Агрегат для перевозки штанг АПШ




ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ МЕХАНИЗАЦИИ РАБОТ

Трубовоз ТВЭ-6.5-131А

Электромеханизированный трубовоз ТВЭ-6,5-131А (рис. 7.1), смонтированный на автомобиле-тягаче ЗИЛ-131А и прицепе-рос­пуске, предназначен для перевозки труб.

Тяговый автомобиль 1 и прицеп-роспуск 7 связаны между со­бой дышлом, которое удерживается на роспуске специальными захватами. При их освобождении роспуск можно перемещать вдоль дышла, изменяя тем самым расстояние между кониками автомобиля и роспуска (в зависимости от длины перевозимого груза).

Тяговый автомобиль включает в себя монтажную раму 6, предохранительный щит 4, генератор 2, пульт управления 9, коник поворотный 5.

Монтажную раму устанавливают на раму шасси автомобиля и кренят к ней с помощью стремянок и кронштейнов.

Предохранительный щит, смонтированный на монтажной раме, предназначен для ограничения перемещения груза вперед,

Рис. 7.1. Электромеханизированный трубовоз ТВЭ-6.5-131А: 1 - тяговый автомобиль; 3 - генератор; 3 - поворотная фара; 4 - предохранительный щит; 5 - поворотный коник; 6 - монтажная рама; 7 - прицеп-роспуск; 8 - неподвижный коник; 9 - пульт управления

 

что обеспечивает безопасность водителя во время езды и при про­ведении погрузочно-разгрузочных работ.

На кронштейне, приваренном к стойке предохранительного щита, смонтирована поворотная фара 3 для освещения рабочего места при работе в ночное время.

Генератор, смонтированный на специальной раме за кабиной автомобиля, обеспечивает трехфазным переменным током элек­тродвигатели тяговых двигателей.

Привод генератора осуществляется от коробки отбора мощ­ности через карданный вал и клиноременную передачу.

Управление работой трубовоза и контроль за проводимыми операциями проводят с пульта управления. Он установлен на пре­дохранительном щите слева по ходу автомобиля. На пульте име­ются переключатели для управления электродвигателями лебе­док, амперметр, вольтметр, кнопка сигнала, выключатель фары, а также два фонаря контрольных ламп для контроля температу­ры воды и масла.

Коник 5 представляет собой поворотную поперечину с от­кидными стойками. Внутри поперечины устанавливают редук­тор с электродвигателем, а в нижней части откидных стоек мон­тируют лебедки. На верхних свободных концах стоек имеются поворотные ролики, посаженные на упорных подшипниках. Вертикальное положение стоек фиксируется храповым устрой­ством.

Лебедки, вмонтированные в стойки, приводятся во вращение электродвигателем через редуктор с помощью цепной передачи. Включение или отключение той или иной лебедки осуществля­ется вводом или выводом из зацепления шестерен внутри редук­тора с помощью рычагов управления на конике.

Канат каждой лебедки перекинут через верхний поворотный ролик своей стойки и имеет на свободном конце крюк, служащий для обхвата погружаемых длинномерных грузов.

Чтобы длинномерные грузы не скатывались с трубовоза при откинутых стойках, поперечины снабжены управляемыми упо­рами, которые убираются только при разгрузке трубовоза.

Роспуск 7 трубовоза двухосный, односкатный с рессорной ба-лансирной подвеской и пневматическими тормозами с приводом от тягового автомобиля. Роспуск состоит из рамы с брызговика­ми, подвески, пневмосистемы, коника 8, неподвижно закреплен­ного на раме, и накатов.

 

 

Агрегат для перевозки штанг АПШ

Штанговоз (рис. 7.2) состоит из осного седельного тягача ЗИЛ-131-В 1, специального полуприцепа и гидравлического крана.

На тягаче установлена коробка отбора мощности с насосом гидросистемы крана. Гидрокран модели 403ОП смонтирован в передней части полуприцепа, маслобак и гидрораспределители - на предохранительном щите полуприцепа. В транспортном по­ложении стрела крана устанавливается вдоль продольной оси с наклоном в сторону колес полуприцепа и фиксируется хому­том. Гидроприводы маслосистемы крана на участке от предохра­нительного щита до крана проложены под полом между лонже­ронами полуприцепа.

Маслонасос, размещенный иа тягаче, связан с гидросистемой полуприцепа двумя резинотканевыми рукавами, которые обра­зуют всасывающую и нагнетательную линии.

Полуприцеп одноосный безбортовый на базе полуприцепа ОДАЗ-885 состоит из платформы с четырьмя шинами, стояноч­ного тормоза, пневмо - и электрооборудования. Платформа по­луприцепа сварная, состоит из рамы, предохранительного щита, пола и стоек.

Поперек платформы равномерно установлены пять мягких брусьев-прокладок, которые облегчают строповку груза и предох­раняют его от повреждения.

Полуприцеп имеет опорные устройства, которые служат его передней опорой в момент отсоединения от тягача.

Опоры представляют собой два винтовых домкрата, шарнир-но закрепленных на раме полуприцепа. Подъем опор в транспор­тное положение проводится с помощью специальной лебедки, ус­тановленной под полом платформы. Привод лебедки ручной, рас­положен с правой стороны полуприцепа.

Рис. 7.2. Агрегат для перевозки штанг АПШ: 1 - тягач; 2 -пульт управления; 3 -съемная стойка; 4 - полуприцеп; 5 - гидравлический кран; 6 - ручная лебедка

 

Тормозная система полуприцепа работает от пневмосистемы тягача. Кроме этого, полуприцеп имеет стояночный тормоз, кото­рый служит для затормаживания его при сцепке или расцепке с тягачами и при стоянке. Стояночный тормоз приводят в дей­ствие рукояткой, закрепленной на лонжероне. Этой рукояткой пользуются и для привода лебедки опорного устройства.

Электрооборудование полуприцепа имеет однопроводную систему распределения электроэнергии постоянного тока напря­жением 12 В.

При движении груз связывают канатом, который затягивают ручной рычажной лебедкой, установленной вдоль правого борта полуприцепа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: