Маслозаправщик МЗ-4310СК (рис. 7.11), смонтированный на базе автомобиля КамАЗ-4310, выполняет заправочно-смазочные работы на станках-качалках, а также на другой технике, эксплуатируемой на нефтепромыслах.
Он состоит из шасси автомобиля, цистерны для чистого, отработанного масла и промывочной жидкости, системы выдачи масла и промывочной жидкости, системы сбора отработанного масла, системы для подогрева чистого масла, системы для выдачи и подогрева солидола, кабины управления спецоборудованием, электрооборудования и контрольно-измерительных приборов, комплекта инструментов и принадлежностей.
Оборудование маслозаправщика позволяет заправлять свои емкости маслом, дизельным топливом из посторонних емкостей, транспортировать масло, дизельное топливо к объектам заправки, заправлять редукторы станков-качалок маслом, добавлять в зимнее время в редукторы дизельное топливо, забирать отработанное масло из редукторов в свою емкость, промывать картеры редукторов дизельным топливом, перекачивать масло, дизельное топливо из одной емкости в другую, минуя свои емкости, нагревать масло в цистерне выхлопными газами двигателя автомобиля, перемешивать масло в цистерне для его равномерного нагрева, сохранять длительное время температуру нагретого масла при минусовых температурах окружающей среды,
Рис.7.11. Маслозаправщик МЗ-4310СК:
1 - шасси автомобиля; 2 - компрессор; 3 - трехсекционная цистерна; 4 - лестница; 5 - поворотный трубопровод; 6 - пневмоцилиндр; 7 - отсек управления спецоборудованием
сливать чистое масло, дизельное топливо из цистерны с помощью своего насоса.
На выхлопной трубе автомобиля устанавливается переключатель выхлопных газов, с помощью которого при необходимости можно изменить направление движения выхлопных газов в дополнительный отвод.
От нижнего воздушного баллона пневматической системы автомобиля отбирается сжатый воздух на кран управления, установленный в кабине автомобиля для управления коробкой отбора мощности.
На линии тормозной системы после тройного защитного клапана отбирается сжатый воздух для проведения операций по перегонке отработанного масла и промывочной жидкости из воздушно-вакуумного бака в цистерну.
Цистерна, разделенная на три секции, предназначена для хранения и транспортирования чистого, отработанного масла и промывочной жидкости. К нижней части цистерны приварены опоры, которые также приварены к швеллерам, прикрепленным к лонжеронам автомобиля через деревянные брусья стремянками. В верхней части цистерны установлены поплавковые уровнемеры. Цистерна снабжена лестницей и площадками обслуживания. Между наружной облицовкой и обечайкой цистерны имеется теплоизоляционный слой из стекловолокна, предохраняющий нагретое масло от быстрого остывания при минусовой температуре окружающей среды.
Сверху у каждой секции цистерны имеется герметично закрытый люк-лаз, позволяющий проводить монтажные и другие работы внутри цистерны. На быстросъемной крышке люков имеются «дыхательные» трубки для обеспечения полного наполнения цистерны и отвода воздуха или паров масла.
В нижней части каждая секция цистерны имеет сливные отверстия выдачи или слива находящейся в ней жидкости.
Масло в цистерне нагревается теплом выхлопных газов автомобиля, проходящих внутри цистерны по трубчатому подогревателю.
Система выдачи масла и промывочной жидкости состоит из шестеренчатого насоса Ш40-6, трубопроводов, кранов, магнитного фильтра, приемочно-раздаточных рукавов и предназначена для наполнения цистерны чистым маслом или дизельным топливом, а также для их подачи.
Отбор мощности для привода шестеренчатого насоса Ш40-6 проводится от коробки отбора мощности, установленной на верхнем люке раздаточной коробки, и карданное соединение.
Заполнение емкостей цистерны чистым маслом и промывочной жидкостью можно проводить или собственным насосом, или посторонним имеющимся на базе.
Слева от насоса (по ходу автомобиля) находится всасывающий рукав для заправки емкостей чистым маслом и промывочной жидкостью из посторонних емкостей. Справа от насоса находится нагнетательный рукав для выдачи масла и приемочной жидкости в свою или в постороннюю емкость при необходимости.
Для выдачи масла и промывочной жидкости на опоре, приваренной к каркасу кабины управления спецоборудованием, установлен поворотный трубопровод, который может вращаться.
Глава 6 – Лобкин – 2- АРОК, 3 АРОК, агрегаты АТЭ- 6, 6А, 6Б, АПШ, и д.р.