Психологию учения и психологию воспитания




Обусловленную любовь

4. одобрительные отношенияк личности и чувствам ребенка

 

 

№172. К педагогическим умениям необходимым учителю для овладения педагогической деятельностью не относится умение…

1. работать с содержанием учебного материала

2. видеть в педагогической ситуации проблему и оформлять ее в виде педагогической задачи

Умение использовать психолого-педагогические знания и осведомленность в современном состоянии педагогики и психологии

4. конфликтовать с окружающими отстаивая свое педагогическое мнение

 

Л

 

М

№ 37. Маркова А.К выделяет три основные стороны труда педагога:...

  1. любовь к детям, знание предмета, педагогическое общение
  2. педагогическое предвидение, педагогическая рефлексия, педагогическое мышление
  3. педагогические знания, педагогические действия, личность учащегося
  4. собственно педагогическую деятельность, педагогическое общение и личность учителя

№ 55. Воздействие, направленное на изменение потребностей, установок, отношений, способностей, деятельности называется...

  1. дистантным (это мысленное - без слов- воздействие на психику и физиологическое состояние людей, а также другие объекты живой природы передача мыслей на расстоянии, позволяющее осуществлять внушение без подавления воли, погружения в гипноз и т.д.)
  2. воспитательным
  3. психологическим (это способ оказания влияния на людей, осуществляемое с целью изменения идеологических и психологических структур их сознания и подсознания, трансформации эмоциональных состояний, стимулирования отдельных типов поведения с использованием различных способов явного и скрытого психологического принуждения)
  4. физическим(это насильственное воздействие на организм человека, сводящееся к причинению боли или вреда здоровью, совершаемое с целью добиться совершения принуждаемым лицом определенного действия)

 

№ 49. В структуру педагогической психологии, по И.А. Зимней, не входит...

  1. теория обучения
  2. психология учебной деятельности
  3. психология образовательной деятельности
  4. психология педагогической деятельности

№ 27. Группы, несущие наибольший воспитательный потенциал для личности, называются...

  1. референтными (это социальная группа, которая служит для индивида своеобразным стандартом, системой отсчета для себя и других, а также источником формирования социальных норм и ценностных ориентаций)
  2. группами по интересам
  3. формирующими
  4. воспитывающими

 

№211. П.Я. Гальперин являлся основателем…

  1. теории развивающего обучения (В.В. Давыдов)
  2. гипотезы о зоне ближайшего развития (Л.С. Выготский)
  3. концепции поэтапного формирования умственных действии
  4. деятельностного подхода в педагогической психологии (А.Н. Леонтьев)

 

№164. Готовность ребенка к жизни в обществе взрослых как полноценного и равноправного участника этой жизни называется…

1. личностное самоопределение (это определение себя относительно выработанных в обществе критериев становления личности и дальнейшая действенная реализация себя на основе этих критериев)

2. своеобразием личности (это индивидуальные особенности личности т.е. характер, темперамент, задатки, таланты, мировоззрение, направленность, опыт и т.д.)

3. самосознанием (полное понимание себя, своего значения, своей роли в жизни общества.)

Чувством взрослости (форма самосознания, центральное новообразование подросткового возраста, субъективное представление о себе как о человеке, скорее принадлежащему к миру взрослости.)

№ 19. __________ - деятельность субъекта по овладению обобщенными способами действий, направленной на его саморазвитие на основе решения посредством учебных действий специально поставленных педагогом учебных задач (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов)

  1. педагогическая деятельность (это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духвно практического опыта от поколения к поколению.)
  2. учебная деятельность
  3. воспитательная деятельность (это система действий педагога, направленная на создание оптимальных условий для воспитаня, развития и самовыражения.)
  4. ни один из ответов не верен

 

№233. Две стороны процесса усвоения (присвоения) социального опыта определяют, по Н.Ф. Талызиной, две основные ветви педагогической психологии - …

1. психологию образовательного процесса и психологию воспитания

2. психологию научения и психологию образования

психологию учения и психологию воспитания

4. психологию воспитания и психологию преподавания

№184. Профессия педагога по классификации Е.А.Климова относится к типу…

  1. «человек-человек»
  2. «человек-техника» - относятся профессии: прораб, инженер, водитель, пожарный
  3. гуманитарных дисциплин – юрист, переводчик, экономист, менеджер
  4. общественных дисциплин – актер, художник, дизайнер

 

№193. Педагогическая психология изучает развитие личности ….

  1. под воздействием социума – социальная психология
  2. в возрастном аспекте – возрастная психология
  3. в целом – психология личности
  4. под воздействием обучения и воспитания

 

№ 109. Под _________________ педагогическими способностями (по В.А. Крутецкому) понимается способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний

  1. дидактическими - способности передавать учащимся учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им материал или проблему ясно и понятно, вы­зывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль.
  2. Организаторскими - это, во-первых, способно­сти организовать ученический коллектив, сплотить его, вооду­шевить на решение важных задач и, во-вторых, способности правильно организовать свою собственную работу
  3. перцептивными
  4. академическими - способности к соответству­ющей области наук (к математике, физике, биологии, литерату­ре и т.д.). Способный учитель знает предмет не только в объеме учебного курса, а значительно шире и глубже, постоянно следит за открытиями в своей науке, абсолютно свободно владеет мате­риалом, проявляет к нему большой интерес, ведет хотя бы очень скромную исследовательскую работу.

 

№ 98. Продуктом учебной деятельности является …

  1. развитие познавательного интереса –
  2. появление мотива
  3. структурированное и актуализируемое знание

 

№ 74. Педагогическая психология первоначально существовала как...

  1. раздел педагогики
  2. приложение общей психологии к педагогической практике
  3. отрасль социальной психологии
  4. все ответы верны

 

№ 71. Предметом педагогической деятельности является...

  1. организация учебно-воспитательной деятельности обучающихся
  2. методы и средства обучения и воспитания – способы воздействия на обучающихся
  3. сам учащийся - является результатом
  4. урок – способ осознания

 

№ 60. _______ - процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знания и умения на основе его собственной активности

  1. становление - усвоение ценностей культуры и формирование на их основе устойчивой индивидуальной системы гуманистических ценностных ориентаций, детерминирующих поведение и деятельность.
  2. обучение
  3. развитие - это объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных силчеловека.
  4. воспитание — это целенаправленное формирование личности на основе формирования 1) определенных отношений к предметам, явлениям окружающего мира; 2) мировоззрения; 3) поведения (как проявления отношения и мировоззрения).

 

№235. Н.А. Аминов в качестве основы дифференциации педагогических способностей предложил…
1. любовь к детям
2. Направленность-сосредоточенность мыслей, интересов, направленная к какой-н. цели.
3. Успешность-это возможность себя реализовать.
4. способ взаимодействия-форма общения в процессе совместной деятельности

№155. Активные групповые методы обучения не включают в себя…
1. сенситивные тренинг-это набор весьма полезных упражнений, опирающийся на простые и понятные теоретические постулаты.
2. дискуссионные методы-дискуссионные методы – это вид методов активного социально – психологического обучения, основанных на организационной коммуникации в процессе решения учебно – профессиональных задач.
3. экспериментальные методы- метод ориентированный на изучение причинно-следственных связей психического явления.
4. игровые методы-вид групповых методов обучения, основанных на игровом моделировании учебно-профессиональной деятельности.

№ 25. Беседу как метод воспитания от наблюдения отличает
1. управляемость
2. простота проведения
3. ограниченность по времени
4. Сложность

№222. … были выделены большие группы основных педагогических умений
1. А.В. Мудриком
2. А.С. Макаренко
3. Я.А. Коменским
4. А.К. Марковой

№ 96. Балл, которым оценивается правильность выполнения учебного задания, называется...
1. контрольным баллом
2. Оценкой-способ и результат, подтверждающий соответствие или несоответствие знаний, умений и навыков студента целям и задачам обучения.
3. мнением учителя
4. отметкой - численный аналог оценки

№ 13. Высшей формой учебной деятельности является...
1. индивидуальная работа-это деятельность педагога-воспитателя, осуществляемая с учетом особенностей развития каждого ребенка
2. самостоятельная работа-вид учебной деятельности в вузе и колледже, предоставление студенту свободы при выборе темы, методов и режима работы, создание условий для проявления творчества.
3. коллективная работа-Коллективная работа – это работа выполненная коллективом класса или отдельными небольшими группами детей под руководством педагога, родителя или другого взрослого.
4. Самооценка-оценка самого себя, своих достоинств и недостатков.

№ 14. Воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личное, интеллектуальное и деятельностное развитие называется …
1. Образованием- это процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями
2. Обучением-это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.
3. Воспитанием-то специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.
4. педагогической деятельностью-это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта. Педагогическая деятельность состоит из двух видов: научной и практической.

№ 112. Свойство родителя, используя свою власть или статус, влиять на ребёнка, который признаёт за ним право принимать ответственные решения и изменять поведение называется...

  1. направленностью (это система устойчиво характеризующих человека побуждений (что человек хочет, к чему стремится, так или иначе понимая мир, общество; чего избегает, против чего готов бороться). При этом она достаточно динамична, то есть составляющие её побуждения (мотивы) не остаются постоянными, они взаимосвязаны, влияют друг на друга, изменяются и развиваются)
  2. авторитетом (в общем смысле: значение и основанная на значении или с ним соединённая власть; в узком — влияние умственное, побуждающее уважение, доставляемое обладанием превосходной и признанной власти или выдающейся и признанной мудрости, знания, добродетели. Влияние индивида, основанное на занимаемом им положении, должности, статусе и т. д.)
  3. авторитарностью (характеристика мышления, придающего преувеличенное или даже решающее значение мнениям каких-то авторитетов)
  4. взрослостью (наиболее продолжительный период онтогенеза, характеризующийся тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей человеческой личности)

 

№ 125. Система знаний и умений преподавателя относится к... компоненту профессиональной деятельности

  1. коммуникативному (информационные связи и политические отношения, складывающиеся между элементами системы по поводу политической власти, а также между политической системой и обществом)
  2. конструктивному (обеспечивает реализацию тактических целей: структурирование курса, подбор конкретного содержания для отдельных разделов, выбор форм проведения занятий и т.п. Решать проблемы конструирования воспитательно- образовательного процесса в вузе приходится ежедневно каждому педагогу-практику, а исследовать их — каждому педагогу-ученому)
  3. гностическому
  4. организаторскому (служит не только упорядочению собственно процесса обучения студентов, но и самоорганизации деятельности преподавателя в вузе. Долгое время им приписывалась подчиненная роль; условия подготовки специалистов в вузах традиционно оставались неизменными, а в организации учебной деятельности студентов предпочтение отдавалось проверенным временем и хорошо освоенным формам и методам)

 

№ 138. Специальные действия, направленные на привлечение внимания к своей личности, поддержание педагогически целесообразной психологической атмосферы общения на занятиях с разными учениками называются... педагога

  1. способностями (совокупность индивидуально-психологических особенностей личности педагога, отвечающих требованиям педагогической деятельности и определяющих успех в овладении этой деятельностью)
  2. коммуникативной культурой (является одним из важнейших компонентов профессионально-педагогической культуры. Необходимость ее формирования обусловлена тем, что учитель постоянно включен в процесс общения, предусматривающий разнообразные и многоплановые отношения с теми, кто становится партнером по контакту: с учениками, их родителями, коллегами. Эти отношения возникают и развиваются в процессе совместной деятельности, важнейшим условием осуществления которой является общение)
  3. педагогической культурой (часть общей культуры, в которой в наибольшей степени отразились духовные и материальные ценности, а также способы творческой педагогической деятельности, необходимые человечеству для обслуживания исторического процесса смены поколений и социализации личности)
  4. коммуникативными навыками (навыки эффективного общения. Сюда обычно относят легкость установления контакта, поддержание разговора, навыки синтонного общения, умение договариваться и настаивать на своих законных правах)

 

№ 148. Средства воспитания по характеру воздействия на человека можно разделить на...

  1. одинарные и комплексные
  2. эмоциональные и поведенческие
  3. осознанные и неосознанные
  4. прямые и косвенные

 

№151. Способ познания психических явлений, которые возникают в процессе обучения и воспитания формирующейся личности при взаимодействии с педагогом называется ….

  1. прием (это часть метода, которая усиливает, повышает его эффективность. Так, в практике обучения широко используются наглядные приемы обучения, сопровождающие лекцию, объяснение, рассказ, беседу: показ изображений на таблицах, плакатах, учебных картах, демонстрация моделей, натуральных объектов, устройств, механизмов)
  2. метод психологии (это те приемы и средства, с помощью которых исследователи-психологи получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Хороший метод не заменит талантливого исследователя, но является ему важным подспорьем)
  3. метод педагогической психологии
  4. совокупность операции

 

№152. Согласно А.Н. Леонтьеву и Д.Б. Эльконину, основание периодизации надо искать…

  1. в процессах научениям (процесс и результат приобретения индивидуального опыта. Понятие «Научение» первоначально возникло в зоопсихологии в работах американского психолога Э.Л. Торндайка и др.)
  2. в процессах социализации (это процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе)
  3. во внутренних противоречиях самого развития
  4. в процессах созревания организма (процесс жизненного развития организма, обеспечивающий переход к зрелости)

 

№163. Способом передачи социального опыта не является:

1. урок (форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями). Такая форма применяется при классно-урочной системе обучения и проводится для класса, то есть относительно постоянного учебного коллектива. В такой форме проходят занятия в большинстве образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования (школах, лицеях, гимназиях, колледжах и т. п.) в условиях классно-урочной системы обучения)

2. объяснение (рассуждение, посылки которого содержат информацию, достаточную для выведения из нее описания объясняемого явления)

3. показ (публичное ознакомление с каким-либо образом)

4. совместная работа (это понятие, выходящее за пределы конкретной технической архитектуры, решения или продукта; это рабочая среда, объединяющая людей, процессы и технологии)

 

№173. Стиль педагогического общения при котором ученик рассматривается как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знании, называется…

  1. демократическим (наиболее эффективным и оптимальным считается демократический стиль взаимодействия. Для него характерны широкий контакт с воспитанниками, проявление доверия и уважения к ним, воспитатель стремится наладить эмоциональный контакт с ребенком, не подавляет строгостью и наказанием; в общении с детьми преобладают положительные оценки)
  2. авторитарным (педагоги с авторитарным стилем общения, напротив, проявляют ярко выраженные установки, избирательность по отношению к детям, они значительно чаще используют запреты и ограничения в отношении детей, злоупотребляют отрицательными оценками; строгость и наказание — основные педагогические средства)
  3. либеральным (для либерального воспитателя характерны безынициативность, безответственность, непоследовательность в принимаемых решениях и действиях, нерешительность в трудных ситуациях. Такой педагог «забывает» о своих прежних требованиях и через определенное время способен предъявить полностью противоположные, им же самим ранее данным требованиям)
  4. демонстративным

 

№ 8. Способность учителя эмоционально и силой знаний заражать учащихся называется..

  1. доминантностью-это черта характера, которая проявляется в стремлении и способности постоянно занимать в любой группе важное, главенствующее положение, и при этом влиять на других людей, диктовать свою волю.
  2. фасцинацией
  3. пластичностью (Подверженность изменениям, или пластичность, типов нервной деятельности представляет собой, по существу, лишь одно из проявлений общего важнейшего свойства нервной системы — ее пластичности, приспособляемости к меняющимся условиям окружающей среды)
  4. культурой

№ 9. Соблюдение социальных и этических норм школьником заключается в...

  1. успеваемости(УСПЕВАЕМОСТЬ — степень усвоения объема знаний, навыков, умений, установленных учебной программой, с точки зрения их осмысленности, полноты, глубины, прочности)
  2. организованности(Организованность – это состояние внутреннего и внешнего порядка, это дисциплина и самодисциплина, это ответственность и максимальная сосредоточенность на действии, которое в данный момент делается, это способность эффективно распределять силы и время, это расстановка приоритетов и контроль выполнения запланированного)
  3. дисциплинированности
  4. трудолюбии(черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности.)

 

№ 16. Специфическую деятельность, имеющую научение своей прямой целью, называют

  1. воспитанием(воспитание как процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, выступающих как субъекты, проявляющие свою индивидуальность, неповторимость, избирательность.)
  2. учебной деятельностью(особая форма активности личности, направленная на усвоение (присвоение) социального опыта познания и преобразования мира, что включает овладение культурными способами внешних предметных и умственных действий.)
  3. учением (Учение — это процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми в конечном счете для выполнения трудовой деятельности, для воспитания гражданской зрелости.)
  4. обучением

 

№ 26. Сознательная деятельность субъекта, направленная на изменение свойств своей индивидуальности соответствии с ясно поставленными целями называется

  1. самообразованием - это самоорганизация сознания, направленная на развитие человека.
  2. самообучением - направленная индивидуумом деятельность на самостоятельное получение знаний и (или) опыта.
  3. самовоспитанием
  4. саморазвитием - это постоянная работа над собой, самосовершенствование и выработка личных качеств.

№ 28. Способы организации воспитательного процесса и деятельности учащихся называются... воспитания

  1. целями(Цель воспитания – это те заранее определяемые (прогнозируемые) результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни, в их личностном развитии и формировании, которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы.)
  2. методами(метод воспитания – это средство, при помощи которого воспитатель вооружает учащихся твердыми моральными убеждениями, нравственными привычками и навыками и т.д)
  3. формами
  4. задачами

 

№228. Симптом эмоционального выгорания учителя выражается в …

1. возникновение конфликтов(К педагогическим конфликтам относят межличностные конфликты между воспитателем и воспитанником (учителем и учеником, родителем и ребёнком), а также межгрупповые конфликты, если они возникают между учителем и классом например.)

2. исчезновение остроты чувств(первый этап)

Безразличии

4. приглушении эмоции

 

№213. _________ - совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности

  1. образованность(Образование – процесс и результат (с акцентом на результативность) усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений, навыков, отношений, полученных в результате обучения и самообразования (это процесс и результат обучения и воспитания).
  2. активность(деятельное отношение человека к миру, способность производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения общественно-исторического опыта человечества; проявляется в творческой деятельности, волевых актах, общении.)
  3. обучаемость
  4. подвижность - одно из первичных свойств нервной системы, состоящее в способности быстро реагировать на изменения в окружающей среде.

 

№ 66. Способность педагога изменяться в соответствии с требованием окружающей обстановки называется(№8)

  1. фасилитацией
  2. пластичностью
  3. доминантностью
  4. культурой

№ 105. Материал, который должен быть усвоен называется...

  1. действием оценки
  2. учебным действием
  3. учебной задачей
  4. учебным заданием

 

№ 106. Мотив, который предопределяет весь ход учения, называется...

  1. смыслообразующим
  2. реально действующим
  3. осознанным
  4. все ответы верны

 

№ 110. Метод, направленный на описательно-техническую и психофизиологическую характеристику профессиональной деятельности учителя, называется...

  1. профессиографией
  2. монографическим-углубленное исследование какого-либо социального явления, процесса, проблемы на одном, отдельном, но представительном объекте.
  3. Биографическим- способы исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности.
  4. констатирующим экспериментом- это экспе- римент, устанавливающий наличие какого-либо непреложного факта или явления.

 

Н

№ 23. Неверно суждение об учебной деятельности младших школьников -...

  1. «Содержанием учебной деятельности - усвоение научных понятий и способов добывания знаний»
  2. «Основная цель и результат учебной деятельности - развитие личности учащихся»
  3. «Главная цель учебной деятельности - хорошая успеваемость»
  4. «Сформированная учебная деятельность предполагает умение учиться самому »

 

№214. Научение – это…

  1. элемент учебной деятельности
  2. специально организованный процесс приобретения знаний, умений и навыков
  3. целенаправленный процесс обучения
  4. процесс приобретения индивидуального опыта течение жизни
  5. все ответы верны

 

№ 198. Наблюдение называется включенным, если педагог …

  1. наблюдает за поведение ребенка в целом
  2. включен в совместную деятельность с учащимися в процессе исследования
  3. находится рядом с учащимися в процессе исследования
  4. стремится выделить в поведении ребенка определенные тенденции

 

№ 67. На конкретного школьника можно воздействовать не прямо, a через коллектив, считал...

  1. А.С. Макаренко
  2. С.Л. Рубинштейн
  3. Я.А. Коменский
  4. Л.И. Божович

94. Теория учебной деятельности в отечественной психологии была разработана....

  1. Л.С. Выготским, Д.Б. Элькониным
  2. Л.И. Божович
  3. А.Н. Леонтьевым
  4. Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым

 

№ 51. Теория формирования умственных действий выделяет в качестве объекта осознания учащихся...

  1. действия, подчиненные определенным правилам
  2. программы и алгоритмы выполнения действий
  3. задачи, для решения которых необходимо освоение соответствующих средств, способов и приемов
  4. средства и правила выполнения действий

У

№ 4.Учебная деятельность понимается как особая форма социальной активности, овладение способами предметных и... действий

  1. контролирующих
  2. познавательных
  3. корректирующих
  4. игровых

 

№ 59. Учение как деятельность имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные...

  1. мотивы и умения
  2. действия и знания
  3. знания и умения
  4. действия и мотивы

 

№ 68. Ученику предоставляется полная свобода, возможность влиять на педагогический процесс при ________ стиле педагогического руководства

  1. либеральном
  2. упрощённом
  3. авторитарном
  4. демократическом

 

№ 89. Учебная деятельность по теории Д.Б. Эльконина и В.В.Давыдова характеризуется 3 составляющими:..., структурой и формированием

  1. проявлением
  2. процедурой
  3. содержанием
  4. динамикой

 

№ 119. Успешное обучение и воспитание детей невозможно без сведений, почерпнутых из сферы _______ психологии

  1. медицинской и политической
  2. политической и юридической
  3. экономической и социальной
  4. возрастной и педагогической

 

№167. Установите соответствие между выделенными Л.С. Выготским доминантами и их содержанием.

1. Эгоцентрическая доминанта 4. Стремление подростка к неизвестному,

2. Доминанта дали рискованному, к приключениям

3. Доминанта усилия 3. Тяга подростка к сопротивлению,

4. Доминанта романтики преодолению, к волевым напряжениям

1. интерес подростка к собственной личности

2. установка подростка на обширные, большие масштабы

190. К приемам самоизучения учителем своего труда не относится…

1. изучение личности ученика

2. изучение результатов своего труда Выбор области исследования обусловлен как объективными факторами (актуальностью, новизной, перспективностью, ценностью и т.д.), так и субъективными (опытом исследователя, его научным и профессиональным интересом, способностями, склонностями, складом ума и т. д.).

3. изучение качеств своей личности к изучению личности — различные аспекты изучения личности исходят из разных концепций, они отличаются методологически соответственно тому, объектом какой науки оказывается исследование личности.

4. анализ затруднений и ошибок предпринимается в разных целях: для выявления особенностей производства и понимания речи и для моделирования названных процессов; для изучения структуры ментального лексикона и механизмов его функционирования; для обнаружения закономерностей овладения родным языком; для решения практических задач восстановления речи при афазиях и т.д.

36. К видам воспитания нельзя отнести воспитание

1. умственное это целенаправленное воздействие взрослых на развитие активной мыслительной деятельности детей

2. нравственности термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда — этики

3. физическое это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях

4. темперамента

34. К психологическим показателям обучаемости не относится...

1. настойчивость в достижении цели это путь по выверенному курсу, чтобы получить необходимый результат.

2. инициатива в выборе необязательных заданий самостоятельное обращение к более трудным заданиям; настойчивость в достижении учебной цели, умение работать в ситуациях помех, препятствий, монотонной деятельности, «трудных» задач и др

3. конформность в общении

4. восприимчивость к помощи других активность ориентировки в новых условиях, переключаем ость с одного способа работы на другойэто показатели

40. __________ - конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение воспитанников для решения психолого-педагогических задач в совместной деятельности, общении

1. задачи воспитания цель воспитания ~ это система решаемых воспитанием задач.

2. формы воспитания это способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся.

3. цели воспитания это идеальная модель личности воспитанника, на которую должен быть сориентирован воспитательный процесс. Цели воспитания имеют конкретно-исторический характер.

4. методы воспитательного воздействия

50. Когнитивные теории учения направлены на исследование главной части учения -...

1. игровой деятельности это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия

2. учебной деятельности это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения.

3. познавательного процесса

4. воспитательной деятельности вид социальной деятельности, направленный на передачу от поколения к поколению накопленных человечеством культуры и опыта.

54. К основным принципам современного воспитания не относится принцип

1. принятия ребенка как данность признание за ребенком права на существование его таким, как он есть.

2. субъективности это выражение представлений человека (мыслящего субъекта) об окружающем мире, его точки зрения, чувства, убеждения и желания. В философии термин обычно противопоставляется объективности.

3. ориентации на ценностные отношения обычно определяются как направленность личности на цели и средства деятельности и, таким образом, выражают ее отношения к миру, т.е. являются элементом мировоззрения.

4. директирования

58. К закономерностям воспитания не относится...

1. соблюдение соотношения усилий ребенка и педагога в совместной деятельности Суть ее заключается в соблюдении пропорционального соотношения усилий ребенкаи усилий педагога в совместной деятельности. На начальном этапе доля активности педагога превышает активность ребенка.

2. выработка навыка в ходе постановки учебной задачи

3. формирование в структуре личности социально психологических новообразований определяется отношением социальной ситуации развития и новообразованиями (структурой личности, сознания), а в теории ... возникновение и формирование у него основных психологических новообразований в данной ступени развития.

4. деятельность, сопровождающаяся ситуацией успеха единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий ... Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха.

№181. __________-совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условии зависит продуктивность учебной деятельности.

1. Подвижность -одно из первичных свойств системы нервной, состоящее в способности быстро реагировать на изменения во внешней среде.

2. Активность - особый вид деятельности или особая деятельность, отличающаяся интенсификацией своих основных характеристик (целенаправленности, мотивации, осознанности

3. обучаемость

4. образованность - результат целенаправленного образования и самообразования человека, обусловленного как специальными педагогическими процессами так и усилиями по его воспитанию, обучению и развитию.

 

№185. Способность педагога изменяться в соответствии с требованиями окружающей обстановки называется

  1. фасцинациейпо Ю. В. Кнорозову, «такое действие сигнала, при котором ранее принятая информация полностью или частично стирается», эффект повышения воздействия информации на поведение.
  2. пластичностью
  3. доминантностью - форма взаимоотношений между аллелями одного гена, при которой один из них (доминантный) подавляет (маскирует) проявление другого (рецессивного).
  4. Культурой - существенная составная часть, слагаемое обще


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: