П О Л О Ж Е Н И Е
О ПРОВЕДЕНИИ ВОЕННО – СПОРТИВНОЙ ИГРЫ«ОРЛЕНОК»
I. Общие положения
1.1. Положение о военно-спортивной игре «Орленок» разработано в соответствии с Концепцией молодёжной политики Златоустовского городского округа, утверждённой решением Златоустовского городского Собрания депутатов № 1030 от 10.03.05 г. и подпрограммой «Развитие молодежной политики, гражданско-патриотическое воспитание молодежи» муниципальной программы «Развитие образования и молодежной политики в Златоустовском городском округе», утвержденной Постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 30.12.2015 г. № 525-П, регламентирует порядок проведения военно-спортивной игры «Орленок».
1.2. Военно–спортивная игра «Орленок» (далее игра) проходит с целью создания условий для гражданско-патриотического становления подрастающего поколения.
1.3. Проведение игры преследует следующие задачи:
совершенствование военно-спортивной подготовки;
повышение престижа военной службы;
формирование интереса к военно-прикладным видам спорта;
воспитание стойкости, воли, чувства коллективизма, характера;
формирование умений и навыков действовать в экстремальных ситуациях.
1.4. Дата проведения игры на территории Златоустовского городского округа 27 октября 2017 года.
II. Руководство проведением игры
Организацию проведения игры осуществляет МКУ Управление образования и молодежной политики Златоустовского городского округа. Непосредственное проведение возлагается на Златоустовскую городскую общественную организацию «Музей боевой славы» в лице председателя Вячеслава Владимировича Кузнецова.
III. Участники и условия игры
3.1. В игре участвуют команды общеобразовательных школ ЗГО, студенты профессиональных образовательных учреждений ЗГО в составе 6 человек от каждого образовательного учреждения. Заявку на участие в игре (Приложение 1) подать до 26 октября 2017 года в МКУ Управление образования и молодежной политики ЗГО, по адресу пр. им. Ю.А. Гагарина, 5 линия, д. 3В, каб. 109, тел. для справок 65 - 43 – 00 или на эл. адрес: molod-zlat@mail.ru
Команду представляет руководитель ОБЖ или другое должностное лицо учебного заведения.
3.2. Старт команд по прибытию команд на старт. Именные заявки установленной формы подаются в мандатную комиссию на месте игры.
3.3. Участники должны иметь:
- спортивную форму одежды по сезону и погоде, обеспечивающую подвижность и теплоустойчивость игрока одновременно;
- на руках у каждого должны быть перчатки либо рукавицы;
- каждой команде необходимо иметь бинт – 1 шт.;
- каждой команде необходимо иметь противогазы на каждого участника;
- комплект одноразовой посуды (ложка, тарелка, кружка или стаканчик).
3.3. Участники должны пройти инструктаж по технике безопасности в учебном заведении.
3.4. Неуважительное поведение участников игры по отношению к судейской бригаде либо друг к другу ведет к дисквалификации команды.
V. Программа игры
9.00 – Работа мандатной комиссии
9.30 – Открытие игры
10.00 – Старт первой команды
IV. Условия дистанции
Количество этапов: 15
Длина дистанций: 500 м.
Время старта первой команды: 10.00 часов
Общие условия дистанции
1. Игра проводится в соответствии с Положением об игре, далее «Регламентом…».
2. Обозначения, принятые в условиях и схемах:
КВ – контрольное время;
ОЗ – опасная зона.
3. Дистанция проводится по без штрафной системе.
4. Необходимо за КВ пройти технические этапы всем участникам команды (1 участник = 1 баллу).
5. Дистанция заключается в последовательном прохождении командой технических этапов по маркировке с (справой стороны).
6. На дистанции работа с лидированием частично разрешена, допускается обратное движение по дистанции до последнего этапа, на котором работала команда.
7. Начало и конец всех этапов в безопасной зоне.
8. Отсечка команде включается по прибытию всех участников на этап.
9. Команды в зависимости от прохождения дистанции занимают места:
- команды, полностью прошедшие дистанцию;
- команды, не прошедшие этап.
10. Подсчет результатов производится по наибольшей сумме баллов набранных на технических этапах. Командам, набравшим одинаковую сумму, предпочтение отдается команде стартовавшей раньше.
Перечень возможных этапов и условия прохождения.
Старт. На старт команда приглашается судьей за 5 - 10 минут до старта.
Этап «Выстрел»
Одному из участников команды необходимо снарядить магазин ППШ (Карабин Мосина) тремя (холостыми) патронами и произвести выстрел.
2 этап «Международная кодовая система» КВ - 2 мин.
Команда должна выложить из подручных средств международный кодовый знак «Земля - воздух» заданный судьей.
3 этап «Забор» КВ – 2 мин.
Команда преодолевает этап любым удобным способом. Необходимо пройти за КВ, всей командой.
4 этап «Стрельба из пневматической винтовки»
Команде необходимо произвести выстрел по мишени из пневматической винтовки. Каждый участник выполняет по 1 выстрелу, за промах (отжимание 5 раз).
5 этап «Колючая проволока» КВ – 3 мин.
Команде необходимо преодолеть этап по пластунски.
6 этап «Параллельные перила» КВ – 3 мин.
Команда организовывает движение по переправе. Двигаясь приставным шагом по нижним перилам и держась руками за верхние перила, на этапе может находиться только один человек.
7 этап «Минное поле» КВ – 3 мин.
Команда преодолевает этап любым удобным способом, не касаясь при этом судейского оборудования.
8 этап «Медицина» КВ – 3 мин.
Команде необходимо наложить одному из участников команды повязку чепчик, с которой участник передвигается до финиша.
9 этап «Транспортировка пострадавшего» КВ – 5 мин.
Пострадавшего команде необходимо любым способом доставить пострадавшего до следующего этапа.
10 этап «Ромб» КВ – 3 мин.
Участникам необходимо пройти этап любым удобным для них способом, не касаясь земли. На этапе может находиться только один участник.
11 этап «Навесное бревно» КВ – 3 мин.
Команда преодолевает этап любым удобным способом, не касаясь земли.
12 этап «Заброс веревки» КВ – 3 мин.
Команде необходимо за КВ как можно больше забросить конец веревки в заданный квадрат.
13 этап «Лабиринт» КВ – 3 мин.
Как можно больше участников необходимо пройти за КВ.
14 этап «Зона АХОВ» КВ – 1 мин.
Команде необходимо надеть противогазы и преодолеть зону АХОВ за КВ.
15 этап «Сборка, разборка автомата» КВ – 2 мин.
Всем участникам команды необходимо собрать и разобрать автомат в установленном порядке.
Главная Судейская коллегия игры оставляет за собой право изменения количества и последовательность этапов.