ОТРАСЛЬ, РЫНОК И КОНКУРЕНЦИЯ




 

Потенциальный инвестор надеется, что после прочтения Инвестиционного предложения он будет лучше понимать отрасль, в которой действует ваша компания, рынки сбыта, а также уровень конкуренции.

 

Это важнейшая информация, на основе которой потенциальный инвестор сможет сделать вывод, в состоянии ли компания успешно реализовать свои конкурентные преимущества на рынке в соответствии с бизнес-планом, а, следовательно, обеспечить прибыль и прирост стоимости бизнеса.

 

Отрасль

 

Описывая отрасль, в которой действует компания, необходимо уделить внимание тенденциям изменений в отрасли, которые могут повлиять на положение компании.

 

Поскольку состояние дел в отрасли, возможно, незнакомо потенциальному инвестору, в описании стоит уделить внимание следующим факторам:

 

- способность поставщиков негативно для компании влиять на условия поставки;

- способность покупателей негативно для компании влиять на условия покупки продукции и/или услуг; возможность возникновения продуктов-заменителей;

- величина барьеров на вход новых предприятий-конкурентов (игроков) на рынки, на которых действует компания; уровень конкуренции в отрасли.

 

Рынок

 

Опишите целевые рынки, сегменты и целевые группы потребителей, где компания будет реализовывать свою продукцию и/или услуги.

 

Данный раздел должен содержать:

 

1. Определение важнейших групп потребителей (включая покупателей промышленных товаров, потребительских товаров, правительственных учреждений и т.п.) с указанием их важнейших характеристик.

 

2. Описание исторического и предполагаемого в будущем роста рынка и рыночных сегментов.

 

3. Определение существующих рынков (регионального, национального, международного) и будущих рынков (в связи с возможностями будущего роста).

 

4. Описание способов дистрибуции продукции в каждый из целевых сегментов.

 

5. Описание специфических и других характеристик целевых потребителей и областей, в которые определяют наиболее высокие возможности для роста (включая влияние поставщиков, барьеры на пути внедрения на рынок, сезонность, цикличность, валюта и т.п.).

 

Конкуренция

 

Потенциальный инвестор воспримет негативно такую компанию, которая не в состоянии продемонстрировать реалистичный взгляд на конкуренцию. Информация, содержащаяся в данном разделе, помогает потенциальному инвестору сделать вывод о вероятности успеха компании на рынке.

 

В этом разделе должна быть представлена следующая информация:

 

- Кто ваши конкуренты?

- В чем их сильные и слабые стороны, какова их доля на рынке?

- Что является основой для конкуренции (ключевые факторы успеха на рынке: ценовая политика, качество продукта, надежность, качество обслуживания клиентов, стиль поведения, имидж, система продвижения продукции и т.п.)?

 

Потенциальный инвестор будет разбираться в том, как вы оцениваете свое положение на рынке или рыночных сегментах. Инвесторы, безусловно, захотят понять, как ваша стратегия и реализация плана маркетинга позволит добиться успеха в борьбе с конкурентами.

 

Представленная информация должна помочь потенциальному инвестору ответить на следующие вопросы:

 

1. Какую долю будет занимать ваша компания на рынке через период, определенный вашим планом маркетинга (бизнес-планом)?

 

2. Будут ли созданы новые рынки, как результат реализации вашей стратегии?

 

3. Будут ли клиенты вашей компании получены в результате роста общей емкости рынка или они будут перехвачены у конкурентов (укажите каких)?

 

4. Какова будет реакция конкурентов на ваше расширение или выход на рынок или сегмент рынка? Как они ответят на ваши действия?

 

5. Могут ли появиться новые конкуренты в результате вашей активности?

 

6. Как вы будете реагировать на их появление?

 

Постарайтесь не поддаваться соблазну нереалистичных прогнозов. Отсутствие реализма будет оценено потенциальным инвестором как недостаток вашей компетенции. При этом может сформироваться скептическое мнение и о других частях вашего Инвестиционного предложения, которые были столь же оптимистичны, особенно если инвестор имеет опыт работы в данной отрасли.

 

Когда вы описываете отрасль, рынки и данные о конкуренции (исторические и прогнозные), постарайтесь использовать вторичные информационные источники: отчеты независимых консультационных фирм об исследованиях рынка, опубликованные отраслевые прогнозы, государственную статистическую информацию и другие публикации. Это поможет придать вашим данным больше надежности, правдоподобности и убедить потенциального инвестора в реалистичности ваших оценок.

 

Источник: https://www.delasuper.ru/view_post.php?id=55

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: