Доказательство предшественников наслаждением рая и душой




 

Об этом упомянул шейхуль Ислам ибн Таймия, рассказывая об убеждениях ахлю сунна уаль джама’а, в разделе имен и качеств и опровержении противников в данном разделе говоря: и это становится ясным через две основы и два приведенных примера:

 

Первый пример: наслаждения Рая и души:

 

Сказал Шейхуль Ислам в объяснении первого примера: «Всевышний Аллах рассказал нам о том, что будет в раю из Его созданий из видов еды, питья, одежды, мест жительств и что в раю будет молоко, мед, вино, вода, мясо, фрукты, шелк, золото, серебро, райские девушки, дворцы.

Сказал ибн ‘Аббас: «В раю нет ничего из этой мирской жизни кроме имен».

Если те наслаждения Рая, о которых Аллах сообщил нам, совпадают в названии тому, что есть в этой жизни, но сущность их разная, то создатель всего этого намного выше в разнице, чем разница между одним и другим творением Аллаха. Ведь если даже есть разница между созданиями Аллаха в этой жизни похожими в имени, то, что говорить о разнице между теми качествами Аллаха, которые схожи с некоторыми качествами его созданий в названии.

И поэтому люди разделились в этом вопросе на три группы:

Первая группа: Те, кто уверовал в то, как сам Всевышний рассказал о себе и о том, что произойдет в следующей жизни, зная, что есть существенная разница между тем, что в этой жизни и тем, что в последующей и что разница между Всевышним Аллахом и Его созданиями намного выше, чем разница между созданиями Аллаха этого мира и мира вечного.

Вторая группа: Те, кто подтвердили то, что сообщил Всевышний о судном дне, наказании и наслаждении рая, но отрицали многое из того что Он сообщил из своих качеств, как например это такие партии как муътазиля, философы и все те, кто подобен им.

Третья группа: Отрицают это и то. Как «карамита», «батыния», философы и тому подобных безбожников кто отрицает то, что сообщил Всевышний Аллах о себе и о судном дне.

Затем многие из них вводят в это раздел приказы и запреты. Истолковывая приказы и запреты скрытым истолкованием, которые противоречат тому, на чем были первые мусульмане. Как допустим: истолковывают пятикратный намаз как познание их секретов, а пост в месяц рамазан как скрытие их секретов, а хадж как путешествие к их шейхам.

Что касается безбожников, «батынитов» то мусульмане единогласно говорят, что их неверие намного выше степенью, чем неверие евреев и христиан.

Нельзя приводить примеры Аллаху, в которых может присутствовать уподобление Аллаха к кому то из своих созданий, но можно приводить «киясуль ауля» (аналогия тем более). Как допустим любое абсолютное качество совершенства, которым описано какое-то из Его созданий, Аллах более достоин того чтобы быть описанным этим качеством, и все что является недостатком для Его созданий так же Аллах выше того что бы быть описанным этим недостатком. И если какое то создание Аллаха превыше того чтобы быть подобно другому созданию Аллаха несмотря на их одноименность, то Создатель более достоин того, чтобы не быть похожим на какое либо из Его созданий несмотря на одноименность тех качеств которые есть у Аллаха и того что есть у Его созданий».

 

Что касается второго примера:

Сказал Шейхуль Ислам, объясняя этот вопрос: «Душа, которая в нас описана как качествами подтверждения, так и отрицательными качествами, так же контексты Корана и Сунны говорят о том, что поднимается и спускается из неба к небу и что ее извлекают из души, как сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): Поистине когда выходит душа глаза провожают ее взглядом.

Люди разделились во мнениях в отношении души:

Кто-то из них говорит, что душа это часть тела или какое то его описание как сказали некоторые о ней, что это воздух, который циркулирует в теле некоторые же сказали что это жизнь или то, что перемешано с телом или само тело.

Философы же сказали о душе, что это то «уаджибу уджуд» (что должно существовать) а это что невозможно описать или то чего не может существовать, говоря, что и не в теле и не его пределом не вместе с ней и не раздельно от него и не двигается и не стоит на одном месте не поднимается и не спускается, и тому подобных отрицательных качеств, которые присутствуют в тех вещах, которые не существуют или не могут быть.

Можно сделать итог, что душа существует и что она живая, несет в себе знания, у нее есть сила, слух, зрение, поднимается, спускается, приходит и уходит и тому подобное из качеств наши же разумы не в состоянии представить ее или дать какое то описание так мы не когда не видели ничего что похоже на нее. Так как любая вещь познается либо, увидев ее, либо увидев то, что похоже на нее. И если душа описана этими описаниями и невозможно ее уподобить чему то из созданий Аллаха, то создатель тем более не может быть похож на что-то из своих созданий в своих именах и атрибутах. Даже те, у кого есть самый ясный разум не в силах объять его или придать форму ведь они даже не в состоянии дать образ душе, уже не говоря о Всевышнем.

И поэтому тот кто будет отрицать качества души он будет считаться тем кто полностью ее отрицает а тот кто уподобляет ее тому что видит, будет невежественным, уподобляющим, несмотря на то что она на самом деле существует, имея те описания которая она описана. Если это касается души, то Всевышний Аллах больше достоин того что бы называть того кто отрицает его качества му’аттылем а тот кто уподобляет невежественным уподобляющим. Ведь Аллах существует на самом деле с теми качествами, которые он заслуживает».

 

 

Материал:
1 – «Тадмурия»; «Маджму’уль фатава» 3 том, стр.28-34

 

Двадцать шестой урок



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: