Приложение 10
Балльно-рейтинговая система контроля знаний (бакалавриат)
1. Результаты студентов вносятся в журнал преподавателя по дисциплине, в котором оценке подлежат следующие показатели:
Каждый вид учебной работы студента оценивается в балах. Промежуточный рейтинг(Б), представляет собой суммирование баллов текущего (Бт) и рубежного (Бр) рейтингов Б=Бт+Бр.
Текущий рейтинг Бт=Б1+Б2=Б3=Б4=Б5,где соответствующие составляющие определяются согласно нижеприведенной таблице.
№ п/п | Формы контроля | Количество баллов | Сумарное количество баллов | Примечание |
Посещение занятий: -лекции -семинары | до 10 баллов до 10баллов | Б1 Б2 | Не более 20 баллов | |
Активная работа на семинарах и практических занятиях (текущая учебна работа, дом задания) | До 10 баллов | Б3 | ||
Самостоятельная работа | До 10 баллов | Б4 | ||
Рубежный рейтинг: тестирование | До 20баллов | Бр | ||
4 | Текущий рейтинг | До 60баллов | Бт | Бт= Б1+Б2+Б3+Б4+Бр |
6 | Промежуточная аттестация: экзамен/зачет | До 40 баллов | Бп | |
Итоговый рейтинг | До 100 баллов | Б | Б= Бт+Бп |
Шкала перевода итогового рейтинга в аттестационную оценку
Аттестационная оценка по дисциплине | Итоговый рейтинг студента по дисциплтне |
Экзамены | Баллы |
неудовлетворительно | менее 59 |
удовлетворительно | 60-70 |
хорошо | 75-89 |
отлично | 90-100 |
Зачеты | Баллы |
не зачтено | Менее 59 |
зачтено | 60-100 |
ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
По окончании учебного курса студент на последнем занятии представляет профессионально-методический портфель включающий виды самостоятельной работы с последующей их защитой. Материалы экзаменационного портфеля оформляются на компьютере, предоставляются преподавателю в папке и на дискете.
В соответствии с рейтинговой системой оценки подготовленности студент, выполнивший объем самостоятельной работы по дисциплине в количестве:
- от 52 до 64 рейтинговых баллов, может претендовать на оценку «отлично» на экзамене;
- от 44 до 51 рейтинговых баллов – на оценку «хорошо»;
- от 33 до 43 рейтинговых баллов – на оценку «удовлетворительно».
Студентам, которые не получили в процессе изучения дисциплины нужного количества рейтинговых баллов, требуется введение дополнительных заданий для восполнения объема самостоятельной работы. Не рекомендуется использовать более 2-х заданий одного типа. Задания должны быть взяты из всех разделов.
Виды самостоятельной работы студентов
Содержание самостоятельной работы студентов | Всего часов/ зачетных единиц | Семестры | Оценка | |
Самостоятельная работа (всего) | 120час/ 3.3з.е. | баллы | ||
Написание курсовой работы | 36час/1 з.е. | |||
виды самостоятельной работы | 84час/2,3з.е. | |||
1.Подготовка реферативных сообщений, конспектирование статей, учебной и методической литературы по истории образования и педагогической мысли и изучаемым темам педагогики | + | + | ||
2.Подготовка докладов об опыте работы учителей-новаторов | + | + | ||
3.Подготовка доклада об опыте внедрения в образовательный процесс инновационных технологий, | ++ | + + + | ||
4.Проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе) и подготовка докладов | + | + | ||
5.Написание и защита реферата по проблемам педагогики. | ++ + | ++ + | ||
6.Поиск и обзор педагогических научных публикаций, статистических данных, интересных фактов и примеров опыта педагогической деятельности из СМИ, художественных произведений и Интернет-ресурсов. | + | + | ||
7.Составление аннотаций на статьи и методическую литературу по вопросам педагогики | ++ | ++ | ||
8.Ведение дневника «Педагогических наблюдений» | ++ | ++ | ||
9. Составление тестовых заданий по изученным темам | + | + | ||
10. Подготовка мультимедиа-презентаций по проблемам и темам педагогики или разнообразных форм воспитательной или методической работы | + | + | ||
11.Подготовка к дискуссии по одной из проблем педагогики | + | + | ||
12.Разработка проектов по проблемам педагогики в мини-группах, с последующей презентацией. | + | + | ||
13.Разработка проекта урока (воспитательного занятия) и анализ логики организации образовательного процесса | + | ++ | ||
14. Составление «понятийных решеток» (понятие в интерпретации разных авторов) и словарей по изученным темам | + | + | ||
15.Составление таблиц, схем, опорных конспектов по темам курса | + | + | ||
16.Составление картотеки учебно-методической литературы и периодики по изучаемым темам | + | + | ||
17.Ознакомление с различными технологиями обучения и их проигрывание в студенческих минигруппах | + | |||
18.Разработка игровых программ и конкурсов в дидактических и воспитательных целях | ++ | |||
19.Выпуск педагогического журнала, газеты (работа в микрогруппах) | + | ++ | ||
20. Подготовка доклада по авторской воспитательной системе одной из школ г.Москвы | + | |||
21. Составление плана воспитательной работы с детьми определенного класса на месяц | + |
Аттестационный лист по результатам самостоятельной работы студента
Содержание рейтинга
_______________________________________ФИО, группа_______
Раздел и темы курса | Виды выполненых самостоятельных учебных заданий | Рейтинговая оценка (в учебных часах) |
1.Составление аннотаций (1-2) на методические пособия по изучаемым вопросам (объем 2-3 страницы) | 3часа/ 8 балов | |
2.Подбор интересных фактов, статистических данных, из опыта педагогической деятельности | 2часа/ 5 баллов | |
Составление презентаций педагогического произведения или учебного заведения | 4 часа/ 8баллов | |
3.Обзор статей по актуальным проблемам педагогики из научной периодической литературы | 1час/ 4 балла | |
… и т.д. |