Контрольная работа для студентов заочной формы обучения
1. Основоположник отечественной экспериментальной психологии
а) И.М.Сеченов;
б) Г.И.Россолимо;
в) П.П.Блонский.
2. Первую методику исследования интеллекта создал в 1905 году
а) Л.Терстоун;
б) А.Бине;
в) Ч.Спирмен;
3. Предметом психодиагностики является:
а) написание заключения по результатам обследования.
б) проведение обследования конкретного человека;
в) методы и конкретные методики психодиагностики;
4. Идеографический подход предполагает:
а) распознавание индивидуально-типологических особенностей и их описание;
б) измерение индивидуально-типологических особенностей, требующее соотнесение с нормой;
в) систематический перебор различных симптомов, связанных с гипотетическим фактором.
5. Нестандартизированные методики чаще применяют:
а) при профотборе;
б) в психологическом консультировании;
в) при экспертизе (судебной, медицинской)
6. К невербальным тестам относится:
а) тест УСК;
б) тест MMPI;
в). Рисунок несуществующего животного.
7. В mmpi «Социальные контакты» (экстра-интроверсия):
а) 0 шкала;
б) 5 шкала;
в) 1 шкала.
8. Методики КОТ исследует
а) эмоционально-мотивационную сферу;
б) интеллект;
в) регулятивно-волевой компонент.
9. Для выявления предпосылок успешности деятельности предназначены:
а) тесты интеллекта;
б) тесты достижений;
в) тесты способностей.
10. Коэффициент интеллекта это
а) Отношение физического и умственного возраста;
б) Отношение реального и идеального возраста;
в) Отношение умственного и хронологического возраста.
11. К объективным тестам относятся:
а) тесты, опросники;
б) проективные методики;
в) стандартизированная беседа.
12. Тестовая батарея это
а) совокупность заданий, направленных на измерение различных сторон психологического конструкта;
б) группа методик, подобранная для сбора максимального количества информации об исследуемом свойстве личности;
в) набор методик в определенном количестве.
13. T - данные
а) являются результатом собеседования с испытуемым;
б) собраны с помощью наблюдения за испытуемым;
в) собраны с помощью тестов;
14. Соответствие теста измеряемому психологическому свойству
а) валидность;
б) надежность;
в) достоверность.
15. Сопоставление методики с авторитетными родственными методиками
а) дискриминативная валидизация;
б) конвергентная валидизация;
в) прагматическая валидизация.
16. Дифференцирующая способность теста
а) репрезентативность;
б) достоверность;
в) дискриминативность.
17. Какие нормы устанавливаются для представителей данной народности, нации, страны в целом:
а) национальные;
б) профессиональные;
в) локальные.
18. Какова численность выборки стандартизации?
а) не менее 100 человек;
б) не менее 200 человек;
в) не менее 2000 человек.
19. Выборка, на которой определяются статистические тестовые нормы, называется
а)статистической выборкой.
б) популяцией;
в) выборкой стандартизации;
20. К числу принципов комплектования методик относится:
а) взаимодополняемость и отсутствие избыточности в тестовых методиках
б) хорошее знание методик психодиагностом;
в) наличие разрешения на использование данных методики.
21. Для перевода сырых баллов в стандартные по заданной шкале с полным перечнем соответствий сырой шкалы и стандартной используется
а) коэффициент сопряженности Пирсона;
б) конверсионная таблица;
в) формула Рюлона.
22. Сколько стенов?
а) 120;
б) 9;
в) 10.
23. Принцип объективности
а) обследование должно быть беспристрастным;
б) ограниченность распространения информации;
в) предупреждение неправильного применения результатов тестирования.
24. Специалист-смежник при проведении психодиагностического обследования
а) должен владеть основами дифференциальной психометрики; следует
б) всем этическим нормативам в проведении обследования;
в) отвечает за решения, принимаемые на основании тестирования.
25. Не является этапом психологического исследования
а) валидизация методики;
б) проведение теста и анализ полученных данных;
в) формулировка проблемы, гипотезы и выбор диагностических методов.
26. Какой уровень диагноза учитывает не только наличие определенных особенностей, но и причины их возникновения
а) симптоматический;
б) этиологический;
в) типологический.
27. Предположение о дальнейшей деятельности человека или группы лиц
а) психологический портрет;
б) психологический диагноз;
в) психологический прогноз.
28. Психодиагностический признак
а) внешние проявления определенного качества;
б) внутренние причины внешнего проявления;
в) критерий оценки наблюдаемого признака.