Все имена Аллаха являются самыми лучшими (прекрасными) Именами, они ограничены (теми Именами, которые пришли в Коране и Сунне) и к ним нельзя что-то добавить




или что-то убавить

1) Разъяснение того что все Имена Аллаха являются самыми лучшими (прекрасными).

Всевышний Аллах в Коране: «وَلِلّهِ الأَسْمَاء الْحُسْنَى », «У Аллаха есть прекрасные (хорошие) имена» (сура «аль-Аъраф», 180 аят).

Аль-Хусн (хорошее) является антонимом слову аль-Кубх (плохое, скверное). Допустим, когда человек говорит: «ахсанту бифулан» (Я хорошо отнесся к такому-то) или «асаату бифулан» (я плохо отнесся к такому то).

Почему именно «хусна»? Ведь «хусна» стоит в единственном числе женского рода. И известно, что «асмау Ллах» «Имена Аллаха» – во множественном числе. Этому есть два объяснения:

 

1. В арабском языке множественное число описывается единственным числом женского рода.

Единственным числом женского рода слова «аль-ахсан» (самое хорошее) является «аль-хусна» как «аль-кубра» и «ас-сугъра» являются женским родом для «аль-акбар» и «асгъар».

Поэтому Всевышний Аллах назвал Свои Имена аль-хусна (самые хорошие или самые прекрасные), то есть те имена, которые достигли предела своей совершенности.

2. И этот секрет раскрыл нам ибнуль Уазир в своих словах: «Так как словом «аль-хасан» можно описывать как слова, так и смыслы, у каждого слова есть два смысла: как хороший, так и ахсан (еще лучше, хорошее), и единственном числом женского рода (описывается) «ахсан» (еще лучше, хорошее)».

Сказал Ибн аль-Кайим: «Имена Аллаха, указывающие на Его качества (описания), являются самыми лучшими Именами и самыми полными, и нет таких Имен, которые были бы лучше этих имен и никакое другое имя не может заменить эти имена и никакое другое имя не передаст их смысл. Тогда когда мы объясняем какое-то имя другими именами, то это никак не может являться его синонимом, однако это является разъяснением смысла. Если ты понял это, то знай что у каждого Его совершенного описания (качества) есть самое лучшее (самое прекрасное) имя, которое лучше всех передает его смысл, и самое далекое возвышенное от недостатка».

Допустим, у Него есть Имена, указывающие на всеобъемлемость как «’Алим» (Знающий) или «Аль-Хабир» (Всеведающий), и нет имен как «’Акыль» (Разумный) или у Него есть Имена «Ас-Самиъ» и «аль-Басыр», но нет имен «Ас-Саамиъ» «Слушающий» и «аль-Баасыр», «Назыр».

Имена, указывающие на Его Милость: «Аль-Бирр», «Ар-Рахим», «аль-Уадуд», но у Него нет Имени «Ракик» (Мягкий) и тому подобное.

Также как есть имя «’Азым», но нет имени «Шариф» или есть Имя «Карим», но нет Имени «ас-Сахин», или у него есть Имена «Аль-Халику», «Аль-Бариу», «Аль-Мусауир» (Творец, Создатель, Дарующий облик), но нет Имен как «аль-Фаъиль», «ас-Саниъ», «аль-Мушаккиль».

Поэтому ученые упомянули разницу в отличии Его имен от сообщений. Всевышний Аллах не называет Себя кроме как самыми лучшими Именами, которые охватывают в себе все самое лучшее в отличие от сообщений.

Что касается сообщении о Нем, то нельзя говорить об Аллахе, используя плохое имя, но можно использовать хорошие слова или имя, в котором нет ничего плохого, как «Зат» или «Мауджуд» (существующий). Об этом сказал Шейхуль Ислам Ибн Таймия.

2) В чем проявляется прекрасность имен Аллаха:

 

Ученые упомянули две стороны, которые отображают красоту Имен Аллаха:

1. Красота этого проявляется в том, что этими Именами названо самое великое и святое, что может называться, а это Сам Аллах.

2. Эти Имена охватывают в себе Его высокие Атрибуты, в которых нет недостатков ни с одной стороны.

 

Это то, что упомянули ученые. На самом же деле невозможно объять всю прекрасность и красоту всех этих Имен. Как сказал Всевышний: «И никто не сможет познать Его своим знанием» и как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Я не могу перечислить все виды хвалы для Тебя».

3) Прекрасность (красота) Имен Аллаха понимается от каждого имени по отдельности:

 

Пример этому Имя Всевышнего «’Алим» (Знающий) содержит в себе обширное знание, которому не предшествовало незнание и которое не может подвергнуться забывчивости, как сказал Всевышний Аллах: «Знание о ней у моего Господа в Его Книге и мой Господь не может заблудиться и не может забыть ».

Другой пример Имя Всевышнего «аль-Хайй» (Живой) содержит в себе совершенную жизнь, у которой не предшествовало небытие, и эта жизнь никогда не исчезнет, и эту жизнь не постигают такие недостатки как дремота или сон.

4) Прекрасность и красоту Его Имен можно понять двумя именами вместе:

 

Например, «Аль-‘Азиз аль-Хаким» (Могущественный Мудрый) – Всевышний Аллах собрал эти Имена вместе во многих местах Корана, и каждое из них указывает на совершенность и полноту. Они отличаются друг от друга и в то же время требуют от себя как качество могущества, которое исходит от имен «Аль-‘Азиз», так и мудрость, которая исходит от «аль-Хаким». И то, что эти Имена пришли вместе, указывает на другой вид совершенства, а это то, что Его могущество связано с Его мудростью. Его могущество не влечет за собой несправедливость, преступление или какое-то зло.

 

5) Доводы, указывающие на то, что все Имена Аллаха являются прекрасными (хусна):

 

Всевышний Аллах назвал Свои Имена «хусна» (прекрасными, хорошими, красивыми) в четырех местах Корана:

1. Сказал Всевышний Аллах: «У Аллаха – самые прекрасные Имена. Посему взывайте к Нему посредством них и оставьте тех, которые отрицают Его имена. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали» (Сура «Аль-Аъраф», 180 аят).

2. Сказал Всевышний Аллах: «Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него – самые прекрасные Имена» (Сура «Аль-Исра», 110 аят).

3. Сказал Всевышний Аллах: «Аллах – Тот, кроме Которого нет божества, достойного поклонения, и у Которого самые прекрасные Имена» (Сура «Та ха», 8 аят).

4. Сказал Всевышний Аллах: «Он – Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него – самые прекрасные Имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он – Могущественный, Мудрый» (Сура «аль-Хашр», 24 аят).

 

6) Те вещи, в которые обязательно верить в отношении Имен Аллаха и то, каким образом можно осуществлять поклонение через Его Имена:

 

1. Необходимо подтвердить Имена Аллаха: «И у Аллах есть прекрасные Имена».

2. Предостерегаться проявить неверие, отрицая какое-либо из Его Имен, как сказал Всевышний Аллах: «И оставьте тех, которые отрицают Его имена».

3. Взывать к Аллаху этими Именами: «Так призывайте же ими».

4. Необходимо иметь убеждение, что в Его Именах и Атрибутах нет никакого зла по отношению к людям, как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Вот я перед Тобой и Твоим величием, все добро находится в Твоих Руках и зло не может исходить от Тебя».

5. Познать смысл Имен Всевышнего Аллаха и то, что они от тебя требуют, а также поклоняться Аллаху с каждым из этих Имен и теми Атрибутами, которые содержат в себе Имена Аллаха.

6. Перечислить Имена Аллаха, которые пришли в хадисе.

7. Иметь убеждение, что каждое из этих Имен указывает на Сущность Всевышнего, и только с этой стороны они являются синонимами, однако они являются разными со стороны тех качеств, на которые они указывают.

8. Необходимо возвеличивать и иметь уважительное отношение к тем бумагам, на которых написано Имя Всевышнего Аллаха, и очищение этих Имен от всего того, что им не подобает.

 

 

Материал:
1) «Бадаи’уль Фаваид» ибн аль-Кайима 1.148
2) «Кава’идуль Мусля» ибн ’Усаймина 726
3) «Муътакаду ахлю Сунна уаль-джама’а» ат-Тамими.

 

 

Седьмой урок

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: