Названия упражнений и приемов




Разминка

СЁМЭН СУБУРИ – Удар вперед.

СЁ: МЭН УЧИ – Удар прямой Мэн.

СА Ю: МЭН – Удар левый-правый Мэн.

ИККЁ:ДО (ХАЯ СУБУРИ) – Быстрые удары.

 

Тренировка

КЭЙКО (ДЗИГЭЙКО) – поединок

КАКАРИ ГЭЙКО – серия ударов без остановки только от одного партнера. (Мэн-котэмэн-котэдо:-до:-котэмэн хикимэн-котэмэн хикидо:-мэн-мэн)

УЧИКОМИ КЭЙКО – серия ударов от одного партнера в те места, которые открывает другой партнер без договоренности.

 

Атакующие удары

(ООКИКУ) СЁ: МЭН УЧИ – Удар по маске с большим замахом. Большой Мэн.

УТИМА КАРА МЭН (СЭМЭТЭ МЭН, ДЭБАНА МЭН) – удар по маске с малым замахом. Короткий Мэн.

КОТЭ МЭН – Двойной удар, по перчатке затем сразу по маске.

КОТЭ ДО: - Двойной удар, по перчатке затем сразу по доспехам.

ДО: - Удар с большим замахом по доспехам.

 

Оборонительные удары

МЭН ТАЙ АТАРИ ХИКИ МЭН – Удар по маске, столкновение, удар по маске с отскоком назад.

КОТЭ МЭН ТАЙ АТАРИ ХИКИ МЭН – Двойной удар по перчатке и маске, столкновение, удар по маске с отскоком назад.

КОТЭ МЭН ТАЙ АТАРИ ХИКИ ДО: - Двойной удар по перчатке и маске, столкновение, удар по доспехам с отскоком назад.

ХИКИ МЭН – удар по маске с прыжком назад.

ХИКИ ДО: - удар по доспехам с прыжком назад.

ХАРАТТЭ МЭН – Легкий резкий удар по синаю, затемсразу удар по маске.

ОСАЭТЭ МЭН – быстро надавить (не ударить) на синай партнера, чтоб отвести его, затем удар по маске.

КОТЭ СУРИАГЭ МЭН – когда партнер делает замах на котэ, синай отбивают снизу вверх и наносят удар Мэн.

НУКИ МЭН – когда партнер делает замах на котэ, уходят от удара, делая шаг назад, затем сразу наносят удар Мэн.

НУКИ ДО: - когда видно, что партнер намеревается ударить Мэн, опережают его и вперед наносят удар до:, уходя из под удара партнера вправо.

КАЭЩИ ДО: - когда партнер делает замах на Мэн, синай поднимают вверх подставляя его под удар, затем сразу наносят удар до: и уходят вправо.

 

ПРАВИЛА СУДЕЙСТВА

 

ВИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОЙ ОПЫТ – это главные обязанности судьи.

ВИДЕТЬ – осанку, расстояние между партнерами, движение ног и тела, как партнеры используют момент атаки, ударяющую и ударную поверхность, силу и напряжение мышц рук.

СЛЫШАТЬ – голос «киай», звук удара (если удар нанесен правильно, раздается определенный звук. По звуку можно сыдить и о силе удара.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОПЫТ – использовать все, что было в вашей практике.

 

Если удары были нанесены одновременно, то он не засчитывается. Всегда необходимо внимательно смотреть за ударами, чтобы не было ошибки в судействе.

Если меч едва коснулся ударяемой поверхности, или удар слишком слабый, то его не засчитывают.

Флажок поднимают через секунду после результативного удара, чтоб у всех судей было время принять решение.

Нельзя то поднимать, то отпускать флажок в неуверенности.

Будьте уверенны в своем решении и четко ведите судейство.

· Поединок судят три судьи: один главный и два боковых.

· Главному судье принадлежит половина поля, боковым – по четверти.

· Боковые судьи не имеют права заходить на территорию главного судьи.

· Все судьи должны по возможности всегда видеть руки (КОТЭ) участников поединка. Для этого необходимо передвигаться по полю поединка.

· Все команды показывают уверенно и проговаривают четко и громко.

 

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ СУДЕЙСТВА

· Два флажка – красный и белый. По комплекту для каждого судьи. Белый замотан в красный так, чтобы его не было видно.

· Флажок желтого цвета для отмашки времени.

· Два секундомера.

· Доска для записи результатов поединка.

 

 

ПЕРЕДВИЖЕНИЯ СУДЕЙ

· Судьи боковой – главный – боковой проходят вдоль кромки поля до середины, поворачиваются лицом к полю, заходят на территорию поля. Поклон, после которого боковые судьи следуют на свои места, так, чтобы между судьями образовался треугольник и до края поля оставался 1 метр.

· Встав на свои места, судьи разворачивают флажки. Во время поединка главный судья в правой руке держит красный флажок, в левой – белый. Боковые судьи наоборот:в правой – белый, в левой – красный.

· В конце судейства судьи становятся на свои места (треугольником), сворачивают флажки и держат их в правой руке.

· Боковые судьи подходят к главному судье и становятся слева и справа от него. Поклон, поворачиваются налево и уходят с поля.

· Выйдя за пределы поля, становятся друг к другу лицом и кланяются.

 

КОМАНДЫ

ВСЕ КОМАНДЫПРОИЗНОСИТ ГЛАВНЫЙ СУДЬЯ.

· ХАДЗИМЭ (ТЭЙТЁ:ХАДЗИМЭ) – НАЧАЛИ – руки вдоль туловища, флажки опущены.

· ВАКАРЭ – РАЗОЙТИСЬ – оба флажка подняты вперед. Затем следует команда «хадзимэ»

· ЯМЭ – ЗАКОНЧИЛИ – оба флажка подняты вверх.

· МЭН (КОТЭ, ДО:) АРИ – ЕСТЬ МЭН – при результативном ударе, по диагонали вверх поднимают флажок того цвета, какого цвета лента-тасуки у игрока, совершившего этот удар. Когда партнеры встанут на исходные позиции, главный судья произносит «Мэн (котэ, до:) ари» и после этого опускают флажок.

· СЁ:БУ АРИ – ЕСТЬ ПОБЕДА – Если партнер наносит подряд два результативных удара, то после фиксирования этого удара (напр. «Мэн ари») следует фраза «сёбу ари», после чего опускают флажок.

· ХИКИВАКЭ – НИЧЬЯ – Флажки скрещены над головой, красный спереди. Если по истечении времени поединка партнеры не набрали ни одного очка или равное количество, объявляют ничью.

· НИХОН МЭ – ВТОРОЙ УДАР – флажки опущены.

· СЁ:БУ – ПОБЕДНЫЙ УДАР – флажки опущены.

· ХАНСОКУ ИККАЙ (НИКАЙ) – НАРУШЕНИЕ ОДИН (ДВА) РАЗ – по диагонали вниз поднимают флажок цвета игрока, который совершил нарушение. Затем перекладывают флажок в другую руку, и, указывая вниз в сторону игрока, произносят «хансоку иккай» (никай)». Вновь берут флажки в обе руки.

· ИППОН АРИ - ЕСТЬ УДАР – поднимают флажок по диагонали вверх. Если у одного игрока было два нарушения, то после объявления второго нарушения, другому игроку присуждаетсяеще один удар.

· ГО:ГИ – СОВЕЩАНИЕ – оба флажка в правой руке подняты вверх. Затем следует команда «ямэ». Совещание проходит в центре поля.

· «НЕСОГЛАСЕН» - 2 раза быстро скрещивают флажки внизу, красный сверху. Жест совершают молча.

· «НЕВИДЕЛ» - перекрещивают флажки внизу, красный сверху. Жест совершают молча.

Боковые судьи вслух проговаривают только команду ГО:ГИ.

По истечении времени поединка следует команда «ямэ».

 

 

НАРУШЕНИЯ

При наличии нарушения следует команда «ямэ». Партнеры становятся на исходные позиции. Объявляют нарушение, затем следует команда «хадзимэ».

 

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ

· Заступ. Нога полностью вышла за пределы поля.

· Если при падении часть тела вышла за пределы поля.

· Если синай вышел за пределы поля.

· Если во время поединка прикасаются к своему синаю или синаю противника.

· Если уронили синай.

· Недостойное поведение: 1. Подножка партнеру. 2. Перерыв без везкой причины. 3. Касание партнера рукой. 4. если зажат синай партнера какой-либо частью тела (напр. Подмышкой). 5. Удар по «крыльям» мэна. 6. Если не атакуют в ответ, а только позволяют себя бить. 7. Если тянут время, не атакуя. 8. Если бьют не в те места, куда положено (по незащищенной части рук или ног и т.д.). 9. При неправильном выполнении приема «столкновение цуб».

 

ПОВЕДЕНИЕ ИГРОКОВ

 

ОТВЕТ НА КОМАНДЫ

 

ХАДЗИМЭ, НИХОН МЭ, СЁБУ – начать поединок.

ЯМЭ – прекратить поединок и вернуться на исходные позиции.

ВАКАРЭ – разойтись на расстояние двух мечей.

ГО:ГИ – подойти на исходные позиции, заложить меч и отойти к краю поля. Когда судьи разойдутся, вновь выйти на середину поля.

 

ТАЙМ – ПЕРЕРЫВ – подныть руку вверх. После того как судья остановит поединок «ямэ», подойти и объяснить причину. После исправления, встать на исходную позицию.

 

ПРИЧИНЫДЛЯ ПЕРЕРЫВА

· Если форма сбилась и затрудняет движения. Если развязались шнуры.

· Если повредился синай.

· Если получена травма.

· Другая веская причина.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: