Ориентировочная карта №18




 

№ п/п Вопросы для самоподготовки Источники информации Цель деятельности Вопросы для самоконтроля
1. Обмен веществ и энергии – определение; пластический и энергетический обмен – хар-ка. Превращение веществ и энергии. Расходование энергии пищи на согревание и синтез АТФ. Три этапа освобождения энергии в организме человека. Энергетический баланс. Основной обмен, факторы на него влияющие. Пищевой рацион – определение, распределение суточного рациона. Режим питания. Диета – определение, основы действия Учебник Н.И. Федюковича «Анатомия и физиология» М.2006 Стр .197-208 А.А.Швырев «Анатомия и физиология человека» Р..2004 стр. 228-234   Знать, чтобы использовать в практической деятельности. 1.Дайте определение метаболизма. 2. Чем катаболизм отличается от анаболизма? 3. Какие этапы энергетического обмена вам известны? 4.Что такое АТФ, откуда берется и куда девается? 5. Сколько энергии дает 1г. белка, углевода и жира? 6. Что такое основной обмен? Чему он равен? У всех ли одинаков? 7. Что такое рабочая прибавка? От чего она зависит? 8. Как определяют интенсивность обмена веществ и энергии? 9. При легкой работе чему равен обмен? 10. Что такое рациональное питание? Соотношение?
  Белки: биологическая ценность, энергетическая ценность, суточная потребност в белках. Индивидуальная специфичность белков человека. Продукты, содержащие белки и незаменимые аминокислоты. Азотистый баланс, понятие, виды. Конечные продукты белкового обмена, пути выведения, обезвреживание аммиака. Углеводы: биологическая ценность. Депо углеводов. Конечные продукты обмена. Пути выведения. Суточная потребность человека в углеводах. Продукты, содержащие углеводы. Жиры: биологическая ценность. Суточная потребность. Ненасыщенные жирные кислоты (линолевая, линоленовая, арахидоновая). Продукты, содержащие жиры и жирные кислоты. Конечные продукты расщепления жиров. Пути выведения Учебник Н.И. Федюковича «Анатомия и физиология» М.2006 Стр .197-208 А.А.Швырев «Анатомия и физиология человека» Р..2004 стр. 228-234   Знать, чтобы использовать в практической деятельности 1.Из чего состоит белок? Виды белков? 2.Чем заменимые аминокислоты отличаются от незаменимых? Приведите примеры. 3.Какова потребность в белках? 4.Конечные продукты распада белка, пути выведения? 5.Что такое азотистое равновесие? 6. Когда и у кого наблюдается положительный и отрицательный азотистый баланс? 7. Какие функции выполняет белок в организме? 8. Кто регулирует белковый обмен? 10. Какие углеводы вам известны? 11.Какова биологическая ценность углеводов? 12.В каком виде запасается углеводы, и в каком количестве? Суточная потребность? 13.В каком виде выводятся из организма? Кто регулирует углеводный обмен? 14.Каковы функции липидов? Потребность? 15.Продукты распада жиров? Какие жирные кислоты незаменимые? 16.Кто регулирует липидный обмен? 17.Какая потребность в белках, жирах, углеводах? Кто у них самый калорийный?  
3.   Водно-солевой обмен. Биологическая ценность воды. Количество воды в организме. Суточная потребность человека в воде. Минеральные вещества и микроэлементы, продукты их содержащие. Биологическая ценность натрия, калия, хлора, кальция, фосфора, железа, йода. Витамины – понятие, биологическая ценность, факторы, влияющие на потребность организма в витаминах. Источники витаминов (пища, синтез в организме). Понятие о гиповитаминозах, авитаминозах, гипервитаминозах. Классификация витаминов (жирорастворимые, водорастворимые). Витамины: А, Д, Е, К, В1, В2 В6, В12, С, РР, F – биологическая ценность, источники. Регуляция обмена веществ и энергии. Учебник Н.И. Федюковича «Анатомия и физиология» М.2006 Стр .197-208 А.А.Швырев «Анатомия и физиология человека» Р..2004 стр. 228-234   Знать, чтобы использовать в практической деятельности.     1.Сколько и какой воды в организме? Потребность? 2.Как теряется вода организмом? 3. Кто контролирует водный обмен? 4. Какие макроэлементы должны поступить в организм? Для чего они используются? 5.Кто такие микроэлементы? Для чего они нужны? 6.Что такое витамины? Откуда они берутся? 7. Сколько известно витаминов? 8. Какие группы витаминов вы знаете? Приведите примеры? 9.Как долго сохраняют свои свойства витамины? 10. Чем авитаминоз отличается от гиповитаминоза и гипервитаминоза? Как они проявляются? 11.Какое влияние витамины оказывают на организм? 12. Какие структуры нервной системы принимают участие в регуляции обмена веществ и энергии? 13.На что влияют гормоны? 14. Какие гормоны и как влияют на обмен веществ и энергии?


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: