основывается на чувственном восприятии и логическом мышлении




S: Научное познание, в отличие от других видов познавательной деятельности, характеризуется…

+: применением методов экспериментальной проверки

 

S: На самых ранних этапах человеческой истории важную роль играли такие формы познания:

+: обыденно-практическое

+: игровое

+: мифологическое

 

S: Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется… обыденным

 

S: Дедукция – это: логический путь от общего к частному

S: Индукция – это…

: восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка

 

S: К потребностям человека, обусловленным его биологической организацией, относят потребность в… самосохранении

 

S: Результатом самопознания является… представление о своих способностях

 

S: Научное исследование – это… деятельность.

+: направленная на получение и применение новых знаний

 

S: Мелкие научные задачи, относящиеся к конкретной теме научного исследования – это… научные вопросы

 

S: Исследование, направленное на внедрение в практику результатов исследований – это … разработка

 

S: Совокупность подходов, приемов, способов решения различных практических и познавательных проблем – это …: методика

 

S: Структурными компонентами теоретического научного познания НЕ являются:

+: эксперимент

+: вера

+: наблюдение

S: Совокупность сложных теоретических и практических задач, решение которых назрели на данном этапе развития общества, – это… проблема

 

S: Черта, характеризующая развитые проблемы:

+: имеются более или менее конкретные указания на пути их решения

 

S: Установите последовательность действий в научного познании в порядке их применения при решении научной проблемы:

1: Распознать (идентифицировать, сформулировать) проблему и тщательно спланировать процедуру получения информации обо всех аспектах проблемы

2: Собрать данные, касающиеся определенной проблемы, посредством наблюдений и проведения опытов (экспериментов)

3: Проанализировать данные (наблюдений) и описать эти данные таким образом, чтобы это описание обобщало и суммировало их

4: Предложить возможные объяснения, необходимые для обобщения результатов

5: Провести повторные опыты для подтверждения или опровержения предложенных объяснений

 

S: Гипотеза – это…

+: научное предположение о развитии явлений и процессов в перспективе

S: Концепция инопланетного происхождения жизни на Земле относится к такой форме научного познания, как… гипотеза

 

S: Гипотезу выдвигают … научного исследования в начале

 

S: Высказывание гипотезы в структуре научного познания естьначало…

+: теоретического уровня познания

 

S: Обобщенное знание, объяснение тех или иных сторон действительности – этосущность … т еории

 

S: Русский эквивалент греческого слова «теория» – это… умозрение

S: Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях – это…

+: категория

 

S: Положение, принимаемое истинным без доказательства, – это…: аксиома

 

S: Верные утверждения и положения в науке:

+: эксперимент есть спланированная и контролируемая процедура получения научных фактов

+: теория может быть подвержена изменениям при определенном наличии опытных данных

+: закон природы дает возможность объяснить соответствующее природное явление

S: Теоретические взгляды, объединенные научной идеей – этосущность…

+: концепции

 

S: Установите последовательность выявления и формулирования научного закона:

1: Явление

2: Эффект

3: Сущность

4: Закономерность

5: Закон

S: Научной основой метода всех наук о природе и обществе является метод исследования:

+: диалектический

 

S: Зависимости, узаконенные, установленные органами управления организации, - это……………зависимости

+: формальные

 

S: Группы методов исследования:

+: теоретические

+: эмпирические

 

S: К эмпирическим методам познания относятся:

+: наблюдение

+: эксперимент

+: измерение

S: Целенаправленный строгий процесс восприятия предметов действительности – это… наблюдение

 

S: Установите последовательность э таповэксперимента:

1: постановка (формулировка) задачи

2: построение модели

3: отыскание решения

4: проверка модели и оценка решения

5: внедрение решения

 

S: Абстрактно-логический метод исследования предполагает применение следующих приемов:

+: анализа и синтеза

+: формализации и моделирования

+: индукции и дедукции

S: Метод познания, при котором происходит перенос знания, полученного в ходе рассмотрения какого-либо одного объекта, на другой – это…

+: аналогия

S: Метод научного познания, в основу которого положена процедура соединения различных элементов предмета в единое целое – это…

+: синтез

 

S: Метод научного познания, представляющий собой формулирование логического умозаключения путем обобщения данных наблюдения и эксперимента – это…: индукция

S: Элементарная математика, дифференциальные и интегральные уравнения, вариационное исчисление относятся к …………… методам исследования

+: аналитическим

 

S: Выделение в изучаемом документе определенных признаков, подсчет их количества и определении частоты употребления таких признаков в общем объеме имеющейся информации – это… контент-анализ

S: Социологический метод – это изучение

+: массовых явлений и экономических процессов в социальной жизни общества

+: сущности явлений и процессов происходящих в действительности через корреспондентов

 

S: К методам теоретического уровня относятся: анализ

S: Д. Гордон изобрел метод…: синектики

 

S: С точки зрения системного подхода в динамическом взаимодействии с внешней средой находятся ………………… системы

+: открытые

S: Несводимость свойств отдельных элементов к свойствам системы в целом – это… эмерджентность

S: Разделение целого на части – это… декомпозиция

 

S: Наличие нескольких уровней, их целей и способов достижения целей соответствующих уровней – это…: и ерархия

 

S: Способность большой системы к реализации некоторого множества функций на заданной структуре – это+: многофункциональность

S: Синергетический подход предполагает, что в результате сложения усилий нескольких людей результат будет ………..чем, если бы они действовали по отдельности

+: больше

S: Динамические и статистические методы познания относятся к методам:

+: общенаучным

 

S: Вопрос, предполагающий выбор одного ответа из нескольких вариантов – это…вопрос: закрытый

S: Конечный результат деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке – это…

+: инновация

 

S: Предметом изучения инноватики являются…

+: новации

+: инновации

+: инновационные процессы

 

S: Пятый технологический уклад опирается на достижения в областях:

+: микроэлектроники

+: биотехнологии

+: генной инженерии

+: освоения космического пространства

S: Шестой технологический уклад предполагает конвергенцию:

+: нанотехнологий

+: биотехнологий

+: информационных технологий

+: когнитивных технологий

 

S: Автор первой концепции инновационного развития

+: Й. Шумпетер

S: Особенности инновации, отражающие ее сущность:

+: практическое использование

+: получение коммерческой выгоды

 

S: Инновационный лаг – это временной интервал от момента

+: возникновения идеи до момента возврата инвестиций

 

S: Новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности и повышающий эффективности деятельности организации– это…

+: и нновация

 

S: Задачи научной работы студентов:

+: развитие творческого и аналитического мышления

+: расширение научного кругозора

+: выработка умения применять теоретические знания и современные методы научных исследований в профессиональной деятельности

+: повышение качества усвоения изучаемых дисциплин

S: Выбор темы исследования прежде всего определяется…

+: актуальностью

 

S: Сфера научных исследований научного коллектива, посвященных решению каких-либо крупных, фундаментальных теоретических и экспериментальных задач в определенной отрасли науки – это…

+: научное направление

S: Научная тема должна быть:

+: актуальна

+: перспективна

+: результативна

S: Формулировка цели исследования предполагает ответ на вопрос…

+: для чего исследуется?

 

S: Задачи представляют собой этапы работы…

+: по достижению поставленной цели

S: Объект и предмет научного исследования:

+: объект содержит в себе предмет исследования

S: Часть объекта, непосредственно изучаемая в исследовании, – это… исследования

+: предмет

 

S: Установите порядок этапов формирования научного аппарата исследования:

1: Формулировка проблемы

2: Выяснение того научного направления, в русле которого лежит эта проблема

3: Определение объекта исследования

4: Конкретизация предмета исследования

5: Выяснение известного и неизвестного для данного предмета исследования

 

S: Объекты исследования для менеджеров – это:

+: то, на что в целом направлено внимание исследователя

+: система управления как совокупность звеньев, осуществляющих управление, и связей между ними

+: определенная экономическая отрасль

+: сфера кадрового управления организации

 

S: Идея научного исследования – это:

+: осознание путей достижения цели

+: генеральная мысль, использование которой приведет к достижению цели

S: Эффективность работы одного научного работника определяется:

+: числом публикаций

+: цитируемостью работ

+: количеством авторских свидетельств и патентов

+: стоимостью НИР,выполненных за год

 

S: Вида экономического эффекта от результатов НИР:

+: предварительный

+: ожидаемый

+: фактический

 

S: Дословное воспроизведение в рабочем журнале наиболее важных мест изучаемого произведения, характерных фактов – это…

+: выписка

S: Краткая характеристика работы, отвечающая на вопросы, о чем говорится в работе – это…

+: аннотация

 

S: Доклад или письменное исследование на определенную тему, включающее критический обзор литературных и других источников – это…

+: реферат

S: Способы написания текста:

+: строго последовательный

+: целостный

+: выборочный

S: Авторы научных работ используют следующие типы изложения материала:

+: описательный

+: повествовательный

+: объяснительный

S: Резюме – это… запись, являющаяся краткой оценкой прочитанного произведения

 

S: Государственная система научно-технической информации содержит в своем составе…

+: всероссийские органы НТИ

 

S: Основными функциями органов научно-технической информации являются:

+: сбор и хранение информации

+: переработка информации и выпуск изданий

S: Научным изданием является…: монография

S: Препринт относится к группе ……………… изданий

+: научных

S: Депонированные рукописи:

+: приравниваются к публикациям, но нигде не опубликованы

+: рассчитаны на узкий круг профессионалов

 

S: Справочник, содержащий данные о каких-либо объектах, способствующий их идентификации это…

+: справочник-определитель

S: Конференция, семинар, круглый стол это вид научного (ой)

+: общения

 

S: Научный текст необходимо…

+: представить в виде разделов, подразделов, пунктов

 

S: Выводы в статье содержат…

+: только конечные результаты без дополнительных доказательств

 

S: Цитирование в научных текстах возможно только…

+: с указанием автора и названия источника

+: из опубликованных источников

 

S: Цитирование без предварительного разрешения автора или его преемников возможно…

+: в учебных целях

+: в случает указания ссылок

S: Последствия стресса могут быть:

+: положительные

+: отрицательные

 

S: Отрицательные стрессы:

+: физиологические

+: психологические

 

S: Улучшение рабочих условий менеджера предусматривает:

+: урегулирование нагрузки на работника в соответствии с его способностями и ресурсами

+: совершенствование дизайна рабочего места

+: предоставление работнику возможности участвовать в принятии решения и эффективно воздействовать на рабочий процесс

+: улучшение коммуникабельности, исключение неуверенности в карьерном росте

S: Уровень стрессоустойчивости зависит от следующих факторов:

+: физиология

+: жизненный и профессиональный опыт личности

+: умение человека мобилизовать свои физические и психические силы

+: умение управлять своим эмоциональным состоянием

 

S: Цель планирования работы – это …

+: получение желаемого результата деятельности, достигаемого в пределах установленного интервала времени

 

S: Планирование личного времени – это…

+: планирование и распределение собственного времени, управление потоком посетителей, рациональное ведение корреспонденции, индивидуальный рабочий стиль

S: Принцип Парето – это соотношение…

+: 80: 20

 

S: Для сохранения здоровья менеджеру необходимо:

+: больше двигаться в течение рабочего дня

+: употреблять поменьше жирной и солёной еды

+: регулярно протирать клавиатуру компьютера и рабочий стол

+: делать гимнастику для глаз

 

S: К офисным синдромам менеджера относятся:

+: синдром сухого глаза

+: туннельный синдром запястья

+: геморрой

+: гиподинамия

 

S: Причины для менеджера бросить курить:

+: никотин вредит здоровью

+: от дыма мутнеет светодиод в мышке

+: статическое электричество высадит никотин на оптику и электрические контакты

+: абразивное действие дыма портит поверхности дисков

 

S: Факторы, определяющие работоспособность мозга и тонус организма менеджера:

+: ритм бодрствования и сна

+: правильное дыхание, свежий воздух

+: освещенность, цветовая гамма рабочего места, музыкальный фон

+: самочувствие, мотивация

 

S: Подготовка к экзаменам помогает:

+: обобщению и закреплению знаний

+: приведению знаний в стройную систему

+: устранению имеющихся пробелов

 

S: Виды памяти по источникам:

+: зрительная

+: слуховая

+: двигательная (моторная)

+: смешанная

 

S: Виды памяти по ее характеру:

+: образная

+: эмоциональная

+: логическая

 

S: Научные знания отличаются от других знаний:

+: точностью

+: большой предсказательной способностью

+: обоснованностью

S: Псевдонаучные знания – это…

+: интеллектуальная активность, спекулирующая на совокупности популярных теорий

 

S: Формой вненаучного знания НЕ является…

+: экспериментальное

 

S: Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется…

+: обыденным

 

S: Виды познавательных феноменов в сфере вненаучного знания:

+: псевдознание

+: паранормальное знание

+: девиантное знание

S: В России вненаучное знание развивается в:

+: недрах самой науки

+: религиозно-философской литературе

+: области развития эзотерического знания

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: