Вопрос 3 «Испытания изоляции судового электрооборудования




 

При испытаниях изоляции СЭО в качестве параметра, ха­рактеризующего состояние изоляции, служит также электри­ческая прочность изоляции Е. Электрическая проч­ность определяет способность изоляции сохранять свои свойст­ва при приложении напряжения и численно выражается значе­нием напряжения, при котором материал разрушается и теря­ет изоляционные свойства.

На электрическую прочность изоляцию испытывают прило­жением напряжения, значение которого превышает номиналь­ное. Испытанию подвергают изоляцию обмоток относительно корпуса, изоляцию обмоток между собой, межвитковую изоля­цию обмоток, а также изоляцию жил кабелей относительно кор­пуса и между собой. Значение испытательных напряжений выбирается в зависимости от мощности оборудования и его номи­нального напряжения UН(табл. 4.14).

Таблица 4.14. Испытательное напряжение U изоляции электрических машин и

кабелей

Электрооборудование или его часть Действующее значение U, В
Электрические машины мощностью до 1 кВт и возбудители с UН 100 В. Свыше 1 кВт с UН 100В до 1000квт с UН 100В Обмотки возбуждения и возбудители синхронных генераторов Кабельные линии напряжением, В от 220 до 1000В ниже 220В Кабели с пластмассовой изоляцией, рассчитанной на напряжения, В до 660 от 661 до 1000 от 1001 до 3000       500+UН 1000+ UН 1000+ UН, но не менее 1500 10 UН, но не менее 1500 и не более 3500      
Примечание. Электрическую прочность кабелей испытывают выпрямленным напряжением.

Испытание проводят как синусоидальным напряжением час­тотой 50 Гц, так и выпрямленным. Продолжительность прило­жения испытательного напряжения не должна превышать 60 с, если в технических условиях не оговорено другое время. При испытаниях электрической прочности изоляции обмоток все не подвергаемые испытаниям обмотки и токоведущие части дан­ного устройства должны быть соединены с заземленным корпу­сом (рис. 4.24). После проведения испытаний и отключения ис­точника повышенного напряжения все обмотки в целях снятия остаточного заряда должны быть кратковременно заземлены.

 
 

 

 


Рис. 4.24. Схема для испытаний электрической прочности изоляции обмоток асинхронного двигателя G- источник регулируемого напряжения.

Основной задачей испы­тания изоляции повышен­ным напряжением является определение локальных де­фектов изоляции на ран­них стадиях их развития. Изоляция считается выдер­жавшей испытание(т.е.изоляцияимеет определен­ный запас электрической прочности, превышающий испытательное напряже­ние), если во время испытаний не наблюдались ее пробои, частичные разряды, появление дыма или газов, резких колебаний напряжения и увеличения тока утечки через изоляцию выше значения, установленного в документации на данное устройство.

Проверка электрической прочности в настоящее время является наиболее достоверной проверкой состояния изоляции. Однако испытания повышенным напряжением имеют сущест­венный недостаток, заключающийся в возможности пробоя изо­ляции, не имеющей дефектов, т. е. такие испытания, как и ис­пытания изоляции на механическую прочность, являются раз­рушающими. Кроме того, испытания повышенным напряжени­ем не дают оценки механической прочности изоляции, утрачи­ваемой вследствие теплового износа. Этим в определенной сте­пени объясняются случаи пробоя изоляции на корпус и витковых замыканий обмоток после положительных результа­тов проверки электрической прочности изоляции и величины ее сопротивления.

Для оценки технического состояния и определения вида де­фекта изоляции в судовых условиях в процессе эксплуатации могут быть выбраны только те параметры, которые можно кон­тролировать в судовых условиях без существенных затрат при­емлемыми средствами и для которых известны допустимые значения.

Сложность применения параметров иС(2)/С(50) для оценки ТС изоляции в судовых условиях в настоящее время обусловлена тем, что для измерения и С(2)/С(50) необхо­дима специальная измерительная аппаратура, и допустимые значения параметров и С(2)/С(50) для изоляции различ­ного назначения не определены. Сложность определения таких значений объясняется немонотонным характером связи вели­чин и С(2)/С(50) с изменением ТС изоляции и изменением параметров окружающей среды.

В настоящее время для контроля ТС и определения вида де­фекта изоляции в судовых условиях наиболее приемлемы па­раметры, определяемые на основе измерений мегаомметром: R, К1а также Rpи Кa(при показаниях мегаомметраRl5и R(t1) отличных от R6o). При этом для конкретных видов СЭО при оп­ределении вида и места дефекта изоляции результаты измере­ния этих параметров дополняются использованием специаль­ных методов и средств и внешним осмотром.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: