Структура центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации




1. Министр внутренних дел Российской Федерации.
2. Первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации.
3. Заместители Министра внутренних дел Российской Федерации.
4. Статс-секретарь - заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации.
5. Заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации - главнокомандующий внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации.
6. Главное командование внутренних войск.
7. Следственный департамент.
8. Главное управление вневедомственной охраны.
9. Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения.
10. Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
11. Главное управление по противодействию экстремизму.
12. Главное управление собственной безопасности.
13. Главное управление на транспорте.
14. Главное управление уголовного розыска.
15. Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции.
16. Департамент государственной службы и кадров.
17. Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций.
18. Департамент информационных технологий, связи и защиты информации.
19. Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению.
20. Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий.
21. Договорно-правовой департамент.
22. Организационно-аналитический департамент.
23. Национальное центральное бюро Интерпола.
24. Контрольно-ревизионное управление.
25. Оперативное управление.
26. Организационно-штатное управление.
27. Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации.
28. Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите.
29. Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации.
30. Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий.
31. Управление оперативно-разыскной информации.
32. Управление по организации дознания.

Примечание.

Подразделения, указанные в пунктах 8 - 15, 23, 25, 28 - 32 настоящей структуры, являются подразделениями полиции.

 

6.Правовое положение и структура главных управлений МВД России по федеральным округам.

 

Основными задачами подразделения являются: выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование преступлений общеуголовной, экономической, экстремистской и коррупционной направленности, носящих транснациональный или межрегиональный характер, совершенных организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями).
В своей деятельности служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом «О полиции», принципами и нормами международного права, международными договорами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства, ведомственными нормативными актами.

К отраслевым структурам относятся также следственные подразделения, подразделения по делам миграции.

Оᴨȇративный и инсᴨȇкторский состав указанных подразделений и служб, наряду с решением задач по борьбе с преступностью и других вопросов, закрепляются по линиям своей деятельности за конкретными горрайорганами внутренних дел для оказания методической, а при необходимости, и практической помощи, а также осуществления контроля за деятельностью соответствующих служб и подразделений.

Обесᴨȇчивающие функции реализуют функциональные структурные подразделения МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации. К ним относятся: управлении (отдел) кадров, финансово-экономический, хозяйственный и другие управления (отделы).

МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации является юридическим лицом, имеет ᴨȇчать с изображением государственного герба республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа и со своим наименованием.

Контроль за работой МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации осуществляют МВД России, Главные управления МВД России по федеральным округам и органы представительной и исполнительной власти субъектов Федерации.

 

7.Правовое положение, задачи министерств, главных управлений и управлений МВД России по субъектам Российской Федерации.

 

 

МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации - орган исполнительной власти, реализующий в рамках предоставленных полномочий задачи и функции органов внутренних дел Российской Федерации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации*(2).

МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федераций осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через подчиненные отделы (управления) внутренних дел по районам (муниципальным районам), городам (городским округам) и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, а также иные подразделения и организации, созданные для реализации задач, стоящих перед органами внутренних дел в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России*(3).

. Основными задачами МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации являются:

1) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

2) организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;

3) обеспечение охраны общественного порядка на территории субъекта Российской Федерации;

4) обеспечение безопасности дорожного движения на территории субъекта Российской Федерации;

5) организация и осуществление контроля за оборотом гражданского и служебного оружия, взрывчатых веществ и изделий, их содержащих, на территории субъекта Российской Федерации;

6) организация и осуществление контроля за негосударственной (частной) охранной деятельностью и негосударственной (частной) сыскной деятельностью на территории субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) организация на территории субъекта Российской Федерации охраны имущества физических и юридических лиц по договорам;

8) управление подчиненными органами внутренних дел, подразделениями и организациями, организация их деятельности.

В своей деятельности МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, настоящим Положением, а также Конституцией (Уставом) субъекта Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, изданными в пределах полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

Деятельность МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности, на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов оперативно-служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, работника МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений, а также взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.

МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации является юридическим лицом; в гражданских правоотношениях участвует в форме государственного учреждения; имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также необходимые для осуществления своей деятельности бланки, печати и штампы; выступает истцом и ответчиком в суде.

Полное и сокращенное наименования МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, а также место его нахождения (юридический адрес) указываются в Положении о МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации.

За МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации в целях обеспечения его деятельности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления здания (строения, сооружения), помещения, оборудование, техника, инвентарь и другие необходимые для осуществления деятельности материальные средства, принадлежность которых устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Имущество, приобретенное МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации по договору или иным основаниям, поступает в оперативное управление МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Земельные участки предоставляются МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации безвозмездно в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации*(4).

Материально-техническое обеспечение МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

Контроль за деятельностью МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации осуществляет МВД России.

Органы законодательной (представительной) и исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляют контроль за деятельностью милиции общественной безопасности по субъекту Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых законодательством Российской Федерации. При осуществлении данных контрольных функций органы государственной власти не вправе вмешиваться в процессуальные действия, оперативно-розыскную деятельность и производство по делам об административных правонарушениях.

Надзор за законностью деятельности МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации осуществляют органы прокуратуры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации в целях реализации своих полномочий имеет право в установленном порядке:

1) участвовать в осуществлении совместных оперативно-профилактических и иных мероприятий, информационном обмене с органами, подразделениями и организациями системы МВД России, территориальными органами ФМС России;

2) запрашивать и получать из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные материалы и другую информацию, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации;

3) формировать и вести по предметам ведения МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации базы данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической и иной информации, а также пользоваться базами данных органов, подразделений и учреждений системы МВД России и ФМС России для решения вопросов в установленной области деятельности;

4) привлекать для осуществления отдельных работ в рамках предметов ведения МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

5) образовывать консультативные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии), персональный состав которых и положения о которых утверждаются министром внутренних дел, начальником ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации.

 


8.Основные направления деятельности территориальных органов МВД России на районном уровне.

 

Основными направлениями деятельности территориального органа являются:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам;

4) розыск лиц;

5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

7) обеспечение безопасности дорожного движения;

8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

10) охрана имущества и объектов;

11) участие в обеспечении государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

Территориальными органами МВД России на районном уровне, на которые распространяется действие Типового положения, являются управления, отделы, отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям (включая управления внутренних дел по административным округам Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве, управление внутренних дел на Московском метрополитене Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве, управление внутренних дел по г. Сочи Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю), управления, отделы, отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям*(2).

Территориальные органы входят в состав органов внутренних дел Российской Федерации*(3) и подчиняются соответствующим министерствам внутренних дел по республикам, главным управлениям, управлениям МВД России по иным субъектам Российской Федерации*(4).

Территориальный орган осуществляет свою служебную деятельность на территории муниципального образования (нескольких муниципальных образований)*(5). Границы территории обслуживания территориального органа определяются правовым актом руководителя соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне в соответствии с утвержденной Министром внутренних дел Российской Федерации схемой размещения территориальных органов.

Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"*(6), иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами соответствующего субъекта Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах его компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне, а также положением о территориальном органе.

Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами внутренних дел, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (их структурными подразделениями). При решении совместных задач территориальный орган обеспечивает взаимодействие с органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями*(7).

Деятельность территориального органа является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.

В территориальном органе в целях обеспечения его полномочий в пределах установленной штатной численности вводятся должности, подлежащие замещению лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также могут вводиться должности, подлежащие замещению федеральными государственными гражданскими служащими*(8) и работниками.

Территориальный орган образовывается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами.

 

9.Организация работы территориального органа МВД России на районном уровне.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: