Тема 7. Медиаторство и регулирование конфликтов




Тема 3. Технология предупреждения конфликтов

План

1. Изменение своего отношения к ситуации и поведения в ней.

2. Способы и приемы воздействия на поведение оппонента.

3. Психология конструктивной критики.

4. Методы психокоррекции конфликтного поведения.

 

Терминологический тезаурус и ключевые понятия: технология предупреждения конфликтов, предконфликтная ситуация, социально-психологический тренинг, индивидуально-психологическое консультирование, аутогенная тренировка.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Каковы основные способы и приемы изменения своего поведения в предконфликтной ситуации?

2. Какие способы и приемы воздействия на партнера являются основными?

3. В чем заключаются отличительные особенности конструктивной критики?

4. Какие основные методы психокоррекции конфликтного поведения Вы знаете?

 

 

Тема 4. Модели поведения в конфликте

 

План

1. Конструктивная модель поведения в конфликте.

2. Деструктивная модель поведения в конфликте.

3. Конформистская модель поведения в конфликте.

4. Стратегии поведения в конфликте.

 

Терминологический тезаурус и ключевые понятия: модель поведения в конфликте, конструктивная модель, деструктивная модель, конформистская модель, противоборство, сотрудничество, компромисс, уступка, избегание.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Какая модель поведения в конфликте характеризуется стремлением уладить конфликт, доброжелательным отношением к сопернику?

2. Какой модели поведения в конфликте присущи нарушения этики общения, отказ от компромисса?

3. Какая модель поведения в конфликте характеризуется непоследовательностью поведения, уходом от острых вопросов?

4. Каковы условия, при которых субъект конфликта выбирает:

· стратегию борьбы;

· стратегию ухода;

· стратегию компромисса;

· стратегию уступки;

· стратегию сотрудничества?

5. В чем главная опасность конформистской модели поведения в конфликте?

 

Дополнительная литература:

1. Панфилова А.П. Игротехнический менеджмент. – СПб., 2003.

 

Тема 5. Управление конфликтами

 

План

1. Понятие «управление конфликтом».

2. Прогнозирование конфликта.

3. Предупреждение конфликта.

4. Стимулирование конфликта.

5. Регулирование конфликта.

6. Разрешение конфликта.

7. Принципы управления конфликтами.

 

Терминологический тезаурус и ключевые понятия: управление конфликтом, прогнозирование конфликта, предупреждение конфликта, стимулирование конфликта, регулирование конфликта, разрешение конфликта.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Что понимают под «управлением конфликтом»?

2. Какие виды деятельности субъекта управления включают в свое содержание процесс управления конфликтом?

3. Что значит понятие «прогнозирование конфликта»?

4. Что значит понятие «предупреждение конфликта»?

5. Что следует понимать под регулированием конфликта?

6. Каковы этапы регулирование конфликта?

7. Какие важнейшие технологии регулирования конфликтов Вы знаете?

8. Что следует понимать под разрешением конфликта?

9. В чем заключаются предпосылки разрешения конфликта?

10. Каковы принципы управления конфликтами?

 

Дополнительная литература:

1. Бабосов Е.М. Конфликтология. – Минск, 2000.

 

Тема 6. Технологии эффективного общения

 

План

1. Основные содержательные аспекты процесса общения.

2. Основные способы избавления от гнева по Д. Скотт.

3. Рациональное поведение в конфликте.

4. Правила самоконтроля эмоций.

 

Терминологический тезаурус и ключевые понятия: технологии эффективного общения, коммуникативный аспект общения, интерактивный аспект общения, перцептивный аспект общения.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Что понимают под технологиями эффективного общения в конфликте?

2. Каковы содержательные аспекты процесса общения?

3. Какие основные правила эффективного общения в конфликте Вы знаете?

4. Что понимают под технологиями рационального поведения в конфликте?

5. Какие основные способы избавления от гнева выделил Д.Скотт?

6. Как правильно осуществлять самоконтроль эмоций?

 

Тема 7. Медиаторство и регулирование конфликтов

План

1. Понятие «медиаторство».

2. Результативность медиаторской деятельности.

3. Регулирование конфликтов руководителем.

4. Принципы посреднической деятельности психолога.

 

Терминологический тезаурус и ключевые понятия: медиатор, конфликтологическая компетентность, регулирование конфликтов.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Что понимается под медиаторством?

2. Кто такой медиатор?

3. Кто может выступить в качестве официального медиатора?

4. Кого можно назвать неофициальным медиатором?

5. Какие роли третьей стороны в конфликте различают?

6. Какие факторы влияют на эффективность деятельности третьей стороны в конфликте?

7. Какие конкретные техники медиаторного процесса выделяют?

8. Что включает в себя конфликтологическая компетентность?

9. Как руководителю регулировать конфликты?

10. В чем заключается специфика посреднической деятельности психолога по регулированию конфликтов?

 

 

Тема 8. Проблема манипуляций в переговорном процессе

 

План

1. Понятие о манипуляции.

2. Манипуляции, основанные на правилах приличия.

3. Манипуляции, направленные на унижение оппонента.

 

Терминологический тезаурус и ключевые понятия: манипуляция.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Что понимают под манипуляцией?

2. Какие манипуляции основаны на правилах приличия?

3. Какие манипуляции направлены на унижение оппонента?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: