Задание 6. Выбор логистической схемы доставки товаров в зависимости от стоимости и времени их доставки.




Имеется 4 альтернативные схемы доставки товара. Необходимо выбрать наиболее оптимальную схему доставки с учетом времени и стоимости доставки.

Условие задачи:

Объем спроса на товар достаточно стабильный и носит регулярный характер.

Объем продаж составляет:

80 тыс. единиц товара в год;

60 тыс. единиц товара в год;

50 тыс. единиц товара в год;

25 тыс. единиц товара в год;

Продажа товара осуществляется равномерно день ото дня.

Альтернативные схемы доставки товаров:

- транспортировки самолетом в малых контейнерах, а затем автомобильным транспортом до места розничной торговли;

- перевозка автомобильным транспортом в малых контейнерах до места розничной торговли;

- перевозка автомобильным транспортом в больших контейнерах до места розничной торговли;

- транспортировка по железной дороге в больших контейнерах, до склада и от него малыми партиями до места розничной торговли.

Затраты времени при транспортировке каждым видом транспорта приведены в таблице 8.

Таблица 8. Затраты времени при транспортировке различными видами транспорта, дн.

Вид транспортировки Время обработки заявки Время в пути Время нахождения на складе Время нахождения в месте розничной торговли
Самолетом (А)        
Автомобильным транспортом в малых контейнерах (Б)        
Автомобильным транспортом в больших контейнерах (В)        
Железнодорожным транспортом в больших контейнерах (Г)        

Процентная ставка на стоимость запасов равна х % годовых,

Стоимость единицы товара составляет у у.е.

Данные о стоимости транспортировки, стоимости запасов и единицы товара по вариантам приведены в таблицах 9 и 10.

 

Таблица 9. Удельные транспортные расходы

Вид транспортировки Удельные транспортные расходы при разных объемах транспортировки в год
80 тыс. ед. 60 тыс. ед. 50 тыс. ед. 25 тыс. ед.
Вариант 1
Самолетом 3,33 4,10 4,54 5,65
Автомобильным транспортом в малых контейнерах 2,70 3,31 3,65 5,37
Автомобильным транспортом в больших контейнерах 1,58 2,34 2,83 5,31
Железнодорожным транспортом в больших контейнерах 0,19 1,14 1,74 4,09
Вариант 2
Самолетом 3,45 4,15 4,60 5,71
Автомобильным транспортом в малых контейнерах 2,70 3,31 3,65 5,37
Автомобильным транспортом в больших контейнерах 1,58 2,34 2,83 5,31
Железнодорожным транспортом в больших контейнерах 0,23 1,25 1,89 4,39
Вариант 3
Самолетом 3,33 4,10 4,54 5,65
Автомобильным транспортом в малых контейнерах 2,75 3,43 3,74 5,48
Автомобильным транспортом в больших контейнерах 1,62 2,43 2,83 5,31
Железнодорожным транспортом в больших контейнерах 0,19 1,14 1,74 4,09
  Вариант 4
Самолетом 3,33 4,10 4,67 5,65
Автомобильным транспортом в малых контейнерах 2,75 3,38 3,69 5,44
Автомобильным транспортом в больших контейнерах 1,58 2,34 2,83 5,31
Железнодорожным транспортом в больших контейнерах 0,19 1,19 1,74 4,09
Вариант 5
Самолетом 3,43 4,10 4,54 5,65
Автомобильным транспортом в малых контейнерах 2,72 3,31 3,75 5,37
Автомобильным транспортом в больших контейнерах 1,58 2,38 2,83 5,31
Железнодорожным транспортом в больших контейнерах 0,22 1,14 1,74 4,09
Вариант 6
Самолетом 3,20 4,00 4,44 5,59
Автомобильным транспортом в малых контейнерах 2,65 3,25 3,54 5,27
Автомобильным транспортом в больших контейнерах 1,58 2,34 2,83 5,31
Железнодорожным транспортом в больших контейнерах 0,19 1,14 1,74 4,09
Вариант 7
Самолетом 3,33 4,10 4,54 5,65
Автомобильным транспортом в малых контейнерах 2,70 3,31 3,65 5,37
Автомобильным транспортом в больших контейнерах 1,50 2,25 2,76 5,27
Железнодорожным транспортом в больших контейнерах 0,15 1,10 1,65 4,00
Вариант 8
Самолетом 3,20 4,23 4,44 5,59
Автомобильным транспортом в малых контейнерах 2,65 3,25 3,54 5,27
Автомобильным транспортом в больших контейнерах 1,58 2,34 2,83 5,31
Железнодорожным транспортом в больших контейнерах 0,20 1,19 1,83 4,29
Вариант 9
Самолетом 3,20 4,00 4,44 5,59
Автомобильным транспортом в малых контейнерах 2,65 3,25 3,54 5,27
Автомобильным транспортом в больших контейнерах 1,60 2,45 2,87 5,44
Железнодорожным транспортом в больших контейнерах 0,19 1,14 1,74 4,09
Вариант 10
Самолетом 3,25 4,17 4,48 5,63
Автомобильным транспортом в малых контейнерах 2,67 3,27 3,59 5,35
Автомобильным транспортом в больших контейнерах 1,58 2,34 2,83 5,31
Железнодорожным транспортом в больших контейнерах 0,19 1,14 1,74 4,09
Вариант 11
Самолетом 3,25 4,17 4,48 5,63
Автомобильным транспортом в малых контейнерах 2,60 3,20 3,44 5,37
Автомобильным транспортом в больших контейнерах 1,58 2,34 2,83 5,31
Железнодорожным транспортом в больших контейнерах 0,23 1,19 1,82 4,19
Вариант 12
Самолетом 3,33 4,10 4,54 5,65
Автомобильным транспортом в малых контейнерах 2,67 3,27 3,59 5,35
Автомобильным транспортом в больших контейнерах 1,58 2,34 2,83 5,31
Железнодорожным транспортом в больших контейнерах 0,19 1,14 1,74 4,09
Вариант 13
Самолетом 3,33 4,10 4,54 5,65
Автомобильным транспортом в малых контейнерах 2,60 3,20 3,44 5,37
Автомобильным транспортом в больших контейнерах 1,63 2,47 2,89 5,45
Железнодорожным транспортом в больших контейнерах 0,23 1,27 1,84 4,27
Вариант 14
Самолетом 3,33 4,10 4,54 5,65
Автомобильным транспортом в малых контейнерах 2,67 3,27 3,59 5,35
Автомобильным транспортом в больших контейнерах 1,63 2,47 2,89 5,45
Железнодорожным транспортом в больших контейнерах 0,23 1,27 1,84 4,27
Вариант 15
Самолетом 3,25 4,17 4,48 5,63
Автомобильным транспортом в малых контейнерах 2,60 3,20 3,44 5,37
Автомобильным транспортом в больших контейнерах 1,58 2,37 2,89 5,47
Железнодорожным транспортом в больших контейнерах 0,23 1,22 1,82 4,24

 

Таблица 10. Стоимость запасов и стоимость одной единицы товара

Вариант Процентная ставка на стоимость запасов, % годовых Стоимость единицы товара, у.е.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Необходимо рассчитать:

1. годовую оборачиваемость или количество рейсов для каждой схемы доставки и каждого объема продаж, таблица 11;

2. объем товарных запасов или средний объем поставки за рейс (с экономической точки зрения, товары, находящиеся в пути, представляют собой запасы), таблица12.

3. издержки на перевозку за рейс каждым видом транспорта для каждого объема продаж, таблица 13;

4. Издержки на обслуживание товарных запасов в пути при транспортировке по каждой схеме доставки, таблица 14;

5. Общие издержки за рейс при доставке товаров для каждой из альтернативных схем доставки, включая издержки на товарные запасы, таблица 15;

6. Рациональные схемы доставки товаров для каждого объема продаж.

 

Методика расчета

 

Таблица 11. Годовая оборачиваемость или количество рейсов для каждой из альтернативных схем доставки.

Альтернативные схемы доставки Время обработки заявки Время в пути Время нахождения на складе Время нахождения в месте розничной торговли Общее время оборота, дн. Годовая оборачиваемость
А            
Б            
В            
Г            

 

Годовая оборачиваемость = 365 дн / общее время оборота;

 

Общее время оборота =

время обработки заявки + время в пути + время нахождения товара на складе + время нахождения товара в месте розничной торговли;

Таблица 12. Объем товарных запасов, или средний размер поставки за рейс

Объем продаж, тыс. ед. Объем товарных запасов или средний объем поставки за рейс при альтернативных схемах поставки товаров, ед.
А Б В Г
         
         
         
         

 

Объем товарных запасов или средний размер поставки за рейс =



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: