Термин «гиподинамия» («адинамия») применяют при обозначении труда в условиях ограничения или недостатка движений с малыми мышечными усилиями.




В физическом воспитании широко применяются методы общей педагогики, в частности методы использования слова (словесные методы) и методы обеспечения наглядности (наглядные методы).

Применение общепедагогических методов в физическом воспитании зависит от содержания учебного материала, дидактических целей, функции, подготовки занимающихся, их возраст, особенностей личности и подготовки преподавателя-тренера наличия материально – технической базы, возможностей ее использования.

 

19) Здоровый образ жизни – это своеборазный свод исторически проверенных и отобранных временем и практикой норм и правил жизнедеятельности, нацеленных на то, чтобы человек:

- умел высокоэффективно и экономично трудиться, рационально расходовать свои силы, знания и энергию в процессе своей профессиональной, общественно-полезной деятель-ности;
- владел знаниями, умениями и навыками восстановления и оздоровления организма после напряженного труда;

- постоянно углублял свои нравственные убеждения, духовно обогащался, развивал и совершенствовал свои физические качества и способности;

- самостоятельно поддерживал и укреплял свое здоровье.

1. Физический. Характеризует состояние организма как биологического объекта: способность различных его структур выполнять свои физиологические функции; возможность приспособления к меняющимся условиям окружающей среды; лабильность регуляторных систем.
2. Социальный. Отражает соответствие общественного положения индивидуума его потребностям.
3. Личностно-психологический. Дает оценку духовного уровня человека.

 

В наше достаточно сложное время в молодежной среде происходит активное приобщение к различным увлечениям. Одни увлечения способствуют развитию позитивных качеств молодежи, а некоторые представляют серьезную угрозу здоровью и перспективам дальнейшей жизни. Одним из таких чрезвычайно опасных увлечений, вернее пристрастий, является потребление наркотических веществ. Ситуации, в которых происходит приобщение к потреблению наркотиков, как правило, происходит на различного рода молодежных тусовках. Проблема опасна тем, что приобщится к употреблению наркотиков в этих условиях очень легко и незаметно (достаточно одно-три приема), а выйти из состояния наркозависимости чрезвычайно сложно и это удается очень малому числу жертв.

Учитывая опасность наркозависимости для человека и общества в целом, в институте проводится активная разъяснительная деятельность среди студентов младших и старших курсов о последствиях даже кратковременного (ради интереса или по другим мотивам) приема наркотиков и о пользе здорового образа жизни.

Большая работа в этом направлении осуществляется на занятиях физкультуры и безопасности жизнедеятельности (БЖД).

На занятиях по дисциплине БЖД в соответствии с учебной программой проводятся семинары, на которых обсуждаются проблемы, связанные с употреблением наркотических веществ, демонстрируются видео ролики по наркомании и ее последствиях, кроме того, студенты по своему желанию выполняют рефераты и видео презентации, делают по ним доклады которые как правило, вызывают активное обсуждение и споры. Такие диспуты позволяют выявить весь драматизм пагубного пристрастия к наркотикам и весьма позитивно влияют на негативное отношение студентов к этому явлению.

Позитивное отношение студентов к такому виду занятий, на которых кроме наркомании обсуждаются проблемы СПИДА, алкоголизма, курении, различного вида экстремизма и других негативных явлений современного времени, говорит о том, что студенческая молодежная среда обладает здоровым потенциалом по противодействию распространения негативных явлений и более активному приобщению к идеям здорового образа жизни.

 

Термин «гиподинамия» («адинамия») применяют при обозначении труда в условиях ограничения или недостатка движений с малыми мышечными усилиями.

Термин «гипокинезия» применяют к условиям труда и жизнедеятельности, отличающимся не только малыми усилиями и недостатком движений, но и низким уровнем затрат энергии на мышечную работу, локальным характером мышечных действий, длительной фиксированностью вынужденной рабочей позы, однообразием движений, упрощением и обеднением координационной двигательной деятельности. Типичной в этом смысле является профессия оператора, работающего в фиксированной позе, когда работа сводится к нажатию кнопки или рычажка на пульте управления.

Сочетание монотонного труда с вынужденной рабочей позой усиливает эффект снижения уровня деятельности организма. Если однообразным оказывается труд, в котором занято много мышц и велики затраты энергии, снижения уровня физиологических процессов не наступает, так же как не наступает при сидячем локальном труде, когда работа сложна и разнообразна. Под влиянием однообразной и локальной сидячей работы функциональное состояние может снижаться. При этом уменьшается работоспособность, снижается эффективность труда.

Гипокинезия значительно снижает реактивность организма человека. Она способствует увеличению реакции на воздействие различных эмоциогенных факторов, чем сильно увеличивает влияние отрицательных эмоций на здоровье человека. То есть «мышечная разрядка» крайне необходима человеку, а без нее «ликвидация последствий» эмоциональных реакций проходит медленно, накапливаются отрицательные следовые реакции и наступают расстройства здоровья.

 

22) Самоконтроль при занятиях физкультурой и спортом — регулярное наблюдение занимающегося физкультурой и спортом за состоянием своего здоровья, физического развития, а также за влиянием на организм физических нагрузок. Данные С. существенно дополняют сведения, получаемые при медосмотре (см. Врачебный контроль). Кроме того, С. имеет и воспитательное значение, приучая к сознательному отношению к занятиям, соблюдению правил личной гигиены, правильному распорядку дня, проведению закаливания.

В процессе С. опираются на субъективные показатели — самочувствие, настроение, сон, аппетит, работоспособность и др., а также простейшие объективные — частота и ритм сердечных сокращений и дыхания, масса тела, мышечная сила и др. Можно использовать для С. и элементарные функциональные пробы, например ортостатическую и ортоклиностатическую, пробу с задержкой дыхания. Количество показателей для С. определяется состоянием здоровья занимающегося, уровнем его физической подготовленности и поставленными задачами. Например, для лиц пожилого возраста обязательным является контроль АД, которое измеряют не реже 1 раза в неделю. После занятий физическими упражнениями самочувствие должно быть бодрым, настроение, аппетит, работоспособность хорошими. Занимающийся не должен испытывать чувство разбитости, выраженного утомления. При отсутствии хорошего самочувствия (вялость, сонливость, раздражительность), наличии мышечных болей, нежелании заниматься следует временно (на 1—2 дня) прекратить занятия и возобновить их, постепенно увеличивая нагрузку, при ухудшении самочувствия (пульсирующая головная боль, тяжесть в затылке, мелькание мушек перед глазами, шум в ушах, тошнота и др.) необходимо прекратить занятия и обратиться к врачу.

 

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: