Тема 3. Правовые основы прохождения государственной службы в органах внутренних дел (полиции)




10.Ограничения и запреты, связанные со службой в полиции

 

Статья 29. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в полиции

1. Сотрудник полиции не может находиться на службе в полиции в следующих случаях:

1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

2) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной;

3) прекращение в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности в полиции связано с использованием таких сведений;

5) несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, установленным руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

6) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником полиции, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

7) выход из гражданства Российской Федерации;

8) приобретение или наличие гражданства (подданства) иностранного государства;

9) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в полицию.

2. На сотрудника полиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником полиции оперативно-разыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники полиции, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

 

 

11.Поступление на службу в полицию

 

Статья 34. Правовое регулирование службы в полиции

1. Служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений настоящего Федерального закона.

2. Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 34 настоящего Федерального закона

 

Статья 35. Поступление на службу в полицию

1. Утратила силу с 1 января 2012 г.

Информация об изменениях:

См. текст части 1 статьи 35

2. Утратила силу с 1 января 2012 г.

Информация об изменениях:

См. текст части 2 статьи 35

3. Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в полицию в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, а также в случаях, если он:

1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;

3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в полицию, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;

4) не согласен соблюдать ограничения, запреты, выполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников полиции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

 

12.Особенности службы в органах внутренних дел (полиции)

 

Прохождение службы в органах внутренних дел обусловлено рядом особенностей, которые выражаются в том, что, во-первых, сотрудникам для выполнения их обязанностей установлена форма одежды, знаки различия, выдаются служебные удостоверения и жетоны с личными номерами; во-вторых, для них установлен порядок принятие присяги сотрудника органов внутренних дел, в-третьих, в органах наиболее ярко проявляется принцип единоначалия; в-четвертых, прохождение службы регулируется в основном не трудовым законодательством, а специальными законодательными актами и издаваемыми на их основе приказами и инструкциями МВД России; в-пятых, поступление на службу в органы внутренних дел предусматривает оформление обязательства о неразглашении государственной и служебной тайны; в-шестых, сотрудники органов внутренних дел обладают специальными полномочиями (особый правовой статус) для производства дознания, предварительного следствия, оперативно-розыскной, административной деятельности; в-седьмых, предусмотрено заключение письменного контракта о службе в органах внутренних дел на определенный или на неопределенный срок, а для поступающих в вузы МВД России - не менее пяти лет после его окончания; в-восьмых, сотрудники органов внутренних дел имеют право на постоянное ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств; в девятых, граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел, проходят психофизиологические исследования (обследования), тестирование, направленные на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами; в десятых, на гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином ограничений и запретов.[2]

Кроме того, для сотрудников полиции (как одной из категорий сотрудников органов внутренних дел) независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени установлены обязанности (ч.2 ст. 27 Закона «О полиции»:

-оказывать первую помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни и здоровья;

- в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.

Порядок отбора граждан на службу в органы внутренних дел установлен Инструкцией о порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 19 мая 2009 г. N 386.

Порядок отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел предусматривает проведение следующих мероприятий:

1) выявление кандидатов на службу в органы внутренних дел;

2) их изучение;

3) проведение проверки и оценку ее результатов;

4) принятие решения о приеме на службу.

Основной целью отбора является своевременное и качественное замещение вакантных должностей в органах внутренних дел, комплектование профессиональных образовательных учреждений МВД России переменным составом.

Работа по выявлению кандидатов на службу в органы внутренних дел является одним из основных условий их эффективной деятельности. Ее организация возлагается на руководителей органов внутренних дел, руководителей их структурных подразделений, в которых предполагается использовать кандидатов, а также кадровые аппараты.

Основными направлениями деятельности по выявлению кандидатов на службу в органы внутренних дел являются:

-информирование населения о порядке приема и условиях службы в органах внутренних дел;

-профессионально-ориентационные мероприятия с определенными группами населения по вопросам службы в органах внутренних дел;

-непосредственный поиск кандидатов на службу в органах внутренних дел;

-первоначальные разъяснительно-ознакомительные собеседования (консультации) с кандидатом.

Работа по отбору кандидатов на службу в органы внутренних дел носит плановый характер и включается самостоятельным разделом в план работы органа внутренних дел и его структурных подразделений.

Изучение кандидатов для поступления на службу в органы внутренних дел осуществляется в два этапа:

а) предварительное изучение;

б) изучение кандидатов в процессе медицинского освидетельствования, психодиагностического обследования, сдачи нормативов по физической подготовке.

Предварительное изучение кандидата организуется руководителем структурного подразделения органа внутренних дел, в котором предполагается использовать кандидата.

Руководитель структурного подразделения лично проводит с ним собеседование, выясняет достоверность полученных в процессе предварительного изучения данных, разъясняет характер предстоящей работы.

В процессе предварительного изучения кандидата в случае необходимости также проводится беседа с родителями, женой (мужем) кандидата. Выясняются мотивы поступления на службу в органы внутренних дел. Обращается внимание кандидата и его родственников на особо напряженный и опасный характер будущей деятельности, условия службы в органах внутренних дел в целом и в конкретном структурном подразделении.

При принятии начальником органа внутренних дел, имеющим право назначать на должность, решения о дальнейшем изучении кандидата в результате рассмотрения его заявления, анкеты, автобиографии и справки о результатах предварительного изучения кандидата, последний представляет в кадровый аппарат трудовую книжку или ее копию, диплом (свидетельство) об образовании или его копию, военный билет (удостоверение о приписке к призывному участку), характеристику с последнего места работы, где кандидат проработал не менее одного года.

На каждого кандидата, отвечающего предъявляемым требованиям, составляется заключение о приеме на службу в органы внутренних дел, которое состоит из четырех разделов:

1. Справка о результатах предварительного изучения кандидата, предусмотренная первым разделом, заполняется сотрудником, проводившим его изучение, в которой отражается:

- каким образом выявлен кандидат (обратился в орган внутренних дел лично; обратился к сотруднику при профессиональной ориентации и т.д.);

- кто и когда проводил ознакомительное собеседование;

- как, каким образом и в какие сроки проводилось изучения деловых, личных и нравственных качеств кандидата, другая информация.

На основании результатов изучения кандидата, анализа полученных фактов и сведений в справке делается вывод о возможности приема кандидата на службу и даются рекомендации об установлении и продолжительности испытательного срока, предложения о закреплении за принимаемым в качестве стажера по должности наставника.

Справка (раздел) подписывается начальником структурного подразделения органа внутренних дел, в котором проводилось изучение кандидата, и сотрудником, проводившим его изучение.

Второй раздел заключения содержит результаты медицинского освидетельствования и психодиагностического обследования кандидата со ссылкой на номер документа и дату заключения военно-врачебной комиссии о годности его к службе в органах внутренних дел. Этот раздел заключения подписывает сотрудник кадрового аппарата.

В третьем разделе заключения отражаются результаты проверки физической подготовленности кандидата на службу, в нем указывается соответствующий норматив и фактические результаты его выполнения. Раздел подписывает сотрудник, проводивший проверку.

Четвертый раздел заключения содержит сведения о проверке кандидата по оперативным учетам и месту жительства.

Проверка подразделяется на полную, неполную и местную.

Полной проверке подлежат лица:

- принимаемые на службу на должности рядового и начальствующего состава, в том числе на учебу в образовательные учреждения МВД России;

- принимаемые на работу в качестве рабочих и служащих на должности, связанные с выполнением секретных работ, а также на должности, которые дают возможность доступа в служебные помещения сотрудников, занимающихся оперативной либо следственной работой.

Неполной проверке подлежат лица, принимаемые на работу в органы внутренних дел в качестве рабочих и служащих на должности в аппараты МВД ГУМВД, УМВД России по субъектам Российской Федерации, а также на должности служащих в органы внутренних дел на работу, не связанную с доступом к секретным работам и документам.

Местной проверке подлежат лица, принимаемые на должности рабочих в органы внутренних дел.

Вывод по результатам изучения и проверки кандидата подписывается руководителем структурного подразделения, в котором предполагается использовать кандидата, и помощником начальника органа по кадрам. Решение о приеме кандидата на службу в органы внутренних дел принимается начальником органа внутренних дел, имеющего право назначения на должность.

Заключение о приеме на службу кандидата и его заявление служат основаниями для заключения контракта о службе в органах внутренних дел.

 

13. Условия и порядок присвоения специальных званий в органах внутренних дел (полиции)

 

Постановление ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) > Приложение N 1. Положение о службе в органах внутренних дел РФ > Глава III Порядок присвоения специальных званий рядового и начальствующего состава органов внутренних дел

Статья 22. Общие условия присвоения специальных званий

Специальные звания сотрудникам органов внутренних дел присваиваются персонально с учетом их квалификации, образования, отношения к службе, выслуги лет и занимаемой штатной должности, а также других условий, предусмотренных настоящим Положением.

В зависимости от последовательности присвоения специальные звания подразделяются на первые и очередные. При этом вид присвоенного специального звания полиции, внутренней службы или юстиции должен соответствовать специальному званию, предусмотренному по занимаемой штатной должности.

Специальное звание рядового полиции, рядового внутренней службы, рядового юстиции присваивается начальниками, которым предоставлено право назначения на должности рядового и младшего начальствующего состава.

Первые и очередные специальные звания младшего начальствующего состава присваиваются руководителями органов внутренних дел, которым такое право предоставлено Министром внутренних дел Российской Федерации.

Гражданам, принятым на должности старшего и высшего начальствующего состава, может быть присвоено первое специальное звание не выше майора полиции, майора внутренней службы или майора юстиции, если они не имеют по запасу более высокого воинского звания.

Первые специальные звания среднего и старшего начальствующего состава присваиваются Министром внутренних дел Российской Федерации.

Очередные специальные звания начальствующего состава присваиваются в последовательном порядке при соответствии очередного звания званию, предусмотренному по занимаемой штатной должности, и по истечении установленного срока выслуги в предыдущем звании, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

Начальник органа внутренних дел, необоснованно задержавший представление подчиненного к присвоению очередного специального звания, несет дисциплинарную ответственность.

Запрещается устанавливать условия присвоения очередных специальных званий, не предусмотренные настоящим Положением.


Статья 25. Присвоение специальных званий младшего лейтенанта полиции, младшего лейтенанта внутренней службы, младшего лейтенанта юстиции

 

Первые специальные звания младшего лейтенанта полиции, младшего лейтенанта внутренней службы, младшего лейтенанта юстиции присваиваются:

а) сотрудникам органов внутренних дел, состоящим в должностях рядового или младшего начальствующего состава, окончившим специальные курсы Министерства внутренних дел Российской Федерации по программе, утвержденной Министром внутренних дел Российской Федерации, средние специальные учебные заведения других министерств и ведомств и назначенным на должности среднего начальствующего состава;

б) сотрудникам органов внутренних дел, состоящим в должностях рядового или младшего начальствующего состава, обучающимся на последних курсах высших или средних специальных учебных заведений, а также имеющим незаконченное высшее образование (не ниже третьего курса) и назначенным на должности среднего начальствующего состава;

в) гражданам, окончившим средние специальные учебные заведения и назначенным на должности среднего начальствующего состава;

г) слушателям и курсантам высших учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также студентам специальных факультетов высших учебных заведений при переводе их на последний курс.

Статья 26. Присвоение специальных званий лейтенанта полиции, лейтенанта внутренней службы, лейтенанта юстиции

 

Специальные звания лейтенанта полиции, лейтенанта внутренней службы, лейтенанта юстиции присваиваются:

а) младшим лейтенантам полиции, младшим лейтенантам внутренней службы, младшим лейтенантам юстиции по истечении установленного настоящим Положением срока выслуги в специальном звании, а окончившим высшие учебные заведения - независимо от срока выслуги в этом звании;

б) сотрудникам органов внутренних дел, имеющим специальные звания рядового и младшего начальствующего состава, окончившим высшие учебные заведения либо средние специальные учебные заведения Министерства внутренних дел Российской Федерации и назначенным на должности среднего начальствующего состава;

в) лицам, окончившим по очной форме обучения высшие или средние специальные учебные заведения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

г) гражданам, имеющим высшее образование и назначенным на должности среднего или старшего начальствующего состава.

 

Статья 27. Присвоение очередных специальных званий среднего, старшего и высшего начальствующего состава

 

Очередные специальные звания среднего и старшего начальствующего состава присваиваются:

а) до подполковника полиции, подполковника внутренней службы, подполковника юстиции включительно - заместителями министра внутренних дел Российской Федерации, руководителями органов внутренних дел, которым такое право предоставлено Министром внутренних дел Российской Федерации;

б) до полковника полиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции включительно - Министром внутренних дел Российской Федерации.

Специальные звания высшего начальствующего состава присваиваются Президентом Российской Федерации по представлению министра внутренних дел Российской Федерации, а также в порядке, установленном статьей 20 настоящего Положения.

Очередные специальные звания среднего и старшего начальствующего состава слушателям, адъюнктам и докторантам учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации присваиваются в соответствии со штатными должностями, которые они занимали до поступления на учебу, без учета изменений специальных званий в штатах по этим должностям, внесенных после поступления на учебу; по окончании учебного заведения, адъюнктуры, докторантуры - при соответствии очередных специальных званий званиям по штатным должностям, на которые сотрудники назначаются по окончании учебы.

 

Статья 28. Присвоение специальных званий при перемещении из одной службы в другую

 

Сотрудникам органов внутренних дел, перемещенным из одной службы (подразделения) в другую, для личного состава которой установлены иные специальные звания, такие звания присваиваются в порядке, предусмотренном статьей 22 настоящего Положения. При этом новое специальное звание не должно быть ниже имеющегося у сотрудника специального звания.

 

Статья 29. Присвоение специальных званий гражданам, состоящим в запасе, при поступлении на службу

 

Гражданину, состоящему в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, после назначения его на должность начальствующего состава в органы внутренних дел Российской Федерации присваивается специальное звание, соответствующее имеющемуся у него воинскому званию.

При назначении офицеров запаса на должности среднего, старшего и высшего начальствующего состава первое специальное звание им может быть присвоено на одну ступень выше имеющихся у них воинских званий, если ко дню назначения на должность они выслужили в период прохождения действительной военной службы и пребывания в запасе в присвоенных им воинских званиях установленные сроки.

 

Статья 30. Присвоение специальных званий досрочно или на ступень выше

 

Очередное специальное звание начальствующего состава может быть присвоено до истечения установленного срока выслуги в предыдущем звании или на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности, в порядке поощрения за достижение высоких результатов в службе и образцовое выполнение служебных обязанностей.

При этом специальные звания младшего начальствующего состава присваиваются начальниками, указанными в части четвертой статьи 22 настоящего Положения, а среднего и старшего начальствующего состава - Министром внутренних дел Российской Федерации.

Специальное звание присваивается досрочно в пределах звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности, а сотрудникам органов внутренних дел, имеющим ученую степень или ученое звание, может быть присвоено на одну ступень выше звания, предусмотренного по должности (за исключением специальных званий высшего начальствующего состава).

 

14.Задачи и порядок проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел. (полиции)

 

Приложение
к приказу МВД РФ
от 14 марта 2012 г. № 170



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: