Апостольское Преемство Истинно-Православной Церкви Греции




 

Истинно-Православная Церковь Греции имеет истинное Апостольское Преемство и от Православной Церкви Греции и от Вселенской Патриархии, о чем говорят следующие факты.

 

a) Апостольское Преемство от Православной Церкви Греции через Митрополита Германа Димитриадского:

 

Митрополит Герман Димитриадский

 

В 1907 году Митрополит Феоклит Афинский, Первоиерарх Православной Церкви Греции, совершил хиротонию иеромонаха Германа (Мавроматиса) во Епископа Димитриадского в Фессалии. В 1918 году Митрополит Феоклит был неканонически смещен, и масон Мелетий Метаксакис узурпировал афинский трон по воле премьер-министра Елевферия Венизелоса, другого масона. Тогда также благодаря Мелетию, отрицавшему греческую монархию и поминавшего Венизелоса на службах вместо короля, в Греции возник раскол. Православные Греции были тогда разделены на "роялистов" и "венизеловцев". Митрополит Герман боролся на стороне роялистов, которых также поддерживали Свт. Нектарий Эгинский и Матфей (Карпафакис) Афонит.

 

В 1920 году Митрополит Герман созвал Синод, который смог свергнуть Метаксакиса. Митрополит Герман после того стал местоблюстителем Афинского Митрополичьего Трона. Следующий созыв Синод восстановил Феоклита как Митрополита. В 1923 году Митрополит Феоклит снова был неканонически удален, и печально известный Хризостом Пападопулос, еще один масон и близкий друг Мелетия Метаксакиса, узурпировал трон. В 1924 году Хризостом Пападопулос созвал малый собор только из пяти епископов, включая самого себя. На этом малом соборе он предложил введение нового календаря, который был проклят несколькими Все-Православными Соборами. Из других четырех присутствующих иерархов два прогослосовали за изменение календаря и два против. Митрополит Хризостом, присовокупив свой голос в пользу новшества, таким образом победил при позиции трех епископов против двух. Этот совершенно разбойный собор проигнорировал желание других 50-ти епископов Православной Церкви Греции сохранить старый календарь, причем об изменении календаря им было сообщено по телеграфу. Митрополит Герман Димитриадский не принимал изменение календаря в своей епархии, пока не был принужден к тому правительством в 1928 году.

 

Однако в 1935 году вместе с тремя другими греческими иерархами он возвратился к Православному святоотеческому Календарю и был принят в общение Истинно-Православной Церковью Греции, которая до тех пор возглавлялась Архимандритом Матфеем (Карпафакисом). Митрополит Герман и другие епископы подписали два официальных Окружных Послания, оба из которых содержали Исповедание Веры, осуждавшее новый календарь как богохульное новшество, проклятое Всеправославными Соборами, и провозглашавшее, что новостильники являются подлинными раскольниками, и потенциально и фактически, и поэтому не имеют благодатных таинств. В том же самом году вместе с двумя другими епископами, он посвящал четырех новых епископов, включая непосредственно о.Матфея, который стал Епископом Вресфенским. В том же самом году, один из вернувшихся иерархов и двое из вновь рукоположенных епископов возвратились в новокалендарный раскол.

 

В 1937 году Митрополит Герман Димитриадский нарушил Исповедание Веры двух первых Окружных Посланий, которые он подписал в 1935 году, заявляя, что новокалендаристы являются только потенциально, но не фактически раскольниками, и что они в действительности имеют подлинные таинства, и что новостильная Церковь есть Церковь-Матерь, в то время как старостильники - просто сторожевой авангард, борющийся изнутри той же самой "церкви". Поэтому Епископы Матфей Вресфенский и Герман Кикладский отложились от Митрополита Германа из-за его крипто-экуменической ереси.

 

Митрополиты Герман Димитриадский и Хризостом Флоринский. Богоявление 1937 года.

 

В 1938 году Митрополит Герман Димитриадский вместе с Хризостомом, бывшим Митрополитом Флоринским, подали прошение о принятии их назад в государственную Церковь Греции как епископов, но оба прошения были отклонены. В 1943 году бывший Митрополит Флоринский Хризостом прервал общение с Митрополитом Германом Димитриадским и объявил себя "председателем" своей собственной группы флоринитов. Митрополит Герман Димитриадский вторично подал прошение о принятии его в государственную Церковь. Однако, он умер в 1944 году прежде, чем его ходатайство было удовлетворено. Так или иначе он был похоронен новостильной официальной Церковью.

 

В любом случае, Митрополит Герман Димитриадский был полностью Православным епископом с момента провозглашения Исповедания Веры 1935 года, и имел законную хиротонию от Митрополита Феоклита Афинского и Священного Синода Православной Церкви Греции в 1907. Таким образом, когда в 1937 году он вместе с двумя другими законно признанными Православными иерархами посвящал Архимандрита Матфея (Карпафакиса) как Епископа Вресфенского, он передал ему Апостольское Преемство Православной Церкви Греции в его полноте, категорически и сакраментально действительным и полным. Епископ Матфей Вресфенский поэтому является каноническим епископом Истинно-Православной Церкви Греции.

 

б) Апостольское Преемство от Вселенской Патриархии через Митрополита Хризостома Флоринского:

 

В 1908 году Константинопольский Патриарх Иоаким III и его Священный Синод посвятили иеромонаха Хризостома (Кавуридиса) во епископа Имврусского для служения в Пелагонийской епархии (ныне это область в новообразованном государстве Македония). Эта хиротония была совершена до издания экуменической Энциклики 1920 года и до неканонического введения нового календаря в 1924 году. Поэтому сама хиротония Хризостома была (также как и Германа Димитриадского) категорически и сакраментально действительной и полной, и совершитель ее и тот, кто был посвящен, были Православными.

 

Когда Мелетий Метаксакис неканонически узурпировал Константинопольский Патриарший Трон в 1920 году, епископ Хризостом Имврусский выступил против этого нечестия и переместился в Афины.

В 1924 году, накануне введения нового стиля, он был избран Митрополитом Флоринским, в область, все еще принадлежащую юрисдикции Вселенского Патриархата в то время. В марте 1924 года пять епископов Церкви Греции встретились на малом соборе и неканонически приняли новый календарь без учета мнения прочих епископов Церкви. Но это решение не было исполнено Митрополитом Флоринским, поскольку тот еще относился к Вселенской Патриархии. В октябре 1924 года и Вселенская Патриархия ввела новый стиль, но и тогда Митрополит Хризостом не принял новшество в своей епархии.

 

Митрополит Флоринский Хризостом (Кавуридис)

 

В 1928 году епархии Македонии были переданы Церкви Греции, и Хризостом, как епископ Флоринский был вызван в Афины в 1929 году. На заседании Архиерейского Собора "Архиепископ" Афинский Хризостом Пападопулос предложил принять иерархам Окружное Послание, которое бы узаконило неканоническое введение нового календаря и осудило тех, кто оставался на старом календаре. Из 44-х присутствующих на Соборе епископов, 13-ть немедленно покинули Собор, 27-м отказались подписать и только четыре епископа подписались за окончательное принятие нового стиля. Митрополит Хризостом Флоринский был среди епископов, которые немедленно с отвращением покинули Собор. После этого Хризостом тяжело заболел и был госпитализирован в больницу, где он оставался в течение трех лет. В 1930, он вышел в отставку с поста Митрополита Флоринского, сохраняя звание епископа. После отставки он именовал сам себя "бывший Митрополит Флоринский" и сохранил это именование до своей смерти. Жить он стал в Афинах.

 

В 1934 году он встретился с членами Истинно-Православной Церкви, которые оставались верными святоотеческому Преданию и старому стилю для Православного богослужения. Он выражал им свое желание присоединиться к ним и возглавить их, поскольку он также был против неканонического принятия нового календаря. Хризостом Флоринский имел беседы с Митрополитом Димитриадским Германом (Мавроматисом) и Хризостомом (Димитриу) Закинфским, которые также как и он резко возражали против изменения календаря на Соборе 1929 года. В январе 1935 года Хризостом Флоринский посетил богослужение Богоявления в Фалиро - в Афинах, которое проводились Архимандритом Матфеем (Карпафакисом) в присутствии по крайней мере 30 иереев и тысяч верных. В мае того же самого года Епископы Герман Димитриадский, Хризостом Флоринский и Хризостом Закинфский возвратились к православному святоотеческому календарю и осудили государственную Церковь как раскольническую и лишенную благодати Духа Святого. Это экклезиологическое положение было сформулировано в двух Окружных Посланиях, опубликованных в том же самом году. Так как Епископы Герман Димитриадский и Хризостом Флоринский были посвящены в 1907 и 1908 соответственно, они были приняты в Церковь через исповедание Веры и покаяние. Однако, поскольку епископ Хризостом Закинфский был посвящен новостильными иерархами, первые два епископа приняли его в Церковь уже через хиротесию. В том же самом году, Епископы Герман Димитриадский, Хризостом Флоринский и Хризостом Закинфский посвятили четырех новых епископов, а именно, Германа (Варикопулоса) во епископа Кикладского, Поликарпа (Лиосиса) во епископа Диавлийского, Христофора (Хаджиса) во епископа Мегарийского, и Матфея (Карпафакиса) во епископа Вресфенского.

 

Однако, из-за преследования государства епископы Хризостом Закинфский, Поликарп Диавлийский и Христофор Мегарийский снова отпали в новый стиль почти сразу же в 1935 году. В 1937 году епископы Герман Димитриадский и Хризостом Флоринский оставили православную экклезиологию, провозглашенную в 1935 году, и начали заявлять, что они не есть иерархия независимой Православной Церкви, но являются скорее членами новостильной государственной Церкви Греции, которую они рассматривали уже как их "Матерь-Церковь" и источник благодати, от которого благословляются и их таинства. Из-за этой экклезиологической ереси епископы Герман Кикладский и Матфей Вресфенский прервали общение с ними и возглавили Истинно-Православную Церковь Греции, которая оставалась имеющей незапятнанным православное Исповедание Веры.

 

В 1938 году епископы Герман Димитриадский и Хризостом Флоринский подали прошение о принятии их назад в государственную Церковь и предоставлении им их прежних епархий. Государственная Церковь отклонила прошения. В 1943 году епископ Хризостом Флоринский прервал общение с епископом Германом Димитриадским. Последний снова подал прошение о принятии его в новостильную государственная Церковь Греции, но умер в 1944 году прежде, чем его прошение было удовлетворено. Он был похоронен новостильными иерархами так или иначе. Епископ Хризостом Флоринский, хотя был епископ в отставке с 1930 года и не занимал никакой реальной кафедры (т.е. следовательно являлся лишь "бывшим Митрополитом Флоринским") вопреки канонам объявил себя "председателем" своей группы, впервые в 1943 году. Он подал прошение в Иерусалимский Патриархат о принятии его и его группы в общение, но прошение было отвергнуто и ему было предложено быть принятым только как монаху. Епископ Хризостом Флоринский не принял это предложение. В 1944 году и 1947 году Хризостом Флоринский написал два Окружных Послания, в которых он официально подтвердил свою экклезиологическую ересь. В 1946 году епископы Поликарп Диавлийский и Христофор Мегарийский оставили государственную Церковь и вступили в общение с епископом Хризостомом Флоринским. В 1947 году также как Сергий Страгородский с его богохульной декларацией 1927 года Хризостом Флоринский открыто восхвалил Сталина. Спустя только 12 дней после смерти епископа Матфея в мае 1950, епископ Хризостом Флоринский «внезапно» передумал и "раскаялся" в своей экклезиологической ереси, предложив епископам - преемникам епископа Матфея и его духовенству присоединиться к нему (Хризостому). Однако несколько месяцев спустя епископ Хризостом заявил в письме в государственные органы, что он подписал свою Энциклику 1950 года только для того, чтобы соблазнить матфеевцев подчиниться ему, и таким образом он мог бы взять два крупнейших матфеевских Монастыря в Кувара и в Кератее. Ему действительно удалось захватить монастырь в Кувара, но не в Кератее.

 

Митрополит Хризостом Флоринский во время своей ссылки на о.Митилине.

 

В 1951 году епископ Хризостом и поддерживающие его епископы пытались договариваться об унии с новостильной государственной Церковью Греции так, чтобы приходы старостильников (хотя и следуя старому стилю) начали бы поминать новостильного епископа данной епархии, а он (Хризостом) и его сотоварищи-иерархи удалились бы от епископства. Епископ Герман Кикладский согласился с этим решением, но умер прежде, чем оно было осуществлено. Епископы Хризостом Флоринский, Поликарп Диавлийский и Христофор Мегарийский действительно осуществили это решение, и удалились от епископства в 1952 году, поручив своим приходам подчиниться местным новостильным епископам каждой епархии. Епископы Поликарп и Христофор присоединились к государственной Церкви и были восстановлены в епископском достоинстве новостильной Церковью. Епископ Хризостом Флоринский, однако, под давлением определенной части духовенства и мирян был вынужден отменить свое решение, и возвратился к руководству своей группой. В 1955 году Хризостом Флоринский умер и оставил свою группу без епископов.

*** Нужно отметить, что в бытность Хризостома епископом Имврусским, во время его служения в Пелагонии, диаконом его и близким сотоварищем был никто иной как Афиногор (Спиру), еврей и масон, который был в 1922 году посвящен именно (какая ирониия!) Хризостомом (и Феоклитом Афинским) во епископа Корфу, а впоследствии стал "Вселенским Патриархом" Константинопольским. Афинагор как известно «прославился» как оголтелый экуменист и разрушитель Православной Церкви. Тем не менее Хризостом (Кавуридис) и Афинагор всегда оставались близкими друзьями и Хризостом часто посещал Афинагора в бытность того епископом Корфу. Их дружба продолжалась даже после того, как Афинагор стал "Патриархом" Константинопольским и лидером движения экуменистов, делая Вселенский Патриархат членом-учредителем Всемирного Совета Церквей в Амстердаме в 1948 году, в то время как Хризостом, в отличие от его именитого сотоварища, вроде бы казалось позиционировал себя как лидера традиционалистов. Факт этой отвратительной «дружбы» приоткрывает темную сторону Хризостома Флоринского, которая пока не очень-то известна.

 

c) Апостольское Преемство от Греции и Константинополя через епископа Матфея Вресфенского:

Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Греции Матфей

 

В 1935 году Архимандрит Матфей (Карпафакис) был посвящен во Епископа Вресфенского Митрополитами Германом Димитриадским (Православная Церковь Греции) и Хризостомом Флоринским (Вселенский Константинопольский Патриархат), причем на тот момент оба этих епископа все еще справедливо признавались православными. Поэтому, посвящение Матфея как Епископа Вресфенского было категорически и сакраментально действительным. Кроме того, Матфей был назначен Синодом Экзархом всех епархий на Пелопоннесе (на юго-востоке которого расположена древняя кафедра Вресфенская), а так же Экзархом острова Крит (этот факт флоринцы, отрицая полномочия епископа Вресфенского Матфея, как якобы «титулярного» епископа, "скромненько" предпочитают замалчивать). Таким образом, епископ Матфей в своем Апостольском Преемстве, переданном от посвятивших его двух епископов Греции и Константинополя, и поскольку ему была усвоена власть окормления как епархий Церкви Греции (Пелопоннес) так и епархий Вселенского Патриархата (Крит), - совместил Преемство и от Церкви Греции и от Вселенского Патриархата.

 

В 1937 году Епископы Матфей Вресфенский и Герман Кикладский прекратили общение с епископами Германом Димитриадским и Хризостомом Флоринским, поскольку последние оба похулив Святой Дух, провозгласили учение противоречащее экклезиологической позиции первых двух Синодальных Окружных Посланий 1935 года. В 1943 году епископ Герман Кикладский также пал в ту же самую ересь, заявляя, что он не отделялся от других епископов в 1937 по причинам вероисповедным, но по иным причинам. Герман Кикладский также начал проповедовать вещи, противоречащие Святому Преданию, и шокировал паству тем, что стал рукополагать священников, которые были безнравственны. Поэтому епископ Матфей Вресфенский и с ним священнослужители по всей в Греции прервали общение с Германом Кикладским по вероисповедным причинам. Кроме того, Герман Кикладский начал поддерживать Коммунистическую партию Греции, за что позже был заключен правительством в тюрьму сроком на два года (1947-1949). В 1949 году Епископ Герман Кикладский объединился с епископом Хризостомом Флоринским. В 1951 году Герман умер.

 

Иеромонах о. Матфей (Карпафакис) - настоятель Свято-Вознесенского храма

в центральном районе Панкратио Афин. 1916 год.

В 1948 году, видя, что остающиеся епископы в Греции стали предателями, отступившими от православного Исповедания Веры, провозглашенного прежде в двух Окружных Посланиях 1935 года, и соделались также сергианами и крипто-коммунистами, и видя, что подлинно-канонические иерархи из-за границы не в состоянии прибыть в Грецию для хиротоний, епископ Матфей не имел иного выбора, кроме как совершить единолично хиротонии новых епископов.

 

Еп. Матфей. 40-й год

Поэтому, после прошения духовенства и верных Истинно-Православной Церкви Кипра, у которых не было епископа, иерарх Матфей Вресфенский посвятил епископа Спиридона Тримифунтского викарным епископом для епархий Кипра.

Епископы Матфей и Спиридон совместно посвятили еще епископов и таким образом Апостольское Преемство как в Истинно-Православной Церкви Греции, так и в Истинно-Православной Вселенской Константинопольской Патриархии (с этого момента объединенных) через исторические посвящения 1935, 1948, и далее 1995 и 2008 годов было сохранено.

 

 

1948 год. Хиротонии новых епископов.

 

Богоявление 1949 года. Крестный ход на воды Иордани во главе с Архиепископом Матфеем.

 

В 1949 году епископ Матфей Вресфенский был избран Архиепископом Афин, а по своему положению являлся и Местоблюстителем Константинопольского Патриаршего трона. В том же самом году Архиепископ Матфей и его Синод анафематствовали масонство, которое было той антихристианской силой, вызвавшей насильственное введение нового календаря и других новшеств в рамках официальных Православных Церквей.

еп. Матфей почил о Господе 14-го мая (27-го мая по новому стилю) 1950 года.

 

Блаженная кончина.

 

В 1959 году его останки были открыты и найдены мироточивыми. Согласно его завещанию он был погребен в женском Свято-Введенском монастыре в Кератее. В самом большом монастыре Греции и по сей день. Как известно, Сама Пресвятая Богородица повелела святителю Матфею создать два монастыря, которые славятся своим стоянием в истине и по сей день. В 1962 году его мощи были снова открыты и вновь обретены мироточивыми и благоухающими.

 

 

На сороковой день после кончины еп.Матфея.

 

Святой Исповедник Матфей (Карпафакис) Вресфенский, выдающийся борец Православия против ересей и расколов наших времен, был прозорливцем. Ему удалось сохранить Истинно-Православную Церковь в Греции и в пределах Вселенской Патриархии невредимой от ересей и расколов венезелитов, метаксакиевцев, новостильников, флоринитов, сергианцев, экуменистов и крипто-экуменистов.

 

Другими Исповедниками-Святителями Истинно-Православной Церкви в Греции и в пределах Вселенской Патриархии были:

 

Хризостом, епископ Мессенийский (+1956),

Матфей Второй, Вресфенский (+1961),

Иоанн Фивейский (+1964),

Мелетий Мегарийский (+1966),

Агафангел Тиносский (+1967),

Дмитрий Салоникийский (+1976),

Виссарион Трикальский (+1977),

Евмений Критский (+1981),

Лазарь Вресфенский (+1989),

Панарет Ларисский (+2004),

Горгоний Китрусский (+2005),

Андрей Патрский (+2005),

Николай Пирейский († 2013)

Иные почившие иерархи той же самой Апостольской Преемственности были Спиридон Тримифунтский и Епифаний Китийский Истинно-Православной Автокефальной Церкви Кипра.

 

Ныне подлинным преемником епископа Матфея Вресфенского и его Апостольского Преемства является Высокопреосвященный Стефан, Архиепископ Афинский и всея Эллады, председатель Синода ИПХ Греции и Кипра.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: