Тенденция на сокращение перечня вопросов местного значения, например, ЗДРАВООХРАНЕНИЕ (ФЗ-313).




КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Компетенция – это сложная правовая категория, структура которой состоит из предметов ведения, полномочий и функций управления.

(Предметы ведения муниципального образования – сферы общественной жизни, в которых действуют органы местного самоуправления и в которых они юридически компетентны).

(Под полномочиями органов местного самоуправления понимают закрепленный федеральными законами, законами субъектов РФ, местными нормативными актами за органами и должностными лицами местного самоуправления комплекс прав и обязанностей, необходимых для решения вопросов местного значения на территории муниципального образования).

(Функции – основные направления деятельности).

Компетенция органов местного самоуправления складывается:

Во-первых, из вопросов местного значения.

Вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, например, вопросы ЖКХ, образования, социальной защиты, земельных отношений, транспортного обслуживания населения и т.п.;

Во-вторых, из отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления (например, осуществление воинского призыва, опека и попечительство, надзор за безнадзорными).

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ( ст. 14, 15, 16) закрепляет за каждым типом муниципальных образований собственный перечень вопросов местного значения. Вопросы содержания жилищного фонда, жилищного строительства, обеспечения жильем, застройки территории, землепользования, благоустройства и озеленения территории, охраны исторических памятников, сохранение объектов культурного наследия, организации досуга, развития физкультуры и спорта, пожарной безопасности, уличного освещения отнесены к компетенции городских и сельских поселений.

Вопросы предоставления образования, оказания медицинской помощи, охраны общественного порядка, охраны окружающей среды отнесены исключительно на районный уровень.

Вопросы электро- и газоснабжения, содержание и строительства автомобильных дорог, сбора и переработки отходов, организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения, формирования и содержания архивов, предоставление транспортных услуг, услуг связи, общественного питания, торговли, бытового и библиотечного обслуживания, участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, опеки и попечительства разграничены между поселениями и муниципальными районами.

К вопросам местного значения городского округа отнесен комплекс вопросов местного значения поселения и муниципального района.

До недавнего времени и миллионный город, и поселение с числом жителей в несколько сотен человек, являющееся муниципальным образованием, обладали одинаковыми предметами ведения, несмотря на несопоставимость их экономических, социальных и демографических потенциалов. Особенностью ФЗ-131 является то, что каждый из видов муниципальных образований призван решать присущие только ему вопросы местного значения, то есть вопросы местного значения поселения не совпадают с вопросами местного значения муниципального района и городского округа.

Тенденция на сокращение перечня вопросов местного значения, например, ЗДРАВООХРАНЕНИЕ (ФЗ-313).

 

Компетенция – это также совокупность юридически закрепленных полномочий по предметам ведения, предоставленных муниципальному органу или должностному лицу для осуществления своих функций; За каждым органом местного самоуправления закрепляется своя компетенция.

ФЗ-131 четко определяет структуру и компетенцию органов местного самоуправления:

Во-первых, представительный орган муниципального образования (Саратовская городская Дума);

В исключительном ведении представительного органа местного самоуправления находятся следующие вопросы:

1) принятие устава муниципального образования;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на их услуги;

8) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Во-вторых, глава муниципального образования (Сараев);

Согласно закону 2003 г. глава муниципального образования осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые представительным органом местного самоуправления;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа местного самоуправления;

5) обеспечивает решение вопросов местного значения;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: