Вариативные формы работы с детьми, способствующие реализации программы:
Формы работы по развитию двигательной деятельности:
· игровые упражнения и игровые проблемные ситуации с включением различных форм двигательной активности
· развивающая игра с включением различных форм активности
· игры и игровые ситуации с включением различных форм активности
· физкультурные праздники
· физкультурно-музыкальный досуг
· игры-соревнования
· подвижные игры с правилами
· подвижные дидактические игры
· фестиваль подвижных игр
· утренняя гимнастика
· физкультминутки
· народные подвижные игры
· национальные виды спорта
· календарные народные праздники (спортивно-обрядовые)
Формы работы по обеспечению ценностей здорового образа жизни:
1. сюжетно-игровая игра
2. дидактические игры
3. ситуационный разговор
4. беседа
5. рассказ
6. интегративная детская деятельность
7. проблемная ситуация
8. тематический досуг
Методы и приемы по развитию двигательной деятельности:
- методы слухового восприятия:
P рассказ
P описание
P объяснение
P беседа (в начале и конце занятия)
P разговор
P распоряжения
P оценка
P команда
P под счет
- методы зрительного восприятия:
ü показ физических упражнений
ü демонстрация наглядных пособий (картинки, диафильм, рисунки, фотографии)
- методы двигательного восприятия
ü игровой метод
ü соревновательный метод
ü метод разучивания по частям
ü метод разучивания в целом
ü равномерный метод
ü переменный метод
ü повторный метод
Методы и приемы по обеспечению ценностей здорового образа жизни:
1. предполагающий накопления представлений оценок и суждений
P наблюдение
P опыты
P примеры взрослых
P проблемные беседы
2. вызывающий познавательную активность:
P сравнительное наблюдение
P чтение художественной литературы
P проектирование
3. активизирующий поведение и деятельность
P пример сверстников
P самооценка
P поощрение
P моделирование
Средства реализации программы:
1. физические упражнения:
ü гимнастика (основные движения, общеразвивающие упражнения, построения и перестроения, танцевальные упражнения)
ü подвижные игры (сюжетные и бессюжетные)
ü игры с элементами спорта (городки, настольный теннис, хоккей, баскетбол, футбол)
ü спортивные упражнения
ü простейший туризм
2. гигиенические факторы:
ü общий режим занятий, отдыха, питания, сна
ü гигиена одежды, обуви, физкультурного оборудования, помещения, площадки
3. естественные силы природы:
ü солнце
ü воздух
ü вода
4. народные средства воспитания
ü посильный физический труд
ü умеренное питание
ü правильно организованный уклад жизни
ü календарные народные праздники физкультурно-спортивной направленности
ü народные физические упражнения (подвижные игры, соревнования, акробатика)
ü предметно-пространственная среда, стимулирующая физическую активность детей
ü произведения устного творчества (сказки и мифы)
ü народная игрушка (моторная игрушка)
Расписание образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура»
№ группы | День недели | ||
№ 10 | Понедельник 15.15-15.45 | Среда 10.25-10.55 | Среда (на воздухе) |
№ 4 | Вторник 15.15-15.45 | Четверг 10.20-10.50 | Пятница (на воздухе) |
2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик:
Главным условием организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования является полноценно организованная образовательная среда, которая строится с учетом реализации образовательных областей в двух основных составляющих (моделях) организации образовательного процесса:
ü совместная (партнерская) деятельность взрослого и детей
ü самостоятельная деятельность детей
Но педагогом может организовываться и учебная модель организации образовательного процесса, так как ФГОС дошкольного образования предусматривает задачу формирования предпосылок учебной деятельности.
2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы:
ü дыхательная гимнастика (по А.Н. Стрельниковой)
ü фитбол-гимнастика (по Ж.Е. Фирилевой, Е.Г.Сайкиной)
ü оздоровительный бег (по Ю. М. Змановскому)
ü ритмическая гимнастика (по Ж.Е. Фирилевой, Е.Г.Сайкиной)
ü игровой стретчинг (по Сулим Е.В.)
2.5. Взаимодействие с семьями воспитанников:
Размещение информации на стендах в группах и холлах
Мастер – классы и консультации для родителей
Анкетирование, опросы, беседы
Спортивные праздники и развлечения, досуги
Размещение информации на сайте учреждения и в сетевом городе