Обобщенная трудовая функция




Наименование Осуществление тренировочного процессана этапе начальной подготовки Код B Уровень квалификации  

 

Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номерпрофессионального стандарта

 

Возможные наименования должностей Тренер-преподаватель Старший тренер-преподаватель Тренер

 

Требования к образованию и обучению Среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта
Допускается среднее профессиональное образование иподготовка по дополнительным профессиональным программам –программам профессиональной переподготовки в области физкультуры и спорта
Требования к опыту практической работы -
Особые условия допуска к работе Отсутствие запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации  
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке
Рекомендуется прохождение специальных курсов повышения квалификации при проведении занятий с детьми дошкольного возраста (4–6 лет)

Дополнительные характеристики

Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ   Специалисты по обучению не вошедшие в другие группы
ЕКС   Тренер-преподаватель (включая старшего)
ОКСО   Физическая культура

 

Трудовая функция

Наименование Осуществление набораобучающихсяв группы и секции этапа начальной подготовки (по виду спорта, спортивным дисциплинам) Код B/01.5 Уровень (подуровень) квалификации  

 

Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номерпрофессионального стандарта

 

Трудовые действия Календарно-тематическое планирование и составление расписания занятий по реализации программ этапа начальной спортивной подготовкив соответствии слокальными актами, целями и задачами физкультурно-спортивной организации
Контроль отсутствия медицинских противопоказаний для занятий видом спорта у поступающих в группы начальной подготовки
Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихсяотносительно порядка зачисления и тренировочного процесса на этапе начальной подготовки
Организация контрольных мероприятий для зачисления поступающих на этап начальной подготовки по результатам сдачи нормативов (при невозможности зачисления в группы начальной подготовки всех желающих)
Необходимые умения Проводить собеседование, оценивать мотивацию и психологический настрой поступающего в группу начальной подготовки
Проводить методически обоснованный набор в группу начальной подготовки, в том числе по результатам сдачи нормативов
Пользоваться контрольно-измерительными приборами
Пользоваться спортивным инвентарем
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
Необходимые знания Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние
Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
Содержание исоотношение объемов тренировочного процесса по видамподготовки на этапе начальной подготовки
Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящимподготовку в группах на этапе начальной подготовки по виду спорта
Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимисяразного возраста
Основы работы с персональным компьютером, с текстовыми редакторами, электронными таблицами,электронной почтой и браузерами
Правила внутреннего трудового распорядка физкультурно-спортивной организации
Этические нормы в области спорта
Правила охраны труда и пожарной безопасности
Другие характеристики Устанавливаются квалификационные категории (вторая (только по должности тренер) первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством

Трудовая функция

Наименование Обучение основам техники двигательных действий (по виду спорта, спортивным дисциплинам) Код B/02.5 Уровень (подуровень) квалификации  

 

Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номерпрофессионального стандарта

 

 

Трудовые действия Проведение с обучающимися тренировок на основе комплекса общеразвивающих и специальных упражнений с небольшими и средними отягощениями дляразвития общей физической подготовки
Проведение с обучающимися тренировок на основе комплекса специальных упражненийдля широкого спектра двигательных умений и навыков различных видов спорта, включая выбранный с целью развития технической подготовки
Проведение с обучающимися подвижных и спортивных игр, организация участия обучающихся в подвижных и спортивных играх
Обеспечение безопасности при проведении тренировок и занятийна этапе начальной подготовки
Необходимые умения Поддерживать учебную дисциплину во время занятия
Разъяснять в простой и доступной форме правила проведения спортивной, подвижной игры, объяснять суть упражнения, правила техники безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в спортивной (подвижной) игре
Показывать образцово и наглядно выполнение упражнения
Поставить двигательную задачу в конкретной форме, с наглядным объяснением
Пользоваться контрольно-измерительными приборами
Пользоваться спортивным инвентарем
Выявлять своевременно угрозы и степень опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство для обучающихся, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применятьверные алгоритмыдействий для устранения или снижения опасности
Выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря
Оказывать первую помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты  
Необходимые знания Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние
Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
Содержание исоотношение объемов тренировочного процесса по видамподготовки на этапе начальной подготовки
Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящимподготовку в группах на этапе начальной подготовки по виду спорта
Методика преподавания
Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта
Режимы тренировочной работы
Предельные тренировочные нагрузки
Объем индивидуальной спортивной подготовки
Психологические особенности обучающихся с учетом возраста и основы возрастной педагогики
Правила проведения подвижных спортивных игр
Комплексы общеразвивающих и специальных упражненийдля широкого спектра двигательных умений и навыков различных видов спорта, включая выбранный
Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения
Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста
Технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т. п.
Правила внутреннего трудового распорядка
Этические нормы в области спорта
Правила охраны труда и пожарной безопасности
Другие характеристики Устанавливаются квалификационные категории (вторая (только по должности тренер) первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством

 

Трудовая функция

Наименование Формирование у обучающихся представлений о теоретических основахвида спорта, спортивной этике Код B/03.5 Уровень (подуровень) квалификации  

 

Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номерпрофессионального стандарта

 

Трудовые действия Проведение с обучающимися лекций и бесед о правилах, технике и тактике в виде спорта
Организация совместного просмотра и обсуждения кино- и видеоматериалов, в том числе трансляций спортивных соревнований по виду спорта, обучающих и научно-популярных фильмов
Организация встреч обучающихсяс известными спортсменами
Организация участия обучающихся в мероприятиях патриотического характера
Проведение лекций о содержании и значении спортивной этики,недопустимости использования допинга в спорте, скрытых или явных нарушений спортивных правил, участия в договорных играх
Оказаниеметодической и консультационной помощи родителям (законнымпредставителям)несовершеннолетних обучающихся
Обеспечение безопасности при проведении теоретических занятий, встреч, лекцийна этапе начальной подготовки
Необходимые умения Поддерживать учебную дисциплину во время занятия
Рассказыватьв доступной и увлекательной форме о пользе, значении, истории, правилах, технике и тактике вида спорта
Показывать в простой и наглядной форме выполнение упражнений, способствующих развитию двигательных умений и навыков в виде спорта
Использовать информационные технологии, в том числе средства подготовки и демонстрации презентаций, видеофильмов, иных образовательных ресурсов
Выявлять своевременно угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространстводля обучающихся, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применятьверные алгоритмыдействий для устранения или снижения опасности
Оказывать первую помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты
Необходимые знания Возрастная и специальная педагогика и психология
Физиология и гигиена
Методика преподавания
Содержание исоотношение объемов тренировочного процесса по видамподготовки на этапе начальной подготовки
Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние
Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
Основы спортивной медицины, медицинского контроля и способы оказания первой помощи
Правила, основы техники и тактики вида спорта
Комплексы упражнений, способствующих развитию двигательных умений и навыков в виде спорта
Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимисяразного возраста, их родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, коллегами по работе
Педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода
Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения
Технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т. п.
Основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами
Правила внутреннего трудового распорядка
Этические нормы в области спорта
Правила охраны труда и пожарной безопасности
Другие характеристики Устанавливаются квалификационные категории (вторая (только по должности тренер) первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством

Трудовая функция

Наименование Планирование, учет и анализрезультатов тренировочного процессана этапе начальной подготовки Код B/04.5 Уровень (подуровень) квалификации  

 

Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номерпрофессионального стандарта

 

 

Трудовые действия Разработка и представление для утвержденияруководством учреждения проекта расписания занятий
Организация прохождения учащимися контрольных процедур с целью подтверждения достигнутого уровня физической подготовленности
Систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе с использованием электронных форм
Оценка эффективности подготовки обучающихся с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности
Внесение корректив в дальнейшую подготовку обучающихся (при необходимости)
Внедрение современных методик подготовки обучающихся по программам этапа начальной подготовки
Выявление наиболее перспективных обучающихся для их дальнейшего спортивного совершенствования
Необходимые умения Использовать систему нормативов и методик контроля физической подготовленности обучающихся
Вестипервичную учетно-отчетную документациюпо реализации программ спортивной подготовки в электронном и бумажном виде
Выявлять проблемы в организации спортивной работы,предлагать мероприятия по совершенствованию подготовки
Использовать методы календарного планирования
Использовать информационные технологии, в том числе текстовые редакторы, электронные таблицы, электронную почту, в своей деятельности
Необходимые знания Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние
Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
Содержание исоотношение объемов тренировочного процесса по видамподготовки на этапе начальной подготовки
Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящимподготовку в группах на этапе начальной подготовки по виду спорта
Методика преподавания
Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта
Режимы тренировочной работы
Предельные тренировочные нагрузки
Объем индивидуальной спортивной подготовки
Методики контроля и оценки физической подготовленности обучающихся
Методы планирования тренировочного процесса
Современные методы тренировочной работы
Порядок составления и ведения учетно-отчетной документации
Нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией
Основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой, текстовыми реакторами, электронными таблицами и браузерами
Правила внутреннего трудового распорядка
Этические нормы в области спорта
Правила охраны труда и пожарной безопасности
Другие характеристики Устанавливаются квалификационные категории (вторая (только по должности тренер) первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: