ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ




Филиал

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Псковский государственный университет»

В г. Великие Луки Псковской области

 

Цикловая комиссия гуманитарных, правовых и экономических дисциплин

Курсовая работа

по дисциплине (междисциплинарному курсу): Право социального обеспечения

Тема: «Пенсионное обеспечение государственных гражданских и муниципальных служащих»

 

Выполнил:

Cтудентка 2 курса

Группы 0332-05

Направления подготовки (специальности) 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

 

Номер зачетной книжки

 

Даниель Татьяна Вадимовна

 

К защите допущен: ____________________ /___Лягина Е.В. ______________________/ подпись преподавателя /расшифровка подписи/

 

Оценка: _______________________ _/ __Лягина Е.В. ______________________/ подпись преподавателя /расшифровка подписи/

 

г. Великие Луки

2017 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……

ГЛАВА 1. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ …………………………………………….

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ

ГЛАВА 3.ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Согласно положениям статей 7 и 39 Конституции РФ в России как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных установленных законом случаях, законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пособия[1].

Специфика государственной и муниципальной службы в Российской Федерации, предопределяет особый правовой статус государственных и муниципальных служащих, обусловленный содержанием профессиональной служебной деятельности, характером выполняемых функций, предъявляемыми квалификационными требованиями, равно как и ограничениями, связанными с прохождением государственной и муниципальной службы. С учетом этих особенностей законодатель с помощью специального правового регулирования устанавливает для государственных и муниципальных служащих определенные гарантии в области пенсионного обеспечения в зависимости от продолжительности, условий прохождения службы и других объективно значимых обстоятельств.

Конституция РФ закрепляет право граждан на равный доступ к государственной службе, из ее статей 19, 32 (части 2 и 4) и 37 (часть 1) вытекает и право граждан на равный доступ к муниципальной службе[2].

Федеральный законодатель, в компетенцию которого входит установление видов пенсий и доплат к ним, определение оснований приобретения права на получение пенсий отдельными категориями граждан и правил исчисления размера соответствующих выплат, должен гарантировать соблюдение минимального правового стандарта пенсионного обеспечения всех муниципальных служащих и одновременно - не допускать произвольное, чрезмерное повышение уровня пенсионного обеспечения[3].

Выбор темы курсовой работы обусловлен актуальностью обобщения правового регулирования пенсионных правоотношений государственных и муниципальных служащих, выявления проблем применения законодательства в указанной сфере.

Цельюкурсовой работы является изучение правового регулирования и организации пенсионного обеспечения в системе государственной гражданской и муниципальной службы в качестве одной из основных государственных гарантий.

Цель исследования определила необходимость решения следующих задач:

- раскрыть понятие категории государственных гражданских и муниципальных служащих.

- проанализировать условия, принципы назначения, порядок назначения пенсий государственным гражданским и муниципальным служащим;

-по результатам исследования сформулировать выводы и предложения.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе правового регулирования пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проходивших государственную гражданскую и муниципальную службу и их семей.

Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие отношения по государственному пенсионному обеспечению государственных гражданских и муниципальных служащих и их семей, а также складывающаяся на их основе правоприменительная практика.

Для решения поставленных задач использовались общие научные методы исследования, такие как системно-структурный и логический, анализ источников и научной литературы, специально-юридические и др.

Нормативной базой при написании работы послужила Конституция РФ, Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении Российской Федерации» от 15.12.2001 N 166-ФЗ и другое законодательство, касающееся темы исследования. Теоретической основой явились работы таких авторов как М. Л. Захаров, Э. Г. Тучкова, Гусов К. Н. и др[4].

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, приложения

 

 

ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

 

На сегодняшний день, выделяется 2 вида государственныхгражданскихслужащих: федеральные государственные служащие и государственные гражданские служащие субъекта РФ.

Федеральным государственным служащим является гражданин, который осуществляет свою рабочую деятельность, занимая должность на федеральной государственной службе, а также получающий денежное содержание с помощью средств федерального бюджета.

Государственным гражданским служащим на сегодняшний день, является гражданин Российской Федерации, занимающий определенную должность, а так же имеющий определенные права и обязанности и осуществляет функции государственного органа.

Признаки гражданского служащего:

1) гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет;

2) владеет государственным языком;

3) прохождение гражданской службы;

4) замещает гражданскую должность;

5) имеет денежное довольствие из средств федерального бюджета;

В зависимости от групп должностей различают: высшие, главные, ведущие, старшие, младшие должности гражданской службы.

Гражданский служащий обладает рядом прав, основными которые являются:

- отдых с предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, в том числе и ежегодных оплачиваемых отпусков;

- оплата труда и другие выплаты в соответствии с ФЗ от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;[5]

- получение в установленном порядке информацию и материалы, которые требуются для исполнения своих должностных обязанностей;

- повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами;[6]

- защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд при их нарушении;

Федеральным государственным гражданским служащим пенсия может назначаться за выслугу лет, если он достиг определенного пенсионного возраста и если данный гражданин наработал определенный стаж. Права на пенсию гражданских служащих устанавливаются в соответствии с принятыми региональными законами о государственной службе.

В соответствии с общими правилами, данные лица имеют право выбрать лишь один вид пенсионного обеспечения государственного служащего: пенсия по выслуге лет или страховая пенсия.

Пенсия для государственных служащих по выслуге лет полагается: женщинам, достигших пенсионного возраста 55 лет и мужчинам 60 лет, а так же наличие стажа государственной службы от 15 лет.

При наличии минимального стажа сроком от 15 лет пенсия исчисляется как 45% зарплаты, но в эти 45% входит не только пенсия госслужащего по выслуге лет, но и положенная гражданину страховая пенсия. В зачет принимаются только те части страховой пенсии, которые были заработаны до назначения государственной пенсии по выслуге лет.

Каждый год выслуги свыше 15 лет пенсия увеличивается на 3%, но увеличение ограничено. Максимальный размер пенсии, на данный момент, не должен быть больше 75% среднемесячного заработка.

Для того, чтобы назначить трудовую пенсию по старости необходимы следующие документы: паспорт, трудовая книжка, военный билет, страховое свидетельство обязательного страхования, а так же номер лицевого счета в Сбербанке России.

Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на государственной должности федеральной службы, государственной должности государственной службы субъекта РФ,а также других случаях, установленным действующим законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Государственными служащими являются и депутаты Государственной Думы, и члены Совета Федерации. Они имеют право на ежемесячную доплату к пенсии. Право на ежемесячную доплату к государственной пенсии имеет гражданин РФ, который не менее одного года исполнял полномочия члена Совета Федерации.

Ежемесячная доплата устанавливается в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: от 1 года до 3 лет – 55%, свыше 3 лет – 75% ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы.

Выплата ежемесячной доплаты к государственной пенсии гражданину, являвшим членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, приостанавливается при замещении им государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы или муниципальной должности муниципальной службы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: