Постановочно-сценарные предпосылки организации праздника




 

Сложность подготовки корпоративного праздника определяется его драматургией. Для того, чтобы корпоративный праздник не превратился в обычный штамп, а стал действительно необычным, зрелищным и запоминающимся, работа режиссера должна быть поистине творческой, и отношение к нему инициаторов праздника должно строится на доверии и обоюдном желании добиться успеха. Приступая к созданию театрализованного мероприятия, режиссер должен найти ответы на три вопроса, которые, в основном и определяют конечный результат творческого процесса: 1) Что я буду ставить? 2) Как я буду ставить? 3) С кем я ставить? Ответ на первый вопрос включает идейно-тематическую основу праздника. Второй вопрос раскрывает постановочное режиссерское решение представления в целом и отдельных эпизодов, художественное и музыкальное оформление. Третий касается участников праздника (количество, состав, возраст). Тематика театрализованных праздников, как правило, тесно связана с календарными событиями, жизнью фирмы, города, региона, их прошлым и настоящим, важными событиями, юбилейными датами, фестивалями. Если тема отражает определенные жизненные явления, события, то их авторская оценка, главная мысль, позиция автора, пронизывающая все эпизоды и номера, являющаяся стержнем, благодаря которому праздник становится единой, логически законченной композицией. Идея и тема неразрывно связаны друг с другом, вместе составляя идейно-тематическую основу сценария. Идейно-тематическая основа - это только одна из сторон творческой деятельности режиссера. Работа здесь направлена на то, что производится отбор содержания, расставляемые смысловые акценты в отдельных эпизодах и праздника в целом. Другая не менее важная часть замысла театрализованного праздника – его постановочная основа, которая в деятельности режиссера в конечном итоге завершается принятием постановочного решения. Постановочная основа сценарно-режиссерского замысла неразрывно связана с его идейно-тематической основой. Более того, тема «идеи» должны стоять над постановочным решением. Работая над ней для воплощения в действие той или иной темы, расставляя смысловые акценты в эпизодах или празднике в целом, режиссер каждый раз как бы пропускает все отобранное через призму постановочных возможностей. И здесь нередко бывает так, что оригинальная сценарная мысль не поддается воплощению в действие, так как не может быть выражена главным героем постановки - массой участников. Каковы наиболее важные факторы, определяющие качество и общий успех корпоративного праздника, Прежде всего это экономическая возможность постановки. От неё зависит масштаб, степень материального оснащения и художественного оформления праздника, в том числе качество костюмов и реквизита, степень трансформации сценической площадки, организация репетиционной работы. Также режиссер-постановщик должен изучить участников, определить возможность включения в праздник выступления профессиональных актеров или представителей отдельных видов искусства. И, конечно же, режиссер-постановщик должен знать, а в дальнейшем и детально изучить место проведения праздника - главную сценическую площадку. Необходимо выяснить расположение сцены и зала, а также их конструктивные возможности. Говоря о замысле массового корпоративного праздника необходимо отметить, что творческая работа над замыслом всего представления главная задача - найти режиссерский ход, способный увязать между собой все взятые для решения темы, то в эпизодах первым всегда лежит идея, которая, находя свое отражение в отобранном содержании и образном решении, связывают все эпизоды в единое целое. План-сценарий - официальный документ в подготовке театрализованного праздника. Его разрабатывает автор сценарно-режиссерского замысла, утверждает организация, проводящая празднество. В своем содержании он несет две основные функции: творческую и организаторскую. План-сценарий дает ответы на три главных вопроса: «Где будет?», «Что и как будет?», «Что для этого надо?». Важность этого документа в том, что он открывает фронт работ по непосредственной подготовке праздника. При разработке сценария режиссер должен четко определить идейно- тематическую основу сценария будущего праздника. Тематика праздника четко определена, она отражает конкретные жизненные явления, даты. 4. Основные условия и технологические процедуры эффективного корпоративного праздника Особый интерес у человека вызывают театрализованные программы, где он сам становится воображаемым или реальным участником действия, сотворцом происходящих событий. И, вообще, надо сказать есть немало условий и факторов, влияющим на качество и впечатления от корпоративного праздника. Главным и первым условием является наличие темы и идеи праздника, близкой его участникам. Четко сформулированная идея не дает уйти в сторону и одновременно служит своеобразным барометром, определяющим необходимость, значимость тех или иных коллизий будущего праздника. Идея, выраженная в виде формулы или утверждения, помогает сценаристу определиться в подборе доказательств. Второе условие, которое следует назвать, - это оригинальность и свежесть сюжетного хода, непохожесть на аналогичные мероприятия. Далее следует назвать умение уже на начальном этапе, в завязке, сконцентрировать внимание зрителя, заинтриговать его, чтобы он все время ждал и думал: «а что же будет дальше?». Неотъемлемой частью корпоративного праздника и следующим условием его успешности являются приемы, которые побуждают зрителей к активной позиции, объединяют их в проявлении чувств, создают атмосферу сопереживания и участия. Примером могут служить различные игровые приемы. Поскольку в зале часто находятся зрители разного возраста, то одним из условий становится способность «разговаривать» посредством художественных образов, близких разным возрастным группам. И, наконец, важнейшее условие - создание праздничной атмосферы и ее уплотнение по нарастающей, совпадающее с развитием чувства единения зала. Реализация всех этих условий предполагает неожиданные события вразвитии действия, «сюрпризность», зрелищность, придумывание необычных героев, костюмов и просто «фокусов» - превращений, которые вызовут у зрителя удивление. Все это рождается уже в момент проектирования и требует от сценариста творческой мысли и выдумки. Но внешние эффекты должны быть не только оправданы, но и согласованы со смысловой нагрузкой, т.е. должны подкреплять идею праздника. Цельность праздника, его зрелищность достигаются еще и органичным введением выразительных средств: декораций, светотехнических эффектов и музыкального оформления. Любой вид сценария требует написания ясного и понятного текста ведущего (ведущих), который играет весьма важную роль в успехе программы. Ведущий должен быть интересной, неординарной личностью. Он должен быть по своим интеллектуальным возможностям не ниже уровня участников. Участвуя в процессе импровизации, нужно быть не менее находчивым и остроумным. Ведущий должен любить играть. У него должна быть ясная, свободная, литературная речь, хорошая дикция и громкий голос, чувство темпа и ритма, умение все время ощущать пульс встречи, ускорять его, если зал притомился, замедлять, если команды проявляют излишнюю торопливость и, наконец, чувство меры и такта. Немаловажным фактором, влияющим на проведение праздника, является роль руководителя организации. Можно прямо сказать: поведение руководителя на корпоративном празднике во многом обеспечивает его успех. Что же должен делать руководитель? Как себя вести? Существует определенный набор правил поведения для руководителя организации, но это отдельная тема. Алгоритм подготовки и проведения корпоративного праздника включает в себя последовательность сменяющих друг друга основных этапов подготовки и проведения праздника. Можно выделить следующие основные этапы: 1) организационно-подготовительный; 2) этап проведения праздника; 3) завершающий этап. В рамках этих основных этапов можно выделить подэтапы или конкретные задачи, составляющие их содержание:1. Постановка целей и формулирование задач праздника.2. Определение бюджета праздника.3. Назначение ответственного за подготовку и проведение мероприятия;4. Определение организатора праздника (внутреннее PR-подразделение или сторонняя специализированная фирма) и достижение с ним договоренности о работе (издание приказа или подписание договора);5. Определения круга участников и их роли; составление списка приглашенных;6. Выбор места проведения мероприятия;7. Составление общей программы праздника.8. Разработка и согласование детальной праздничной программы и сценария, расписанного по минутам.9. Реализация утвержденной программы и сценария праздника, т.е. проведение праздника.10. Анализ хода и результатов праздничных мероприятий. Начать следует с четкого определения цели праздничного события, согласования ее со всеми заинтересованными сторонами. Как уже говорилось, локальные цели праздника — адаптация и интеграция персонала, глобальная цель заключается в гармонизации отношений сотрудников, организационных подразделений фирмы. Среди моментов, определяющих насыщенность и профессионализмпроведения праздника следует выделить такие, как:· Разработка оригинальной концепции, сценария и текстов, учитывающих специфику фирмы-заказчика и ее руководителя;· Постановка корпоративного праздника силами сотрудников компании-заказчика;· Конкурс номинаций;· Презентация отделов и подразделений;· Правильный подбор места проведения мероприятия;· Разработанная с учетом особенностей организации концепция призов и подарков;· Правильный подбор артистов, исполнителей, музыкальных групп;· Организация банкета или фуршета;· Организация фейерверка любого уровня сложности;· Украшение зала и сцены;· Звуковое и световое обеспечение;· Мультимедийная презентация и поддержка концерта;· Конкурсы и игры;· «Телемосты»;· Корпоративные фильмы. Оценка эффективности корпоративного праздника складывается из анализа очевидного факта достижения/недостижения поставленной цели. То есть, планируя праздничное мероприятие, ставя перед ним цели и задачи, нужно заранее продумать и систему оценки эффективности задуманного праздника. Это, пожалуй, наиболее сложная задача в организации корпоративных праздников. Об оценки результативности праздника нужно подумать еще на первом этапе, когда принимается решение о проведении мероприятия и ставятся определенные цели. Если формулируя перед корпоративным праздником цели и задачи инициаторы праздника продумают возможные способы оценки эффективности проведенного мероприятия, то, вероятно, эффект будет замечен и оценен. Но если об анализе эффективности задуматься только после проведения праздника, то вероятность адекватной оценки результативности мероприятия очень мала.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: