Проезд вагона-дефектоскопа №72512 (ПС-037) от 16.09.2014 Екатеринбург-Кунгур 1563 км 7 пк (масштаб 25 м)




А Л Ь Б О М

И З Л О М О В

За 2014 г.

(согласно п.2 дополнительных мероприятий по улучшению качества работы средств дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог)

 

 

Москва 2014 г.

Оглавление

 

№1. Куйбышевская железная дорога. 05 января 2014 года. 4

№2. Забайкальская железная дорога. 14 января 2014 года. 7

№3. Северная железная дорога. 17 января 2014 года. 11

№4. Западно - Сибирская железная дорога. 26 января 2014 года. 14

№5. Куйбышевская железная дорога. 26 января 2014 года. 17

№6. Приволжская железная дорога. 27 января 2014 года. 21

№7. Свердловская железная дорога. 27 января 2014 года. 25

№8. Свердловская железная дорога. 30 января 2014 года. 29

№9. Куйбышевская железная дорога. 30 января 2014 года. 33

№10. Горьковская железная дорога. 02 февраля 2014 года. 37

№11. Горьковская железная дорога. 04 февраля 2014 года. 45

№12. Красноярская железная дорога. 10 февраля 2014 года. 51

№13. Свердловская железная дорога. 23 февраля 2014 года. 56

№14. Дальневосточная железная дорога. 01 марта 2014 года. 62

№15. Октябрьская железнаядорога. 17 июля 2014 года. 65

№16. Куйбышевская железная дорога. 17 июля 2014 года. 67

№17. Свердловская железная дорога. 26 июля 2014 года. 71

№18. Куйбышевская железная дорога. 21 августа 2014 года. 75

№19. Калининградская железная дорога. 1 сентября 2014 года. 78

№20. Восточно - Сибирская железная дорога. 1 сентября 2014 года. 82

№21. Привожская железная дорога. 8 сентября 2014 года. 86

№22. Горьковская железная дорога. 15 сентября 2014 года. 92

№23. Свердловская железная дорога. 23 сентября 2014 года. 96

№24. Свердловская железная дорога. 29 сентября 2014 года. 104

№25. Забайкальская железная дорога. 05 октября 2014 года. 107

№26. Горьковская железная дорога. 17 октября 2014 года. 112

№27. Южно - Уральская железная дорога. 23 октября 2014 года. 116

№28. Куйбышевская железная дорога. 30 октября 2014 года. 119

№29. Горьковская железная дорога. 1 ноября 2014 года. 122

№30. Восточно – Сибирская железная дорога. 15 ноября 2014 года. 126

№31. Южно - Уральская железная дорога. 16 ноября 2014 года. 129

№32. Приволжская железная дорога. 19 ноября 2014 года. 132

№33. Южно – Уральская железная дорога. 24 ноября 2014 года. 138

№34. Красноярская железная дорога. 25 ноября 2014 года. 141

№35. Восточно – Сибирская железная дорога. 29 ноября 2014 года. 145

№36. Октябрьская железная дорога. 29 ноября 2014 года. 148

№37. Горьковская железная дорога. 01 декабря 2014 года. 151

№38. Забайкальская железная дорога. 01 декабря 2014 года. 155

№39. Северо - Кавказская железная дорога. 03 декабря 2014 года. 160

№40. Приволжская железная дорога. 04 декабря 2014 года. 167

№41. Забайкальская железная дорога. 05 декабря 2014 года. 171

№42. Дальневосточная железная дорога. 10 декабря 2014 года. 176

№43. Дальневосточная железная дорога. 22 декабря 2014 года. 180

№44. Московская железная дорога. 30 декабря 2014 года. 183

№45. Горьковская железная дорога. 30 декабря 2014 года. 186

 

 


№1.Куйбышевская железная дорога. 05 января 2014 года

Дистанция пути ПЧ-11, Самарская
Перегон ст. Самара
Координата 2 гл. путь, 1097 км, 1 пк, правая нитка
Код  

 

 

 


 


ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

5 января 2014 года в 11 часов 46 минут после прохода поезда № 2116 (вес 5991 тонна, 64 вагона, машинист Федотов) секция 2ЧП на 1097 км показала ложную занятость. В 12 часов 38 минут на 1097 км 1 пк ПДН-9 Котовым А.А., ШЧГ Бортниковым и ШНС Коноваловым при визуальном осмотре обнаружен излом рельса по правой нитке с раскрытием трещины 10 мм. В 12 часов 40 минут телефонограммой № 2 путь для движения поездов закрыт.

В 13 часов 22 минуты со станции Новокуйбышевская к месту излома отправился мотовоз МПТ-4 № 828. В 14 часов 10 минут мотовоз прибыл на место излома. В 15 часов 10 минут работы по замене рельса завершены, открыто движение поездов со скоростью 25 км/ч. В 15 часов 19 минут после проследования поезда № 312 путь открыт для движения поездов с установленной скоростью.

Путь в месте излома класса 1Б2, средняя грузонапряженность 76,7 млн.т. брутто в год, установленная скорость движения поездов 80/80 км/час, план и профиль пути - прямая, подъем - 0,5, безбалластный участок - металлический мост с ездой по низу, шпалы – мостовой брус (тип скреплений - до), путь звеньевой, тип рельса Р-65 длиной 25 м., уложен в путь в июне 2008 года (сплошная замена рельсов на мосту). Характеристика дефектного рельса: завод изготовитель –новокузнецкий металлургический комбинат, изготовлен в 2008 году, вид термообработки - объемно-закаленный, номер плавки – ЭVН42896, износ вертикальный 1 мм, боковой 0 мм, износ головки с нерабочей грани 0 мм. Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки до изъятия составил 387,2 млн.т. брутто.

По данным последнего прохода вагона путеизмерителя № 093 26 декабря 2013 года состояние пути оценено «отлично»,выявлено 3 неисправности 2 степени (уширение-1 шт., перекос-2шт.)

Периодичность проверки съемными дефектоскопами расчет/факт - 20/20, мобильными расчет/факт - 12/12 раза в год. При последних проверках дефектоскопами сплошного контроля и мобильными средствами в ноябре-декабре 2013 года:

4 ноября 2013года съемным дефектоскопом РДМ-22 №901 оператор Жданов П.Н. (7 разряд), остродефектных и дефектных рельсов не выявлено.

20 ноября 2013года съемным дефектоскопом РДМ-22 №277 оператор Тюпин С.Н. (7 разряд), остродефектных и дефектных рельсов не выявлено.

11 декабря 2013года съемным дефектоскопом РДМ-22 №901 оператор Кудряшев Ю.Г. (7 разряд), остродефектных рельсов не выявлено.

14 декабря 2013года совмещенным вагоном-дефектоскопом №023 руководитель смены ЗамПС-023 Фокин М.Ю., отметок на проверку на 1097км 1 пк не выдавалось.

30 декабря 2013года съемным дефектоскопом РДМ-22 №277 оператор Максимов Е.Г. (7 разряд), остродефектных рельс не выявлено.

Код дефекта излома согласно НТД/ЦП-2-93 по рисунку 69.Расположение дефекта по сечению рельса: темное пятно в пере подошвы рельса со стороны рабочей грани L- 20мм, H-10 мм).

Предварительной причиной излома рельса на 1097 км пк 1 на станции Самара Самарской дистанции пути явилосьналичие коррозии на подошве рельса вследствие электро-контактного воздействия споследующим развитием дефекта в виде темного пятна в пере подошвы от коррозии размером 20х10 мм.

Возможность выявления средствами дефектоскопии – при сплошном контроле рельсов съемными дефектоскопами, а также при контроле рельсов на участке мобильными средствами дефектоскопии данный дефект не выявляется.

В соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 25 декабря
2006 года № 163 с учетом изменений и дополнений согласно требований приказаМинтранса России от 5 ноября 2008 года № 180 данное событие, связанное снарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожноготранспорта, классифицировать как излом рельса и отнести к учетупо ответственности за Самарской дистанцией пути Куйбышевской дирекции инфраструктуры.

 


 

№2.Забайкальская железная дорога.14 января 2014 года

Дистанция пути ПЧ-18, Завитинская
Перегон Тур - Завитая
Координата 2 гл. путь, 7977 км, 2 пк, правая нитка
Код  

 


ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Дата излома: 14 января 2014 г.

2. Место излома: четный путь 7977 км 2 пк.

3. Перегон: Тур – Завитая

4. Температура воздуха: - 40 °С.

5. Условия эксплуатации:

5.1. Класс пути – 1/А/3

5.2. Средняя грузонапряженность – 118,6 млн.т.брутто

5.3. Скорость движения – 110/80/80 км/час.

6. Характеристика пути:

6.1. План и профиль пути – прямая (подъем 0,8‰)

6.2. Рельсовая нитка: - правая

6.3. Род балласта – щебень

6.4. Род шпал – железобетон (тип скреплений – КБ)

6.5. Тип пути – бесстыковой

Плеть №79768П сварена в колее 10.09.2007 года из коротких плетей в длинную при температуре 19°С. Уложена 14.09.2007 года при температуре +19°С при естественных условиях по четному пути перегона Тур – Завитая. Длина плети 2525,11 м, состоит из 4-х коротких плетей длинами 130,76 м, 799,75 м, 799,90 м, 794,70 м. Плеть уложена в прямом участке пути.

Короткая плеть длиной 799,75 м, входящая в состав длиной плети расположена на 7977 км ПК 1 – 7977 км ПК 9. Уложена в путь 14.09.2007 года при температуре +19°С при естественных условиях.

27.03.2008 года ввод плети в оптимальный температурный интервал при температуре +23°С при естественных условиях.

01.06.2010 года разрядка температурных напряжений при естественных условиях 7976 пк 8 – 7977 км пк 3, при температуре +29°С.

13.08.2010 года производились работы по временному восстановлению плети после вырезки дефектного места по рис 46.3 на 7977 км пк 2. При температуре +28°С.

20.08.2010 г., 03.09.2010 года производились работы по восстановлению плети алюминотермитной сваркой при температуре +20°С и +20°С сварщиком ПЧ-18 Шерстюк С.А.

21.04.2011 г. Производилось сплошное подтягивание болтов машиной ПМГ при температуре +8°С.

12.07.2013 года производились работы по разрядке температурных напряжений при естественных условиях 7976 км пк8 – 7977 км пк 3, при температуре +35°С.

Места временного восстановления на плети отсутствуют.

7. Характеристика разрушившегося рельса:

7.1. Звено №5 рельса Р-65, производства – К 2006, нить правая, вид термообработки – закаленный, номер плавки – ЭVБ67556. Звено №6 тип рельса Р-65, производства – К 2006, нить правая, вид термообработки – закаленный, номер плавки П656Н21.

7.2. Год укладки 13.08.2010 г. При реконструкции пути

7.3. Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки 695 млн.т.брутто.

7.4. Износ: приведенный - 0 мм, вертикальный – 0 мм, боковой – 0 мм.

7.5. Излом расположен между 5/6 звеном

7.6. По сечению излома дефектов не выявлено.

7.7. Код дефекта согласно НТД/ЦП-2-93 классифицирован по коду 79.

8. Предполагаемая причина излома хрупкость и хладноломкость рельсовой стали.

9. Возможность выявления средствами дефектоскопии – данный дефект при сплошном контроле мобильными и съемными средствами дефектоскопии не выявляется.

10. Последствия излома как и кем обнаружен излом:

14.01.2014 г. На перегоне Тур – Завитая двухпутного электрифицированного участка Белогорск – Архара сигнальная точка №6 сигнализирует красным поезду №2560 (вес 5229 тонн, 60 вагонов), электровоз ВЛ80с№1682/1927, под управлением машиниста Гончаренко (ТЧЭ Облучье). В 00:22 машинист сообщил о неисправности стыка на 7977 км пк2. В 00:40 со станции Завитая на автомобиле выехали ПЧ Касьянов, ПЧУ Власов. В 01:20 прибыли на место. В01:34 на основании уведомления ПЧ Касьянова перегон закрыт для движения приказом №140 ДНЦ Миронова (кроме поезда №2560). В 01:49 поезд №2560 отправился с перегона со скоростью 5 км/ч. В 01:54 после установки струбцины выдано ограничение скорости 25 км/час. В 02:10 мск приказ №142 поездам следовать со скоростью 25 км/час по 7977 км пк 2. В 04:15 мск. Поездам скорость установленная.

11. Характеристика работы средств диагностики:

Расчетная периодичность контроля в 2013 году составила 50 раз в год, фактически в декабре месяце проверка проводилась 2 раза мобильными средствами и 3 раза съёмными дефектоскопами.

Согласно расчёта периодичности контроля на 2014 год, годовая проверка запланирована 3 раза мобильными средствами дефектоскопии и 3 раза съёмными дефектоскопами.

Мобильные:

05.01.2014 – АДЭ-01 №017 старший смены Грушко М.В. сигнал от дефекта отсутствует, качество записи удовлетворительное, замечаний по настройке нет.

Съемные:

03.01.2014 – РДМ-22 №1600 оператор Редько П.В. – 8 разряд. Расшифровка проводилась 04.01.2014 оператором с правом расшифровки Бондаревым А.В. – 7 разряд. Сигнала от дефекта нет, качество записи удовлетворительное, замечаний по настройке нет.

24.12.2013 – АДС-02 №140405 оператор Кривохижа В.А. – 8 разряд. Расшифровка проводилась 25.12.2013 оператором с правом расшифровки Бондаревым А.В. – 7 разряд. Сигнала от дефекта нет, качество записи удовлетворительное, замечаний по настройке нет.

Сварной стык проверялся 08.08.2013 г. дефектоскопом РДМ-3 №533 оператором Самусенко М.М. 6 разряд (прикомандирован с ПЧ-4).

11.01.2014 г. при проходе вагона – путеизмерителя зам. ПС-095 Ястребцев Б.В. (рабочий промер), километр оценен на «отлично» 10 балов, 1 отступление 2-ой степени (уровень -13 шт.)

17.12.2013 г. при проходе вагона – путеизмерителя зам. ПС-095 Ястребцев Б.В. (рабочий промер), километр оценен на «отлично» 10 балов, 1 отступление 2-ой степени (перекос -1 шт.).

 


№3.Севернаяжелезная дорога.17 января 2014 года

Дистанция пути ПЧ- 3, Ярославль Главный
Перегон Пучковский - Путятино
Координата 2 гл. путь, 330 км, 8 пк, левая нитка
Код  

 

 

 


 


ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

1. Дата излома: 17 января 2014 года

2. Место излома: ПЧ-3 Ярославль Главный дистанция пути.

3. Перегон: Пучковский – Путятино четный путь, 330 км, пк 8, (звено 4) плеть, левая

4. Температура воздуха: - 11°С

5. Условия эксплуатации:

5.1. Класс пути – 1Б2

5.2. Средняя грузонапряженность – 69,93 млн.т.брутто

5.3. Скорости движения – 100/80 км/час

6. Характеристика пути:

6.1. План и профиль пути – прямая

6.2. Рельсовая нитка – левая

6.3. Род балласта – щебень

6.4. Род шпал – бетон

6.5. Тип скреплений – КБ

Тип пути – бесстыковой – плеть №55.1 левая (длина длиной плети 14411 м 319 км пк10 – 334 км пк 4). Плеть снята 14.11.2013 года со 2 пути 329 км пк 7 – 330 км пк1, нить правая, перетяжка плети 17.11.2013 года, уложена в прямой участок пути с переменой рабочего канта 15.01.2014 года (Т рельсов - 11°С, введение в температурный интервал с использованием ГНУ).

6.6. Температура закрепления +9°С, Начало плети 330 км пк 6+92,7, Конец плети 331 км пк 0+88,3, Длина плети 395.6 м.

7. Характеристика разрушившегося рельса:

7.1. Тип рельса Р-65, завод изготовитель – Кузнецкий (К IX 2009 год) вид термообработки – закаленный, номер плавки – ЭВБ36718/ЭВБ3742.

7.2. Год укладки плети 15.01.2014 г., переукладка плети с переменой канта.

7.3. Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки 278,0 млн.т.брутто.

7.4. Износ: вертикальный – 2 мм, боковой – 4мм.

7.5. Код дефекта согласно НТД/ЦП-2-93 – 79, поперечный излом рельса без видимых пороков в изломе.

7.6. Отступление от норм содержания пути: по данным последнего прохода вагона путеизмерителя №ПС-025 05.01.2014 года оценка 330 км 2 пути – 10 баллов, выявлено 2 неисправностей второй степени (Р-1 шт., П -2 шт.).

8. Предполагаемая причина излома – дефект по коду 79 поперечный излом без видимых пороков в изломе.

8.1. Возможность выявления средствами дефектоскопии – средствами дефектоскопии дефект не выявляется.

9. Последствия излом (брака), как и кем обнаружен излом:

17 января 2014 года в 6 часов 57 минут появилась ложная занятость от 6 до 4 сигнальной точки перегона Пучковский – Путятино 2 путь, машинист поезда заявил, что точка 6 горит «красным». Прибыв с электричкой и.о. ПД Есютин Е.С. в 8 часов 30 минут, проследовав вдоль пути с механиками СЦБ, выявил излом рельса на 330 км пк 8 по второму главному пути, по левой нити. С 6 часов 57 минут движение поездов по данному пути не осуществлялось.

Для устранения дефектной части плети предоставлено «окно» с 9 час. 30 мин. До 10 счас 15 мин. В 10 часов 15 минут после замены рельса дано уведомление на открытие перегона с ограничением скорости 25 км/ч №366, в 11.20 движение с установленной скоростью.

10. Характеристика работы средств диагностики:

10.1. Проверка средствами дефектоскопии проводится согласно распоряжения ОАО «РЖД» от 27.12.2012 года № 2714 р.

10.2. Периодичность проверки 32 раза в год, план/факт – АДЭ 20/20 раз в год(основное средство контроля), дефектоскопными тележками план/факт 12/12.

10.3. Дата проверки дефектоскопами сплошного контроля и мобильными средствами за прошедший период:

13.11.2013 г. РДМ-22 №678 операторы Иванов А.Л., Попков В.А.

12.11.2013 г. АДЭ-01 №014 начальник Савлев А.Ю.

10.4 При сплошном контроле рельсов съемными и мобильными средствами дефектоскопии данный дефект выявлению не подлежит.

В соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 25 декабря 2006 года №163 с учетом изменений и дополнений согласно требований приказа Минтранса России от 5 ноября 2008 года №180 данный случай излома рельса не считать, как событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.


 

№4.Западно - Сибирская железная дорога.26 января 2014 года

Дистанция пути ПЧ- 24, Карасукская
Перегон Краснозерское - Зубково
Координата 1 гл. путь, 421 км, 5 пк, правая нитка
Код  

 



ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

1. Дата излома 26 января 2014г.

2. Место излома: ПЧ-24 Карасукская дистанция пути.

3. Перегон Краснозерское - Зубково, 1гл. путь, 421 км, 5 пк, правая нитка,

4. Температура воздуха градусов -35С.

5. Условия эксплуатации:

5.1. Класс пути – 1

5.2. Средняя грузонапряженность – 106,9 млн.т.

5.3. Скорости движения – 100/80 км/час

6. Характеристика пути:

6.1. План и профиль пути – прямая, площадка

6.2. Рельсовая нитка – правая

6.3. Род балласта – щебень

6.4. Род шпал – ж/б (тип скреплений - кн)

6.5. Тип пути – бесстыковой, длина – 800,0 (№ плети 42061-2) укладка 01.12.2004 при температуре -6, перезакреплена 23.03.2005 температура +29, ГНУ.

7. Характеристика разрушившегося рельса:

7.1. Тип рельса Р-65, завод изготовитель – КМК 2004г.

7.2. вид термообработки – термоупрочненные, номер плавки – эvн 57796

7.3. Повторная укладка нет

7.4. Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки до изъятия 917,7 млн.т. брутто.

7.5. Износ 1,5 мм (вертикальный), боковой 1 мм (с нерабочей грани 0 мм), приведенный износ 2 мм

7.6. Код дефекта 69 согласно НТД/ЦП-2-93 (2*1мм). Расположение дефекта по сечению рельса: поперечная корозионно-усталостная трещина в подошве рельса.

8. Отступление от норм содержания пути по данным последнего прохода вагона путеизмерителя № ПС-002, 25 января 2014г. – отличный на км, 1 отступление перекос 2 степени 11мм на 20 метрах на третьем пикете.

8.1. Причина излома: корозионно-усталостная трещина подошвы рельса.

8.2. Возможность выявления средствами рельсовой дефектоскопии: не выявляется.

9. Последствия излома, как и кем обнаружен излом: 26 января 2014 г ДСП ст.Зубково Вечирко сообщила дежурной дистанции пути Чаус О.В., что машинист поезда № 2513 Огородников остановился в 02-50 на 422 км пк 8 у сигнальной точки №5 показание точки «красное». Выполняя регламент красной точки в 02-56 п.2513 проследовал запрещающее показания сигнальной точки №5. В 03-09 п.2513 остановился на 421 км пк 4, при восстановлении локомотивного светофора на «зеленый». При осмотре пути в 03-30 машинист Огородников заявил, что обнаружил излом плети на 421км пк5 по правой нити с раскрытием 10мм. Дежурный дистанции Чаус О.В. доложила начальнику дистанции пути Очеретько С.В., начальнику участка Кошелеву В.А., бригадиру пути Качай С.В. В 03-37 бригадир пути Качай С.В. установив инвентарные накладки и закрепив струбцинами выдано предупреждение для движения поездов со скоростью первому поезду 5 км/ч. В 04-10 мск на место излома прибыл начальник дистанции пути Очеретько С.В., осмотрев путь 04-16 была выдана скорость 25км/ч. В 05-45 мск прибыла бригада на МПТ № 1161 на 421 км пк 5, 05-50 выгружен рельс для временного восстановления плети. 06-10 приказ №926 на перегоне Краснозерское – Зубково 1путь 421 км пк 5 скорость установленная для всех поездов. В последствие излома задержано 16 грузовых поездов общей продолжительностью 22ч 43 мин.

На место выезжали: ДИЗРБ Лемихов В.В., П Третьяк П.А., ДИЦДМ Лобко А.М. УРБП-1 Михайлюта Е.В., и.о. ЗамДИЦДМ Надеин Э.Я., ПЧ-24 Очеретько С.В., ПЧДеф-24 Поршнев Е.В.

10. Характеристика работы средств диагностики:

Расчетная периодичность 54 раза в год, установленная 56 раз, из них 24 раза мобильными (2 раза в месяц), 32 раза съемными (2,67 раза в месяц), фактически – мобильными 2 раза в месяц, съемными средствами 3 раза в месяц.

- 20.01.2014 вагоном-дефектоскопом ПС - 006 начальник смены Калагин С.П., дефект отсутствует

- 14.01.2014 дефектоскопом АДС-02 №210106 оператор Гавриш В.В, расшифровка 15.01.2014 расшифровщик Богомолова Н.В., дефект отсутствует.

- 06.01.2014 вагоном-дефектоскопом ПС - 029 начальник смены Царев Н.Н., дефект отсутствует

- 03.01.2014 дефектоскопом АДС-02 №270106 оператор Макбаев С.И., расшифровка 04.01.2014 расшифровщик Егоров А.В., дефект отсутствует

 


 

№5.Куйбышевская железная дорога.26 января 2014 года

Дистанция пути ПЧ- 20, Рузаевская
Перегон Елоховка - Саранск
Координата 1 гл. путь, 35 км, 7 пк, левая нитка
Код  

 


 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

26 января 2014 года в 13 часов 02 минуты согласно архивных данных программы АПК-ДК после прохода поезда № 3601 (вес 4002 тонны, 55 вагонов) с электровозом ВЛ-10у№ 095 приписки локомотивное эксплуатационное депо Пенза, под управлением машиниста локомотивное эксплуатационное депо Рузаевка Росницкого В.Н. второй участок удаления станции Елоховка по нечетному пути перегона Елоховка – Саранск-2 показал ложную занятость, о чем в 14 часов 02 минуты согласно регистратора переговоров поездной диспетчер участка Пенза – Красный Узел Литвинова О.В. сообщила дежурному Рузаевской дистанции пути Абросовой О.Р. и дежурному Рузаевской дистанции СЦБ Юдиной О.В.

В 14 часов 29 минут ДНЦ Литвинова О.В. передала информацию машинисту поезда № 139 Титину А.А. (ТЧЭ-3 Пенза), следовавшего к входному сигналу «Н» станции Елоховка, о ложной занятости 2-го удаления перегона Елоховка – Саранск-2 и порядке следовании по данному участку с особой бдительностью. В 14 часов 47 минут машинист Титин А.А. передал ДНЦ Литвиновой О.В. информацию об остановке поезда № 139 головной частью на 35км пк6 и о наличии на данном участке лопнувшего рельса, в результате чего затребовал на место остановки работников дистанции пути. В 15 часов 08 минут, не дождавшись работников дистанции пути в соответствии с п.7.2.8 «Инструкции по обеспечению безопасности при производстве путевых работ» утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. № 2790р машинист Титин А.А. вывел поезд с опасного участка со скоростью 3 км/ч, о чем он в 15 часов 09 минут доложил ДНЦ Литвиновой О.В.

В 15 часов 15 минут на место излома рельса прибыл начальник эксплуатационного участка № 2 Семенов О.В., который подтвердил информацию о наличии на 35км пк7 зв1 поперечного излома рельсовой плети по левой нити с раскрытием трещины 15 мм под углом 700. В 15 часов 16 минут приказом ДНЦ Литвиновой О.В. нечетный путь перегона Елоховка – Саранск-2 был закрыт для движения поездов. В 15 часов 38 минут после установки шестидырных накладок и струбцин ПЧУ-2 Семенов О.В. открыл путь для движения поездов со скоростью 25 км/ч (приказ ДНЦ Литвиновой О.В. № 417).

После проведения подготовительных работ 17 часов 52 минут до 19 часов 23 минут приказом ДНЦ Литвиновой О.В. № 420 было предоставлено «окно» для замены рельса и оборудования места временного восстановления рельсовой плети. В 19 часов 35 минут приказом ДНЦ Литвиновой О.В. № 423 перегон был открыт для движения с установленной скоростью.

Характеристика пути:

Путь в месте излома 2Г2, средняя грузонапряженность 18,3 млн.тн.брутто в год, установленная скорость движения согласно приказа начальника дирекции инфраструктуры от 14 июня 2013 г. № ДИ-236 110/80 км/ч, план и профиль пути – прямая, подъем 0,2%, балласт – щебень, загрязненность – 0%, подрельсовое основание – железобетонные шпалы, тип скреплений – ЖБР-65, путь бесстыковой, тип рельса Р-65, дата укладки 13 января 2004 г., температура укладки – 6 0С. 17 марта 2004 г. на данном участке пути произведены работы по разрядке температурных напряжений с применением прибора ГНУ. Температура закрепления после проведения работ по разрядке плети составила +25 ºС.

Характеристика дефектного рельса:

Завод изготовитель – Кузнецкий металлургический комбинат, изготовлен в 1986 году, вид термообработки – объемно-закаленный, номер плавки – 534 К, износ вертикальный – 5 мм, боковой – 2 мм, износ головки с нерабочей грани – 0 мм. Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки составил 631,7+165,7млн.т. брутто.

По данным последнего прохода вагона – путеизмерителя № 01516 января 2014 г. состояние пути оценено в 40 баллов («хорошо»),выявлено 6 неисправностей 2-й степени (уровень – 2 штуки, рихтовка – 1 штука, перекос – 3 штуки).

Периодичность проверки рельсов на данном участке 30 раз в год.Съемными средствами дефектоскопами 18/18 (по расчету/фактически) раз в год, мобильными средствами – 12/12 раз в год.

Согласно последних проверок дефектоскопами сплошного контроля и мобильными средствами дефектоскопииостродефектных и дефектных рельсов не выявлено:

– 4 декабря 2013года съемный дефектоскоп«Авикон-11» № 12653(оператор ДеринВ.С. 7 разряд), качество записи дефектограмм удовлетворительное;

– 14 декабря 2013года совмещенный вагон – дефектоскоп № 321(руководитель смены зам.ПС-321Логинов Д.Н.), отметок на вторичный контроль рельсов на 35 кмпк 7 не выдавалось, качество записи дефектограмм удовлетворительное;

– 27 декабря 2013года съемный дефектоскоп «РДМ-2» № 601 (оператор СвекровинС.Н. 7 разряд),качество записи дефектограмм удовлетворительное;

– 13 января 2014 года совмещенный вагон – дефектоскоп № 321(руководитель смены и.о. зам.ПС-321Макарычев Д.В.), отметок на вторичный контроль рельсов на 35 кмпк 7 не выдавалось,качество записи дефектограмм удовлетворительное;

– 17 января 2014 года съемный дефектоскоп «Авикон-11» № 10414(оператор ФилипповА.А. 7 разряд), качество записи дефектограмм удовлетворительное.

В результате расследования комиссия пришла к выводу, что причиной излома рельса явилосьналичие коррозионно – усталостной трещиныв подошве рельса не входящей в проекцию шейки рельса. В соответствии с НТД/ЦП-2-93 – код дефекта 69. При визуальном и инструментальном осмотре установлено, что дефект в виде темного пятна, расположенного в пере подошвы рельса со стороны нерабочей грани, величиной 1мм x8 мм.

Согласно технических характеристик указанных дефектоскопов при сплошном контроле рельсов съемными и мобильными средствами дефектоскопии данный дефект выявлению не подлежит из-за малой величины дефекта и геометрического расположения по сечению рельса.

Всоответствии с требованиями приказа Минтранса России от 25 декабря2006 года № 163 с учетом изменений и дополнений согласно требований приказаМинтранса России от 5 ноября 2008 года № 180 данное событие, связанное снарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожноготранспорта, классифицировать как излом рельса под поездом и отнести к учетупо ответственности за Рузаевской дистанцией пути Куйбышевской дирекции инфраструктуры.

 


 

№6.Приволжская железная дорога.27 января 2014 года

Дистанция пути ПЧ- 16, Петроввальская
Перегон Солодча - Занзеватка
Координата 1 гл. путь, 264 км, 4 пк, правая нитка
Код 66.3

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

1. Дата излома 27 января 2014 года

2. Место излома: ПЧ-16 Петроввальская дистанция пути.

3. Перегон: Солодча - Зензеватка, нечетный, 264 км, 4 пк+18м, правая нить.

4. Температура воздуха/рельса: - 27/-27 градусов С.

5. Условия эксплуатации:

5.1 Класс пути – 2Г2

5.2 Грузонапряженность – 26,17 млн.т.

5.3 Установленная скорость движения – 120/80 км/час

6. Характеристика пути:

6.1План и профиль пути – прямая, спуск 1,1тысячных.

6.2. Рельсовая нить – правая

6.3. Род балласта – щебень

6.4. Род шпал – ж/б (тип скреплений – ЖБР-65)

6.5. Тип пути – бесстыковой, плеть № 50, длина – 800м изготовлена РСП-2 в 2004г из старогодних рельсов согласно сертификата №811, начало плети 264км пк2+92,41 конец 265км пк0+92,41 плети температура закрепления +300С 13.11.2004г., плеть сварена длиной в перегон.

6.6. Перегон Солодча – Зензеватка оборудован системой АБТЦ-2000.

7. Характеристика рельса:

7.1. Тип рельса Р-65, завод изготовитель – Т-III-1986г, вид термообработки – термоупрочнённый, номер плавки – СП168М

7.2. Год укладки 13.11.2004г.

7.3 Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки до изъятия 653,37 млн.т. брутто.

7.4. Износ 2 мм вертикальный, 1 мм боковой.

7.5. Согласно НТД/ЦП-2-93 код дефекта 66.3. Расположение дефекта по сечению рельса: излом вертикальный, дефект в пере подошвы рельса на расстоянии 22мм от края подошвы рельса, длина 4-мм, высота 2- мм., расстояние от места излома до сварного стыка 200мм.Зазор в месте излома составил 20 мм.

7.6. 264км нечётный путь: Отступление от норм содержания пути по данным последних проходов вагона путеизмерителя ПС №050 27.12.2013г Архипов О.А. оценка км пути 40 баллов, выявлено 9шт отступлений 2 степени: уровень – 7 шт., рихтовка – 1 шт, просадка – 1шт.

Рабочий оценка км пути 40 баллов 06.01.2014г ПС№050 Архипов О.А выявлено 7шт отступлений 2 степени.

Контрольный проход: № ПС-050 Зам. ПС Жиганова Л.М., 19 января 2014г. оценка км пути 40 баллов. (9шт отступлений 2 степени: уровень – 6 шт, рихтовка – 1 шт, просадка – 2шт).

Последний осмотр: бригадиром пути по контролю Гусевым А.В с оформлением записи в книгу ПУ-28 №156 проведена инструментальная проверка 14.01.2014г перегона Солодча - Зензеватка, на данном километре выявлено замечание на 264км 4пк 3зв нечётный путь левая нить пути отрегулировать зазор 26мм.На момент проверки отметка об устранении замечаний отсутствует.

Обход пути производился 24.01.2014г монтёрами пути Зариповым Т.Н., Бурукиным А.В., замечаний не выявлено на данном километре с отметкой в книгу формы ПУ-35.

8. Предполагаемая причина излома: нарушение технологии сварки (Поджог от токоведущих губок сварочной машины в РСП-2).

8.1. Возможность выявления средствами дефектоскопии: не выявляется.

9. Последствия излома (событие), как и кем обнаружен излом:

(хронология обнаружения и замены) 27.01.2014г. в 3 час 17 мин на перегоне Солодча Зензеватка нечетного пути двухпутного электрофицированного участка Саратов-Колоцкий, после прохода поезда № 2835 локомотив ВЛ 80С №2291 под управлением машиниста Розит, осталась ложная занятость рельсовой цепи Н9П.(Согласно выписки из архива программы АПК-ДК)

В 3час 20 мин ДНЦ Липчанская Н.Г. ввиду появления ложной занятости на мониторе АРМ-ДНЦ второго участка приближения к ст. Зензеватка передала дежурному по Петроввальской дистанции пути Сердюковой Н.В. о ложной занятости.

В 03ч25мин поезд №2231 ТЧМ Загеев доложил ДНЦ Липчанской о запрещающем показании сигнальной точки № 5 перегона Солодча-Зензеватка.

Дежурная по Петроввальской дистанции пути Сердюкова Н.В в 3час 21 мин передала информацию о ложной занятости участка ПД Казанцеву А.В. и начальнику дистанции пути Попову А.Н.

В 04ч 09мин ТЧМ Загеев проследовав участок с ложной занятостью со скоростью не более 17км/ч., доложил о целостности рельсовой колеи ДСП Зензеватка Парфёнову В.А.

В 5 час 15 мин ПД Казанцев Н.В с двумя монтёрами пути на 264км 5пк нечетного пути перегона Солодча - Зензеватка выявил излом рельса по правой нити в зоне сварного шва с зазором 20мм и принял меры по установке струбцин типа ПСС-36 с выдачей предупреждения на ограничение скорости для движения поездов до 25 км/ч.

С момента ложной занятости до установки струбцин типа ПСС-36 по участку пути проследовало три поезда:

- №2835,2231(задержан на 0ч39мин), №2803(задержан на 0ч35мин), а так же поезд № 2503 проследовавший после краткосрочного восстановления рельсовой плети с задержкой на 0ч41мин., следуя по удалению.

Для временного восстановления целостности рельсовой колеи задействовано МПТ-4 №1283 с открытием движения поездов с установленной скоростью в 09ч00мин.

Анализом расшифровки скоростемерных лент с поездов № 2835,2231,2803,2503, а так же регламента переговоров нарушений не выявлено.

10. Характеристика работы средств диагностики:

10.1. Годовая периодичность проверки средствами дефектоскопии план/факт –48/48 раз в год, месячный план проверки средствами рельсовой дефектоскопии составляет два раза мобильными и два раза съёмными дефектоскопами.

10.2. Дата проверки дефектоскопами сплошного контроля и мобильными средствами за текущий и прошлый месяц:

- 25.12.13г. дефектоскопом РДМ-22 №289 со встроенным регистратором, оператор Обливанцев А.А., 7 квалификационного разряда дефектов не выявлено.

- 08.01.14г вагон-дефектоскоп № 72280, дефектов не выявлено.

- 13.01.14г дефектоскопом Авикон-11№08246 со встроенным регистратором оператор 7 квалификационного разряда Антропов В.В., дефектов не выявлено.

- 23.01.14г вагон-дефектоскоп № 72280, дефектов не выявлено.

-Периодичность контроля сварных стыков на данном участке пути составляет один раз в два года., дата последней проверки 23.05.12г дефектоскопом РДМ-33 №699 оператором Ардельян В.А 7-го квалификационного разряда дефектов не обнаружено.

 

 


 

№7.Свердловская железная дорога.27 января 2014 года

Дистанция пути ПЧ- 34, Коротчаевская
Перегон Хохорэй - Пурпе
Координата однопутный, 371 км, 7 пк, правая нитка
Код  

 


ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Дата излома: 27 января 2014 года

2. Место излома: ПЧ-34 Коротчаевская дистанция пути

3. Перегон: Хохорэй – Пурпе, однопутный участок, 371 км, пк 7 (601 м), плеть, нить – правая

4. Температура воздуха: - 49°С

5. Условия эксплуатации:

5.1. Класс пути – 2В2

5.2. Средняя грузонапряженность – 27,1 млн.т.

5.3. Скорость движения – установленная скорость движения поездов – 100/80 км/ч. 24.01.2014 в 17.00 начальником дистанции пути Шмаковым Ю.А. выдано ограничение скорости движения поездов 60 км/ч по причине низких температур (предупреждение № 458)

6. Характеристика пути:

6.1. План и профиль – прямая

6.2. Рельсовая нитка – правая

6.3. Род балласта – щебень

6.4. Род шпал – железобетонные (тип скреплений – ЖБР-65)

6.5. Тип пути – бесстыковой, плеть №371.1П, правая, длина – 800 м.(в составе длиной плети 370.6.П. длиной 9312,6 м).

6.6. Плеть введена в температурный режим 18.10.2011 г. Температура рельса при укладке + 5°С, температура закрепления + 21°С, с изпользованием ГНУ. Введение в оптимальный температурный режим естественным способом (+ 30°С - + 40°С) – 06 – 07 июня 2012 года, +31°С.

7. Характеристика разрушившегося рельса:

7.1. Тип рельса Р-65, завод изготовитель – Т-II-89. Вид термообработки – объемно-закаленный, номер плавки – СМП099

7.2. Год укладки 22.10.2011 г. (старогодняя, с наработанным тоннажем 700,0млн.т.брутто)

7.3. Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки до изъятия 756,44 млн.т.брутто

7.4. Износ – 0 мм(вертикальный), 1 мм(боковой), 1 мм(приведенный)

7.5. Код дефекта согласно НТД/ЦП-2-93 – код дефекта 79 (поперечный излом рельса без видимых причин)

7.6. Отступление от норм содержания пути по данным последних проходов вагонов-путеизмерителей:

ПС-075 контрольный промер (начальник ПС – Левин С.И.) 23.01.2014 г., километр оценен «отлично», неисправностей не выявлено;\

ПС-075 рабочий промер (зам. начальника ПС – Чигин О.Ю.) 06.01.2014 г., километр оценен «отлично», неисправностей не выявлено;

ПС-046 контрольный промер (начальник ПС – Калинин А.А.) 20.12.2013 г., километр оценен «отлично», неисправностей не выявлено;

8. Предлагаемая причина излома – излом рельсовой плети допущен в результате больших растягивающих напряжений в период низких температур, а также вследствие хрупкости и хладноломкости рельсовой стали без каких либо видимых дефектов.

8.1. Возможность выявления средствами дефектоскопии – при сплошном контроле средства



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: