III. Организационный раздел




3.1. Календарно-тематический план

Тема недели (месяц) Основные направления работы (группы задач образовательной области в соответствии с ФГОС ДО) Тема и формы организации образовательной деятельности Обязательная часть содержания образовательной области Содержание, формируемое участниками образовательных процесса
Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей
Сентябрь, I неделя; Тема: Детский сад Развитие физических качеств. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Формирование опорно-двигательной системы организма. «Мы весёлые ребята» игровой   Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Игровые упражнения: добиваться активного движения кисти руки при броске метания в цель, переброске мяча друг другу. Закреплять умение в ходьбе по скамейке перешагивая через набивные мячи. Подвижные игры: Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения. «Удочка» - упражнять детей в прыжках.    
Развитие физических качеств. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.. Формирование опорно-двигательной системы организма. «Я люблю свой детский сад» игровой     Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.  
Овладения основными движениями. Развитие физических качеств. «Дружная группа» игровой   Знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений. Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.  
Сентябрь, II неделя; Тема: Осень Овладения основными движениями. Развитие физических качеств. Формирование опорно-двигательной системы организма. «Осенняя мозаика» игровой   Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.  
Овладения основными движениями. Развитие физических качеств. Приобщение к национальным традициям физического воспитания (чувашского, русского, татарского, мордовского народов), народов, проживающих в Чувашии. «Осенние старты» игровой   Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. В чувашской подвижной игре «Водяной медведь» («Шыв упи») упражнять детей в умении быстро брать и класть предмет, действуя двумя руками одновременно.
Овладения основными движениями. Развитие физических качеств. «Перелет птиц» игровой   Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.  
Сентябрь, III неделя; Тема: Подводный мир Развитие физических качеств. Формирование опорно-двигательной системы организма. Овладения основными движениями.   «Морская мозаика» игровой   Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползании по гимнастической скамейке.  
Развитие физических качеств. Формирование опорно-двигательной системы организма. Овладения основными движениями.   «Морские приключения» игровой   Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползании по гимнастической скамейке.  
Развитие физических качеств. Овладения основными движениями.   «Морские обитатели» подвижные игры с правилами   Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.   «Мяч соседу» - «Мечеке куршене пар»
Сентябрь, IV неделя; Тема: Домашние животные Овладения основными движениями. Развитие физических качеств. Формировать опорно-двигательную систему организма. «Вместе весело шагать» игровой       Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.  
Обучение технике выполнения элементов спортивных игр. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. «Мяч бросай животных называй» Игровой       Учить ловле мяча, закреплять умение быстро реаги­ровать на сигнал, способствовать развитию ориентировки в про­странстве.
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Овладение подвижными играми с правилами «Ловкачи» Подвижные игры с правилами Разучить игру «Круговая лапта». Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом.  
Октябрь, I неделя; Тема: В мире музыки Овладения основными движениями. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Формирование опорно-двигательной системы организма. «Осенняя мозаика» игровой     Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.  
Овладения основными движениями. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Формирование опорно-двигательной системы организма. «Непогодица» игровой     Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.  
Приобретение опыта в двигательной деятельности. Развитие физических качеств. «Прогулка по осеннему лесу» игровой   Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.  
Октябрь, II неделя; Тема: Птицы Овладения основными движениями. Развитие физических качеств. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. «Мяч бросай птицу называй» игровой     Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.  
Развитие физических качеств. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.. Приобщение к национальным традициям физического воспитания (чувашского, русского, татарского, мордовского народов), народов, проживающих в Чувашии. «Перелет птиц» игровой   Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. В чувашской подвижной игре «Водяной медведь» («Шыв упи») упражнять детей в умении быстро брать и класть предмет, действуя двумя руками одновременно.
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Овладения основными движениями. «Перелет птиц» игровой   Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках.  
Октябрь, III неделя; Тема: Я в мире человек Формирование опорно-двигательной системы организма. Развитие физич. качеств. Овладения основными движениями. «В здоровом теле – здоровый дух» игровой     Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.  
Формирование опорно-двигательной системы организма. Развитие физических качеств. Овладения основными движениями. «Здоровяки» игровой     Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.  
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Овладения основными движениями. «В поисках приключений» игровой   Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. П/и «Надень тухью»- «Тухья илмелле»
Октябрь, IV неделя; Тема: Мой дом Овладения основными движениями. Формирование опорно-двигательной системы организма. «Город, в котором я живу» сюжетный   Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.  
Обучение технике выполнения элементов спортивных игр. Овладения основными движениями.   «Мой дом» игровой   Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Обучать ловле мяча, закреплять умение быстро реаги­ровать на сигнал, способствовать развитию ориентировки в про­странстве.
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Овладения основными движениями. «Моя улица» игровой   Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.  
Октябрь, V неделя; Тема: Мой дом Овладения основными движениями. Развитие физических качеств. «Я здоровье берегу» эстафеты   Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.  
Овладения основными движениями Развитие физических качеств «В здоровом теле – здоровый дух» игры-соревнования   Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упраж. в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упраж. в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.  
Овладения основными движениями. Формирование опорно-двигательной системы организма. «Здоровяки» игровой   Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. П/и «Пустое место» -«Пуша выран»
Ноябрь, I неделя; Тема: Моя страна Развитие физических качеств. Овладения основными движениями.Формирование опорно-двигательной системы организма. «Когда мы едины, мы непобедимы» сюжетный     Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.  
Развитие физических качеств. Овладения основными движениями. Приобщение к национальным традициям физического воспитания народов, проживающих в Чувашии «Когда мы едины, мы непобедимы» сюжетный     Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. В чувашской подвижной игре «Водяной медведь» («Шыв упи»)
Овладения основными движениями. Развитие физических качеств. «Вместе мы сила» игровые упражнения   Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. П/и «Пустое место» -«Пуша выран»
Ноябрь, II неделя; Тема: Профессии Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Овладения основными движениями. Формирование опорно-двигательной системы организма.   «Важные профессии» игровой     Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазанье под дугу, в равновесии.  
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Овладения основными движениями . Формирование опорно-двигательной системы организма. «Кем быть?» игровой     Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазанье под дугу, в равновесии.  
Овладения основными движениями. Овладение подвижными играми с правилами. «Мяч бросай, профессию называй!» игровые упражнения   Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом. П/и «Молодушки с коромыслами»-«Кевентепе шив иатни»
Ноябрь, III неделя; Тема: Мебель Овладения основными движениями. Развитие физических качеств. Формирование опорно-двигательной системы организма. «Я, ты, он, она» игровой   Разучить в лазании на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой. Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.  
Обучение технике выполнения элементов спортивных игр. Овладения основными движениями.   «Я, ты, он, она» игровой   Обучать дружно играть.    
Развитие физических качеств. Овладения основными движениями. Формирование опорно-двигательной системы организма. «Когда мы едины, мы непобедимы» игровые упражнения   Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.  
Ноябрь, IV неделя; Тема: День матери Формирование опорно-двигательной системы организма. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. «Ласковые слова для мам» игровой   Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом   Формировать навыки бросания мяча, совершенст­вовать навык ловли мяча, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости.
Формирование опорно-двигательной системы организма. Развитие физических качеств. «Мамин праздник» игровой   Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.    
Формирование опорно-двигательной системы организма. Овладения основными движениями. «Мамин праздник» сюжетно – игровая ситуация   Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.    
Декабрь, I неделя; Тема: Зима Овладения основными движениями. Развитие физических качеств. Формирование опорно-двигательной системы организма. «Вот и пришла зима» игровой     Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.    
Овладения основными движениями. Развитие физических качеств. Приобщение к национальным традициям физического воспитания народов, проживающих в Чувашии. «Игра в снежки» игровые упражнения   Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.   В чувашской подвижной игре «Лепешка» («Пашалу») развивать быстроту реакции на смену водящего.
Формирование опорно-двигательной системы организма. Развитие физических качеств «Игра в снежки» игровые упражнения   Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание.    
Декабрь, II неделя; Тема: Спорт Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Формирование опорно-двигательной системы организма . Развитие физич. качеств. «Мы лыжники» игровой     Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.    
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Формирование опорно-двигательной системы организма . Развитие физических качеств. «Мы биатлонисты» игровой     Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.    
Формирование опорно-двигательной системы организма. Овладения основными движениями. «Мы хоккеисты» игровые упражнения   Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие.    
Декабрь, III неделя; Тема: Зимние забавы Овладения основными движениями. Развитие физических качеств. Формирование опорно-двигательной системы организма. «Зимние забавы» игры-соревнования   Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие.    
Развитие физических качеств. Овладения основными движениями . Обучение технике выполнения элементов спортивных игр.   «Зимние старты» игры-соревнования       Формировать навыки бросания мяча, совершенст­вовать навык ловли мяча, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости.
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Овладение подвижными играми с правилами. «Играем в снежки» игровые упражнения   Разучить игровое задание «Точный пас» Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность.    
Декабрь, IV неделя; Тема: Новогодние праздники Формирование опорно-двигательной системы организма. Развитие физических качеств. «Снежинки, снежинки по ветру летят» игровой     Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.    
Формирование опорно-двигательной системы организма. Развитие физических качеств. «Мороз и солнце» игровой     Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.    
Овладения основными движениями. Развитие физических качеств. «У природы нет плохой погоды» игровая   Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке    
Январь, I неделя; Тема: Музей и дети Развитие физических качеств. Формирование опорно-двигательной системы организма. Овладения основными движениями. «Помощники» игровой     Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке    
Развитие физических качеств. Овладения основными движениями . Приобщение к национальным традициям физического воспитания (чувашского, русского, татарского, мордовского народов), народов, проживающих в Чувашии. «Что мы делали, покажем» игровой     Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.   В чувашской подвижной игре «Лепешка» («Пашалу») развивать быстроту реакции на смену водящего.
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.Обучение технике выполнения элементов спортивных игр.   «Вот и я» игровые упражнения Обучение ведению шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки».    
Январь, II неделя; Тема: Сказка Овладения основными движениями. Развитие физических качеств. «Встречаем сказку» игровой     Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур.   П/и «Не задень» - «Селек укермелле»
Развитие физических качеств. Овладения основными движениями. «Сказка и спорт» игровой     Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур.    
Развитие физических качеств. Овладения основными движениями. «Мяч бросай сказку называй» игровой   Упражнять детей в ходьбе между снежками; повторить катание друг друга на санках.    
Январь, III неделя; Тема: Мое здоровье Формирование опорно-двигательной системы организма. Развитие физических качеств. «Выпал беленький снежок» игровой     Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.    
Развитие физических качеств. Обучение технике выполнения элементов спортивных игр. «Новогодние старты» игровой       Обучать детей передавать мяч двумя руками от гру­ди, упражнять в ловле мяча, развивать внимание и ориенти­ровку в пространстве.
Овладение подвижными играми с правилами. Развитие физических качеств. «Скользим по ледяным дорожкам» игровой Разучить игру «По местам!». Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке.    
Январь, IV неделя; Тема: Посуда Формировать опорно-двигательную систему организма. Развитие физических качеств. «Помощники» игровой     Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.    
Формирование опорно-двигательной системы организма. Развитие физических качеств. Овладения основными движениями. «Что мы делали, покажем» игровой     Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.    
Развивать физические качества. Овладения основными движениями. «Вот я какой» игровые упражнения   Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками.     П/и «Змей Горыныч» - «Астаха»
Февраль, I неделя; Тема: Дикие животные Развитие физических качеств. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Формирование опорно-двигательной системы организма. «Такие разные звери» игровые упражнения Обучение прыжкам с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу). Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).    
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развитие физических качеств . Приобщение к национальным традициям физического воспитания (чувашского, русского, татарского, мордовского народов), народов, проживающих в Чувашии. «Такие разные звери» игровые упражнения Обучение прыжкам с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу) Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).   В чувашской подвижной игре «Лепешка» («Пашалу») развивать быстроту реакции на смену водящего.
Развивать физические качества. Овладения основными движениями. «Мяч бросай животных называй» игровой   Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.    
Февраль, II неделя; Тема: Домашние животные Формировать опорно-двигательную систему организма. Овладения основными движениями. Формирование опорно-двигательной системы организма.   «Не мешайте мне трудиться!» игровой     Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазании на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.    
Формирование опорно-двигательной системы организма. Овладения основными движениями. Развитие физических качеств.   «Мяч бросай животных называй» игровой   Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазании на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.   П/и «Мяч соседу» - «Мечеке куршане пар»
Овладения основными движениями. Развивать физические качества. «Люблю животных» игровые упражнения   Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.        
Февраль, III неделя; Тема: День защитников Отечества; Формирование опорно-двигательной системы организма. Развитие физических качеств. «Мы моряки» игры-соревнования   Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки.    
Обучение технике выполнения элементов спортивных игр. Развивать физические качества. «Мы летчики» игры-соревнования       Упражнять детей передавать мяч двумя руками от гру­ди, в ловле мяча, развивать внимание и ориенти­ровку в пространстве.
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развитие физических качеств. «Будем в армии служить» игровые упражнения     Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками.    
Февраль, IV неделя; Тема: Масленица Формирование опорно-двигательной системы организма. Развитие физических качеств. Овладения основными движениями. «Масленичные забавы забавы» игровой     Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.    
Формирование опорно-двигательной системы организма. Развитие физических качеств. Овладения основными движениями. «Солнышко лучистое» игровой     Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.    
Овладения основными движениями . Овладение подвижными играми с правилами. «Весеннее солнышко» игровой     Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.   П/и «Попади в последнего» - «Юлашкине лектер»
Март, I неделя; Тема: Международный женский день Развитие физических качеств. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Овладения основными движениями.   «Мамин праздник» игровые упражнения   Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом.    
Развитие физических качеств. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Овладения основными движениями. «Ласковые слова для мам» игровые упражнения   Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом.    
Развитие физических качеств. Овладения основными движениями. «Женский день 8 марта отмечает вся страна» игровой   Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.    
Март, II неделя; Тема: Весна Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Формирование опорно-двигательной системы организма. Овладения основными движениями. «Весенние забавы» игровой     Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.    
Формирование опорно-двигательной системы организма. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Овладения основными движениями. «Весеннее солнышко» игровой     Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.   П/и «Море волнуется» - «Тинес хумханать»
Развитие физических качеств. Овладения основными движениями. «Весеннее солнышко» игровой     Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.      
Март, III неделя; Тема: Народные культурные традиции Развитие физич. качеств. Овладения основными движениями. Формирование опорно-двигательной системы организма. «Чувашские спортсмены» игровые упражнения   Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазании на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.    
Формирование опорно-двигательной системы организма. Развитие физических качеств. Овладения основными движениями. «Играем в Чувашские игры» игровые упражнения   Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазании на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.    
Развитие физических качеств. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. «Мой край» игровые упражнения   Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом.    
Март, IV неделя; Тема: Театр Развитие физич. качеств. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Овладения основными движениями. «Мы артисты» игры-соревнования       Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.    
Формирование опорно-двигательной системы организма. Развитие физических качеств. Овладения основными движениями. «Играем в театр» игровой     Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.    
Формирование опорно-двигательной системы организма. Развитие физических качеств. «Мой театр» игровые упражнения   Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками.    
Апрель, I неделя; Тема: День книги Овладения основными движениями. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. «Все из книг мы узнаем» игровой     Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу.      
Овладения основными движениями. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. «Книги – наши друзья» игровой     Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу.    
Овладения основными движениями. Развитие физических качеств. «Мяч бросай - любимую сказку называй» игровые упражнения   Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках.   П\и «Богатырь»- «Паттарсем»
Апрель, II неделя; Тема: Космос Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Формирование опорно-двигательной системы о


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: