Самостоятельная работа обучающихся




№ п/п Название Описание Цель Время
  1.   Изучить общую классификацию тканей Задание №1 1.Изучите в «Анатомии и физиологии человека» Швырев А.А. стр 13-17 или Н.И. Федюковича «Анатомия и физиология» М.2008 стр.17-37.ткани.   2.Выпишите определение и запомните, что такое ткань.   3.Составте и занесите в дневник классификацию тканей   Выработать навыки работы с учебной литературой, осознать и осмыслить учебный материал по теме ткани.     20'
  2.   Изучить эпителиальные ткани   Задание №2 1.Изучите на таблицах, в атласах и под микроскопом предложенные микропрепараты эпителиальной ткани, научитесь различать в атласах, на таблицах различные виды эпителия и их месторасположения в организме человека.   2. Зарисуйте в дневнике схематично по одному из видов однослойного и многослойного эпителия   3. Составьте схему классификации эпителиальной ткани.     Выработать умения, работать с наглядностью, зарисовывать схемы. Осмысливать и систематизировать информацию по эпителиальным тканям составляя классификации.   25'
  3.   Изучить соединительные ткани     Задание №3 1.Изучите на таблицах, в атласах и под микроскопом предложенные микропрепараты соединительной ткани, научитесь различать на таблицах и в атласе различные виды соединительных и их месторасположения в организме человека   2. Зарисуйте в дневнике схематично по одному из видов: А) собственно соединительной ткани; Б) ткани с особыми свойствами; В) хрящевой ткани; Г) костной ткани.   3. Составьте схему классификации соединительной ткани.   Выработать навыки работы с учебной литературой, осознать и осмыслить учебный материал по соединительным тканям.     30'    
    4.   5.         Изучить мышечные ткани.     Изучить нервную ткань. Задание №4 1.Изучите на таблицах, в атласах и под микроскопом предложенные микропрепараты мышечной ткани, научитесь различать на таблицах и в атласе различные виды мышечных тканей и их месторасположение в организме человека   2. Зарисуйте в дневнике схематично гладкую и поперечнополосатую мышечную ткань.   3. Составьте схему классификации мышечной ткани. Задание №5 1.Изучите на таблицах, в атласах и под микроскопом предложенные микропрепараты нервной ткани. научитесь различать нейроны и нейроглию и их месторасположения в организме человека   2. Зарисуйте в дневнике схематично нервную ткань, сделайте обозначения     Выработать умения, работать с наглядностью, зарисовывать схемы. Осмысливать и систематизировать информацию по мышечным и нервным тканям составляя классификации.   25'        

Методическая разработка по анатомии и физиологии человека для студентов к

Практическому занятию №3.

Тема: Общие вопросы анатомии и физиологии аппарата движения человека. Соединения костей.

Скелет туловища.

Актуальность темы: Движение – это приспособление организма к меняющимся условиям среды. Оно осуществляется с помощью опорно – двигательного аппарата, пассивной частью которого являются кости. Скелет определяет внешние формы тела, а от баланса химических веществ в кости зависит ее жизнедеятельность, а значит и благополучие организма. Значение темы велико для изучения всех разделов анатомии и также при изучении таких дисциплин как акушерство, гинекология, хирургия, педиатрия и др. Велик процент людей страдающих различными патологиями позвоночника.

 

Цель занятия:

1.Формирование системы знаний и общих компетенций, связанных с изучением общих вопросов анатомии и физиологии аппарата движения человека и анатомического строения скелета туловища, его определение и функции.

2. Выявить и показать структурные и функциональные особенности видов костей, их соединений и скелета туловища.

3. Научиться самостоятельно, работать с дидактическим материалом, планировать деятельность, время, ресурсы.

 

Студенты должны знать:

- анатомическое строение скелета, его определение и функции, кость как орган, соединение костей; анатомическое строение скелета туловища.

 

Студенты должны уметь:

- обоснованно определять, называть и показывать части скелета, на скелете основные виды костей, соединения костей, называть и показывать части скелета туловища, их анатомические образования с функциональной оценкой;

 

Общее время: 180 мин.

Оснащение: атласы анатомии человека, набор плакатов по остеологии и артросиндесмологии, скелет, набор костей скелета туловища.

Место проведения: кабинет №9.

Задание на самоподготовку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: