Лекция 2 «Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности»




Угрозами информационной безопасности называются потенциальные источники нежелательных событий, которые могут нанести ущерб ресурсам информационной системы. Все угрозы безопасности, направленные против программных и технических средств информационной системы, в конечном итоге оказывают влияние на безопасность информационных ресурсов и приводят к нарушению основных свойств хранимой и обрабатываемой информации. Как правило, угрозы информационной безопасности различаются по способу их реализации.

Исходя из этого можно выделить следующие основные классы угроз безопасности, направленных против информационных ресурсов:
• угрозы, реализуемые либо воздействием на программное обеспечение и конфигурационную информацию системы, либо посредством некорректного использования системного и прикладного программного обеспечения;
• угрозы, связанные с выходом из строя технических средств системы, приводящим к полному или частичному разрушению информации, хранящейся и обрабатываемой в системе;
• угрозы, обусловленные человеческим фактором и связанные с некорректным использованием сотрудниками программного обеспечения или с воздействием на технические средства, в большей степени зависят от действий и "особенностей" морального поведения сотрудников;
• угрозы, вызванные перехватом побочных электромагнитных излучений и наводок, возникающих при работе технических средств системы, с использованием специализированных средств технической разведки.

Угрозы с использованием программных средств. Наиболее многочисленный класс угроз конфиденциальности, целостности и доступности информационных ресурсов связан с получением внутренними и внешними нарушителями логического доступа к информации с использованием возможностей, предоставляемых общесистемным и прикладным программным обеспечением. Большинство рассматриваемых в этом классе угроз реализуется путем локальных или удаленных атак на информационные ресурсы системы внутренними и внешними нарушителями. Результатом осуществления этих угроз становится несанкционированный доступ к данным, управляющей информации, хранящейся на рабочем месте администратора системы, конфигурационной информации технических средств, а также к сведениям, передаваемым по каналам связи.


В этом классе выделяются следующие основные угрозы:
• Угрозы техническим средствам. Угрозы использование сотрудниками чужого идентификатора;
• использование чужого идентификатора поставщиками услуг;
• использование чужого идентификатора посторонними;
• несанкционированный доступ к приложению;
• внедрение вредоносного программного обеспечения;
• злоупотребление системными ресурсами;
• отказ от подтверждения авторства передаваемой информации;
• ошибки при маршрутизации;
• использование телекоммуникаций для несанкционированного доступа сотрудниками организации, поставщиком услуг, посторонними лицами;
• неисправность средств сетевого управления, управляющих или сетевых серверов;
• сбои системного и сетевого программного обеспечения;
• сбои прикладного программного обеспечения.

Связь доступности и целостности информации (хранимой, обрабатываемой и передаваемой по каналам связи) связаны с физическими повреждениями и отказами технических средств системы и вспомогательных коммуникаций. Последствия реализации этого класса угроз могут привести к полному или частичному разрушению информации, отказу в обслуживании пользователей и их запросов к системе, невозможности вывода или передачи информации.

В этом классе выделяются следующие основные угрозы:
• пожар;
• затопление;
• природные катаклизмы;
• неисправности сетевого сервера, накопительного устройства, печатающих устройств, сетевых распределяющих компонентов, сетевых шлюзов, сетевых интерфейсов, электропитания, кондиционеров.

Угрозы, обусловленные человеческим фактором. Угрозы возникают вследствие умышленных или неумышленных действий персонала или посторонних лиц, приводящих к выходу из строя либо нештатной работе программных или технических средств информационной системы.

В этом классе выделяются следующие основные угрозы:
1. ошибки операторов (ошибки администраторов при конфигурировании системы);
2. ошибки пользователей при работе с системой;
3. ошибки при работах с программным обеспечением (ошибки администраторов при проведении профилактических работ);
4. ошибки при работах с оборудованием (ошибки сотрудников службы технической поддержки при проведении профилактических работ);
5. кражи со стороны сотрудников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: