1. Поверить наличие топлива в расходной цистерне дизтоплива и мазута. Включить подогрев мазута в отстойной и расходной цистернах. После достижения необходимой температуры мазута (60-70°С) в отстойной цистерне запустить мазутный сепаратор. Периодически контролировать отсутствие воды в мазуте и дизтопливе, в отстое и на сепараторах.
2. Проверить фильтры, заполнить топливом трубопровод, спустить воздух из системы.
3. Установить в рабочее положение клапаны на системе от расходной цистерны до двигателя и клапаны возврата топлива от ТНВД в расходную цистерну.
4. Запустить топливоподкачивающий (резервный) насос и насос охлаждения форсунок, еще раз удалить воздух из системы.
5. Если менялись форсунки, ТНВД, разбирался топливный трубопровод, чистились фильтры, необходимо удалить воздух из системы способом, указанным для данного двигателя.
6. Убедиться в отсутствии заедания топливных реек ТНВД и тяг от регулятора к ТНВД.
Подготовка систем пуска, продувки и наддува, выпуска.
1. Продуть баллоны пускового воздуха, удалив конденсат и масло, проверить давление воздуха в баллонах. Запустить компрессор, либо убедиться в его автоматическом запуске. Проверить работу резервного компрессора.
2. Плавно открыть воздушные клапаны от баллонов до главного пускового клапана. Открыть главный стопорный клапан и убедиться в наличии пускового воздуха в пусковой системе двигателя по манометру на щитке двигателя.
3. Подготовить к работе воздухоохладители поддувочного воздуха.
4. Удалить воду и масло из ресивера продувочного воздуха, подпоршневых полостей, выхлопного коллектора.
5. Подготовить к работе ГТН. Проверить наличие масла в ваннах подшипников. Обратить внимание на чистоту и крепление фильтра-глушителя ГТН.
Подготовка валопровода.
1. Произвести наружный осмотр валопровода, редуктора, муфт сцепления, подшипников, фланцевых соединений валов, дейдвудного и переборочного сальников, механизмов, расположенных на валопроводе, системы охлаждения дейдвуда, системы смазки редуктора, охлаждения опорных подшипников валопровода.
2. Проверить наличие смазочного масла в опорных и упорном подшипнике, системе смазки дейдвудного устройства, редукторе, муфтах сцепления, системе масла ВРШ, при необходимости пополнить.
3. Проверить положение тормоза валопровода. Установить тормоз в положение «Выключено».
4. Проверить работу КИП всех узлов.
5. Проверить и отрегулировать поступление воды через дейдвудный сальник.
6. Открыть клапаны подачи забортной воды на прокачку дейдвуда и охлаждение опорных подшипников валопровода.
Пуск двигателя и его обслуживание во время работы.
Проворачивание и пробные пуски.
1. Провернуть двигатель ВПУ при открытых индикаторных кранах. Вывести из зацепления ВПУ.
2. Провернуть двигатель на воздухе при открытых индикаторных кранах. Закрыть краны.
3. Произвести пробные пуски ГД вперед и назад, проверив систему реверса. ВДГ запускается сразу, с ведома электромеханика.
4. Перед проворачиванием двигателя ВПУ необходимо убедиться в следующем:
• Рукоятка управления двигателя установлена в положение «Стоп»;
• Главный стопорный клапан закрыт;
• В картере двигателя нет людей;
• Висит табличка «ВПУ включено».
Во время проворачивания двигателя ВПУ надо следить за показаниями амперметра электродвигателя ВПУ. При чрезмерных нагрузках и колебаниях стрелки амперметра проворачивание прекратить.
Пуск двигателя.
1. Пуск ГД осуществляет вахтенный механик.
2. Непосредственно после пуска двигателя проверить показания КИП, в первую очередь — давление масла и охлаждающей воды. Убедиться в отсутствии ненормальных стуков и шумов.
3. Пуск двигателя вручную (шлюпочные, АПЖН, АВК) разрешается только при наличии безопасных, автоматически выключающихся ручек в следующем порядке:
• Включить декомпрессионное устройство;
• Установить рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее холостому ходу;
• Раскрутить коленвал с помощью пусковой рукоятки, выключить декомпрессионное устройство и продолжить вращение коленчатого вала до получения первых вспышек в цилиндрах.
Запрещается ввод в действие и работа в следующих случаях:
• Несоответствия характеристик топлива и масла, указанным в инструкции по эксплуатации двигателя.
• Наличия трещин в фундаментной раме, коленчатом вале, шатунах, крейцкопфах, поршневых штоках, анкерных связях, рамовых и мотылевых подшипниках, а также трещин, пропускающих воду или масло на блоке, цилиндрах, головках поршней и крышках цилиндров, неисправных ГТН.
• Неисправности пускового и реверсивного устройства, органов газораспределения и подачи топлива, регулятора оборотов и предельника оборотов, ВПУ, валопровода, его подшипников и сальника дейдвуда.
• Давление масла, топлива и охлаждающей воды меньше нормы.
• Подплавленных или имеющих выкрашивание белого металла рамовых, мотылевых или головных подшипников.
• Неисправности АПС и защиты.
• Износа основных ответственных деталей больше допустимого.
• Наличия посторонних стуков и шумов в двигателе.
• Неисправных или отсутствующих штатных КИП.
• Наличия неисправностей в системах.
• Неисправности газовыпускных коллекторов.
• Обслуживание дизеля во время работы.
Во время работы двигателя необходимо контролировать следующие параметры:
1. Обороты двигателя,
2. Давление масла в системе смазки двигателя, в системе смазки регулятора, в системе охлаждения поршней, до и после фильтра.
3. Температура масла до и после холодильника, температура масла, охлаждающего поршни.
4. Уровень масла в циркуляционной цистерне или в картере, в ГТН, в лубрикаторах.
5. Давление пресной и забортной охлаждающей воды.
6. Температура охлаждающей воды на выходе и на входе из цилиндров, на входе и выходе из ГТН, до и после водоводяного холодильника, до и после воздухоохладителей.
7. Давление охлаждающей воды (топлива) в системе охлаждения форсунок, температура до и после холодильника системы охлаждения форсунок.
8. Уровень воды в расширительной цистерне.
9. Давление топлива после топливоподкачивающего насоса; температура и вязкость мазута перед ТНВД.
10. Уровень топлива в расходной цистерне.
11. Давление пускового воздуха в баллонах.
12. Давление наддувочного воздуха и его температура после воздухоохладителя.
13. Давление масла или воздуха, напряжение тока в системе управления двигателем.
14. Температура выхлопных газов по цилиндрам, в выхлопном коллекторе, до и после ГТН.
15. Температура узлов трения (подшипников, редуктора, упорного подшипника и т.д.).
16. Концентрация масляных паров в картере двигателя.
17. Температура масла на выходе из подшипников ГТН.