Основные термины по курсу




Занятие № 4- 2 ч.

Аудиовизуальные технологии обучения иностранному языку. Обучение с помощью компьютера.

План

  1. Функции компьютера при обучении иностранному языку.
  2. Особенности организации и методики компьютерного урока.
  3. Ресурсы и дидактические возможности Интернета.
  4. Разработка учебных Интернет-ресурсов по ИЯ.
  5. Мультимедийная презентация и ее возможности при обучении ИЯ.
  6. Мультимедийные проекты при обучении иностранному языку в школе.

Литература:

1. Лекция по теме 4.

2. Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Технологии ВЕБ 2.0: социальный сервис блогов в обучении ИЯ. – ИЯШ, 2009, №4, с. 12-18 (понятие «блог», виды блогов, подробно- блог учебной группы, роль блога в обучении ИЯ).

3. Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Разработка авторских учебных Интернет-ресурсов по ИЯ. – ИЯШ, 2009, №2, с. 8-12. (для 2-х студентов).

4. Лучина О. Б. Лингводидактическая адаптация Интернет-ресурсов к обучению английскому языку. – ИЯШ, 2009, № 6, с. 12-17. (для 2-х студентов).

5. Кудрявцева Л. В. Использование телекоммуникационных проектов для формирования иноязычной социокультурной компетенции у учащихся старших классов (на примере США и России) – дать общее представление о содержании статьи.

Практическое задание: подготовить ММП, методически ее обработать (указать тему урока, класс, с какой целью используется ММП, задачи, упражнения, вопросы, следующее задание на уроке, связано ли д/з с материалом презентации).

Требования к зачету

По дисциплине «Аудиовизуальные технологии обучения ИЯ»

 

Зачет проводится в конце 7 семестра в устной форме, по вопросам. Зачет осуществляется дифференцированно с учетом активности студентов на семинарских занятиях.

Цель зачета: проверить усвоение основных положений курса.

Студенты должны знать:

- терминологию по курсу;

- возможности использования АВСО в образовательном процессе по ИЯ;

- аудиовизуальные технологии обучения иноязычному общению.

Студенты должны уметь:

- разработать урок или внеклассное мероприятие на основе аудиовизуальных технологий.

Тема «Реализация принципа наглядности при обучении ИЯ»

Вопросы:

1) Виды наглядности: классификация наглядности по различным признакам.

2) Функции наглядности на уроке. Основания для использования наглядности в обучении. Использование визуальной рекламы.

Тема «Аудиовизуальный метод»

Тема «Психолого-дидактические основы применения ТСО»

1) Функции ТСО в учебном процессе.

2) Дидактические особенности ТСО.

3) Подготовка к уроку с использованием ТСО.

Тема «Методика применения ТСО»

Вопросы:

1) Работа со статичными экранными пособиями (транспаранты, слайды, диафильмы).

2) Формирование речевых навыков и умений на основе диафильма.

Тема «Видео на уроке ИЯ»

1) Требования к учебному фильму; дидактические функции учебного фильма;

2) Алгоритм работы с фильмом на ИЯ (художественным, документальным);

3) Особенности использования видеоклипа при обучении ИЯ.

Тема «Использование компьютера при обучении ИЯ»

Вопросы:

1) Варианты использования компьютерных технологий в обучении; цели компьютерного обучения; главная особенность компьютера как средства обучения.

2) Функции компьютера в обучении; проблемы, возникающие при компьютеризации образования; принципы, лежащие в основе компьютерного обучения.

3) Технология компьютерного урока

Использование Интернета в обучении ИЯ

Вопросы:

1) Услуги Интернета, проблемы использования Интернет-ресурсов в обучении.

2. Интеграция очных и дистанционных форм. Блоги.

Создание учителем компьютерных средств обучения

Вопросы:

1) Разработка учебных Интернет-ресурсов хотлист, мультимедиа скрэпбук, трежа хант, сабджект сэмпл, вебквест (по статье Сысоева П. В. и Евстигнеева М. Н. «Современные учебные Internet-ресурсы в обучении ИЯ» в ИЯШ №6, 2008, с. 2-9)

2) Мультимедийная презентация как средство обучения ИЯ

Вопросы:

1) Учебные преимущества ММП; отличие ММП от традиционных средств наглядности.

2) Классификация ММП (по направленности на аудиторию; по функциональному использованию; по характеру информации; по структуре и управлению); виды упражнений, используемых при работе с ММП (традиционные и специальные).

3) Методические рекомендации по подготовке и использованию ММП; медиатека учителя; технология использования ММП.

Основные термины по курсу

Аудиовизуальная дидактика – теория применения звуко- и светотехнических средств в обучении.

Аудиовизуальные средства обучения (АВСО) - технические учебные пособия, предназначенные для создания иноязычной среды и стимулирования речевой деятельности учащихся, при использовании которых информация поступает по слуховому и зрительному каналам последовательно или синхронно.

Естественная языковая среда - совокупность речевых и неречевых условий, которые отражают быт, историю, культуру и традиции носителей языка в фактах данного языка.

Информационные технологии обучения – все технологии, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, видео, кино).

Компьютерный урок – любой урок с применением компьютера как обучающего средства.

Искусственная (учебная) языковая среда - совокупность моделируемых ситуаций общения, которые вызывают у обучаемых готовность к иноязычной коммуникативной деятельности и побуждают их к адекватному использованию речевых и неречевых средств общения.

Мультимедиа – многофункциональная современная проекционная аппаратура, позволяющая работать с информацией в различных видах.

Мультимедийная презентация – это способ предъявления творчески переработанной учителем, адаптированной для определенного возраста учащихся информации в виде логически завершенной подборки слайдов по определенной теме.

Наглядность в обучении – создание таких условий, в которых могла бы функционировать речь; стимулами при этом являются аудитивные и визуальные средства.

Наглядность есть целенаправленный и специально организованный показ учебного материала, который имеет разные функции в учебном процессе по ИЯ и который показывает учащимся законы функционирования языка как средства общения.

Технические средства обучения (ТСО) – вспомогательные средства обучения, объединяющие два понятия: технические устройства (аппаратуру) и дидактические средства (носители информации), которые с помощью этих средств воспроизводятся.

Учебный фильм (видеофильм) - специально подготовленное в методическом и режиссерском плане аудиовизуальное средство обучения, предназначенное для создания естественных ситуаций речевого общения, которое обладает большой силой эмоционального воздействия на учащихся за счет основных видов наглядности (зрительной, слуховой, моторной, образной, экстралингвистической и др.)

 

Практическое задание (обязательно для всех): предложить свою ММП для определенного класса (по выбору студента), методически обработанную (цели, задачи, вопросы, упражнения) или разработать урок на основе видеоматериалов для любого этапа обучения.

Планы практических занятий

Занятие № 1 (темы 1, 3) – 2 ч.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: