Обязанность принимать все то, что пришло от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, несмотря на то, понимает это твой разум или нет




 

Как об этом сказал Шейхуль Ислам ибн Таймия: «Доказательством в шариате считается Коран, Сунна и иджма’ (единогласное мнение сподвижников). Так как это истина, в которой нет сомнений, и нельзя оставить то, на что указывают эти доводы. Также как никому не разрешается выйти из следования Корану и Сунне в понимании саляфов. И эта основа строится на двух вещах:

1) Необходимо определить достоверность этих доказательств.

2) Является обязательным следовать тому, с чем пришел посланник. И тот человек, который не будет следовать доказательствам Корана и Сунны, попадет в неверие и лицемерие (то есть его оставление ведет к неверию и лицемерию). И много групп попало в это: философы, политики, суфии, – либо из-за недостатка знаний о послании (о Сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует), посчитав, что, то, что у них – превосходит послание, либо эти еретики просто уклонились, либо они приняли это (следование) только в ответвлениях, оставив то, что в основах Шариата, касающихся разума, политики или тому подобных основах веры в послание.

Что же касается первого, на чем строится эта основа, то это является научным введением, которое строится на знаниях о цепочке передатчиков и контекстах сунны. И это касается ученых Корана, Сунны и иджма’а, знающих достоверность пути сообщений пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и смысла его слов (то есть не всякий может сказать, что вот это то с чем пришел пророк, да благословит его Аллах и приветствует, об этом может сказать только ученый, знающий Коран, Сунну в понимании наших предшественников). А что касается остальных сообщений (достоверность которых нам неизвестна), то это всего лишь то, что передается от первых пророков». См. «Маджму’уль фатава» 19/ 5-6.

 

Вторая сторона: Доводы из Корана и сунны указывают на обязательность веры во все то, что приходит от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

 

1) Доводы из Корана:

 

1. Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его Посланника и бойтесь Аллаха, ибо Аллах – Слышащий, Знающий» (Сура «Худжурат», 1 аят).

Сказал ибн Касир: «То есть не опережайте его в чем-либо, но следуйте за ним во всех делах».

Сказал Ибн аль-Кайим: «То есть не говорите, пока он не скажет, и не приказывайте того, чего он не приказывал, и не давайте фетву до тех пор, пока он не даст, и не решайтесь на что-то, пока он не решит и не сделает».

И собрав все эти смыслы можно сказать, что нельзя спешить говорить или делать что-то, пока посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не скажет и не сделает этого».

 

2. Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Не поднимайте ваши голоса над голосом Пророка и не обращайтесь к нему так же громко, как вы обращаетесь друг к другу, а не то ваши деяния окажутся тщетными, и вы даже не почувствуете этого» (Сура «Худжурат», 2 аят).

Сказал ибн аль-Кайим: «Если повышение своего голоса выше голоса пророка, да благословит его Аллах и приветствует, считается причиной того, что дела окажутся тщетными, то что тогда говорить про тех, кто ставит свои измышления или разумы перед тем, с чем пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?! Разве это не более достойно того, что бы сделать дела тщетными?!».

 

3. Сказал Всевышний Аллах: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью» (Сура «ан-Ниса», 65 аят).

Сказал Ибн Касир: «Сам Всевышний Аллах поклялся Самим Собой о том, что никто не уверует до тех пор, пока не поставит посланника, да благословит его Аллах и приветствует, судьей во всех делах, и поэтому, если посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вынес какое-то решение по определенному вопросу, то это является истиной, и обязательно следовать этой истине как внешне, так и внутренне».

Сказал Ибн Аби ‘Изз: «Сам Всевышний Аллах поклялся Самим Собой о том, что они не уверует до тех пор, пока не поставят посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, судьей во всех делах и не будут довольны его решением и не примут это должным принятием».

4. Сказал Всевышний: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (Сура «ан-Ниса», 115 аят).

Сказал Ибн Касир: «Кто последовал не по шариату посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он из тех, кто воспротивился, и он делает это преднамеренно, так как он узнал об истине, и она стала ему понятной».

Также сказал: «И последует не путем верующих», – это исходит от первого описания (следование пророку, да благословит его Аллах и приветствует), а также здесь понимается то, на чем сошлась вся община.

Этот аят указывает на то, что они обезопашены от ошибок в том, в чем они сошлись, что указывает на их почет и на то, как они возвеличивают своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует».

 

2) Доводы из Сунны:

 

1. Слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которые передал Джабир в длинном хадисе, в котором описывается хадж пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Я оставил вам то, по причине чего вы никогда не заблудитесь, если будете держаться за это, а это Книга Аллаха» Муслим.

 

2. Хадис ‘Ирбада бну Сария, где он сказал: “(Однажды) посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обратился к нам с увещанием, от которого сердца наши испытали страх, а из глаз потекли слезы, и мы сказали: “О, посланник Аллаха, это похоже на увенчание прощающегося, так дай же нам наставление!”

Он сказал: “Вот моё наставление вам: бойтесь Всемогущего и Великого Аллаха и слушайте и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет невольник. Поистине, тот из вас, кто проживёт (достаточно долго), увидит много раздоров, и поэтому вам следует придерживаться моей сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путём, ни в чём не отступая от этогo, и полностью избегая новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение” Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676, Ибн Маджах 42 и др. Достоверность этого хадиса подтвердили имамы: ат-Тирмизи, аль-Баззар, Абу Ну’айм, аль-Хаким, аль-Харауи, аль-Мунзири, аль-Багъауи, Ибн ‘Абдуль-Барр, ад-Дыя аль-Макъдиси, ан-Науауи, Ибн Таймия, Ибн Касир, Ибн Хаджар, Ибн Раджаб, Ибн аль-Кайим, аз-Заркаши, аль-Альбани, ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и др. См. “аль-Муснад аль-мустахрадж” 1/36, “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/223, “Шарху-Ссунна” 1/181, “Маджму’уль-фатауа” 11/622, “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 497, “Ируа аль-гъалиль” 2455.

 

3. Хадис ибн Мас’уда в котором он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прочертил нам прямую линию, а затем сказал: «Это путь Аллаха». Затем он прочертил справа и слева от этой линии еще линии, сказав: «А это пути, на каждом из которых шайтан, который зовет к себе». Затем прочитал аят: «И это мой путь прямой, так следуйте же ему и не следуйте путям, которые разделят вас от этого пути, и это наставление для вас, может вы будете богобоязненными» Этот хадис передал Ахмад, ад-Дарими, аль-Хаким назвал этот хадис достоверным и в этом согласился с ним аз-Захаби и признал его хорошим шейх аль-Альбани.

 

3) Доводы со слов предшественников:

 

Пришло достоверно много высказываний наших предшественников, которые порицали то, когда люди ставили свое мнение выше контекстов Корана и Сунны.

 

Передается от Абу Бакра, что он сказал: «Какая земля может меня держать и какое небо может меня покрывать, если я скажу в каком либо аяте что-то, руководствуясь своим мнением или тем, о чем у меня нет знаний».

Сказал ибн Сирин: «Я не знал никого, кто бы больше боялся говорить без знаний, чем Абу Бакр, и я не знал никого после Абу Бакра, кто бы больше боялся говорить без знаний, чем ‘Умар!.

Однажды у Абу Бакра возник вопрос, на который он не нашел довода не из Корана и не из сунны, поэтому вывел решение, опираясь на свое мнение, а затем сказал: «Это мое мнение, если оно правильное, то это от Аллаха, если же нет – то это от меня, и я прошу прощения у Аллаха за это».

Сказал ‘Умар: «Сунной является лишь то, что сделал сунной посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и поэтому ни в коем случае не делайте свое мнение сунной».

Однажды писец ‘Умара написал ему: «Это мнение Аллаха и мнение ‘Умара» на что он сказал ему: «Как ты плохо сказал! Скажи: «Так посчитал ‘Умар, если это правильно, то это от Аллаха, а если нет, то это от ‘Умара».

Сказал ‘Умар: «Бойтесь говорить в религии что-то, опираясь на свое мнение».

Сказал ибн Мас’уд: «Ваши ученые уходят, а люди берут себе в ученых невежественных людей, которые живут основываясь на свое мнение».

Сказал ‘Али: «Если религия строилась бы на разуме, то тогда мы бы протирали нижнюю часть носков, а не верхнюю».

Если эти люди, которые являются лучшими в нашей общине, у которых очищенные сердца, обладавшие самым ясным разумом, порицали собственное мнение в вопросах ижтихада, то что тогда говорить о тех, кто полностью отвернулся от контекстов Корана и сунны и начал опираться в этом на собственный больной разум?!

 

4) Заблуждение тех, кто поставил свой разум выше контекстов, приводя в довод предположение о том, что разум разъясняет контексты Корана и Сунны:

 

Сказал Шейхуль Ислам ибн Таймия: «Тебе достаточно будет довода на несостоятельность данных слов то, что ни у одного из них нет определенного правила, опираясь на которое их разум разъясняет контексты. Из них есть те, кто говорит, что разум это обязывает, другие же говорят, что разрешает, другие же говорят, что разум это запрещает.

Как можно разумом взвешивать Коран и сунну?! Да будет Аллах доволен Имамом Маликом ибн Анасом, когда тот сказал: «И что, каждый раз, когда к нам приходит человек, который спорит лучше, чем другой, мы должны оставлять то, с чем пришел Джибриил к Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, только из-за их споров?!».

 

Их можно опровергнуть с нескольких сторон:

1) На самом деле разум сам по себе никак не может дать разъяснение контекстам.

2) Контексты не могут поддаваться та’вилю (в их понимании).

3) Большинство этих вещей посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал очевидно также как то, что он пришло с пятью намазами, уразой в месяц рамазан, хаджем, и если мы будем делать та’виль, то это подобно тому, как карамита и батыния говорят про хадж, намаз, и обо всем остальном, что пришло от пророков.

4) Ясный разум соответствует тому, что пришло в контекстах Корана и Сунны, несмотря на то, что в контекстах есть то, что разум не способен понять подробно, но способен понять в общем, и много других сторон. Можно к этому добавить то, что самые разумные среди них признают что, разум не способен понять большинство того, что касается Аллаха.

А если это так, то является обязательным принимать все то, что пришло от пророков и всем известно, что Всевышний Аллах послал Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, с прямым путем и религией истины, чтобы превзойти все другие религии.

И всем известно, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, больше всех знал об этом и больше всех делал наставления своей общине, и его слова были самыми красноречивыми словами, ведь в нем собралось несколько качеств: полнота знаний, силы, желания.

И всем известно, что если тот, кто говорит или делает что-то, усовершенствует свое знание, силу и желание, то его слова и дела станут совершенными, а недостаток постигает при уменьшении знаний или слабости объяснить те знания, которые у него есть, либо отсутствия желания объяснить.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был тем, кто достиг предела в знаниях, желании донести эти знания и силы в его донесении.

И если у нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, была полная сила и желание, то из этого следует, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, объяснил то, что касается веры в Аллаха и в Судный день, объяснил для людей то, что хотел разъяснить. А то, что он разъяснил, соответствует тем знаниям, которые у него были, и его знания являются лучшими знаниями, и поэтому любой тот, кто посчитает, что кто-то знает лучше пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или объясняет про Аллаха лучше чем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, или кто-то больше старается для своей уммы, чем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, то этот человек из мульхидов, и никак не из мусульман».

 

 

Материал:

1) «Маджму’уль фатава» 19, 5-6

2) «Аъляму муаки’инн» 1, 51-61

3) «Фатава Хамавия» 64-66

4) «Шарху Тахавия» 231-239

 

 

Контрольные вопросы (c 11-21 урок)

 

1. Все имена в своих смыслах возвращаются на три имени Всевышнего. Назови их.

2. Дай определение имени Аллах, а так же расскажи об особенности этого имени.

3. Значение двух имен Всевышнего ар-Рахман и ар-Рахим. Так же упомяни разницу между этими именами, приведя разногласия между учеными в этом вопросе.

4. Имя Аллаха «ар-Робб» дает три смысла, назови их.

5. Значение имен «аль-Хайй» и «аль-Кайум».

6. Объясни смысл имен «Аль-Ауаль уаль Ахыр», «аз-Захир уаль Батын».

7. У имени «аль-Куддус » есть два значения приведи их.

8. В отношении имени Аллаха «ас-Салям» у ученых есть три мнения, приведи их.

9. У имени Аллаха «аль-Му’мин» есть два смысла, приведи их.

10. Имя Аллаха «аль-Мухаймин» дает два смысла, приведи их.

11. В чем проявляется имя Всевышнего «Аль-‘Азиз».

12. У имени Аллаха «аль-Джаббар» есть три смысла, приведи их.

13. Раскрой смысл имени Аллаха «аль-Мутакаббир».

14. В подтверждении качеств полноты Всевышнему Аллаху есть три пути, расскажи подробно о каждом из них, упомянув при этом важное замечание.

15. Расскажи о подтверждении качеств Всевышнему в свете суры аль-Ихлас и аятуль Курси.

16. В чем заключается путь ахлю сунна в разъяснении имен и качеств Всевышнего, и в чем путь философов и на сколько групп они разделились в этом вопросе.

17. Качества Всевышнего со стороны подтверждения разделяются на две группы, расскажи о них приведи в пример на каждое из них.

18. Люди делятся в понимании имен и качеств Аллаха на шесть групп, расскажи о каждой из них.

19.Что означает внешнее понимание.

20.Приведи три пользы, которые мы можем извлечь из слов предшественников в отношении имен и качеств Аллаха.

21.Что мы должны понимать в отношении слов «и не спрашивай как».

22. Что такое кадру муштарак.

23. Как можно сделать опровержение мушаббихам.

24. Как можно сделать опровержение му’аттыля.

25. Как можно сделать опровержение муфауада.

 

Двадцать второй урок

Опровержение тем, кто считает, что контексты касающиеся убеждений являются предположительными (занния) несмотря по какому пути они пришли по тауаттуру или ахаду

 

Раскрыть эту тему можно с нескольких сторон:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: