Маслозаправщик МЗ-4310СК




Маслозаправщик МЗ-4310СК (рис. 7.11), смонтированный на базе автомобиля КамАЗ-4310, выполняет заправочно-смазочные работы на станках-качалках, а также на другой технике, эксплуа­тируемой на нефтепромыслах.

Он состоит из шасси автомобиля, цистерны для чистого, отра­ботанного масла и промывочной жидкости, системы выдачи мас­ла и промывочной жидкости, системы сбора отработанного мас­ла, системы для подогрева чистого масла, системы для выдачи и подогрева солидола, кабины управления спецоборудованием, электрооборудования и контрольно-измерительных приборов, комплекта инструментов и принадлежностей.

Оборудование маслозаправщика позволяет заправлять свои емкости маслом, дизельным топливом из посторонних емкос­тей, транспортировать масло, дизельное топливо к объектам заправки, заправлять редукторы станков-качалок маслом, до­бавлять в зимнее время в редукторы дизельное топливо, заби­рать отработанное масло из редукторов в свою емкость, промы­вать картеры редукторов дизельным топливом, перекачивать мас­ло, дизельное топливо из одной емкости в другую, минуя свои емкости, нагревать масло в цистерне выхлопными газами двига­теля автомобиля, перемешивать масло в цистерне для его равно­мерного нагрева, сохранять длительное время температуру на­гретого масла при минусовых температурах окружающей среды,

Рис.7.11. Маслозаправщик МЗ-4310СК:

1 - шасси автомобиля; 2 - компрессор; 3 - трехсекционная цистерна; 4 - лестница; 5 - поворотный трубопровод; 6 - пневмоцилиндр; 7 - отсек управления спецоборудованием

 

сливать чистое масло, дизельное топливо из цистерны с помощью своего насоса.

На выхлопной трубе автомобиля устанавливается переключа­тель выхлопных газов, с помощью которого при необходимости можно изменить направление движения выхлопных газов в до­полнительный отвод.

От нижнего воздушного баллона пневматической системы ав­томобиля отбирается сжатый воздух на кран управления, уста­новленный в кабине автомобиля для управления коробкой от­бора мощности.

На линии тормозной системы после тройного защитного кла­пана отбирается сжатый воздух для проведения операций по пе­регонке отработанного масла и промывочной жидкости из воз­душно-вакуумного бака в цистерну.

Цистерна, разделенная на три секции, предназначена для хра­нения и транспортирования чистого, отработанного масла и про­мывочной жидкости. К нижней части цистерны приварены опо­ры, которые также приварены к швеллерам, прикрепленным к лонжеронам автомобиля через деревянные брусья стремянка­ми. В верхней части цистерны установлены поплавковые уровне­меры. Цистерна снабжена лестницей и площадками обслужива­ния. Между наружной облицовкой и обечайкой цистерны имеет­ся теплоизоляционный слой из стекловолокна, предохраняющий нагретое масло от быстрого остывания при минусовой темпера­туре окружающей среды.

Сверху у каждой секции цистерны имеется герметично зак­рытый люк-лаз, позволяющий проводить монтажные и другие работы внутри цистерны. На быстросъемной крышке люков име­ются «дыхательные» трубки для обеспечения полного наполне­ния цистерны и отвода воздуха или паров масла.

В нижней части каждая секция цистерны имеет сливные от­верстия выдачи или слива находящейся в ней жидкости.

Масло в цистерне нагревается теплом выхлопных газов авто­мобиля, проходящих внутри цистерны по трубчатому подогрева­телю.

Система выдачи масла и промывочной жидкости состоит из шестеренчатого насоса Ш40-6, трубопроводов, кранов, магнитного фильтра, приемочно-раздаточных рукавов и предназначена для наполнения цистерны чистым маслом или дизельным топливом, а также для их подачи.

Отбор мощности для привода шестеренчатого насоса Ш40-6 проводится от коробки отбора мощности, установленной на вер­хнем люке раздаточной коробки, и карданное соединение.

Заполнение емкостей цистерны чистым маслом и промывоч­ной жидкостью можно проводить или собственным насосом, или посторонним имеющимся на базе.

Слева от насоса (по ходу автомобиля) находится всасываю­щий рукав для заправки емкостей чистым маслом и промывоч­ной жидкостью из посторонних емкостей. Справа от насоса на­ходится нагнетательный рукав для выдачи масла и приемоч­ной жидкости в свою или в постороннюю емкость при необхо­димости.

Для выдачи масла и промывочной жидкости на опоре, прива­ренной к каркасу кабины управления спецоборудованием, уста­новлен поворотный трубопровод, который может вращаться.

Глава 6 – Лобкин – 2- АРОК, 3 АРОК, агрегаты АТЭ- 6, 6А, 6Б, АПШ, и д.р.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: