Тема 29. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности органами внутренних дел в условиях чрезвычайных обстоятельств




46. Задачи органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при возникновении чрезвычайных обстоятельств.

 

 

Правовое регулирование охраны общественного порядка и общественной безопасности при возникновении чрезвычайных условий обеспечивается Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, Федеральным конституционным законом № 3- ФКЗ от 30.05.01 г. «О чрезвычайном положении», Федеральным законом № 68-ФЗ от 21.12.94 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», Федеральным законом № 54-ФЗ от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании», Законом РСФСР «О полиции», Уставом патрульно-постовой службы полиции общественной безопасности РФ, приказом МВД РФ № 286 от 08.05.98 г. «О неотложных мерах по обеспечению правопорядка и общественной безопасности при подготовке и проведении массовых мероприятий», соответствующими законами республик, входящих в ее состав, решениями местных администраций, а также иными нормативными актами МВД РФ и соответствующих государственных органов.

Органы внутренних дел и внутренние войска при возникновении особых условий (ЧО) в соответствии с законодательством Российской Федерации выполняют следующие задачи:

- участвуют в ликвидации незаконных вооруженных формирований, ликвидации банд, освобождении заложников;

- участвуют в предупреждении и пресечении (подавлении) вооруженного мятежа;

- пресекают массовые беспорядки;

- участвуют в пресечении захвата важных объектов;

- участвуют в пресечении массовых беспорядков в учреждениях, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы;

- участвуют в освобождении заложников в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы;

- участвуют в пресечении террористических акций на объектах, обслуживаемых органами внутренних дел;

- участвуют в розыске и задержании вооруженных и особо опасных преступников (вооруженных дезертиров);

- пресекают блокирование транспортных коммуникаций;

- участвуют в предупреждении и пресечении угонов транспортных средств;

- участвуют в ликвидации последствий ЧС техногенного и природного (экологического) характера;

- оказывают содействие органам и войскам ФПС России в проведении мероприятий по защите Государственной границы Российской Федерации;

- пресекают захват собственных объектов органа внутренних дел (внутренних войск).


47. Подготовка органов внутренних дел к действиям в условиях чрезвычайных обстоятельств.

 

В соответствии с приказом МВД РФ от 25.05.2009 г. № 400 дсп «О совершенствовании подготовки сил и средств органов внутренних дел РФ и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах» на случай возникновения особых условий в МВД, ГУВД, УВД(Т), ГОРОВД разрабатываются специальные планы действий, создаются оперативные штабы, заранее распределяются силы и средства, задействованные для поддержания общественного порядка и безопасности, нормализации оперативной обстановки и пресечения дальнейшего развития неблагоприятных условий жизнедеятельности в области, городе, крае, республике. Важное место в этих мероприятиях отводится службе общественного порядка и общественной безопасности. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности в особых условиях осуществляется как штатными силами подразделений охраны общественного порядка, так и приданными силами, формируемыми из числа сотрудников аппарата МВД, УВД, других ОВД, подразделений внутренних войск, а при необходимости и подразделений Вооруженных Сил.

Для привлечения личного состава органов внутренних дел к выполнению задач по пресечению возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств применяются специальные сигналы оповещения.

Обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности в особых условиях достигается:

- широкой разъяснительной работой среди населения, информированием граждан через средства массовой информации о состоянии общественного порядка;

- своевременным сбором информации об оперативной обстановке;

- рациональной расстановкой и комплексным использованием сил и средств, маневрированием ими с учетом складывающейся обстановки;

- незамедлительным реагированием на конфликтные ситуации, профессионально грамотными действиями личного состава органов внутренних дел и внутренних войск, государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: