ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ




 

В соответствии с учебным планом студенты должны выполнить письменную контрольную работу по дисциплине «Научно-методическая деятельность».

Цель контрольной работы: актуализация и закрепление теоретического материала по дисциплине «Научно-методическая деятельность».

Задачи контрольной работы:

1 Закрепить тезаурус, связанный с организацией и проведением научного исследования.

2 Сформировать представление о научно-исследовательской и методической деятельности в области физической культуры, спорта и адаптивной физической культуры.

3 Сформировать навыки формулирования методологических составляющих педагогического исследования и выбора методов исследования.

Упражнения для контрольной работы составлены в трех вариантах, каждый из которых содержит задачи по основным темам дисциплины. Студент выполняет тот вариант, номер которого совпадает с первой буквой его фамилии:

- I вариант – фамилии на буквы А – З

- II вариант – фамилии на буквы И – П

- III вариант – фамилии на буквы Р – Я

При выполнении и оформлении работы необходимо руководствоваться следующими требованиями:

- в начале работы должен быть указан номер варианта;

- необходимо представлять подробное решение задачи;

- запрещается в работе сокращать слова, кроме общепринятых сокращений;

- страницы должны быть пронумерованы;

- работа должна быть подписана студентом с указанием даты ее выполнения;

- представлять работу нужно в установленные графиком сроки в письменном виде; студенты, не получившие зачет по контрольной работе, к сдаче зачета не допускаются.

Титульный лист контрольной работы оформляется по образцу, представленному в Приложении 1.

При оценивании работы учитываются:

1 Правильность выполнения упражнения.

2 Факт предоставления работы в установленный срок.

3 Оформление работы.

 

ЛИТЕРАТУРА

основная литература:

1. Глумаков В.Н., Егорова Е.Б. Подготовка рукописи к изданию: Словарь-справочник. – М.: Вузовский учебник. – 2009. – 160 с.

2. Евдокимов В.И. Методология и методика проведения научной работы по физической культуре и спорту. – М.: Советский спорт. – 2010. – 246 с.

3. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. – М.: Академия. – 2013. – 160 с.

4. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие для бакалавров. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». – 2013. – 244 с.

5. Семенов Л.А. Введение в научно-исследовательскую деятельность в сфере физической культуры и спорта. – М: Советский спорт. – 2011.– 200 с.

дополнительная литература:

6. Безмельницын Н.Г. Подготовка выпускных квалификационных работ в вузах физической культуры. – Омск: изд-во СГУФК, 2007 – 124 с.

7. Иванов В.С. Основы математической статистики. – М: Физкультура и спорт. – 1990. – 176 с.

ВАРИАНТЫКОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

ВАРИАНТ № 1

1. На основании изучения рекомендуемой основной и дополнительной литературы обозначьте ответы на следующие вопросы:

 

1.Метод исследования - ________________________________________________

__________________________________________________________________.

2.Причины низкой эффективности метода анкетировании:

1. ________________

2. ________________

3. ________________

 

3. Назовите виды эксперимента в зависимости от его цели и этапа исследования:

1. ________________

2. ________________

3. ________________

4. Назовите основные этапы получения экспертных оценок:

1. ________________

2. ________________

3. ________________

4. ________________

5. ________________

 

5. Объект исследования – это ___________________________________________

___________________________________, а предмет исследования - __________

___________________________________________________________________.

 

6. К теоретическим методам исследования относятся:

1. ________________

2. ________________

3. ________________

4. ________________

5. ________________

 

7. Назовите группу участников эксперимента, котораяработает в тех условиях, которые реально существуют в период проведения эксперимента, и является «эталоном» для сравнения результатов - _______________________________.

 

8. Перечислите основные свойства теста:

1. ________________

2. ________________

3. ________________

4. ________________

9.Обозначьте основные принципы научной этики:

1. ________________

2. ________________

3. ________________

4. ________________

10.Основными группами документальных источников научной информации являются:

1. ________________

2. ________________

11. Препринт - _______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________.

 

12. К нормам, регулирующим повседневную научную деятельность, относятся:

1. ________________

2. ________________

3. ________________

4. ________________

13. Приведите примеры непараметрических критериев:

1. ________________

2. ________________

 

14. К учебно-программным изданиям относятся:

1. ________________

2. ________________

3. ________________

 

15.Назовите условия для применения параметрических критериев при обработке результатов:

1. ________________

2. ________________

 

2. Изучите таблицу. Определите вид данных, полученных в ходе эксперимента. Найдите среднее арифметическое значение, моду, медиану. Проверьте выборки на нормальность распределения. На основании полученных данных обоснуйте выбор статистического критерия, необходимого для проверки достоверности различий. Используя выбранный критерий, произведите расчёт достоверности различий в связанных выборках до начала эксперимента и по его окончании, а также расчёт достоверности различий в независимых выборках в начале и конце эксперимента. Подведите итоги эксперимента.

Таблица 1. – Результаты школьников экспериментальной и контрольной групп при выполнении теста «Бег 30 метров» (секунды)

  КГ ЭГ
№ п/п НЭ КЭ НЭ КЭ
  5,5 5,3 5,8  
    5,8 5,6 5,2
  5,9 5,9   5,5
  5,8 5,5    
      5,4 5,6
    5,9   5,2
  5,5 5,3 4,9 4,8
  5,3 5,5 5,1 4,7
    5,8 6,2 5,6
    5,2 5,5  
    6,2 5,8 5,3
  5,5 5,1 4,9 4,7
  6,2 5,8 5,6  
  5,5     5,5
  5,4 5,1    

 

 

3. Сформулируйте проблему из области Вашей профессиональной деятельности (физическое воспитание, спортивная тренировка, адаптивное физическое воспитание), дайте обоснование её актуальности. На основании этой проблемы сформулируйте основные методологические составляющие педагогического исследования:

- объект и предмет исследования;

- цель исследования;

- гипотезу исследования;

- задачи исследования;

Выберите методы исследования, необходимые для решения поставленных задач. Представьте вариант формулировки темы Вашего исследования по данной проблеме.

ВАРИАНТ № 2

 

1. На основании изучения рекомендуемой основной и дополнительной литературы обозначьте ответы на следующие вопросы:

 

1. Назовите требования к использованию метода «Педагогического наблюдения»:

1. _______________________

2. _______________________

3. _______________________

4. _______________________

 

2. Назовите практические методы исследования:

1. ______________________

2. ______________________

3. ______________________

4. ______________________

 

3. Назовите виды опроса:

1. ______________________

2. ______________________

3. ______________________

 

4. Назовите виды эксперимента в зависимости от места его проведения:

1. ________________

2. ________________

 

5. Методология- _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

6. К достоинствам последовательного эксперимента относят:

1. ______________________

2. ______________________

3. ______________________

 

7.Назовите цели социометрии:

1. ________________

2. ________________

3. ________________

4. ________________

 

8.Назовите условия для применения параметрических критериев при обработке результатов:

4. ________________

5. ________________

 

9. Проверка на нормальность распределения может осуществляться:

1. ______________________

2. ______________________

 

10. Расчет критерия Шапиро-Уилки позволяет ___________________________

__________________________________________________________________.

 

11. Связанная (сопряженная) выборка - _________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

12. Назовите основные группы статистических критериев:

1. ______________________

2. ______________________

 

13. Приведите примеры непараметрических критериев:

1. ________________

2. ________________

 

14. Перечислите первичные источники научной информации:

1. ___________________________

2. ___________________________

3. ___________________________

4. ___________________________

 

15. Тезисы докладов – это ____________________________________________

__________________________________________________________________.

 

2. Изучите таблицу. Определите вид данных, полученных в ходе эксперимента. Найдите среднее арифметическое значение, моду, медиану. Проверьте выборки на нормальность распределения. На основании полученных данных обоснуйте выбор статистического критерия, необходимого для проверки достоверности различий. Используя выбранный критерий, произведите расчёт достоверности различий в связанных выборках до начала эксперимента и по его окончании, а также расчёт достоверности различий в независимых выборках в начале и конце эксперимента. Подведите итоги эксперимента.

Таблица 1. – Результаты школьников экспериментальной и контрольной групп при выполнении теста «Прыжок в длину с места» (сантиметры)

  КГ ЭГ
№ п/п НЭ КЭ НЭ КЭ
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

3. Сформулируйте проблему из области Вашей профессиональной деятельности (физическое воспитание, спортивная тренировка, адаптивное физическое воспитание), дайте обоснование её актуальности. На основании этой проблемы сформулируйте основные методологические составляющие педагогического исследования:

- объект и предмет исследования;

- цель исследования;

- гипотезу исследования;

- задачи исследования;

Выберите методы исследования, необходимые для решения поставленных задач. Представьте вариант формулировки темы Вашего исследования по данной проблеме.

ВАРИАНТ № 3

 

1. На основании изучения рекомендуемой основной и дополнительной литературы обозначьте ответы на следующие вопросы:

 

1.Назовите виды эксперимента в зависимости от способа его организации:

1. ________________

2. ________________

3. ________________

 

2.Назовите требования к формулировке задач исследования:

1. ________________

2. ________________

3. ________________

4. ________________

 

3. Мода - ____________________________________________________________

_______________________________________________________________.

 

4. Независимая выборка - ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

5.Автореферат - ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

6. Обозначьте группы учебно-методической литературы:

1. ______________________

2. ______________________

3. ______________________

4. ______________________

5. ______________________

6. ______________________

 

7. Монография - ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

8. Обозначьте виды изданий по их объему:

1. ______________________

2. ______________________

3. ______________________

 

9. Назовите основные причины разногласий экспертных оценок:

1. ________________

2. ________________

3. ________________

4. ________________

5. ________________

 

10.Назовите условия для применения параметрических критериев при обработке результатов:

1. ________________

2. ________________

 

11.К нарушениям авторского права относятся:

1. ________________

2. ________________

3. ________________

 

12. Приведите примеры непараметрических критериев:

1. ________________

2. ________________

 

13. К величинам, которые характеризуют выборку, относят:

1. ______________________

2. ______________________

3. ______________________

 

14. К учебно-программным изданиям относятся:

1. ________________

2. ________________

3. ________________

 

15. Объект исследования – это __________________________________________

___________________________________, а предмет исследования - __________

___________________________________________________________________.

 

2. Изучите таблицу. Определите вид данных, полученных в ходе эксперимента. Найдите среднее арифметическое значение, моду, медиану. Проверьте выборки на нормальность распределения. На основании полученных данных обоснуйте выбор статистического критерия, необходимого для проверки достоверности различий. Используя выбранный критерий, произведите расчёт достоверности различий в связанных выборках до начала эксперимента и по его окончании, а также расчёт достоверности различий в независимых выборках в начале и конце эксперимента. Подведите итоги эксперимента.

Таблица 1. – Результаты школьников экспериментальной и контрольной групп при выполнении теста «Челночный бег 4*9» (секунды)

  КГ ЭГ
№ п/п НЭ КЭ НЭ КЭ
  8,4 8,2 7,9  
  7,9 7,6 7,8 7,1
  8,2 8,2 7,9 7,4
  8,1 7,9 7,8 7,5
  7,8 7,6 8,3 7,3
  8,2 8,1 8,2 7,2
  8,3 8,1 8,7 7,5
  8,6 8,4 8,6 7,7
  7,9 7,6 8,5 7,6
  8,8 8,5 8,8 7,8
    8,9 8,7 7,9
  9,1 8,5 8,9 7,5
  7,9 7,3 9,5 7,3
  9,2 8,3 9,7  
  9,3 9,1   8,1

3. Сформулируйте проблему из области Вашей профессиональной деятельности (физическое воспитание, спортивная тренировка, адаптивное физическое воспитание), дайте обоснование её актуальности. На основании этой проблемы сформулируйте основные методологические составляющие педагогического исследования:

- объект и предмет исследования;

- цель исследования;

- гипотезу исследования;

- задачи исследования;

Выберите методы исследования, необходимые для решения поставленных задач. Представьте вариант формулировки темы Вашего исследования по данной проблеме.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЧАЙКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫИ СПОРТА

(ФГБОУ ВПО ЧГИФК)

Кафедра философии и социально-гуманитарных наук

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине

«НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Вариант №

Выполнил:

студент ____ курса, _____ группы

_______________________________

(Ф.И.О.)

«___» ___________________201 _ г.

Проверил:

_______________________________

(должность, фамилия, инициалы преподавателя)

Чайковский, 201_



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: