Роль религии и мифов в духовной жизни Древневосточных государств.




В.1. Общая характеристика развития древневосточных государств.

(со слайдов)

Слайд 2. С конца 4-го тыс. до н.э. в истории человечества начинается этап, связанный с появлением первых цивилизаций.

История государств, возникших в 4-2-м тыс. до н.э. от Средиземного моря до Тихого океана, приблизительно до середины 1-го тыс. н.э. называется историей Древнего мира.

Важнейшей характерной чертой новой ступени развития стало создание государств, которые в 4-2-м тыс. до н.э. возникают от Средиземного моря до Тихого океана.

История этих государств приблизительно до середины 1-го тыс. н.э. называется историей Древнего мира.

В истории древних государств выделяются два основных варианта развития – древневосточный и античный, появившийся на 2-м этапе древней истории.

Хронологические рамки развития государств Древнего Востока:

Слайд 3. Это: Древний Египет, Древние государства Месопотамии, Древняя Индия, Древний Китай, государства Восточного Средиземноморья и др.

(с эпохи ранней древности (конец 4-го тыс. до н.э.) до эпохи поздней древности (первая половина 1-го тыс. н.э.)

Слайд 4. Создание оросительной системы земледелия требовало объединения усилий многих общин.

Это способствовало возрастанию государственной власти и созданию особого типа неограниченной монархии – восточной деспотии.

Властитель-деспот обладал всей полнотой власти, считался богом или потомком богов.

Слайд 5. Для древневосточных деспотий была характерна строгая иерархичность общества – все социальные слои отличались друг от друга правами, обязанностями и привилегиями.

К самым привилегированным классам относились: царь (деспот), высший слой знати (жрецы, родовая и военная аристократия), чиновники, помогавшие деспоту управлять государством.

К отдельным категориям относились: купцы, поддерживаемые государством, воины.

Слайд 6. Основную часть общества составляли: ремесленники, крестьяне-общинники.

Сельская община была основной производственной единицей, у которой был ряд определенных обязанностей:

• Следила за состоянием земли;

• Принимала участие в строительстве;

• Поставляла рекрутов для армии;

• Платили большую часть налогов.

Слайд 7. В тоже время принадлежность к общине давала ряд привилегий: общинники обладали б о льшими правами в сравнении с крестьянами, не имевшими земли.

Во всех древнейших цивилизациях существовали письменные своды законов. Государство, несмотря на стремление к высшим проявлениям гуманизма, стояло на страже интересов высших классов.

Слайд 8. Классовое неравенство повлияло на устройство социальной ячейки – семьи.

Закон поддерживал патриархат, все имущество находилось в распоряжении главы семьи, женщина занимала весьма скромное положение. (Исключением был Египет, где каждая женщина обладала частной собственностью)

Слайд 9. Во многих древних цивилизациях законы имели ряд общих черт:

• Оберегали частную собственность;

• Карали за кражу и порчу имущества;

• Охраняли целостность семьи;

• Защищали права наследования.

Роль религии и мифов в духовной жизни Древневосточных государств.

Слайд 10. Религия в духовной жизни занимала ведущее место.

Изучение широкого круга мифов и различных мифологических систем позволило установить, что у разных народов повторяются обряды образов, тем и мотивов.

Слайд 11. На этом основании были выделены различные типы мифов:

• Космогонические (мифы о происхождении мира);

• Теогонические (мифы о появлении богов);

• Антропологические (о возникновении человека);

• Мифы о культурном герое (персонаже, с которым связаны культурные умения и навыки) и т.д.

Слайд 12. Наиболее древние верования являлись основополагающими для культа животных-богов (Египет, Вавилон). Важнейшее значение в мифологической системе имел обряд потусторонней жизни. Смерть становилась переходом в мир иной, почти не отличающийся от земного.

Слайд 13. В 1-м тыс. до н.э. произошел «революционный» переворот в духовной жизни человечества. В этот период многие цивилизации, формируют новую систему восприятия мира. Формируются религии спасения, суть которой – в освобождении от грехов.

Бог является высшим идеалом добра, а не таинственной силой. Совершенствуя себя и окружающий мир, можно получить его благоволение.

Слайд 14.Таким образом, в Индии зарождается буддизм и индуизм, в Китае – конфуцианство, в Иране – зороастризм и т.д.

Все религии спасения отличаются друг от друга, но, несмотря на это, они явились «символом омоложения» тех цивилизаций, которые дали им рождение.

Слайд 15. В эпоху древности закладываются основы медицины, математики, астрономии и т.д.

Центром просвещения стали города и храмы, где концентрировались образованные и грамотные люди.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: