ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
СТУДЕНТЫДОЛЖНЫЗНАТЬ: процесс передачи информации, иметь представление о компьютерной сети
СТУДЕНТЫДОЛЖНЫУМЕТЬ: выделять топологии сетей, различные способы подключения к локальной сети.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
ВРЕМЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТА |
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ | ||
Приветствие | ||
Проверка посещаемости | ||
2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОЙ ТЕМЫ | ||
Тест по теме «Архитектура и программное обеспечение компьютера» 1. Устройствами ввода информации являются: а) принтер, б) дисплей, в) клавиатура, г) мышь, д) световое перо е) сканер, ж) плоттер, з)модем, и) микрофон, к) наушники 2. Устройствами вывода информации являются: а) принтер, б) дисплей, в) клавиатура, г) мышь, д) световое перо е) сканер, ж) плоттер, з)модем, и) микрофон, к) наушники 3. Современную организацию ЭВМ предложил: а) Норберт Винер, б) Джон фон Нейман, в) Чарльз Беббидж 4. Процессор это: а) Центральное устройство компьютера, нужное для управления работой ЭВМ по заданной программе; выполнять операции обработки информации, б) Устройство управления курсором, в) Устройство преобразования цифровой информации в аналоговую и обратно посредством модуляции/демодуляции несущей частоты для передачи данных по телефонным линиям, г) Часть электронно-логической схемы, и выполняющая элементарную логическую функцию 5. Компьютер может эксплуатироваться без: а) процессора, б) внутренней памяти, в) принтера, г) дисковой памяти 6. «Программа, хранящаяся во внешней памяти, после вызова на выполнение попадает в … и обрабатывается …»: Вместо многоточия вставить соответствующие высказывания: а) устройство ввода; процессором б) процессор; регистрами процессора в) процессор; процессором г) оперативная память; процессором д) файл; процессором 7. Оперативная память предназначена для: а) Связи компьютера с периферийными устройствами б) Хранение программ и данных, которыми манипулирует процессор в) Визуального отображения информации (в виде текста, таблицы, рисунка, чертежа и др.) на экране электронно-лучевого прибора г) Выхода во «всемирную паутину» 8. ………..- это наиболее общий принцип построения компьютера, отражающий программные управления работы, взаимодействия его основных функциональных узлов. (Вместо многоточия вставить основное понятие) 9. Любая информация в памяти компьютера состоит из … и … Вместо многоточия вставить соответствующие высказывания: а) нулей; единиц б) слов; предложений в) символов; знаков г) символов; слов д) цифр; букв 10. Память это: а) устройство для записи информации на магнитных дисках б) устройство для хранения информации в) устройство для обработки информации |
ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ
Ребята, сегодня на уроке я хочу предложить вам необычную роль: вместо учащихся одного класса стать сотрудниками одной фирмы. Вы согласны?
Давайте представим, что наша фирма работает над выполнением заказа, назовём его «Проект». У каждого сотрудника есть компьютер, на котором он хранит информацию, необходимую для выполнения проекта. При работе вам, сотрудникам, придётся обмениваться информацией друг с другом, использовать принтер и сканер. Но дело в том, что принтер у нас один на весь отдел, да и сканер тоже. Заказ срочный.
Что делать?
(Купить еще 15 принтеров и 15 сканеров, чтобы хватило каждому. Тогда осуществим межпредметную связь с экономикой и посчитаем целесообразность таких покупок и повторим еще раз проблемную ситуацию: необходимо обмениваться с другими компьютерами фирмы.
Что делать?
И я уверенна, что мы его выполним, но у нас, похоже, есть две проблемы.) Давайте попробуем их озвучить:
1) необходимо обмениваться данными между компьютерами;
2) каждому для работы необходим сканер и принтер.
Совершенно верно. А вы можете предложить варианты решения этих проблем.
(Вариант купить каждому сканер и принтер отпадает после расчёта себестоимости).
«Необходимо соединить компы в сеть».
Действительно, компьютеры можно соединить вместе и получить компьютерную сеть.
Давайте так и поступим.
Но компьютерные сети бывают локальные и глобальные. Какую сеть мы будем строить у себя на фирме?
Локальную.
Правильно. И темой нашего урока сегодня будет «Объединение компьютеров в локальную сеть». Откройте тетради, запишите число и тему урока.
Изучив тему, вы узнаете:
· что такое компьютерная сеть
· назначение локальной компьютерной сети
· принципами построения локальных компьютерных сетей
· принципами функционирования локальных компьютерных сетей
· аппаратными средствами локальной сети
Начнем с того, что выясним - что же это такое – «компьютерная сеть»7
КОМПЬЮТЕРНАЯ СЕТЬ – соединение компьютеров для обмена информацией и совместного использования ресурсов (принтер, модем и т. д) (записать в тетрадь)
Зачем нужны компьютерные сети?
Назначение компьютерных сетей
Например, использование сетей позволяет
- создать очень гибкую рабочую среду (возможность работать на домашнем компьютере, подключенном к сети учреждения).
- оперативное получение нужной информации из библиотек и банков.
Существует несколько признаков, по которым принято классифицировать существующие компьютерные сети:
- по расстоянию между узлами;
- по типу среды передачи;
- по скорости передачи информации.
I. По скорости передачи информации компьютерные сети делятся на:
1. низкоскоростные (до 10 Мбит/с)
2. среднескоростные (до 100 Мбит/с)
3. высокоскоростные (свыше 1000 Мбит/с)
II. По типу среды передачи сети бывают:
1. Проводные (с использованием медного коаксиального кабеля, витой пары, оптического волокна).
2. Беспроводные (с передачей информации по радиоканалам, в инфракрасном диапазоне).
III. По расстоянию между узлами компьютерные сети делятся на:
- Глобальные сети (WAN – Wide Area Network)
- Региональные сети
- Локальные сети (LAN – Local Area Network)
Глобальная сеть
Сегодня существует мировая система компьютерных сетей, через которую можно установить связь с самыми отдаленными уголками планеты. Наибольшей популярностью пользуется глобальная сеть Интернет (Internet) (дословно – “международная сеть”). Более подробно данный вид сети мы изучим на следующих уроках.
Региональная сеть
Сеть, существующая в пределах определённого региона, называется региональной. (записать в тетрадь) Сети, обслуживающие какую - то отрасль государства (образование, науку, оборону и т.п.) называются отраслевыми (корпоративными, виртуальными частными) сетями.
Локальная сеть
ЛОКАЛЬНЫЕ СЕТИ – это небольшие компьютерные сети, работающие в пределах одного помещения, одного предприятия.
Все эти три, такие разные по масштабам сети объединены между собой. Небольшие локальные сети объединены в региональные, а те в свою очередь объединены в самую большую глобальную сеть.
Сегодня более подробно мы с вам и рассмотрим организацию локальных сетей.
Как мы уже с вами рассмотрели Локальные компьютерные сети – это небольшие компьютерные сети, работающие в пределах одного помещения (школьный компьютерный класс) или одного предприятия (в здании школы могут быть объединены несколько десятков компьютеров, установленных в различных предметных кабинетах) и объединяющие некоторое количество компьютеров.
Общая схема соединения компьютеров в локальной сети называется ТОПОЛОГИЕЙ СЕТИ.
Классифицируются локальные сети по способу взаимодействия компьютеров и подразделяются на:
· одноранговые;
· сеть с выделенным сервером.