Защита отчетов по лабораторным занятиям




Защита отчетов по выполненным лабораторным работам является формой контроля для оценки уровня освоения компетенций, применяемой на занятиях, организованных в традиционной форме обучения. Фонд оценочных средств по данной форме контроля включает в себя вопросы для устного опроса и критерии оценки ответов.

Объектом данной формы контроля выступают компетенции:ОПК-5 (способностью обоснованно выбирать материал и способы его обработки для получения свойств, обеспечивающих высокую надежность детали), ПК-5 (готовностью к участию в проектировании технических средств и технологических процессов производства, систем электрификации и автоматизации сельскохозяйственных объектов).

Объектами оценивания являются:

- умение обоснованно выбирать материал и способы его обработки для получения свойств, обеспечивающих высокую надежность детали, проектировать технические средства и технологические процессы производства, системы электрификации;

- владение навыками обоснованно выбирать материал и способы его обработки для получения свойств, обеспечивающих высокую надежность детали, навыками проектирования технических средств и технологических процессов производства, систем электрификации и автоматизации сельскохозяйственных объектов.

Вопросы для устного ответа при защите лабораторных работ.

Лабораторная работа № 1. Определение зависимости твердости сталей от содержания углерода.

1. Что называется твердостью?

2. Как определяют твердость методом Бринелля?

3. Как определяют твердость методом Роквелла?

4.Как определяют твердость методом Викерса?

5. Какова единица измерения твердости по методу Бринелля?

Лабораторная работа № 2. Анализ диаграммы состояния сплавов железо-углерод

1. Перечислите фазы в доэвтектоидных сплавах.

2. Как называется структурная составляющая, содержащая 0,8% углерода?

3. Как называется структурная составляющая, содержащая 4,3 % углерода?

4. Перечислите фазы в заэвтектоидных сплавах.

5. Перечислите структурные составляющие в заэвтектических сплавах

Лабораторная работа № 3.Изучение микроструктуры углеродистых сталей в равновесном состоянии

1. Какая сталь называется углеродистой?

2. Перечислите углеродистые стали по структуре.

3. Сколько процентов углерода содержится в перлите?

4. Дайте определение фазе феррит.

5. Дайте определение цементита в сталях.

Лабораторная работа № 4.Изучение микроструктуры чугунов в равновесном состоянии

1. Какова структура белого чугуна при нормальной температуре?

2. Какова структура серого чугуна при нормальной температуре?

3. Какова структура ковкого чугуна при нормальной температуре?

4. Какова структура высокопрочного чугуна при нормальной температуре?

5. Какова структура вермикулярного чугуна при нормальной температуре?

Лабораторная работа № 5.Построение и анализ диаграммы изотермического превращения аустенита.

1. Как строится диаграмма изотермического превращения аустенита методом пробных закалок?

2. В каком интервале температур наблюдается смешанное превращение в диаграмме изотермического превращения аустенита?

3. В каком интервале температур наблюдается бездиффузионное превращение в диаграмме изотермического превращения аустенита?

4. В каком интервале температур наблюдается диффузионное превращение в диаграмме изотермического превращения аустенита?

5. Назовите структуры диффузионного превращения.

Лабораторная работа № 6. Термическая обработка углеродистой стали

1. Назовите цели закалки.

2. Перечислите параметры характеризующие режим закалки.

3. Поясните технологию ступенчатой закалки.

4. Поясните технологию изотермической закалки.

5. Поясните технологию закалки в двух охлаждающих средах.

Лабораторная работа № 7. Изучение изменения микроструктуры и свойств закаленной стали при отпуске

1. Назовите цели отпуска.

2. Поясните технологию высокого отпуска.

3. Поясните технологию среднего отпуска.

4. Поясните технологию низкого отпуска.

5. Какая называется микроструктура после высокого отпуска?


 

4.Дополнительные формы контроля

К дополнительным отнесены формы контроля, предполагающие формирование премиальных баллов студента, а также баллов, необходимых для формирования минимума для допуска к зачету в том случае, если они не набраны по обязательным видам работ. Дополнительная форма контроля предполагает составление и защиту реферата на указанную тему.

 

Тематика рефератов по дисциплине «Материаловедение»:

1. Нанокристаллические материалы»

2. «Квазикристаллы»

3. «Гетерогенные равновесия»

4. «Диаграммы состояния трехкомпонентных систем»

5. «Основы, кинетика и термодинамика аморфизации»

6. «Особенности плавления и кристаллизации аморфных тел»

7. «Упругий гистерезис»

8. «Текстура деформации»

9. «Ползучесть и длительная прочность»

10. «Недислокационные механизмы пластической деформации»

11. «Элементы механики разрушения»

12. «Механические свойства нанокристаллических материалов»

13. «Механические свойства аморфных материалов»

14. «Электронная структура твердых тел»

15. «Влияние температуры, твердого раствора, наклепа и химических соединений на электропроводность в металлах»

16. «Электросопротивление гетерогенных металлических сплавов»

17. «Электропроводность квазикристаллов»

18. «Электрическое сопротивление нанокристаллических металлов»

19. «Ферромагнитные материалы и их свойства»

20. «Магнитные свойства аморфных сплавов»

21. «Методы выращивания монокристаллов»

22. «Способы получения аморфных структур»

23. «Способы получения нанокристаллических материалов»

24. «Технологии получения композиционных материалов»

25. «Лазерная обработка материалов»

26. «Электронно-лучевые технологии обработки материалов»

27. «Магнитные материалы»

28. «Пластические массы и полимерные пленки»

29. «Сплавы на основе никеля, бериллия и свинца»

30. «Нанокомпозиты»


 

Приложение 1. Титульный лист

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики

«Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий»

 

Контрольная работа по дисциплине

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

 

Специальность

23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов автомобилей»

Форма обучения – за очная

 

 
 
Выполнил студент _______ курса Группы_______________________ _____________________________ _____________________________ Шифр________________________   Проверил преподаватель _____________________________ _____________________________

 

 


Чебоксары – 2017

 


 

Приложение 2. 1 лист

ОГЛАВЛЕНИЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: