Список используемых источников.




Факультет социально-культурной деятельности и туризма

Кафедра туризма

 

 

А.А. Горбачев

«ТЕХНОЛОГИИ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ОСВОЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ»

 

Методические рекомендации

По оформлению, организации выполнения

и порядку защиты курсового проекта

для обучающихся направления подготовки 43.04.02 – Туризм

Профильной направленности (магистерская программа)

«Организация и управление туристским и гостиничным бизнесом»

квалификация (степень) выпускника - Магистр

Форма обучения - очная, заочная

 

 

Краснодар 2017


УДК 37.091.313(075.8): 338.48 ББК 74.58я73+65.443я73

Е 672

 

Рецензенты:

С.В. Лазовская, доктор экономических наук, профессор кафедры гостиничного и туристского бизнеса Южного института менеджмента

Д.А. Горбачева, доктор педагогических наук, профессор, академик Академии педагогических и социальных наук, академик Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения, заведующий кафедрой туризма Краснодарского государственного института культуры

 

Е 672 Горбачев А.А., Технологии туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий: методические рекомендации для обучающихся по направлению подготовки 43.04.02 – Туризм, профильная направленность (магистерская программа), «Организация и управление туристским и гостиничным бизнесом», квалификация (степень) выпускника – Магистр, форма обучения - очная, заочная / А.А. Горбачев. – Краснодар: КГИК, 2017. – 25 с.

 

 

Методические рекомендации знакомят магистрантов с требованиями к оформлению, организации выполнения и порядку защиты курсового проекта по курсу «Технологии туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий». Даются рекомендации по организации выполнения и оформления курсовых проектов, дана методика туристско-рекреационного проектирования, а также примерная тематика.

 

Предназначено для магистрантов всех форм обучения направления подготовки 43.04.02 «Туризм», профильной направленности (магистерская программа), «Организация и управление туристским и гостиничным бизнесом».

 

Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры» протокол № «___» от ______________201___ г.

 

 

© Горбачев А.А, 2017

© КГИК, 2017


 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  
2СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА  
3ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ  
4 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫКУРСОВОГО ПРОЕКТА  
5 РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА  
6 ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫКУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ  
7 МЕТОДИКА ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  
Приложение А  

 

 
 


ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации разработаны на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО), учебных планов и основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по направлению подготовки: 43.04.02 Туризм профильная направленность (магистерская программа), «Организация и управление туристским и гостиничным бизнесом»

Методические указания составлены на основании Положения о курсовых работах магистрантов принятого Решением Ученого совета Краснодарского государственного института культуры от «02» декабря 2014г., протокол №12.

Цель курсового проекта - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных магистрантом за время теоретического и практического обучения, расширение объема профессионально-значимых умений и навыков.

В процессе выполнения курсового проекта решаются следующие задачи:

- закрепление теоретических знаний по предшествующим циклам профильных курсов;

- приобретение навыков проведения исследовательской работы с учетом механизма поиска информации;

- формирование системного мышления через определение целей и постановку задач исследовательской работы;

- развитие способности аргументировано излагать свои мысли при анализе теоретической части и практических результатов.

 

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина «Технологии туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий», входящая в профессиональный блок дисциплин, базовой части Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 43.04.02 Туризм, профильной направленности (магистерская программа) «Организация и управление туристским и гостиничным бизнесом» и предназначена для ознакомления будущих магистров с особенностями туристско-рекреационного проектирования рекреационных территорий, районов и зон.

Содержание дисциплины логически взаимосвязано со следующими дисциплинами профессионального блока «Курортоведение», «Стандартизация и сертификация», «Туристско-рекреационное проектирование», «Организация проектирования и управления проектами», «Теория и методика рекреационной географии» и других.

К моменту начала изучения дисциплины «Технология туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий» студент должен знать:

- специфику освоения территорий в России и за рубежом, опираясь на знания, полученные в ходе изучения других спецкурсов;

- особенности развития мирового опыта технологий туристско-рекреационного проектирования и специальную терминологию.

К моменту начала изучения дисциплины «Технология туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий» студент должен уметь:

применять теоретические знания в области технологии туристско-рекреационного проектирования;

использовать ресурсы Интернет и информационные системы для поиска информации;

работать с разноплановыми источниками.

К моменту начала изучения дисциплины «Технология туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий» студент должен быть готов:

-ориентироваться в различных направлениях теории туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий;

-вести организованную дискуссию и полемику по различным проблемам связанным с мировым и отечественным опытом освоения территорий с туристскими целями.

Для того чтобы обучающиеся составили достаточно полное представление о технологии туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий, рассматривается связь туристской деятельности с основными функциональными процессами: изучение туристских ресурсов, анализ туристских регионов, туроперейтинг, экология, памятниковедение и другими.

Целью курса является освоение технологий туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий и данная цель определяет постановку следующих задач:

- выявить тенденции развития туристских комплексов регионов РФ (примере Краснодарского края, Адыгеи, Крыма, Абхазии):

- рассмотреть модели оценки привлекательности территорий для туристско-рекреационного зонирования региона;

- сформулировать и обосновать принципы разработки сбалансированной системы агрегированных индикаторов оценки инвестиционной привлекательности туристско-рекреационных территорий региона.

Для более глубокой проработки отдельных аспектов учебного курса учебным планом предусмотрено выполнение курсового проекта по данной дисциплине.

При выполнении курсового проекта магистрант должен показать: знание понятийно-категориального аппарата темы; знание сущности рассматриваемого явления; понимание значения исследуемой темы в жизни общества; умение выделять основную проблематику и характерные черты рассматриваемого явления; способность логично и доказательно излагать материал; умение использовать различные источники информации.

 

Цели и задачи методических рекомендаций.

Осваивая дисциплину «Технологии туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий» обучающиеся изучают теоретический материал на лекциях, его закрепление происходит на практических занятиях и в ходе курсового проектирования, предусмотренного учебным планом профильной направленности (магистерской программы), «Организация и управление туристским и гостиничным бизнесом».

Таким образом, курсовое проектирование по дисциплине «Технологии туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий» позволяет магистрантам освоить профессиональные компетенции, в результате они проявляют свою компетентность в:

- знании концептуальных основ и технологии рационального использования туристско-рекреационного потенциала территории; методологических подходов к формированию устойчивого развития туристско-рекреационных территорий;

- умении формировать и анализировать программы освоения и развития туристско-рекреационных территорий на основе интегрированного управления стратегическими изменениями в туристской индустрии;

- владении современными технологиями туристско-рекреационного проектирования, освоения и развития территорий.

Содержание методических рекомендаций направлено на систематизацию знаний по теоретическим и практическим основам Технологии туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий, на помощь магистрантам в написании курсового проекта.

Структура методических рекомендаций содержит 5 разделов, которые структурированы по основным требованиям к курсовому проекту. В каждом разделе даны разъяснения по общим требованиям, структуре и содержанию и написанию курсового проекта, а также организация защиты курсовых проектов, перечень тем и методика проведения маркетинговых исследований в сфере туризма. В приложениях содержатся наглядные материалы по оформлению титульного листа и содержания курсового проекта.

 

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект выполняется в соответствии с предлагаемой тематикой и структурой. Тема проекта выбирается магистрантом самостоятельно (из предложенного перечня) исходя из интересов обучающегося, практической ценности для туристской индустрии. После выбора темы, определения объекта и субъекта исследования магистрант должен проконсультироваться с научным руководителем относительно своего выбора. Далее можно приступать к составлению плана курсового проекта. Курсовой проект должна соответствовать единым правилам и содержать в указанной ниже последовательности следующие разделы:

- титульный лист (Приложение А);

- содержание;

- введение;

- основная часть, состоящая из 3 глав (теоретической части, исследовательско-аналитической части и проектной части);

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Титульный лист (см. Приложение А).

Содержание отражает структуру работы с указанием номеров и наименований разделов, глав и страниц.

Введение - это обоснование и доказательство важности рассматриваемой темы. Во введении раскрывается актуальность темы, цель, задачи, объект и предмет, методы исследования, степень изученности проблемы, должно содержать следующие обязательные компоненты:

- общее описание проблемы, которой посвящена работа; степень ее разработанности;

- обоснование актуальности избранной темы исследования;

- формулировка цели исследования, а также задач, решение которых

необходимо для достижения поставленной цели;

- объект и предмет исследования;

- структура работы, которая обусловлена поставленными в работе задачами. Введение должно быть кратким - до 3 страниц.

Введение к курсовому проекту в обязательном порядке содержит следующие элементы:

- актуальность –актуальность темы обосновывается, с одной стороны, анализом сложившейся ситуации, с другой – отсутствием необходимой научной информации или приемов и методов воздействия с целью разрешения сложившейся ситуации. Актуальность темы курсового проекта – это та причина, по которой именно сейчас, в настоящее время, возникла потребность исследовать ее. Обоснование может начинаться с фразы «Актуальность темы исследования обусловлена тем, что…..» или «Данная тема актуальна, так как …»;

- объект и предмет работы. Объект исследования - то, на что направлена познавательная деятельность исследователя. Предмет исследования - это конкретная часть объекта, внутри которой ведётся поиск. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть или как общее и частное.

Таблица 1 - Примеры формулировок объекта и предмета исследования

Тема курсового проекта Объект Предмет
Оценка туристско-рекреационной информации, доступной для применения технологий туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий (на примере Апшеронского района Краснодарского края) Информационные технологии для туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий Разработка рекомендаций по использованию информационных технологий на на примере Апшеронского района Краснодарского края
Оценка проекта организации анимационных услуг в парках развлечений (на примере Сочи-Парк) Анимационные услуги Разработка системы организации анимационных услуг в парках развлечений

- цель работы это конечный прагматический результат работы, чего хочет достичь магистрант своей исследовательской деятельностью. Обычно записывается в 1-2 развёрнутых предложения;

- задачи курсового проекта – это способы достижения цели, промежуточные этапы, достижение которых необходимо для реализации поставленной цели. Или это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, для решения проблемы или для проверки сформулированной гипотезы исследования. В задачах производится описание плана исследовательских действий. Общий план описания задач, которые необходимо будет конкретизировать в соответствии с темой и содержанием работы может выглядеть следующим образом:

Цель работы предопределила постановку и необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:

- изучить виды и особенности функционирования ……..;

- изучить специфику …………;

- провести ………..;

- определить тенденции и направления ………….

- методы исследования – методы исследования которые магистрант использовал в ходе написания и исследования предмета курсового проекта: картографический, моделирования, описательный и другие.

- степень изученности проблемы - здесь перечисляются источники, которые использовались для написания работы. «Теоретической основной выпускной квалификационной работы послужили исследования отечествен-ных и зарубежных ученых, таких как ….».

- теоретическая или практическая значимость работы – раскрытие либо теоретического, либо практического значения работы, описание того, как могут применяться полученные результаты.

- структура работы. Здесь указывается, сколько глав магистрант использовал в работе, и дается их краткая характеристика.

В теоретическом разделе дается характеристика теоретической базы исследования и оценивается степень изученности исследуемой проблемы. В данном разделе приводится обзор литературы по проблеме и формируется теоретическая концепция ее решения. В процессе изучения имеющихся источников по исследуемой проблеме важно найти сходство и отличия точек зрения разных авторов, дать их анализ и обязательно обосновать свою позицию по данному вопросу.

При выполнении теоретического раздела магистрант должен продемонстрировать способность самостоятельно осмысливать и анализировать положения изученных теорий и методик, излагать и аргументировать собственные взгляды на рассматриваемые в работе проблемы, задачи и пути их решения. В процессе работы над конкретной темой материал работы должен наполняться содержанием, корректироваться и уточняться в соответствии со спецификой темы и особенностями объекта исследования. Представленный материал должен быть логически связан с целью работы. В данном разделе необходимо:

- четко обозначить содержание основных понятий, используемых при анализе исследуемого вопроса (сформировать категориальный аппарат);

- определить сущность исследуемого вопроса;

- определить состав и краткое содержание принципов и методов реализации изучаемой проблемы на практике;

- дать характеристику степени проработанности темы в литературных источниках (монографиях, журнальных и газетных статьях, материалах конференций и т.п.), что в итоге должно выразиться в достаточно полном перечне литературы, приведенном в списке используемых источников.

В конце каждого подраздела и раздела (главы) делаются промежуточные выводы. Сформулированные в данном разделе положения определяют структуру и логику практического раздела курсового проекта.

В практическом разделе проводится анализ и оценка туристско-рекреационных ресурсов и условий исследуемой территории. В результате оценки и анализа территории должна быть выявлена необходимость проектирования рекреационной зоны, территории или рекреационной организации. Характер и объем собранного материала зависят от особенностей туристского освоения исследуемой территории.

В данном разделе дается разбивочный план на планировку территории, зонирование территории, дендроплан, план освещения, план системы дренажа, план декоративного мощения, план системы полива.

Обязательными являются графические материалы, характеризующие основные этапы проводимого рекреационного проектирования. При этом материалы в тексте работы должны быть расположены компактно: если таблицы содержат слишком большое количество цифровых данных, то их лучше выносить за текст и оформлять в виде приложений. Так же следует поступать с графиками, диаграммами, схемами и др.

В заключении в тезисной форме отражаются основные результаты в соответствии с принятой структурой, целями и задачами уточняет выводы, указывает на степень достижения поставленной цели, практическую значимость и возможную сферу использования предлагаемых разработок. В заключение не должно содержаться общих, расплывчатых выводов, а также выводов, не вытекающих из содержания проведенного исследования. Объем заключения – 2-3 страницы компьютерного текста.

Список используемых источников.

По ГОСТ 7.32-2001 список литературы должен называться «Список использованных источников». В конце выпускной квалификационной работы приводится список источников, использованных при написании, на каждый из которых в тексте приводится соответствующие ссылки в квадратных скобках. Список составляют на отдельном листе. Сведения об источниках следует нумеровать арабскими цифрами. В работе должны быть использованы источники за последние 4 года.

Структура списка литературы.

Источники в списке литературы необходимо располагать в алфавитном порядке (относительно заголовка соответствующей источнику библиографической записи). При этом независимо от алфавитного порядка впереди обычно идут нормативные акты. Существует следующий порядок расположения источников:

- нормативные акты;

- книги;

- печатная периодика;

- источники на электронных носителях локального доступа;

- источники на электронных носителях удаленного доступа (т.е. интернет-источники).

В каждом разделе сначала идут источники на русском языке, а потом - на иностранных языках (так же в алфавитном порядке).

Нормативные акты располагаются в следующем порядке:

- международные акты, ратифицированные Россией, причем сначала идут документы ООН;

- Конституция России;

- кодексы;

- федеральные законы;

- указы Президента России;

- постановления Правительства России;

- приказы, письма и прочие указания отдельных федеральных министерств и ведомств;

- законы субъектов России;

- распоряжения губернаторов;

- распоряжения областных (республиканских) правительств;

- судебная практика (т.е. постановления Верховного и прочих судов России);

- законодательные акты, утратившие силу.

Федеральные законы следует записывать в формате:

Федеральный закон от [дата] № [номер] «[название]» // [официальный источник публикации, год, номер, статья]

Законы располагаются не по алфавиту, а по дате принятия (подписания Президентом России) - впереди более старые.

Если при написании работы использовался законодательный сборник или издание отдельного закона, в список литературы все равно следует записать закон (приказ и т.п.) с указанием официального источника публикации. Для федеральных актов такими источниками являются: «Собрание законодательства Российской Федерации», «Российская газета», «Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации» и др.

Правильность написания библиографического списка.

Структура библиографического описания включает в себя следующие элементы:

- фамилия и инициалы автора (указываются в именительном падеже). Инициалы пишут после фамилии автора. Если книга написана несколькими авторами, то записывается первая фамилия автора, а затем после названия книги через косую черту приводятся все авторы;

- название книги, статьи приводится в том виде, в котором оно дано на титульном листе;

- издание, под чьей редакцией;

- место издания необходимо приводить в именительном падеже. Допускается сокращение некоторых городов: Москва (М), Ленинград (Л), Санкт-Петербург (СПб), Ростов-на-Дону (Ростов н/Д), Нижний Новгород (Нижний Н);

- издательство записывается без кавычек;

- год издания;

- количество страниц.

Пример оформления списка использованных источников.

1 Зенгин, С. С. Проекты и проектная деятельность в социокультурной сфере [Текст]: учеб. пособие / С. С. Зенгин. - Краснодар: КГИК, 2016. - 171 с.

2 Шаруненко, Ю.М. Рекреационный туризм: учебно-методическое пособие / Ю.М. Шаруненко; Межрегиональная Академия безопасности и выживания. - Орел: МАБИВ, 2014. - 102 с.

3 Шеин, Ю.П. Инновационные подходы к проектированию и развитию туристско-рекреационных зон: учебное пособие / Ю.П.Шеин, Л.Д.Матвеева; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уфимская государственная академия экономики и сервиса», Институт туризма и коммуникаций, Кафедра «Туризм и гостеприимство». - Уфа:Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2011. - 178 с.:

Оформление электронных ресурсов (интернет-источники).

Для оформления электронных ресурсов существует специальный стандарт - ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления».

Под электронными ресурсами подразумеваются как собственно данные из Интернета, так и данные на конкретном «винчестере», CD, дискетах и т.п.

Пример оформления электронного ресурса. На практике для курсовых проектов интернет-ресурсы достаточно описать, например:

1Гировка, Н.Н. Рекреационные ресурсы: учебное пособие / Н.Н.Гировка; Министерство образования и науки, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет». - Н. Новгород: ННГАСУ, 2012. - 333 с.: табл., граф., ил, схемы - Библиогр. в кн.; То же [Электронный ресурс].- RL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=427433(15.09.2017).

2Груздев, В.М. Территориальное планирование: Теоретические аспекты и методология пространственной организации территории: учебное пособие / В.М.Груздев; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет». - Н. Новгород: ННГАСУ, 2014. - 147 с.: схем., табл. - Библиогр. в кн.; То же [Электронный ресурс].- RL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=427590 (15.09.2017).

Приложения

В приложении размещается графический, картографический материал иллюстрирующий содержание курсового проекта. Каждое приложение нумеруется и размещается на новом листе.

По ГОСТ 7.32-2001 в тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху по правому краю страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность (например: ПРИЛОЖЕНИЕ Б). Если в документе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А»

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой, выравнивая по центру.

Например:

Приложение А

Расчёт коэффициента загрузки номерного фонда

 

Текст каждого приложения может быть разделен на разделы, подразделы и т.д., которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Нумерация страниц приложений и основного текста должна быть сквозная.

 

3 ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ

Работа выполняется на компьютере на белой нелинованной бумаге формата А4 (210×297 мм) через 1,5 интервала (количество знаков в строке - 64, включая пробелы; высота букв - не менее 1,8 мм), шрифт Times New Roman, размер шрифта - 14. Каждая страница должна содержать 30 строк.

Текст работы выполняется на одной стороне листа с соблюдением следующих размеров полей: левое - 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее - по 20 мм.

В работе не допускается использование жирного или курсивного начертания.

Сокращения допускаются в следующих словах: «тысяча» (тыс.), «так далее» (т.д.), «то есть» (т.е.), «страница» (с.), «годы» (гг.), «человек» (чел.), ГОСТ, ВУЗ, «пункты» (пп.), «смотри» (см.), «квартал» (кв.), «кандидат экономических наук» (канд. экон. наук).

Математические, физические, стоимостные, метрические величины должны сокращаться в соответствии установленным стандартам «метр» (м), «километр» (км), «рубль» (руб.), «тонна» (т), «миллион» (млн.), «миллиард»

(млрд.), «грамм» (г), «килограмм» (кг).

Все листы должны быть пронумерованы, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки. На титульном листе, содержании, первой странице введения номер страницы не ставят, но в общую нумерацию включают. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы на листе формата A3 учитывают как одну страницу. Каждая часть курсового проекта, а также введение, заключение и список использованных источников начинается с новой страницы.

Ошибки, исправления, опечатки.

Опечатки (описки) и неточности, допущенные при выполнении проекта, можно исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением исправленного текста теми же чернилами (пастой). Допускается исправлять до трех опечаток на одной странице.

Оформление разделов и подразделов.

Основной текст подразделяется на части (разделы и подразделы). Разделы и подразделы должны иметь заголовки, в которых кратко отражается основное содержание текста. Все приводимые в тексте заголовки и подзаголовки должны отражать тематику помещенного под ними текста. Чем больше слов в заголовке, тем он точнее. Заголовки обычно включают 2-14 слов, в них не включают сокращенные слова и аббревиатуры, а также формулы. Каждый раздел следует начинать с новой страницы. На новой странице также начинают введение, заключение, список использованных источников, приложение. Название разделов располагается по центру, без абзацного отступа и оформляется всеми заглавными буквами.

Подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Подраздел располагается по ширине листа, с абзацным отступом 1,25 см. Если название подраздела не помещается на одной строке, то текст второй строки располагается под номером подраздела.

Например:

 

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГА ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗОН

 

3.2 Мероприятия, повышающие привлекательность Темрюкской туристско-рекреационной зоны

 

Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется.

 

Оформление перечислений.

Внутри подразделов или пунктов могут быть приведены перечисления. Текст всех элементов перечисления должен быть грамматически подчинен основной вводной фразе, которая предшествует перечислению.

Перечисления могут быть в виде маркированного списка. Перед каждым перечислением следует ставить дефис. Перечисление нужно начинать со строчной буквы, в конце строки ставится точка с запятой (если перечисление состоит более чем из одного слова) или запятая (если перечисление состоит из одного слова). Абзацный отступ необходимо соблюдать 1,25 см.

 

Оформление иллюстраций

Выпускную квалификационную работу рекомендуется иллюстрировать. Все графические материалы именуются рисунками и оформляются в соответствии с требованиями ГОСТа 13.102-80.

Виды иллюстраций. Рисунки в выпускной квалификационной работе могут быть в виде графиков, диаграмм (круговых, столбчатых и т.д.), в виде схем.

Размещение рисунков.

Рисунки должны размещаться по центру листа, без абзацного отступа сразу после ссылки на них в тексте где речь идет о теме, связанной с иллюстрацией ссылку помещают в виде заключенного в круглые скобки выражения «(Рисунок 2)», либо в виде оборота типа: «... как это показано на рисунке 2».

Нумерация рисунков.

Рисунки нумеруются последовательно арабскими цифрами в сквозном порядке на протяжении всей работы. Слово «Рисунок 1», его номер и наименование выравнивают по центру, без абзацного отступа и располагают ниже рисунка. Рисунок, легенда рисунка не заключается в рамочку, и поле не тонируется.

Пример правильного оформления рисунка:

Рисунок 1 – Доля клиентов гостиницы «Куреня», в зависимости от возраста,

в процентах

Оформление таблиц

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким.

Размещение таблиц.

Таблицу следует помещать сразу же после первого упоминания о ней в тексте или на следующей странице и размещать так, чтобы ее можно читать без поворота работы.

Нумерация таблиц.

Таблицы нумеруют последовательно арабскими цифрами в сквозном порядке. Слово «Таблица», ее номер и название помещают над таблицей слева без абзацного отступа. Если название таблицы не помещается в одну строку, то вторую строку начинают под названием.

Если все показатели таблицы имеют одинаковую единицу измерения, то ее сокращенное наименование помещают над таблицей в конце тематического заголовка, отделив от него запятой.

Текст таблиц.

Шрифт в таблице Times New Roman, размер шрифта – 12, интервал – одинарный. Все таблицы на протяжении всей работы выполняют одним шрифтом.

Шапка таблицы. Заголовки граф таблиц начинают с прописных букв, а подзаголовки со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком графы, и прописных букв, если они имеют самостоятельное значение. Диагональное деление шапки таблиц не допускается. Текст шапки таблицы выравнивают по центру. Единица измерения, общая для всех показателей графы, указывается в заголовках и подзаголовках после их наименования и отделяется запятой.

Боковик таблицы. Чаще всего в боковике таблицы располагают показатели. Заголовки строк боковика пишут строчными буквами, кроме первой прописной. Текст выравнивают сверху по левому краю. Единица измерения, общая для всех показателей строки, указывается в строке боковика после наименования показателя и отделяется от него запятой.

Цифры в таблице располагают снизу по центру (на уровне последней строки показателя). Если цифровые данные в какой-либо строке не приводятся, то ставится прочерк.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Не допускается включать в таблицу отдельную графу «Единицы измерения» и «номер по порядку».

Числовые величины одного показателя должны иметь одинаковое количество десятичных знаков.

Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента, обозначения марок материала, обозначения нормативных документов не допускается.

Ширина таблицы должна соответствовать ширине полей текста.

Пример правильного оформления таблицы.

Таблица 1 – Структура средств размещения на курортах Краснодарского края, 2014-2016 гг.

Средства размещения 2014 г. 2015 г. 2016 г.
Специализированные, ед.      
Гостиничные предприятия, ед.      
Детские оздоровительные учреждения, ед.      
Индивидуальные, ед.      

 

Написание формул

Формулы рекомендуется выделять из текста в отдельную строку. Формулы вписываются полностью от руки или с помощью редактораформул. Формула располагается по центру страницы. Если уравнение (формула) не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (×), деления (/), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.

Расшифровка символов и значений числовых коэффициентов,входящих в формулы, должна быть приведена непосредственно под формулой. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, вкакой ониприведены в формуле.

Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него. Слово «где» пишут без абзацного отступа. В конце расшифровки ставят точку с запятой.

Если текст работы содержит ряд формул, то их нумеруют арабскимицифрами в сквозном порядке. Номер указывают с правой сторонылистанауровне формулы в круглых скобках.

Например:

Обеспеченность гостиницы дополнительными услугами может быть рассчитана по формуле 1:

, (1)

где Кду – коэффициент обеспеченности дополнительными услугами;

Зо – число выполненных заявок на услугу;

З – число заявок, поданных на услугу.

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения. Например:

(А.1)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: