АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ КАБИНЕТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ




ВВЕДЕНИЕ

Еще в начале XX в. были разработаны основы науки, показывающей, каким образом надо управлять рыночной деятельностью, чтобы с меньшим риском добиться максимальных результатов, как регулировать некоторые рыночные процессы, чтобы обеспечить себе преимущество на рынке, и как, наконец, нужно изучать рынок, чтобы не действовать методом проб и ошибок, а представлять себе четкую перспективу действий. Эта наука и отрасль прикладной деятельности получили название маркетинга.

В ходе нашего исследования мы проследим за спросом на услугу MMS и тенденций её развития.

Задачи работы:

1) Провести кабинетное исследование;

2) Разработать программу полевого исследования.

 

РАЗДЕЛ 1. ПРОГРАММА КАБИНЕТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КАБИНЕТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Цели исследования:

• анализ состояния отечественного рынка сотовой подвижной связи.

Задачи исследования:

• составление общего представления о ситуации на рынке СПС в России;

• выявление актуальных тенденций и перспектив развития СПС;

• проведение конкурентного анализа среди операторов сотовой связи;

• изучение структуры сервисов в общем объёме услуг сетей подвижной связи;

• анализ ценовой политики и операторов.

 

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ КАБИНЕТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

В 1888 г. немецкому учёному Генриху Герцу удалось с помощью опытной установки доказать сам факт существования электромагнитных волн и найти возможность их обнаружения. Опираясь на результаты опытов Г. Герца, русский физик А. С. Попов создал устройство для регистрации электрических колебаний – радиоприёмник.

Потребности в средствах наземной подвижной связи для оперативного управления действиями полиции привели в 1921 г. к созданию в США первой диспетчерской системы телеграфной подвижной связи. Первые радиосистемы вызывали, используя азбуку Морзе, патрульные полицейские автомобили, чтобы те связались с полицейским участком по проводному телефону.

В 1934 г. Конгресс Соединенных Штатов создал Федеральную Комиссию Связи (ФКС). Комиссия решала, кто какие должен получать частоты. Это дало приоритет спасательным службам, государственным агентствам, общественным компаниям. Следующими по очереди были компании предоставляющие услуги в сфере такси, транспортировке грузов, аварийных машин и т.п. ФКС не определяла никаких частных или индивидуальных радиотелефонных каналов до окончания Второй Мировой Войны. Это явилось одной из причин задержки развития радиотелефонии, как таковой.

В 1947 г. произошло событие, которое послужило отправной точкой для создания сотовой связи. Д. Рингом, сотрудником Bell Laboratories, во внутреннем меморандуме была выдвинута замечательная идея сотового принципа организации сетей подвижной связи.
Новый этап в развитии сотовой системы коммуникаций связан с компанией "Моторола" (моторизированный радиоприёмник). B компанию в 1954 г. пришел новый инженер, Мартин Купер. В начале 1970-х гг. М. Купер занимал уже пост вице-президента компании "Моtоrоlа". Шли работы по созданию первого миниатюрного мобильного телефона. Это был триумф компании Motorola.

B октябре 1983 г. в Чикаго, наконец-то, была запущена в коммерческую эксплуатацию сотовая сеть разработанная Bell Laboratories. А в декабре 1983 г., когда модель Motorola DynaTAC 8000X стала первым портативным сотовым телефоном, получившим сертификат от Федеральной Комиссии Cвязи США.

В 1991 г. создаются опытные сети стандарта GSM и начинается его глобальное распространение по всему земному шару. Пионером в создании таких сетей является Финляндия, запустившая первую коммерческую сеть GSM в следующем году.

Что такое сотовая подвижная связь, Россия узнала лишь на закате перестройки. В Санкт-Петербурге, а затем и в Москве появились системы стандарта NMT-450J (модифицированная версия стандарта NMT-450). А принятие в 1994г. концепции развития сетей сухопутной подвижной связи стало мощным катализатором дальнейшего развития сотовой связи в национальном масштабе. И если с внедрением стандартов NMT и AM PS наша страна отстала лет на десять, то провозглашение стандарта GSM в качестве одного из двух федеральных стандартов (NMT и GSM) сократило этот временной разрыв примерно до трех лет.

Что же касается современности, сотовая связь в России в настоящее время относится к одной из наиболее динамично развивающихся подотраслей экономики. По прибыльности, капитализации и по объемам налоговых платежей в бюджеты разных уровней крупнейшие отечественные операторы сотовой связи стоят сразу за нефтегазодобывающими компаниями. Развитие российских предприятий сотовой связи на мировом уровне, по мнению Российских и международных аналитиков, является масштабным и стремительным. Темпы роста подотрасли в России за последние годы опережают соответствующие показатели ведущих мировых держав в 6-8 раз.

Объём рынка сотовой связи, млрд. руб

Наряду с развитием сотовой связи, шло развитие технологии стандартов. На сегодняшний день самым распространенным стандартом для российских компаний сотовой связи является стандарт GSM - 900/1800. С переходом от сетей второго поколения (2G) к сетям третьего поколения (CDMА, UMPS - 3G), происходит вытеснение стандарта GSM - 900/1800, что характеризует переход к услугам сотовой связи высокого качества и доступности. Наличие разнообразия стандартов должно способствовать усилению конкурентной борьбы а, следовательно, и развитию рынка сотовой связи. Предоставление услуг сотовой связи третьего поколения, стало массовым, и в условиях уменьшения ARPU (выручка в расчете на одного абонента в месяц), внедрение новых технологий и расширение спектра услуг становятся важнейшими факторами успешной деятельности компаний. Специфика телекоммуникационной отрасли заключается в обслуживании многочисленной абонентской базы. Телекоммуникационный рынок характеризуется чрезвычайно быстрыми темпами развития технологий, вследствие чего для модернизации или расширения инфраструктуры, а также для создания и продвижения новых услуг от оператора требуются крупные инвестиции. Одновременно значительно возрастает риск потери вложенных средств, поскольку, как показывает практика последних лет, оценки грядущего потребительского спроса оказываются непомерно завышенными.

Приведенный ниже рейтинг крупнейших компаний по размеру абонентской базы свидетельствует о том, что российский рынок сотовой связи на данном этапе развития представляет собой олигополию, как и большинство мировых рынков, где ключевую роль играют 3-5 операторов. Но еще одной его особенностью является то, что он не существует как единое целое: в каждом субъекте РФ конкурентная ситуация сугубо индивидуальна и характеризуется различной степенью присутствия перечисленных выше операторов, а также разными уровнями цен и степенью концентрации рынка.

Что касается ценовой политики, успех компании определяется сегодня в основном тем, насколько ее продукт удовлетворяет конкретную узкую группу потребителей. А клиентская база увеличивается главным образом за счет абонентов, переходящих от других сотовых операторов, то есть нет смысла охватывать крупные сегменты рынка. Низкие цены и насыщенность рынка сотовой связи дают сегодня возможность для развертывания деятельности дилеров. Поэтому конкурентная борьба из стана сотовых операторов переходит в стан дилерских сетей.. Компании платят дилерам определенный процент за каждого подключившегося абонента. Данная стратегия срабатывает отлично. Доля операторов СПС в России по данным на 2014 год поставляющими сотовую связь и заинтересованы ради своей же выгоды в увеличении количества продаж. Конкуренция между сотовыми операторами ведет к понижению тарифов на услуги связи. Но это ведет к потере определенной части дохода. Чтобы компенсировать недополученную прибыль, сотовые операторы придумывают новые пути, предоставляя абонентам дополнительные услуги и возможности, и получая прибыль уже с их использования. Это общий вариант ценовой политики. Каждый из операторов «большой тройки» нашел свои стратегические решения в этом направлении. Так, «МТС» успешно опирается на стратегию ценового лидерства. Этот сотовый оператор, как указывалось выше, остаётся последние годы на первых позициях не только по количеству абонентов, но и по территории покрытия. «Билайн» опирается на стратегию ценообразования на базе индивидуальных издержек. «Мегафон» применяет стратегию минимальных цен на услуги, что вполне разумно в данном случае, так как этот сотовый оператор появился на рынке сравнительно недавно, и политика первых двух компаний вряд ли принесла бы ему успех.

При изучении структуры сервисов в общем объёме услуг сетей подвижной связи мы выявили:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: