Законодательно-правовые акты и нормативные документы




Документация,

Регламентирующая и обеспечивающая деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения обучающихся

В образовательном процессе

 

Методические рекомендации по формам учета деятельности и отчетности составлены по рабочим материалам Всероссийского совещания «Служба практической психологии в системе образования России. Итоги и перспективы», 6-7 июня 2002 г., Москва; инструктивному письму Минобразования РФ № 3 от 01.03.1999 г. и приложений к нему.

 

Принципы

В основу всей документации заложены следующие принципы.

Документация педагога-психолога должна:

– основываться на имеющихся основных нормативных документах Министерства образования РФ;

– охватывать все виды работ педагога-психолога и строиться в соответствии с основными направлениями его деятельности;

– отражать в целом структуру деятельности образовательного учреждения;

– быть ориентированной на учет отдельных единиц деятельности и возможность оценки всего объема работ за отчетные периоды в соответствии с бытующими в практике службы практической психологии образования «стандартами» отчетности;

– отражать определенную периодичность деятельности психолога, удобную для отчетности в принятые для учреждений образования сроки;

– ориентироваться на деятельность психолога как координатора службы сопровождения, наиболее приближенного к ребенку и семье;

– обладать определенной унификацией как для деятельности психолога с «условно-нормативными» детьми разного возраста, так и для возможности работы с детьми с различными отклонениями в развитии;

— быть негромоздкой и по возможности занимать минимальное время на ведение.

Виды документации,

Обеспечивающей и регламентирующей деятельность педагога-психолога

 

Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации. Документация должна сопровождать каждое направление деятельности практического психолога. Комплект (пакет) документации практического психолога подразделяется на следующие типы:

— законодательно-правовые акты и нормативные документы;

— специальная документация;

— организационно-методическая документация.

 

Законодательно-правовые акты и нормативные документы

Это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности педагога-психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм образования в Российской Федерации.

В перечень нормативной документации педагогов-психологов входят:

Международные:

· Конвенция ООН о правах ребенка.

Федеральные:

· Конституция РФ;

· Закон РФ «Об образовании» 1992г.;

· Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.)

· Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 13 января 2001 г.);

· Письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27.04.89 года № 16 «О введении должности психолога в учреждениях народного образования»;

· Решение коллегии МО РФ № 7/1 от 29.03.95 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ»;

· Постановление правительства РФ от 31.07. 1998 г. № 867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»;

· Письмо МО РФот 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений»;

· Приказ № 636 от 22.10.99.г. «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» с приложением;

· Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;

· Письмо МО РФ №297/19-10 и Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 117 от 15.08.2000 г. «О некоторых вопросах применения положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приложение к приказу МО РФ от 26.06.2000 г. № 1908 «Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

· Материалы заседания Коллегии Министерства образования РФ от 8.02.2000 г. № 27/602-6 «О мероприятиях по развитию службы практической психологии в системе МО РФ в 2000-2001 г.г.».

· Решение коллегии Министерства Образования Российской Федерации от 08.02.2000 № 3/2 «О плане мероприятий по развитию службы практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации в 2000-2001 гг.»

· Письмо Министерства образования Российской Федерацииот 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;

· Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.03 № 28-51-513/16. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования;

· Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 17.02.2004 № 14-51-36/13 «Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе»;

· Приказ МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений»;

· Письмо Министерства образования РФ, Департамент общего и дошкольного образования от 21.05.2004 № 14-51-140/13 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную»;

· Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003г., г. Москва);

· Распорядительно-нормативные документы (административ-ные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и распоряжения субъектов РФ, и пр.).

· Выписка из Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 13 января 2001 г.) Принят Государственной Думой 21 мая 1999 года.

Одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 года

· Об организации работы с детьми со школьной дезадаптацией: Решение коллегии Министерства образования Российской Федерации, 8 апреля 1997 г. № 4/2.

 

Региональные:

· Приказ Главного управления образования Администрации

Самарской области от 12.07.96 № 446-к «О психологической службе в системе Главного Управления образования Администрации Самарской области»

· Приказ Главного управления образования Самарской области

от 07.05.1997 г. № 235-к «О внесении изменений в Положение о

психологической службе Главного управления

образования Администрации Самарской области»

· Письмо Главного Управления образования Администрации Самарской области № 15-15 от 28.07.98 «О содержании деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении»

· Решение коллегии Министерства образования и науки Самарской области от 15.03.07 № 1/2 «О состоянии и перспективах развития системы психологического обеспечения образования в Самарской области»

· Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 24.08.07 № 97 – од «Об утверждении Положения о службе психологического обеспечения образования в системе министерства образования и науки Самарской области»

Городские:

· Приложение № 1 к приказу Департамента образования от 16.01.2001 г. № 28 «Положение о «Единой муниципальной психологической службе» в системе образования г. Тольятти

 

 

Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм образования в Российской Федерации.

При оформлении специалиста на основе договора или контракта психолог и администрация детского учреждения оговаривают вопросы функционала, временного графика и заработной платы отдельными пунктами. В этом случае договор включается в перечень нормативной документации.

 

Распределение

Документы федерального уровня Составитель аннотации
Решение коллегии МО РФ № 7/1 от 29.03.95 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ»;  
Письмо МО РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений»;  
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.)
Приказ № 636 от 22.10.99.г. «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» с приложением;  
Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;  
Решение Коллегии Министерства образования Российской Федерации от 8.02.2000 г. № 3/2 «О плане мероприятий по развитию службы практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации в 2000-2001 гг.».  
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.03 № 28-51-513/16. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования;  
Приказ МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений»;  
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»
Письмо Министерства образования РФ, Департамент общего и дошкольного образования от 21.05.2004 № 14-51-140/13 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную»;  
Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 17.02.2004 № 14-51-36/13 «Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе»;  
Об организации работы с детьми со школьной дезадаптацией: Решение коллегии Министерства образования Российской Федерации, 8 апреля 1997 г. № 4/2.
Решение коллегии Министерства Образования Российской Федерации от 08.02.2000 № 3/2 О плане мероприятий по развитию службы практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации в 2000-2001 гг.  

 

 

Документы регионального и городского уровня Составитель аннотации
Приказ Главного управления образования Администрации Самарской области от 12.07.96 № 446-к «О психологической службе в системе Главного Управления образования Администрации Самарской области»  
Приказ Главного управления образования Самарской области от 07.05.1997 г. № 235-к «О внесении изменений в Положение о психологической службе Главного управления образования Администрации Самарской области»  
Письмо Главного Управления образования Администрации Самарской области № 15-15 от 28.07.98 «О содержании деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении»  
Решение коллегии Министерства образования и науки Самарской области от 15.03.07 № 1/2 «О состоянии и перспективах развития системы психологического обеспечения образования в Самарской области»  
Приложение № 1 к приказу Департамента образования от 16.01.2001 г. № 28 «Положение о «Единой муниципальной психологической службе» в системе образования г. Тольятти  
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 24.08.07 № 97 – од «Об утверждении Положения о службе психологического обеспечения образования в системе министерства образования и науки Самарской области»  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: