Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 071302.51 Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество




Программа итоговой государственной аттестации выпускников

ГБОУ СПО РБ Башкирский республиканский колледж культуры и искусства

По специальности 071302.51 Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество

Специализации: 071302.51.01 Хореографическое творчество

071302.51.02 Театральное творчество

071302.51.06 Хоровое творчество

071302.51.10 Постановка театрализованных представлений

Квалификация: руководитель творческого коллектива, преподаватель

Программа составлена в соответствии:

· с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации (Утверждено постановлением Госкомвуза России от 27.12.95 № 10);

· Рекомендациями по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования (письмо МО РФ от 10.07.98 № 12-52-111 ин/12-23).

Целью итогового экзамена по специальности «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» в рамках итоговой государственной аттестации (ИГА) выпускников, является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и дополнительным требованиям образовательного учреждения по специальности 071302.51 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество».

Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 071302.51 Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество

Выпускникдолжен иметь представление:

- о сущности психологической науки, ее роли в изучении сознания и поведения личности, о возрастной, педагогической и этнической психологии, о роли этих отраслей психологических знаний в профессиональной деятельности;

- о сущности педагогической науки, теоретических основах и ведущих тенденциях развития системы образования, современных концепциях воспитания и обучения;

Выпускник должен знать:

- закономерности психического развития человека, его возрастные и индивидуальные особенности, закономерности межличностных и внутригрупповых отношений;

- закономерности, принципы, содержание, структуру, особенности содержания и организации целостного педагогического процесса;

Выпускник должен уметь:

- применять психолого-педагогические знания в профессиональной деятельности;

- организовывать образовательно-воспитательный процесс в различных социокультурных условиях;

1.Вид итоговой государственной аттестации: итоговый междисциплинарный экзамен по педагогической подготовке (психология, педагогика, методика преподавания дисциплин специализации, педагогическая практика).

2. Объем времени на подготовку и проведение: 1 неделя.

3. Сроки проведения: 13 – 18мая 2013 г., согласно графику проведения ИГА, утвержденному директором колледжа.

4. Необходимые экзаменационные материалы:

- программа итоговой государственной аттестации;

-приказ директора колледжа о допуске студентов к итоговой государственной аттестации;

- сведения об успеваемости студентов (сводные ведомости);

- зачетные книжки студентов;

- книга протоколов заседаний государственной аттестационной комиссии;

- экзаменационные билеты;

- материалы справочного характера, методические указания, программы, рекомендации, которые разрешены к использованию на экзамене.

5. Перечень экзаменационных вопросов:

5.1. По дисциплине«Психология» на итоговую государственную аттестацию выносятся следующие теоретические темы:

1.Предмет и задачи психологии.

2.Память: сущность, виды, свойства.

3.Понятие «психика»,её структура и функции.

4.Ведущий тип деятельности и основные новообразования в старшем школьном возрасте.

5.Мышление: сущность, виды, свойства.

6.Личность: понятие, структура.

7.Темперамент как психическое свойство личности.

8.Воображение: сущность, виды.

9.Воля: сущность, качества.

10.Ведущий тип деятельности и основные новообразования в подростковом возрасте.

11.Сущность и виды эмоциональных состояний человека.

12.Способности:сущность, виды, уровни.

13.Ведущий тип деятельности и основные новообразования в младшем школьном возрасте.

14.Конфликт и пути его разрешения.

5.2. По дисциплине «Педагогика» на итоговую государственную аттестацию выносятся следующие теоретические темы:

1. Объект, предмет и функции педагогики.

2. Методы обучения: сущность, классификации.

3. Народная педагогика в межнациональной культуре республики Башкортостан.

4. Этапы развития педагогической мысли.

5. Принципы воспитания.

6. Урок: понятие, структура, типы.

7. Педагогическое мастерство: сущность, структура.

8. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования.

9. Социализация: понятие, стадии, факторы.

10. Педагогический прогресс: закономерности, принципы, структура.

11. Я.А.Коменский как основатель традиционной педагогической системы.

12. Методы воспитания: сущность, классификации.

13. Общая характеристика обучения как категории педагогики.

14. Общая характеристика воспитания как категории педагогики.

5.3.Для специализации «Хореографическое творчество» по дисциплине«Методика преподавания хореографических дисциплин» на итоговую государственную аттестацию выносятся следующие теоретические темы:

1.Методика преподавания хореографии в процессе обучения детей младшего школьного возраста.

2.Методика преподавания хореографии в процессе обучения подростков.

3.Методика преподавания хореографии учащихся юношеского возраста.

4.Методика развития музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста.

5.Взаимодействие спорта и хореографии в процессе обучения будущих специалистов.

6.Формирование коллектива и этапы его развития. Создание хореографического коллектива. Организация набора.

7. Формирование репертуара. Источники репертуара хореографического коллектива.

8. Роль концертной деятельности хореографического коллектива. Воспитательное значение концертной деятельности.

9. Сценическое оформление танца и его значение.

10. Методика разучивания этюдов и танцевальных номеров.

11. Музыкальное оформление урока хореографии. Значение музыкального сопровождения на уроках классического, народного и современного танцев. Музыка и творческая постановка.

12.Методика преподавания классического танца. Принцип построения урока классического танца.

13.Методика преподавания народного танца. Принцип построения урока народного танца.

14.Методика преподавания современного танца. Принцип построения урока.

5.5. Для специализации «Хоровое творчество» по дисциплине«Методика детского музыкального воспитания» на итоговую государственную аттестацию выносятся следующие теоретические темы:

1.Зарубежные системы музыкального воспитания детей: деятельность педагогов-музыкантов(по выбору).

2.Характеристика детского певческого коллектива.

3.Методы музыкального воспитания.

4.Отечественные системы музыкального воспитания детей: деятельность педагогов-музыкантов(по выбору).

5.Детская хоровая студия как одна из форм внешкольной работы с детьми.

6.Репертуар как основополагающий фактор музыкального воспитания школьников.

7.Основы методики преподавания предмета «Музыка» в общеобразовательной школе.

8.Детский голос и особенности его развития.

9.Методика проведения диагностики вокального и музыкального развития детей.

10.Методика планирования музыкально-педагогической деятельности в работе с творческим коллективом.

11.Методика предварительной работы дирижёра с партитурой.

12. Методика развития навыков многоголосия и пения без сопровождения.

13.Структура и содержание музыкального занятия творческого коллектива.

14.Современные программы по музыкальному воспитанию.

5.6. Дляспециализации «Постановка театрализованных представлений» по дисциплине «Методика преподавания дисциплин специализации» на итоговую государственную аттестацию выносятся следующие теоретические темы:

1.Понятие и функции детского творческого коллектива.

2.Методика проведения занятий по актерскому мастерству.

3.Основные элементы мастерства актера по системе К.С.Станиславского.

4.Методика проведения занятий по словесному действию.

5.Методика диагностики и способы коррекции речевых недостатков.

6.Основные разделы обучения сценической пластике.

7.Методические приёмы проведения занятий по сценической пластике.

8.Образовательная программа для организаций дополнительного образования детей. Структура программы.

9. Метод действенного анализа и особенности его применения в художественно- педагогическом процессе детского творческого коллектива.

10.Репетиция как основная форма подготовки театрализованных представлений. Виды репетиций.

11.Особенности формирования репертуара в детском творческом коллективе.

12.Организация групповых и индивидуальных занятий.

13.Роль руководителя коллектива в процессе воспитания детей.

14.Этапы формирования творческого коллектива.

6. Условия подготовки и процедура проведения ИГА:

6.1. Итоговая государственная аттестация проводится в специально подготовленной аудитории в форме устного междисциплинарного экзамена по педагогической подготовке.

Итоговая государственная аттестационная комиссия (ИГАК) является единой для очной и заочной форм обучения по каждой основной профессиональной образовательной программе.

6.2. Подготовка междисциплинарного экзамена по педагогической подготовке:

- на подготовку к экзамену выделяется до 40 часов времени на учебную группу из общего бюджета времени, отведенного на консультации;

- предметно-цикловая комиссия ОГСЭ и ОПД определяет перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов, образцов, которые разрешены к использованию на экзамене;

- график проведения итоговой государственной аттестации выпускников утверждается директором колледжа и доводится до сведения студентов не позднее, чем за две недели до начала работы итоговой государственной аттестационной комиссии;

- допуск студентов к итоговой государственной аттестации объявляется приказом по колледжу.

6.3. Проведение междисциплинарного экзамена по педагогической подготовке:

- экзамен проводится в специально подготовленном помещении. На выполнение задания по билету отводится не более 1 часа;

- сдача междисциплинарного экзамена по специальности проводится на открытых заседаниях итоговой государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава;

- заседания ИГАК протоколируются, в протоколе записываются результаты экзамена по дисциплине и особые мнения членов комиссии. Протоколы заседаний ИГАК подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии;

- результаты экзамена объявляются в тот же день;

- присуждение квалификации происходит на заключительном заседании ИГАК и записывается в протоколе заседания;

- выдача соответствующего документа об образовании, объявляется приказом директора колледжа.

6.4. После окончания итоговой государственной аттестации председатель ИГАК составляет Отчет об итоговой государственной аттестации. Отчет представляется в орган исполнительной власти в двухмесячный срок после завершения ИГА. В отчете отражается следующая информация:

- качественный состав итоговой государственной аттестационной комиссии;

- перечень видов итоговой государственной аттестации студентов по основной профессиональной программе;

-характеристика общего уровня подготовки студентов по специальности 071302.51 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество»;

- количество дипломов с отличием;

- анализ результатов по каждому виду итоговой государственной аттестации;

- недостатки в подготовке студентов по данной специальности;

- выводы и предложения.

7. Критерии оценки:

В критерии оценки уровня подготовки студента по междисциплинарному экзамену входят:

- уровень освоения студентом материала, предусмотренного государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускниковпо специальности;

- обоснованность, четкость, краткость изложения ответов, культура речи;

- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- наличие собственной профессиональной позиции относительно ценностно-целевых ориентиров современного состояния в области культуры, самостоятельности в суждениях по предмету изложения;

- способность аргументировано представить профессионально значимые ценности;

- умение четко формулировать и обоснованно доказывать свою педагогическую позицию;

- умение оппонировать, защищая свою профессиональную позицию.

 

Согласовано:

 

Председатель итоговой государственной

аттестационной комиссии Е.В. Головнева

 

Зам. директора по учебной работе П.А. Руденко

 

Зам. директора по заочной форме обучения Н.А. Порхун

 

Председатель предметно-цикловой комиссии Р.Р. Вахитова

 

Председатель предметно-цикловой комиссии О.А. Руденко

 

Председатель предметно-цикловой комиссии С.Р. Уршеева

 

Председатель предметно-цикловой комиссии М.С. Мусина

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: