по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика»




Контрольная работа для студентов заочной формы обучения

1. Основоположник отечественной экспериментальной психологии

а) И.М.Сеченов;

б) Г.И.Россолимо;

в) П.П.Блонский.

2. Первую методику исследования интеллекта создал в 1905 году

а) Л.Терстоун;

б) А.Бине;

в) Ч.Спирмен;

3. Предметом психодиагностики является:

а) написание заключения по результатам обследования.

б) проведение обследования конкретного человека;

в) методы и конкретные методики психодиагностики;

4. Идеографический подход предполагает:

а) распознавание индивидуально-типологических особенностей и их описание;

б) измерение индивидуально-типологических особенностей, требующее соотнесение с нормой;

в) систематический перебор различных симптомов, связанных с гипотетическим фактором.

5. Нестандартизированные методики чаще применяют:

а) при профотборе;

б) в психологическом консультировании;

в) при экспертизе (судебной, медицинской)

6. К невербальным тестам относится:

а) тест УСК;

б) тест MMPI;

в). Рисунок несуществующего животного.

7. В mmpi «Социальные контакты» (экстра-интроверсия):

а) 0 шкала;

б) 5 шкала;

в) 1 шкала.

8. Методики КОТ исследует

а) эмоционально-мотивационную сферу;

б) интеллект;

в) регулятивно-волевой компонент.

9. Для выявления предпосылок успешности деятельности предназначены:

а) тесты интеллекта;

б) тесты достижений;

в) тесты способностей.

10. Коэффициент интеллекта это

а) Отношение физического и умственного возраста;

б) Отношение реального и идеального возраста;

в) Отношение умственного и хронологического возраста.

11. К объективным тестам относятся:

а) тесты, опросники;

б) проективные методики;

в) стандартизированная беседа.

12. Тестовая батарея это

а) совокупность заданий, направленных на измерение различных сторон психологического конструкта;

б) группа методик, подобранная для сбора максимального количества информации об исследуемом свойстве личности;

в) набор методик в определенном количестве.

13. T - данные

а) являются результатом собеседования с испытуемым;

б) собраны с помощью наблюдения за испытуемым;

в) собраны с помощью тестов;

14. Соответствие теста измеряемому психологическому свойству

а) валидность;

б) надежность;

в) достоверность.

15. Сопоставление методики с авторитетными родственными методиками

а) дискриминативная валидизация;

б) конвергентная валидизация;

в) прагматическая валидизация.

16. Дифференцирующая способность теста

а) репрезентативность;

б) достоверность;

в) дискриминативность.

17. Какие нормы устанавливаются для представителей данной народности, нации, страны в целом:

а) национальные;

б) профессиональные;

в) локальные.

18. Какова численность выборки стандартизации?

а) не менее 100 человек;

б) не менее 200 человек;

в) не менее 2000 человек.

19. Выборка, на которой определяются статистические тестовые нормы, называется

а)статистической выборкой.

б) популяцией;

в) выборкой стандартизации;

20. К числу принципов комплектования методик относится:

а) взаимодополняемость и отсутствие избыточности в тестовых методиках

б) хорошее знание методик психодиагностом;

в) наличие разрешения на использование данных методики.

21. Для перевода сырых баллов в стандартные по заданной шкале с полным перечнем соответствий сырой шкалы и стандартной используется

а) коэффициент сопряженности Пирсона;

б) конверсионная таблица;

в) формула Рюлона.

22. Сколько стенов?

а) 120;

б) 9;

в) 10.

23. Принцип объективности

а) обследование должно быть беспристрастным;

б) ограниченность распространения информации;

в) предупреждение неправильного применения результатов тестирования.

24. Специалист-смежник при проведении психодиагностического обследования

а) должен владеть основами дифференциальной психометрики; следует

б) всем этическим нормативам в проведении обследования;

в) отвечает за решения, принимаемые на основании тестирования.

25. Не является этапом психологического исследования

а) валидизация методики;

б) проведение теста и анализ полученных данных;

в) формулировка проблемы, гипотезы и выбор диагностических методов.

26. Какой уровень диагноза учитывает не только наличие определенных особенностей, но и причины их возникновения

а) симптоматический;

б) этиологический;

в) типологический.

27. Предположение о дальнейшей деятельности человека или группы лиц

а) психологический портрет;

б) психологический диагноз;

в) психологический прогноз.

28. Психодиагностический признак

а) внешние проявления определенного качества;

б) внутренние причины внешнего проявления;

в) критерий оценки наблюдаемого признака.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: