III. Воспитательная работа




ОТЧЕТ

группового руководителя доцента кафедры ПиМНО С.У. Бичуриной

по педагогической практике студентов 5 курса отделения педагогики

Института педагогики ипсихологии

За 2011/12 уч. год

 

I. Организация практики:

В 2011/2012 учебном году согласно графику учебного процесса на V курсе дневного отделения по специальности: «Педагогика и методика начального образования» на отделении педагогики была проведена педагогическая практика студентов. Продолжительность педагогической практики составила 10 недель, сроки ее прохождения – с 6 октября 2010 года по 14 декабря 2010 года.

В качестве учебной базы для проведения педагогической практики студентов вуза была задействована гимназия № 8 Советского района города Казани.

Все школьные учителя, в классах которых студенты проходили педагогическую практику, имеют высшее специальное образование и соответствующие категории:

Сучкова Людмила Владимировна, образование – высшее, стаж работы 35лет учитель высшей категории «2а» класса,

Ильина Светлана Александровна, образование – высшее, стаж работы более 25 лет, учитель высшей категории 1 «в» класса.

Масленникова Елена Юрьевна, образование – высшее, стаж работы более 13 лет учитель 2 категории учитель 1 «а» класса.

Охотникова Светлана Николаевна, образование – высшее, стаж работы более 25 лет учитель 1 категории учитель 1 «г» класса.

Гимназия №8 –начальная школа работает по системамразвивающего обучения: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова и по умк «Школа - 2000», «Школа - 2100».

Следует отметить, что качество прохождения студентами педагогической практики во многом зависело от доброжелательности учителей. Особо хочется отметить Сучкову Л.В., Каримуллину Г.Г., Буткину И.Ю. Они с большим энтузиазмом приняли наших студентов, помогали им советом, оказывали практическую и моральную поддержку, помогали студентам подготовиться к занятиям и осуществляли наставничество, объективно анализировали проведенные занятия, давая полезные рекомендации, создавая благоприятный микроклимат для работы студентов.

Перед проведением педагогической практики была организована установочная конференция, на которой были подробно изложены все этапы педагогической практики (цели, задачи, содержание практики; необходимая документация, распределение по школам). Студенты ознакомились с соответствующей документацией.

Итоговая конференция была проведена 22 декабря 2011 года, на которой ДавлетхановаЛейсан и КарымоваАлия выступили с докладом на тему: «Художественно-эстетическое воспитание в начальной школе», группа студентов поделились своими достижениями. Была организована компьютерная презентация проведённой педагогической практики в гимназии № 8.

Установочная и итоговая конференции по педпрактике были проведены в виде обучающего семинара.

II. Содержание практики по предмету:

Каждый студент во время педагогической практики посещал занятия учителей начальной школы, провёл от 8 до 16 пробных уроков и по 8зачётных уроков по базовым предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир и др.

ФИО студента Кол-во пробных уроков Набл.и анализ уроков Зачёт.уроки Внекл. Меропр. Психолого-педагог. Характер.на ученика
ДавлетхановаЛейсан         +
Осипова Алёна         +
КарымоваАлия         +
Хафизова Гульназ         +

 

По типам, проведённые уроки были различны - уроки изучения нового материала, уроки повторения и закрепления изученного, уроки систематизации и обобщения знаний, комбинированный тип урока. На уроках широко использовались технические средства, студенты готовили к урокам сюжетные картинки, опорные схемы, таблицы, демонстрационный, дидактический, раздаточный материалы.

Педагогическая практика показала хорошую теоретическую и методическую подготовку студентов, практиканты владели школьной программой, составляли конспекты уроков, использовали материалы интернет-сайтов, применяли разнообразный информационный материал.

Наиболее удачными уроками можно назвать уроки: ДавлетхановойЛейсанАнсафовны в 1 «А» классе, урок чтения на тему: Б.Заходер «Кит и кот», «Чарушин – лесная тропинка»; Урок – путешествие по русскому языку «Буква К», урок математики на тему: «Число и цифра 4», «число и цифра 6», по окружающему миру: «/Изучаем направления», «почему все предметы падают», АлиёйИльгизяровнойКарымовойво 2 «А» классе – по математике«Минута. Секунда»; по литературному чтению: «Было тихо», «Страна без ошибок. Притча об Эзопе»; по окружающему миру: «Невидимые нити в осеннем лесу», «Дикорастущие и культурные растения»,Осиповой Аленой Владимировнойпо русскому языку: «Заглавная и строчная буква Э», по математике: «Число и цифра 7», по окружающему миру: Значение водя на Земле» и др.

Студентами оказана методическая помощь учителям начальной школы.

Недостатками можно считать на пробных уроках студенты забывали подвести итоги урока, озвучить оценки за работу на уроке, не всегда слышат ответы детей, затруднялись в обобщении использованного материала,некоторые - затруднялись в самоанализепроведённых уроков. Кроме того, у некоторых практикантов недостаточно развита выразительность чтения, наблюдались речевые ошибки.

Студенты посещали уроки учителей, практиковалось взаимопосещение уроков, старались проводить комплексный анализ проведенных и просмотренных уроков, всё это отражено в дневнике педпрактики.

Наши студенты показали себя с положительной стороны, отзывы позитивные, это и соответствующий внешний вид, и подготовленность к урокам, мероприятиям, дисциплинированность, доброжелательность и корректность к ученикам.

 

III. Воспитательная работа

Студенты приняли активное участие в воспитательной работе начальных классов школы. Были проведены воспитательные мероприятия: КарымоваАлия «Правила дорожного движения. Светофор» и «Правильное питание», ДавлетхановаЛейсан - «Путешествие в город Здоровейск», Осипова Алёна «Золотая осень»и др. Анализ внеклассных мероприятий показал, что студенты отделения педагогики начального образования хорошо подготовлены к воспитательной работе. Они умеют подбирать соответствующий материал, анализировать его с точки зрения соответствия возрасту учеников, обнаружили навыки организаторской работы. Самим студентам очень понравилось вести внеклассную работу, в непринужденной атмосфере складывались доброжелательные и уважительные отношения между практикантами, учащимися и учителями начальной школы.

 

IV. Руководство практикой:

Руководство практикой осуществлялось курсовым руководителем по педагогической практике доцентом кафедры педагогики и методики начального образования Ульяницкой Т.В. Она направляла студентов на получение положительного результата и координировала деятельность групповых руководителей.

Я посещала пробные и зачётные уроки студентов, проводила анализ этих уроков, консультировала студентов в подготовке конспектов уроков и воспитательных мероприятий, регулировала взаимоотношения учителей школы и практикантов, студенты чувствовали себя уверенно, так как присутствие группового руководителя благотворно влияло на работоспособность студентов, помогало решать проблемы, возникающие во время педагогической практики.дагогической практикикимовой А.преподавания Сабировой Э.ом по педагогическойскладывались доброжелател

V. Выводы и предложения

Педагогическая практика студентов прошла на хорошем организационном уровне, студенты добросовестно отнеслись к требованиям, предъявляемым школой и вузом, проявляли творчество, инициативу, показали хорошие знания программного материала психолого-педагогических и методических дисциплин.

Студенты высказали следующие пожелания по организации педагогической практики на нашем отделении:

- в изучение методик по изобразительной деятельности, технологии, включать материалы по инновационным технологиям, так как проведение занятий по данным методикам вызывали затруднения у студентов.

- педагогическую практику начинать с первых лет обучения.

 

VI. Оценка педагогической практики студентов:

Всего студентов 4 человека, из них:

«5» - 4.

 

Групповой руководитель Бичурина С.У.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: