Общие сведения о 1 классе




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ОТЧЕТ

 

студентки – практикантки 4 курса, группы НО-1-14

специальность: начальное образование

направление подготовки: 44.03.04

профиль подготовки: педагогическое образование

Зерединовой Айше Наримановны

о прохождении пробной педагогической практики в

МБОУ ТУРГЕНЕВСКАЯ СОШ

г. Бахчисарая в 1 классе

период прохождения практики: с 01.09.2017. по 14.09.2017.

учитель начальных классов: Бекирова Наила Касымовна

научный руководитель: Бекирова Адиле Рустемовна

 

Симферополь 2017.

Введение

Я, Зерединова Айше Наримановна в период с 01.09.2017 г. по 14.09.2017 г. проходила пробную педагогическую практику в МБОУ Тургеневская г. Бахчисарая в 1 классе. Моим учителем-наставником был педагог с 21 летним стажем работы в сфере образования – Бекирова Наила Касымовна.

Цель практики:

· ознакомление с основными направлениями работы учителя с учащимися 1 класса и их родителями;

· изучение уровня готовности ребёнка к обучению в школе.

Задачи прохождения пробной педагогической практики:

1) ознакомление с особенностями учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения ребёнка в школе, наблюдение за деятельностью учителя и учащихся;

2) углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в университете, умение применять их на практике в воспитательной работе с детьми в процессе их изучения;

3) овладение методами научно-педагогического исследования, готовности ребёнка к школе;

4) выделение условий, факторов, методов и приемов педагогического взаимодействия, способствующих адаптации ребенка к школе;

5) изучить особенности первых уроков.

Виды деятельности на пробной педагогической практике:

1. посещение и анализ пробных уроков и занятий практикантов;

2. знакомство с организацией воспитательно-образовательного процесса в классе, с педагогической технологией отдельных учителей, классных руководителей;

Профессиональные умения и навыки:

1. учитывать особенности психического и физического развития детей при выборе форм и методов работы;

2. выбирать наиболее эффективные приёмы, методы, формы проведения уроков;

3. работать с методической литературой, школьными учебниками, использовать дидактический материал, наглядные пособия, презентации;

4. разрабатывать и оформлять конспекты уроков.

Планирование:

1. составить график посещения класса;

2. изучить календарно-тематическое планирование;

3. наблюдение и анализ показательных уроков по учебной практике;

4. знакомство с учителем и коллективом класса, в котором планируется прохождение пробной педагогической практики;

Обязанности практиканта во время прохождения пробной педагогической практики:

1. заниматься самовоспитанием и самообразованием;

2. подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, администрации школы и руководителю практики;

3. следить за строгим соблюдение правил технической безопасности жизни и здоровья детей;

4. совершенствовать умения педагогического мастерства;

5. соблюдать нормы педагогической этики;

6. своевременно выполнять все виды работ, предусматриваемые программой пробной педагогической практики;

7. развивать культуру общения и речи;

8. соблюдать требования, предъявляемые к внешнему виду учителя;

9. своевременно и аккуратно вести педагогический дневник и предоставить всю требуемую отчетность по практике групповому руководителю;

10. при подготовке и проведении пробного занятия студент должен проконсультироваться у группового руководителя практики;

11. на рабочее место студент обязан явиться за 15 минут до начала урока;

12. по окончанию урока или занятия студент обязан участвовать в анализе своего урока и уроках своих коллег.

 

Индивидуальный график планирования зачетных уроков в 1 классе

Предмет Дата Тема
  Русский язык(обучение чтению) 06.09.2017 Слово и предложение.
  Русский язык(обучение письму) 06.09.2017 Рисование бордюров.
  Математика 08.09.2017 На сколько больше? На сколько меньше?
  Окружающий мир 12.09.2017 Что такое – Родина?

 

 

Общие сведения о 1 классе

Классный руководитель: Бекирова Наила Касымовна.

 

Количество учащихся: 27

Список учащихся:

1. Аверина Александра

2. Асанов Кемал

3. Ганиев Арсланбек

4. Дульгерова Джемиле

5. Измайлова Сание

6. Исайченкова Дарина

7. Исмаилова Эльмаз

8. Керимов Алим

9. Кубединов Энвер

10. Кузнецов Николай

11. Куртвелиева Диляра

12. Малина Александр

13. Манешин Иван

14. Муминова Фериде

15. Мустафаев Джемиль

16. Нематулаев Сулейман

17. Османова Эдие

18. Паршина Эмилия

19. Репиджанова Диана

20. Сейдаметов Диаз

21. Тиунова Доминика

22. Топорков Денис

23. Хайрединова Зейнеб

24. Хайрединов Рустем

25. Хайрединов Эмиль

26. Эмирвелиева Мерьем

27. Эмирвелиева Селиме

 

 

Расписание уроков:

 

День недели   Уроки  
Понедельник   1.Азбука 2.Письмо 3.Математика 4.ИЗО 5.Музыка/ крымскотатарский язык
Вторник   1. Окружающий мир 2.Письмо 3.Математика 4.Физкультура 5.Культура добрососедства
Среда   1.Музыка 2.Азбука 3.Математика 4.Письмо 5.Физкультура 6.Английский язык
Четверг   1.Азбука 2.Письмо 3.Физкультура 4.Окружающий мир 5.Крымскотатарский язык  
Пятница   1.Азбука 2. Письмо 3.Математика 4.Технология 5.Всезнайка/Спорт 6.Крымскотатарский язык

 

Расписание звонков

Урок Перемена
1. 8.30 – 9.05 10 минут
2. 9.15 – 9.50 20 минут(завтрак)
3. 10.10 – 10.45 10 минут
4. 10.55 – 11.30 5 минут
5. 11.35 – 12.10 10 минут
6. 12.20 – 12.55 10 минут

 

 

ЗАЧЁТНЫЕ УРОКИ

Заключение

За время прохождения практики в МБОУ «Тургеневская СОШ», в городе Бахчисарая я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, с членами педагогического коллектива, а также с моим учителем – наставником с 21-х летним стажем Бекировой Наила Касымовной. Она была классным руководителем 1 класса.

После знакомства с коллективом класса, я сделала вывод, что коллектив очень дружный, веселый и сплоченный, а учитель в совершенстве владеет навыками организации и сплочения класса. В первый же день дети заставили полюбить их.

После проведения некоторых уроков, я приобрела подход к каждому ребенку. Используя знания полученные за время обучения в университете, был найден индивидуальный подход к каждому ребенку

В жизни каждого ребенка, которому предстоит учиться в школе, есть очень сложный и интересный период – первые дни пребывания в школе. У ребенка резко меняется социальный статус и окружение, другой вид деятельности выступает на первый план, потеснив игру. В первые дни пребывания в школе дети обычно наивны и непосредственны, хотя некоторые чувствуют себя неуютно.

В процессе практики у меня сформировались умения наблюдать и анализировать деятельность учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе. Получила определенный опыт общения с первоклассниками и их родителями. В ходе практики я вела дневник педагогической практики.

За время педагогической практики я выполняла конкретные задания, которые помогли мне глубже познакомиться с содержанием, организацией и методикой проведения подготовительной работы школы к первому сентября, с системой работы учителя с родителями учащихся; с особенностями игровой и учебной деятельности первоклассников; со стилем общения учителя с учащимися.

Выполняя задания, я закрепила навыки изучения особенностей психики и индивидуальных проявлений учащихся.

В ходе прохождения практики я поближе познакомилась с опытом работы школьных учителей, адаптировалась к условиям и режиму работы школы, сформировала первоначальные педагогические умения. Также я научилась планировать свою деятельность как будущего педагога. Научилась наблюдать и анализировать педагогическую деятельность учителей. Научилась выделять применяемые учителем методы, средства и формы организации воспитательной работы со школьниками.

За все время прохождения педагогической практики я достигла поставленной цели, а именно ознакомилась с основными направлениями работы учителя с учащимися первого класса и их родителями; изучила уровень готовности учеников к обучению в школе.

Так же я достигла всех поставленных задач, таких как:

· ознакомление с особенностями учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения ребёнка в школе, наблюдение за деятельностью учителя и учащихся;

· углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в университете, умение применять их на практике в воспитательной работе с детьми в процессе их изучения;

· овладение методами научно-педагогического исследования, готовности ребёнка к школе;

· выделение условий, факторов, методов и приемов педагогического взаимодействия, способствующих адаптации ребенка к школе;

· совершенствование и развитие педагогической направленности и профессиональных качеств будущего учителя.

За время педагогической практики мной было проведено 4 уроков, 2 анализа и 4 самоанализа, а также замещала классного руководителя и осуществляла научно-исследовательскую деятельность по выявлению социально-психологических особенностей коллектива учащихся вверенного мне класса.

 

В ходе практики мною были изучены особенности организации деятельности конкретного учреждения общего среднего образования, его нормативная правовая документация. Практика научила наблюдать и анализировать деятельность детей и педагога, планировать ежедневную деятельность в соответствии с целями и задачами годового и перспективного планирования, сформировала профессиональный интерес к педагогической деятельности. Проблем в овладении способами и тактикой общения с детьми не возникало.

Педагогическая практика многому меня научила. Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе школы я чувствовала себя свободно, многое хотелось попробовать и реализовать из того, чему нас учили на занятиях в университете. Благодаря помощи учителя мне удалось преодолеть робость и скованность, быть более внимательной на уроках, сочетать разные формы работы, чтобы достичь поставленных целей. Особых замечаний к организации практики у меня нет

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: