Тема 17. Правовые основы и организация деятельности участковых уполномоченных полиции




8. Основные направления деятельности участковых уполномоченных полиции.

 

Участковый уполномоченный полиции в своей деятельности руководствуется совокупностью законодательных и иных нормативных актов – Конституцией РФ, законами Государственной Думы и Совета Федерации. Правительства РФ, законодательными актами аналогичных органов власти и управления субъектов РФ и органов местного самоуправления по вопросам охраны общественного порядка и борьбы с правонарушениями, а также – Законом РФ “О полиции”, приказами, инструкциями, наставлениями и иными ведомственными нормативными актами, среди которых основное место занимает Наставление по организации работы участкового уполномоченных полиции.

Этими актами определяется весь круг задач, возложенных на участковых уполномоченных полиции в настоящее время.

К основным задачам относятся:

– обеспечение личной и имущественной безопасности граждан;

– охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

– предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений;

– раскрытие преступлений по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, а также активное участие в раскрытии преступлений по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно;

– оказание в пределах своей компетенции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.

Из названных задач вытекают функции и основные направления деятельности участковых уполномоченных полиции.

Основными функциями участкового уполномоченного полиции являются:

1. Индивидуальная профилактическая работа, включающая выявление лиц, от которых можно ожидать совершения преступлений; их учет; систематическое наблюдение за поведением и образом жизни и принятие необходимых мер к недопущению с их стороны правонарушений. В этой связи в его поле зрения должны находиться лица:

1) освобожденные из мест лишения свободы, в отношении которых установлены ограничения в соответствии с законом;

2) осужденные к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

3) освобожденные от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям;

4) допускающие правонарушения в сфере семейно–бытовых отношений;

5) хронические алкоголики и лица больные наркоманий, а также допускающие потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, из числа состоящих на учете в учреждениях здавоохранения, систематически допускающие правонарушения;

6) психически больные лица, представляющие непосредственную опасность для себя и окружающих и состоящих на учете в учреждениях здравоохранения.

7) несовершеннолетние правонарушители, состоящие на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних;

8) родители и лица их замещающие, уклоняющиеся от воспитания детей или отрицательно влияющие на них и т. д.

Исходя из анализа оперативной обстановки и состояния правопорядка на обслуживаемой территории участковому уполномоченному необходимо осуществлять наблюдение и контроль за другими лицами склонными к совершению правонарушений.

Для осуществления планомерной работы по профилактике правонарушений со стороны лиц, состоящих на учете в органах внутренних дел, участковый уполномоченный полиции обязан заводить на них контрольную карточку. В карточке должны фиксироваться все проводимые им мероприятия в отношении состоящего на учете.

2. Организация и осуществление охраны общественного порядка

При выполнении данной функции необходимо, прежде всего, исходить из того, что участковый уполномоченный является основной фигурой организации охраны общественного порядка на закрепленном участке. Он должен не только взаимодействовать с патрульно–постовыми нарядами полиции, дружинами, другими силами общественности, осуществлять с ними регулярное патрулирование, обучать формам и методам работы, контролировать их деятельность, но и координировать усилия всех участвующих в охране порядка на обслуживаемом участке.

Участковый уполномоченный постоянно докладывает руководству и дежурному по органу внутренних дел об изменении криминогенной обстановки, вносит предложения о наиболее целесообразной расстановке патрульных нарядов полиции. При необходимости по согласованию с руководством, а в его отсутствие–с дежурным по органу внутренних дел осуществляет маневрирование нарядами на территории своего участка. Эти функции во многих горрайорганах внутренних дел стали особенно широко проявляться при введении в последнее время принципа патрульных участков при организации охраны общественного порядка. В соответствии с нормативными документами МВД РФ в целях обеспечения надлежащего общественного порядка и общественной безопасности в городах и в других населенных пунктах внедрено в практику назначение начальниками (старшими) патрульных участков старших участковых уполномоченных или участковых уполномоченных инспектора.

Необходимо отметить, что мероприятия по охране общественного порядка включают в себя и другие функции, в частности, общепредупредительную деятельность участкового уполномоченного: выступления, лекции на правовые темы на сходах граждан, перед началом киносеансов, в школах; проведение в общественных пунктах охраны порядка бесед с лицами, допускающими правонарушения в сфере семейно–бытовых отношений; оставление на транспортных средствах, находящихся вне гаражей и платных стоянок, памяток с текстом профилактического содержания; установка в организациях, учреждениях химических ловушек и другие мероприятия.

3. Участие в раскрытии и расследовании преступлений.

Участковый уполномоченный осуществляет по поручению начальника органа дознания предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам по преступлениям, выявление и раскрытие которых отнесено к компетенции органов внутренних дел.

При обнаружении на административном участке деяний, содержащих признаки преступлений, по делам о которых предварительное расследование производится в форме дознания, он самостоятельно принимает по ним предусмотренные уголовно–процессуальным законодательством меры, направленные на установление обстоятельств, подлежащих доказываю по делу.

При обнаружении на участке преступления по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, участковый уполномоченный обязан принять меры: к охране места происшествия; выявлению свидетелей; оказанию помощи потерпевшим; установлению и задержанию лиц, подозреваемых в совершении преступления; обнаружению и изъятию похищенного имущества, орудий преступления и других вещественных доказательств.

В исключительных случаях, вызванных отсутствием следователя, по поручению начальника орган дознания самостоятельно принимает по ним предусмотренные уголовно–процессуальным законодательством меры, направленные на установление обстоятельств, подлежащих доказываю по делу.

Незмедлительно докладывая собранные материалы начальнику органа внутренних дел либо его заместителю для производства по ним дознания либо следствия.

Участковый уполномоченный при оказании содействия сотрудникам подразделений полиции и органов предварительного следствия в исполнении возложенных на них обязанностей обязан:

– оказывать содействие в преследовании и задержании лиц, подозреваемых в совершении преступления, проверке на территории административного участка мест возможного нахождения лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших.

– выявлять на административном участке по приметам и другим данным лиц, объявленных в розыск, устанавливать через родственников и знакомых разыскиваемых лиц, если они ранее проживали на административном участке, сведения, имеющие значение для их розыска и задержания.

– незамедлительно информировать инициаторов розыска об установлении места нахождения разыскиваемого и при необходимости принимать участие в его задержании.

– исполнять по указанию непосредственного начальника в пределах своей компетенции на территории административного участка письменные поручения лиц, производящих дознание, следователя, прокурора и суда о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, оказывать им содействие в производстве отдельных процессуальных действий.

(Исполнение постановлений следователей и дознавателей о приводе свидетелей, потерпевших, обвиняемых и подозреваемых за пределы города (района), в административные границы которого входит административный участок, участковому уполномоченному поручать запрещается).

– исполнять в случаях и порядке, установленных уголовно – процессуальным законодательством Российской Федерации, письменные поручения следователей о производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также осуществлять содействие при их проведении. (Исполнение письменных поручений о производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий за пределами города (района), в административные границы которого входит административный участок, участковому уполномоченному поручать запрещается).

4. Поддержание тесных связей с населением и общественностью

Осуществление данной функции, прежде всего, обусловлено тем, что без опоры на население и общественность участковому инспектору чрезвычайно сложно выполнять свои обязанности. Особенно остро ощущается это в сельской местности, где многие службы ОВД практически представлены лишь участковым уполномоченным полиции. Поэтому, насколько он умело опирается на помощь населения и общественности, настолько велик его успех и вклад в охрану порядка, предупреждение и раскрытие преступлений. Во многих регионах России сохранились общественные пункты охраны порядка, несмотря на их трудное материально положение. В них участковый уполномоченный является заместителем председателя Совета общественного пункта или руководителем одной из его секций, что позволяет ему быть организатором в Совете и обеспечивать единство действий полиции и общественности в профилактике правонарушений. Как правило, эффективность работы выше у тех участковых уполномоченных, которые добиваются сегодня создания добровольных дружин по месту жительства граждан либо специализированных ДНД по охране порядка и по профилактике правонарушений в сфере быта. Весьма весома, а порой неоценима помощь участковым уполномоченным полиции внештатных сотрудников полиции.

Повышению авторитета участкового уполномоченного способствует организация регулярного приема населения не только им самим, но и руководством органов внутренних дел, прокурорскими работниками, депутатами.

Согласно Инструкции, прием должен осуществляться не реже трех раз в неделю, в том числе в один из выходных дней, в удобное для населения время.

Участковый уполномоченный обязан не реже одного раза в квартал отчитываться о проделанной работе по охране общественного порядка и борьбе с преступностью перед населением обслуживаемого участка, а при необходимости–перед органами местного самоуправления. Этим обеспечивается гласность в работе участкового уполномоченного полиции, которая, как показывает практика, стимулирует население к оказанию помощи полиции в охране общественного порядка и борьбе с преступностью. В целях привлечения граждан к участию в охране общественного порядка в современных условиях должна быть и законодательная основа, стимулирующая население и представителей общественности за оказанные услуги полиции, – соответствующая оплата гражданину, как это принято в западных государствах, и такие предложения должны найти реализацию в Законодательстве об общественных объединениях.

 

9. Организация деятельности участкового уполномоченного полиции на административном участке.

Приказ МВД России «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции»

 

3. Основными направлениями деятельности участкового уполномоченного полиции на обслуживаемом административном участке являются:

3.1. Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств.

3.2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

3.3. Выявление и раскрытие преступлений.

3.4. Участие в розыске лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; лиц, пропавших без вести, а также в идентификации неопознанных трупов и лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе.

3.5. Осуществление розыска несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием, а также уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства.

3.6. Участие в обеспечении правопорядка в общественных местах.

VI. Действия участкового уполномоченного полиции
при проведении обхода административного участка

31. Осуществляя деятельность по выявлению причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, и их последующему устранению, организации и поддержанию постоянной связи с населением, органами местного самоуправления, руководством организаций (предприятий и учреждений)[59], участковый уполномоченный полиции осуществляет профилактический (поквартирный, подворный) обход административного участка (жилого сектора)[60].

32. Обход включает в себя проверку жилого сектора (в том числе: подъездов, чердачных и подвальных помещений жилых домов, пустующих и подлежащих сносу строений), посещение лиц, состоящих на профилактических учетах в органах внутренних дел, ознакомление с жильцами квартир, с объектами социального назначения, расположенными на административном участке, в том числе с массовым пребыванием граждан.

33. Обход жилого сектора участковый уполномоченный полиции обязан осуществлять ежедневно и в течение года посетить все квартиры (частные дома), расположенные на административном участке.

34. Обход осуществляется участковым уполномоченным полиции только в форменной одежде.

35. При обходе участковый уполномоченный полиции проводит ознакомление с жильцами квартир (частного дома)
с их согласия, встречается с представителями объектов для урегулирования вопросов взаимодействия.

36. При посещении квартиры (частного дома), объекта участковый уполномоченный полиции обязан представиться, называя свою должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина в развернутом виде служебное удостоверение, сообщить цель посещения, вручить визитную карточку (приложение № 4 к Наставлению), проинформировать о местонахождении пункта полиции, комнаты приема населения, днях и часах приема граждан.

37. При обходе участковый уполномоченный полиции обязан разъяснять жителям о необходимости повышения бдительности, принятии дополнительных мер по обеспечению их личной и имущественной безопасности, включающих:

37.1. Установку дверных замков, смотровых глазков, камер видеонаблюдения, видеодомофонов и других необходимых технических средств защиты.

37.2. Возможность постановки квартир под охрану подразделений вневедомственной охраны полиции.

37.3. Информирование дежурной части территориального органа МВД России или непосредственно участкового уполномоченного полиции о появлении на административном участке подозрительных лиц, брошенного, бесхозяйного автотранспорта или подозрительных предметов.

38. В ходе обхода участковый уполномоченный полиции должен обращать особое внимание на полученную в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию:

38.1. О квартирах (частных домах), сдаваемых в аренду, в том числе гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (при установлении юридических или физических лиц), сдающих квартиры (помещения) в аренду без оформления соответствующих документов. При выявлении правонарушений пресекать их либо незамедлительно докладывать непосредственному или прямому начальнику.

38.2. О лицах, потребляющих наркотические средства и сильнодействующие вещества без назначения врача; о лицах, изготавливающих, приобретающих, хранящих, пересылающих и сбывающих наркотические средства и сильнодействующие вещества;
о лицах, содержащих притоны для потребления наркотиков и лицах, предоставляющих помещения для этих целей; о лицах, занимающихсянезаконными посевами или выращиванием запрещенных к культивированию растений; о лицах, склоняющих к потреблению наркотических средств и сильнодействующих веществ, в том числе несовершеннолетних. При выявлении правонарушений пресекать их либо незамедлительно докладывать непосредственному или прямому начальнику.

38.3. О лицах, распространяющих экстремистские материалы, включенные в опубликованный федеральный список экстремистских материалов[61], а также осуществляющих их производство либо хранение в целях массового распространения (при выявлении правонарушений они пресекаются либо об этом незамедлительно докладывается непосредственному или прямому начальнику).

38.4. О наличии у граждан гражданского и наградного оружия.
При выявлении нарушений порядка его хранения, регистрации (перерегистрации) или сроков постановки на учет составляется протокол
об административном правонарушении и докладывается рапортом на имя начальника территориального органа МВД России (приложение № 5
к Наставлению).

38.5. О наличии у граждан автотранспорта (выясняется место парковки, даются рекомендации о принятии мер по предотвращению его кражи или угона).

38.6. О жалобах на поведение соседей и других жильцов дома (информация проверяется, при необходимости, в целях предупреждения правонарушения разъясняется ответственность за возможное правонарушение).

38.7. Об иных сведениях, имеющих значимость для деятельности органов внутренних дел.

39. При получении в результате обхода административного участка информации о лицах, которые могут быть причастны к совершению преступлений и административных правонарушений, участковый уполномоченный полиции докладывает рапортом на имя начальника территориального органа МВД России.

40. Результаты обхода жилого сектора, посещения каждой квартиры (частного дома) незамедлительно заносятся в схему жилого дома с указанием даты, в журнал обхода жилого сектора административного участка (приложение № 6 к Наставлению) и являются сведениями для служебного пользования. При наличии электронных версий данных журналов допускается их ведение в указанном виде[62].

41. При ознакомлении с объектами, расположенными на административном участке, участковый уполномоченный полиции обязан:

41.1. Обратить внимание на техническую укрепленность окон, дверей, запасных входов (выходов), смежных стен с подъездами, квартир жилых домов, сдаются ли данные места под охрану (сигнализацию).

41.2. Установить вид охраны объектов, наличие у сотрудников охраны оружия, необходимых разрешительных документов
на осуществление охранной деятельности.

41.3. Провести разъяснительную работу о принятии необходимых мер по сохранности имущества (необходимости установки охранной сигнализации), о действиях в обстановке чрезвычайной ситуации, в том числе при угрозе совершения террористического акта.

41.4. Во всех случаях обнаружения нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охранной деятельности, в том числе выражающихся в оказании охранных услуг частными охранными организациями на особо важных объектах и объектах жизнеобеспечения, когда это запрещено нормативными правовыми актами Российской Федерации, докладывать начальнику территориального органа МВД России.

42. Результаты ознакомления с объектами участковый уполномоченный полиции заносит в паспорт на административный участок (приложение № 7 к Наставлению).

 

10. Организация работы участкового уполномоченного полиции с лицами, состоящими на профилактическом учете.

 

VIII. Действия участкового уполномоченного полиции
при проведении индивидуальной профилактической работы

59. Участковый уполномоченный полиции проводит индивидуальную профилактическую работу со следующими категориями граждан, состоящих на профилактическом учете:

59.1. Освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном и особо опасном рецидиве преступлений, в отношении которых судом установлены временные ограничения прав и свобод и обязанностей, предусмотренных федеральными законами (административный надзор), а также освобожденными из мест лишения свободы и имеющим непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений;
умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (формально подпадающие по административный надзор)[66].

59.2 Страдающими алкоголизмом или наркоманией, состоящими на учете в медицинской организации.

59.3. Допускающими правонарушения в сфересемейно - бытовых отношений и представляющих опасность для окружающих[67].

59.4. Допускающими административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно-политических, спортивно-массовых, культурно-массовых, религиозных и иных общественно-значимых мероприятий [68].

59.5. Входящими в неформальные молодежные объединения и организации противоправной направленности, допустившиеадминистративныеправонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

59.6. Привлеченными к административной ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также за их потребление без назначения врача[69].

59.7. Участвует в пределах своей компетенциив осуществлении контроля за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно[70].

59.8. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении
контроля за поведением несовершеннолетних лиц, состоящих на учете в ПДН.

60. Основаниями для постановки на профилактический учет граждан, проживающих на обслуживаемом административном участке, являются[71]:

60.1. Сообщение из исправительного учреждения и постановление суда для лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых судом установлены ограничения в соответствии с законом.

60.2. Медицинские документы поступившие из медицинской организации на лицо, страдающее алкоголизмом и (или) наркоманией.

60.3. Рапорт участкового уполномоченного полиции на имя начальника территориального органа МВД России, согласованный
с начальником ОУУП и рассмотренный начальником территориального органа МВД России, о необходимости постановки на профилактический учет лица:

60.3.1. Допускающего правонарушения в сфере бытовых отношений и представляющего опасность для окружающих, в отношении которого поступали заявления (два и более раза в течение года).

60.3.2. Допускающего систематически (два и более раза в течение года) административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

60.3.3. Привлеченного к административной ответственности
за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также за их потребление без назначения врача.

60.3.4. Входящего в неформальные молодежные объединения (группировки) и организации противоправной направленности, допустившее административное правонарушение против порядка управления и (или) административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.

60.4. Приговор суда для осужденных лиц, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно.

60.5. Информация поступившая из ПДН территориального органа МВД России.

61. Индивидуальная профилактическая работа участкового уполномоченного полиции включает, в том числе:

61.1. Проведение профилактических бесед с лицами, состоящими на профилактическом учете, наблюдение за их поведением, образом жизни, кругом общения, опрос родственников, соседей и др.

61.2. Применение мер административного принуждения к лицам, состоящим на профилактических учетах, нарушающим законодательство Российской Федерации.

62. Срок контроля устанавливается в отношении лиц:

62.1. Освобожденных из мест лишения свободы, которым установлены ограничения в соответствии с законом – до истечения срока, установленного решением суда[72].

62.2. Больных алкоголизмом или наркоманией – до срока снятия их с учета в медицинской организации.

62.3. Допускающих правонарушения в сфере бытовых отношений и представляющих опасность для окружающих, административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно-политических, спортивно-массовых, культурно-массовых, религиозных и иных общественно-значимых мероприятий, входящих в неформальные молодежные объединения и организации противоправной направленности – один год с момента постановки на профилактический учет.

62.4. Осужденных, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно – до истечения срока наказания, указанного в приговоре суда (снятие с учета в территориальном подразделении уголовно-исполнительной системы).

62.5. Несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН – до снятия с учета в ПДН территориального органа МВД России.

63. Основаниями для снятия лица с профилактического учета и прекращения индивидуальной профилактической работы в территориальных органах МВД России, отделах (отделениях, пунктах) полиции являются:

63.1. Окончание (истечение) сроков нахождения на профилактическом учете.

63.2. Вынесение судом обвинительного приговора с избранием меры наказания в виде лишения свободы (осуждение).

63.3. Прекращение противоправного поведения, когда поведение и образ жизни лица, состоящего на профилактическом учете, не нуждаются в дальнейшем наблюдении.

63.4. Прохождение военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации.

63.5. Признание лица безвестно отсутствующим (умершим)
по решению суда.

63.6. Смерть лица.

64. Снятие лица с профилактического учета и прекращение индивидуальной профилактической работы в территориальных органах МВД России, состоящего на учете в территориальных органах МВД России, производится только по мотивированному рапорту участкового уполномоченного полиции на имя начальника территориального органа МВД России согласованному с начальником ОУУП и рассмотренному начальником территориального органа МВД России.

65. Срок нахождения на профилактическом учете может продлеваться при совершении лицами, состоящими на профилактическом учете, административных правонарушений (против порядка управления и (или) посягающие на общественный порядок и общественную безопасность) и поступлении на них неоднократных (две и более) жалоб в течение года, по решению начальника территориального органа МВД России на основании мотивированного рапорта участкового уполномоченного полиции, согласованного с начальником ОУУП и рассмотренного начальником территориального органа МВД России.

66. При установлении, продлении или прекращении профилактического учета в паспорте на административный участок делается соответствующая запись.

67. Участковый уполномоченный полиции, осуществляя индивидуальную профилактическую работу с лицами, освобожденными
из мест лишения свободы, в отношении которых судом установлены
в соответствии с законом ограничения:

67.1. Систематически собирает сведения, характеризующие их образ жизни и поведение, используя при этом учеты территориальных органов МВД России, письма и заявления граждан и должностных лиц, информацию, представляемую подразделениями уголовного розыска.

67.2. Проверяет соблюдение ограничений, установленных судом.

67.3. При необходимости вызывает граждан в служебное помещение территориального органа МВД России, отдела (отделения, пункта) полиции, в участковый пункт полиции для проведения профилактических бесед
по вопросам исполнения обязанностей, связанных с соблюдением ограничений, установленных в их отношении судом.

68. Вопрос о краткосрочном выезде лица, в отношении которого судом установлены ограничения, с места постоянного жительства
за пределы района (города) по личным делам, а также другие вопросы, связанные с внесением изменений в установленные судом ограничения, рассматривает начальник территориального органа МВД России или его заместитель – начальник полиции на основании письменного заявления профилактируемого лица. При выдаче разрешения на краткосрочный выезд по личным делам[73] учитываются причины выезда, сведения, характеризующие поведение профилактируемого лица в период нахождения его на профилактическом учете.

69. При перемене места жительства (пребывания) лица, с которым проводится индивидуальная профилактическая работа, участковым уполномоченным полиции, по согласованию с начальником ОУУП, незамедлительно направляется информация и все имеющиеся материалы
в соответствующий территориальный орган МВД России по территориальности.

70. В случае невыполнения лицом, освобожденным из мест лишения свободы, обязанностей, установленных в отношении его судом в соответствии с федеральным законом, участковый уполномоченный полиции возбуждает производство по делу об административном правонарушении по статье 19.24 КоАП[74] (Невыполнение лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, установленных в отношении его судом в соответствии с федеральным законом), с последующим докладом об этом начальнику территориального органа МВД России.

71. Участковый уполномоченный полиции не реже одного раза в квартал проводит с лицами, состоящими на профилактическом учете в территориальных органах МВД России[75], а также с членами их семей, другими гражданами, которые могут оказать на них профилактическое воздействие, беседы с целью предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений.

72. Результаты проведения индивидуальной профилактической работы с подучетными лицами докладываются участковым уполномоченным полиции рапортом (ежеквартально) на имя начальника территориального органа МВД России (приложение № 9 к Наставлению), учитываются при подведении итогов работы, а затем рапорты передаются начальнику отдела (отделения) участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних для исполнения резолюции руководителя, анализа, обобщения результатов деятельности участковых уполномоченных полиции и хранения в течение пяти лет.

73. В случае привлечения лица, указанного в подпунктах 59.1 настоящего Наставления, к административной или уголовной ответственности участковый уполномоченный полиции составляет обзорную справку с указанием всех проведенных профилактических мероприятий, которая передается начальнику ОУУП и впоследствии приобщается к делу административного надзора[76].

 

11. Оценка деятельности участкового уполномоченного полиции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: