Подготовка топливной системы.




1. Поверить наличие топлива в расходной цистерне дизтоп­лива и мазута. Включить подогрев мазута в отстойной и рас­ходной цистернах. После достижения необходимой температу­ры мазута (60-70°С) в отстойной цистерне запустить мазутный сепаратор. Периодически контролировать отсутствие воды в мазуте и дизтопливе, в отстое и на сепараторах.

2. Проверить фильтры, заполнить топливом трубопровод, спустить воздух из системы.

3. Установить в рабочее положение клапаны на системе от расходной цистерны до двигателя и клапаны возврата топлива от ТНВД в расходную цистерну.

4. Запустить топливоподкачивающий (резервный) насос и на­сос охлаждения форсунок, еще раз удалить воздух из системы.

5. Если менялись форсунки, ТНВД, разбирался топливный трубопровод, чистились фильтры, необходимо удалить воздух из системы способом, указанным для данного двигателя.

6. Убедиться в отсутствии заедания топливных реек ТНВД и тяг от регулятора к ТНВД.

Подготовка систем пуска, продувки и наддува, выпуска.

1. Продуть баллоны пускового воздуха, удалив конденсат и масло, проверить давление воздуха в баллонах. Запустить ком­прессор, либо убедиться в его автоматическом запуске. Прове­рить работу резервного компрессора.

2. Плавно открыть воздушные клапаны от баллонов до глав­ного пускового клапана. Открыть главный стопорный клапан и убедиться в наличии пускового воздуха в пусковой системе двигателя по манометру на щитке двигателя.

3. Подготовить к работе воздухоохладители поддувочного воздуха.

4. Удалить воду и масло из ресивера продувочного воздуха, подпоршневых полостей, выхлопного коллектора.

5. Подготовить к работе ГТН. Проверить наличие масла в ваннах подшипников. Обратить внимание на чистоту и крепле­ние фильтра-глушителя ГТН.

Подготовка валопровода.

1. Произвести наружный осмотр валопровода, редуктора, муфт сцепления, подшипников, фланцевых соединений валов, дейдвудного и переборочного сальников, механизмов, расположен­ных на валопроводе, системы охлаждения дейдвуда, системы смазки редуктора, охлаждения опорных подшипников валоп­ровода.

2. Проверить наличие смазочного масла в опорных и упор­ном подшипнике, системе смазки дейдвудного устройства, ре­дукторе, муфтах сцепления, системе масла ВРШ, при необхо­димости пополнить.

3. Проверить положение тормоза валопровода. Установить тормоз в положение «Выключено».

4. Проверить работу КИП всех узлов.

5. Проверить и отрегулировать поступление воды через дейдвудный сальник.

6. Открыть клапаны подачи забортной воды на прокачку дей­двуда и охлаждение опорных подшипников валопровода.

Пуск двигателя и его обслуживание во время работы.

Проворачивание и пробные пуски.

1. Провернуть двигатель ВПУ при открытых индикаторных кранах. Вывести из зацепления ВПУ.

2. Провернуть двигатель на воздухе при открытых индика­торных кранах. Закрыть краны.

3. Произвести пробные пуски ГД вперед и назад, проверив систему реверса. ВДГ запускается сразу, с ведома электромеха­ника.

4. Перед проворачиванием двигателя ВПУ необходимо убе­диться в следующем:

• Рукоятка управления двигателя установлена в положение «Стоп»;

• Главный стопорный клапан закрыт;

• В картере двигателя нет людей;

• Висит табличка «ВПУ включено».

Во время проворачивания двигателя ВПУ надо следить за показаниями амперметра электродвигателя ВПУ. При чрезмер­ных нагрузках и колебаниях стрелки амперметра проворачи­вание прекратить.

Пуск двигателя.

1. Пуск ГД осуществляет вахтенный механик.

2. Непосредственно после пуска двигателя проверить показа­ния КИП, в первую очередь — давление масла и охлаждающей воды. Убедиться в отсутствии ненормальных стуков и шумов.

3. Пуск двигателя вручную (шлюпочные, АПЖН, АВК) раз­решается только при наличии безопасных, автоматически вык­лючающихся ручек в следующем порядке:

• Включить декомпрессионное устройство;

• Установить рычаг управления подачей топлива в положе­ние, соответствующее холостому ходу;

• Раскрутить коленвал с помощью пусковой рукоятки, вык­лючить декомпрессионное устройство и продолжить вращение коленчатого вала до получения первых вспышек в цилиндрах.

Запрещается ввод в действие и работа в следующих случаях:

• Несоответствия характеристик топлива и масла, указан­ным в инструкции по эксплуатации двигателя.

• Наличия трещин в фундаментной раме, коленчатом вале, шатунах, крейцкопфах, поршневых штоках, анкерных связях, рамовых и мотылевых подшипниках, а также трещин, пропус­кающих воду или масло на блоке, цилиндрах, головках порш­ней и крышках цилиндров, неисправных ГТН.

• Неисправности пускового и реверсивного устройства, орга­нов газораспределения и подачи топлива, регулятора оборотов и предельника оборотов, ВПУ, валопровода, его подшипников и сальника дейдвуда.

• Давление масла, топлива и охлаждающей воды меньше нормы.

• Подплавленных или имеющих выкрашивание белого ме­талла рамовых, мотылевых или головных подшипников.

• Неисправности АПС и защиты.

• Износа основных ответственных деталей больше допусти­мого.

• Наличия посторонних стуков и шумов в двигателе.

• Неисправных или отсутствующих штатных КИП.

• Наличия неисправностей в системах.

• Неисправности газовыпускных коллекторов.

• Обслуживание дизеля во время работы.

Во время работы двигателя необходимо контролировать следующие параметры:

1. Обороты двигателя,

2. Давление масла в системе смазки двигателя, в системе смазки регулятора, в системе охлаждения поршней, до и после фильтра.

3. Температура масла до и после холодильника, температура масла, охлаждающего поршни.

4. Уровень масла в циркуляционной цистерне или в картере, в ГТН, в лубрикаторах.

5. Давление пресной и забортной охлаждающей воды.

6. Температура охлаждающей воды на выходе и на входе из цилиндров, на входе и выходе из ГТН, до и после водоводяного холодильника, до и после воздухоохладителей.

7. Давление охлаждающей воды (топлива) в системе охлаж­дения форсунок, температура до и после холодильника систе­мы охлаждения форсунок.

8. Уровень воды в расширительной цистерне.

9. Давление топлива после топливоподкачивающего насоса; температура и вязкость мазута перед ТНВД.

10. Уровень топлива в расходной цистерне.

11. Давление пускового воздуха в баллонах.

12. Давление наддувочного воздуха и его температура после воздухоохладителя.

13. Давление масла или воздуха, напряжение тока в системе управления двигателем.

14. Температура выхлопных газов по цилиндрам, в выхлоп­ном коллекторе, до и после ГТН.

15. Температура узлов трения (подшипников, редуктора, упор­ного подшипника и т.д.).

16. Концентрация масляных паров в картере двигателя.

17. Температура масла на выходе из подшипников ГТН.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: