Дайте определение основным категориям педагогики.




1. Развитие

2. Воспитание

3. Образование

4. Обучение

Развитие человека – это процесс становления его личности и индивидуальности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных и природных факторов.

Воспитание – это целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил человека, подготовка к его активному участию в дальнейшей трудовой деятельности и к жизни.

Образование – это процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности.

Образование включает в себя и воспитание и обучение.

Обучение – это целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащегося по передаче и усвоению знаний.


2. Назовите приоритетные принципы модернизации образования согласно Закону об Образовании.

1. Демократизация образования (ликвидация монополии государства на образование и переход к общественно-государственной основе)

2. Принцип непрерывности образования (создание единой, с учетом разных вариантов, школы)

Две системы:

· Школа - среднепроф. учебное заведение – ВУЗ

· Школа – ВУЗ

3. Вариативность образования (возможность выбора форм получения образования)

4. Открытость образования (деполитизация образования)

5. Гуманизация образования (очеловечивание – уважение личности воспитуемого и т.д. + создание условий для развития его способностей)

6. Гуманитаризация образования (связан с познанием мира, человеческих ценностей – доброта, толерантность…)

7. Регионализация образования (наделение регионов правом выбора форм развития образования)

8. Принцип национального самоутверждения школ

9. Дифференциация образования (уклон на какой-либо предмет)

10. Введение нового базисного учебного плана и ГОСТов (необходимых для сохранения единого образовательного пространства в РФ)

11. Развивающий характер образования


3. Раскройте формы организации процесса обучения.

Формы организации процесса обучения:

- то, как мы организуем общение в процессе обучения

1. Непосредственное общение

· Парная форма (ученики работают в паре или ученик с учителем)

· Групповая форма (один выступает, другие слушают)

· Коллективная форма (это общение в парах сменного состава, т. е. общение с каждым и по очереди)

2. Опосредованное общение

· Индивидуальная форма (когда ученик выполняет любые задания)


4. Приведите классификацию методов обучения.

1. Классификация по источнику знаний:

по источникам передачи и восприятия материала (Авторы Классификации Е.И. Перовский, Е.Я. Голанд и др.)

а) словесные методы;

б) группа наглядных методов;

в) группа практических методов.

2. Классификация по нарастанию исследовательского элемента (авторы: И.Я. Лернер и Скаткин):

· объяснительно-иллюстративные методы

· репродуктивные методы (когда учитель просит пересказать что-л.)

· методы проблемного изложения (когда учитель озадачивает учеников, ставит проблему)

· эгоистический - ЭВРИСТИЧЕСКИЙ (метод с большей самостоятельностью ученика)

· исследовательские методы (когда ученик самостоятельно формулирует проблему, ставит цель, решает эту проблему – рефераты, курсовые работы).

3. Классификация методов обучения Ю.К. Бабанского:

(необходимо организовать, стимулировать, проконтролировать образовательный процесс)

Методы обучения – упорядоченные способы взаимодействия учителя и учащихся, направленные на реализацию целей обучения (цели - развивающая, образовательная, воспитательная).

Активные методы обучения:

1. Имитационные

а) игровые (ролевые игры, деловые игры)

б) неигровые (анализ конкретной ситуации, ситуационные задачи)

2. Неимитационные

· проблемная лекция

· беседа на заданную тему

· дискуссия на тему (+выводы по теме)


5. В чём заключаются преимущества и недостатки классно-урочной системы образования?

+: экономические выгоды, формирование коммуникативных умений, взаимоотношения с коллективом

-: нет обратной связи, фиксированная продолжительность, большое количество учеников....


6. Дайте характеристику выполняемых функций процесса проверки и оценки знаний учащихся.

Функции:

· Контролирующая

· Воспитывающая

· Развивающая


7. Перечислите и раскройте виды воспитания по институальному признаку.

· семейное воспитание

· школьное воспитание

· внешкольное воспитание

· конфессиональное воспитание (посредством различных религиозных традиций)

· воспитание по месту жительства (различные кружки).


8. Назовите принципы, на основе которых должен строиться процесс воспитания.

По П.И. Пидкосистому принципы:

1) ориентация воспитания на ценности воспитанника;

2) зависимость воспитания от воспитателя;

3) принцип субъективности;

4) принцип целостности.


9. Приведите правила взаимоотношений учителя и учащихся на уроках.

Правила отношений между учеником и учителем (личность учителя):

1. Совмещение интересов учителя и ученика (Путь к взаимопониманию и достижению результата обучения)

2. Контролируемое доверие

3. Тактичность оценки (Оценивается результат деятельности)

4. Обеспечение минимального успеха

5. Исключение принуждений

6. Развитие интереса учащихся

7. Соблюдение норм межличностных отношений (Благожелательное отношение с учеником или учениками)

8. Защита прав учащихся

9. Предварительное уважение


10. Раскройте одну из образовательных технологий.(технологии обучения)

КУБИКИ ЗАЙЦЕВА

 

Можно ли научить ребёнка читать уже в 3 года? Оказывается можно! Для этого необходимо регулярно заниматься с малышом, поддерживать интерес к этим занятиям и возможно применить особенную методику. Одной из таких методик являются кубики Зайцева. Эти кубики имеют различную величину, вес, цвет и наполнение и в зависимости от этих качеств разделяются на 12 групп. Всего кубиков 52 штуки. На грани этих кубиков нанесены как буквы отдельно, так и слоги, а вернее склады.

В чём заключается методика кубиков Зайцева

За счёт своих особенностей кубики легко различать на ощупь, а также по звучанию, что актуально для маленьких детей, в том числе, если они страдают какими-либо заболеваниями, связанными с отставанием в развитии, а также со снижением слуха и зрения. Все буквы написаны таким образом, что они хорошо видны, даже со значительного расстояния. В наборе имеются сами кубики, и специальные таблицы.

Разделение кубиков по своим признакам имеет своё важное значение. Например золотые (жёлтые) кубики - это гласные, большие - это твёрдые звуки, а маленькие кубики – это мягкие звуки. Железные – это звонкое сочетание согласной и гласной, а деревянные – глухое. Таким образом, ребёнок знакомится с различными звуками и видами букв, ещё до того, как познакомится с соответствующими терминами русского языка.

Как заниматься

В специальных таблицах, которые прилагаются к набору, есть перечень складов. Эти склады очень хорошо можно петь. Именно когда склады поются и глазами при этом вся «песенка» из складов прослеживается за указкой (которую ведёт взрослый) происходит лучшее их запоминание. Это упражнение и на проговаривание частей слова и на внимательность даже способствует развитию мышц глаз (характерное движение во время чтения). Уже после этого ребёнку легче воспроизводить самые простые слова из кубиков: своё имя, мама, папа и др. Кубики Зайцева имеют специальные учебные пособия, которые легко помогут разобраться в занятиях родителям.

Если Вы не хотите покупать кубики, можете попытаться сделать их самостоятельно, сделав и соединив развёртки кубиков или обклеив складами другие обычные кубики, но в этом случае сложно добиться необходимых характеристик и различий кубиков должным образом. Не забывайте, что в этом случае необходимо также сделать и таблицы, без которых полноценного занятия провести нельзя.

2 вариант



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: