Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)




Аттестация результатов учебной практики осуществляется в два этапа:

1. Текущая аттестация проходит в соответствии с программой прохождения практики, что отражается в календарном плане. Каждый выполненный этап работы оценивается руководителем практики от института, с последующей отметкой в календарном плане.

2. Промежуточная аттестация осуществляется в виде дифференцированного зачета, который проводится в форме защиты результатов практики на собеседовании с руководителем практики и другими преподавателями выпускающей кафедры. На собеседовании студент представляет презентацию полученных в ходе проведения учебной практики и представленных в отчете результатов практики, а также отвечает на вопросы руководителя практики и других преподавателей выпускающей кафедры.

Дифференцированный зачет по практике приравнивается к оценке по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студента. При этом студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность.

При защите результатов практики учитывается объем выполнения программы практики, правильность оформления документов и электронной презентации на собеседовании, содержание отзыва–характеристики, правильность ответов на заданные на собеседовании вопросы.

Студент обязан в течение 2-х недель после окончания практики представить руководителю практики от кафедры данные документы, сформированные в единый отчет по учебной практике.

Материалы практики (в бумажной форме) после ее защиты хранятся на выпускающей кафедре. Материалы практики (в электронной форме в формате PDF, а также электронная презентация) загружаются в личный кабинет обучающегося и хранятся в соответствии с требованиями Положения ПсковГУ «О личном кабинете обучающегося».

Фонд оценочных средств по результатам прохождения магистрантом учебной практики включает:

1. дневник прохождения учебной практики;

2. отчет о прохождении учебной практики;

3. отзыв руководителя с места прохождения учебной практики;

4. план выпускной квалификационной работы.

 

ПРАКТИКА

11.1. Подготовительный этап

Перед началом практики магистрант обязан совместно с руководителем разработать конкретные задания практики и календарный план их прохождения.

В дневник практики необходимо ежедневно записывать краткие сведения о проделанной работе.

Во время практики необходимо четко выполнять рекомендации и указания руководителя практики.

В процессе прохождения практики магистрант выполняет задания, соблюдая календарный график. После окончания практики практикант сдаёт письменный отчёт своему руководителю.

Непосредственно перед началом практики проводится вступительная конференция, на которой обучаемым сообщается вся необходимая информация по проведению учебной практики, осуществляется знакомство с коллективом сотрудников, правилами внутреннего распорядка, документацией. Практикант в обязательном порядке проходит инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности с отметкой в соответствующих журналах.

Практика начинается с общего ознакомления с организацией. Для ознакомления с организацией руководитель практики от организации проводит студентов по отделам с подробным объяснением характера работы каждого подразделения. После этого обучаемые знакомятся с основными показателями, характеризующими внешнеэкономическую деятельность организации в предыдущем отчетном году, а также за прошедшее до начала практики время.

В ходе практики предполагаются следующие действия руководителей практики от университета:

– руководители устанавливают связи с руководителями практики от организации и совместно с ними составляют рабочую программу проведения практики;

– разрабатывают тематику индивидуальных заданий;

– принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;

– несут ответственность совместно с руководителем практики от организации за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

– оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной квалификационной работе;

– оценивают результаты выполнения студентами программы практики.

По результатам предварительного ознакомления с организацией студент готовит краткую характеристику деятельности организации.

 

11.2. Обязанности обучающихся на учебной практике

Студенты при прохождении практики обязаны:

– подчиняться внутреннему распорядку работы по месту прохождения практики;

– выполнять все виды работ, которые не противоречат функциям организации и не угрожают здоровью практикующихся магистрантов;

– выполнять программу и конкретные задания практики и представить отчет в установленный срок;

– студенты, не выполнившие программы практик по уважительной причине (в случае болезни или других объективных причин), направляются на практику вторично и отрабатывают программу практики в другие сроки.

Проведение практики магистров регламентировано следующими документами:

а) руководящие документы:

– Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки;

– нормативно–методические документы Минобрнауки России;

– Устав ПсковГУ;

– Положение о практике обучающихся ПсковГУ.

б) документы, определяющие порядок и специфику прохождения практик:

– программа учебной практики магистров по направлению подготовки;

– оформленный отчет о прохождении практики;

– отзыв–характеристика о прохождении практики;

– дневник практики.

 

11.3. Основной этап

Студент под руководством руководителя составляет индивидуальный план прохождения учебной практики.

В процессе практики студенты участвуют во всех видах деятельности организации. Обучаемые в процессе практики:

1. Изучают:

– содержание, формы, направления деятельности организации и подразделения: документы планирования и учета; планы и отчеты; нормативные и регламентирующие документы;

– технические средства обработки, хранения и передачи информации.

2. Выполняют определенную руководителем от организации работу:

– посещают подразделения организации (не менее трех посещений);

– проводят наблюдение и анализ деятельности по согласованию с руководителем практики;

– углубляют знания и приобретают практические навыки в области внешнеэкономической деятельности;

– участвуют в работе структурного подразделения организации;

– знакомятся с организацией и применяемыми техникой, технологией и методами работы;

– выполняют отдельные поручения в рамках программы практики.

3. Формулируют примерную тему будущей выпускной квалификационной работы.

4. Осуществляют обзор отечественных и англоязычных источников литературы по теме будущей ВКР.

Предварительную проработку литературы по теме следует начинать сразу же после выбора темы выпускной квалификационной работы. Первоначально с целью обзора имеющихся источников целесообразно обратиться к электронным ресурсам в сети Интернет: благодаря оперативности и мобильности такого источника информации, не потратив много времени, можно создать общее представление о предмете исследования, выделить основные рубрики (главы, параграфы, проблемные модули) будущей работы. При подборе литературы следует также обращаться к предметно–тематическим каталогам и библиографическим справочникам библиотеки университета, публичных библиотек города.

Основные источники, использование которых возможно и необходимо в исследовании для ВКР, следующие:

- диссертации и монографии по теме исследования (в том числе, на иностранных языках);

- статьи в специализированных и научных журналах (в том числе, на иностранных языках);

- инструктивные материалы и законодательные акты (только последних изданий);

- данные эмпирических и прикладных исследований (статистические данные, качественные интервью и т.д.);

- материалы интернет–сайтов.

Чтобы сделать свою выпускную квалификационную работу логичной и обоснованной, необходимо тщательно выбирать источники. Особенно это относится к материалам, которые студент берет из сети Интернет. Обращение к сайтам типа www.referat.ru, www.bankreferatov.ru, www.diploma.net, www.vipdisser.ru и т.п. недопустимо!

Использование сайтов, которые содержат научно–аналитическую информацию, а также электронных вариантов книг, статей, научных сборников возможно при наличии соответствующих ссылок.

Детальное изучение литературных источников заключается в их конспектировании и систематизации, при этом характер конспектов определяется возможностью использования данного материала в работе (выписки, цитаты, краткое изложение содержания литературного источника или характеристика фактического материала). Систематизацию получаемой информации следует проводить по основным разделам работы, предусмотренным планом. При изучении литературы не стоит стремиться освоить всю информацию, заключенную в ней, а следует отбирать только ту, которая имеет непосредственное отношение к теме.

В первую очередь следует подбирать литературу за последние 3–5 лет, поскольку в ней отражены наиболее актуальные научные достижения по данной проблеме, современное законодательство и практическая деятельность. Использование литературных и иных источников более ранних сроков должно быть скорректировано применительно к современным концепциям ученых и специалистов.

Указание на литературные источники по исследуемой теме можно встретить в сносках и списке литературы уже изданных работ. Поиск статей в научных журналах следует начинать с последнего номера соответствующего издания за определенный год, т.к. в нем, как правило, помещается указатель всех статей, опубликованных за год. Целесообразно просматривать профессиональные и специализированные периодические издания (журналы, газеты, сборники научных трудов).

Работа с научной книгой начинается с изучения титульного листа, где приводятся данные об авторе и выходные сведения (год и место издания), а также оглавления. Год издания книги позволяет соотнести информацию, содержащуюся в ней, с существующими знаниями по данной проблеме на современном этапе. В оглавлении книги раскрываются ключевые моменты её содержания, логика и последовательность изложения материала. После этого надо ознакомиться с введением, где, как правило, формируется актуальность темы, кратко излагается содержание книги и её направленность, раскрываются источники и способы исследования, степень разработанности проблемы. Ознакомление можно завершить постраничным просмотром, обратив внимание на научный аппарат, частично расположенный в сносках, на определения ключевых понятий, полноту изложения заявленных в оглавлении вопросов.

При изучении специальной (научной) литературы полезно обращаться к различим словарям, энциклопедиям и справочникам в целях выяснения смысла специальных понятий и терминов, конспектируя те из них, которые в дальнейшем будут использованы в тексте выпускной квалификационной работы.

Изучение нормативных документов – законов, подзаконных актов, постановлений – является обязательным, т.к. знание этих документов и умение работать с ними – залог успешной научно–исследовательской и педагогической деятельности.

Для информационного поиска следует также обязательно использовать справочно–информационные системы «Гарант» и «Консультант Плюс». Данные системы являются обширными правовыми базами России, которые содержат не только нормативные правовые акты, составляющие основу российского законодательства, но и уникальный банк консультаций экспертов в области налогообложения, деловую документацию. В ходе анализа собранного по теме исследования материала выбирают наиболее обоснованные и аргументированные конспективные записи, выписки, цитаты и систематизируют их по ключевым вопросам исследования. На основе обобщенных данных уточняют структуру выпускной квалификационной работы, её содержание и объем. Хотя структура работы первоначально определяется на стадии планирования, в ходе ее написания могут возникнуть новые идеи и соображения, поэтому не рекомендуется окончательно структурировать работу сразу же после сбора и анализа материалов.

Предварительное ознакомление с источниками следует расценивать как первый этап работы над ВКР. Для облегчения дальнейшей работы необходимо тщательно фиксировать все просмотренные ресурсы (даже если кажется, что тот или иной источник непригоден для использования в работе, впоследствии он может пригодиться, и тогда его не придется искать).

 

11.4. Заключительный этап

Данный этап является последним этапом практики, на котором студент:

– обобщает собранный материал в соответствии с программой практики;

– определяет его достаточность и достоверность;

– осуществляет подготовку и сдачу отчета об учебной практике на кафедру;

– в установленный срок защищает отчет по практике.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: