Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.




Печатные издания.

Для учащихся:

 

Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. - М.: Дрофа, 2007.

Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 8 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2008.

Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим...: Дидактический материал по литературе: 8 класс. - М.: Просвещение, 2008.

Маранцман В.Г. Времена года: Рабочая тетрадь по литературе для 7-8 классов. - СПб.: Про­свещение, 2004.

Обернихина ГА, Соколова Л.Э., Вольнова И.П., Емельянова Т.В. Как написать сочинение?: Рабочая тетрадь для 5-8 классов. - СПб.: Просвещение, 2006.

Русский фольклор: Словарь-справочник / Сост. Т.В. Зуева. - М.: Просвещение, 2005.

Для учителя:

 

Аркин И.И. Уроки литературы в 7-8 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного под­хода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н.В. Беляева. - М.: Вербум, 2004.

Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2006.

Колокольцев Е.Н. Альбом иллюстраций: Литература: 8 класс. - М.: Просвещение, 2005.

Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 8 класс. - М.: Просвещение, 2006.

Матвеева Е.И. Литература: 8 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тет­радь / Е.И.Матвеева. - М.: Эксмо, 2009.

Гурьянская Б.И., Холодкова Л.А. и др. Литература в 8 классе: Урок за уроком. - М.: ООО ТИД «Русское слово - PC», 2000.

Мультимедийные пособия.

Литература: 8 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008.

Уроки литературы в 8 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.

Раздел 6. Учебно-тематический план по литературе 8 класс

 

Всего за год: 68 уроков

(2 урока в неделю)

 

График контрольных и творческих работ

На 2014 – 2015 учебный год

№ работы Тема контрольной работы Дата проведения
  Сочинение-рассуждение по повести «Капитанская дочка».  
  Сочинение по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».  
  Сочинение по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».  
  Сочинение по рассказам писателей 20 века.  
  Сочинение по произведениям о ВОВ  

 

Раздел 7 Календарно-тематическое планирование.

       

 

№урока Тип урока Название раздела. Тема урока. Кол. уроков Элементы содержания Требования к уровню подготовки (знать, уметь) Вид контроля Дата проведения
Введение.(1 ч.)
  Беседа.Тести-рование. Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа.   Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятая: идея, проблема, герой, историзм литературы), составление плана статьи учебника; ра­бота в парах сильный — слабый с дидак­тическим материалом (выявление связей литературных сюжетов и героев с исто­рическим процессом) с последующей са­мопроверкой по алгоритму выполнения задания; выразительное чтение отрывков (эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному), работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с по­следующей взаимопроверкой); участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок Научиться опреде­лять идейно-исто­рический замысел художественного произведения Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соот­ветствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной лите­ратуре текущий  
Устное народное творчество (3 ч.)
2-3 Рассказ учи теля. Беседа Устное народное творчество. Отражение жизни народа в народных песнях. Частушка как малый песенный жанр. Ее тематика и поэтика.   Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа с учебником (объ­яснение специфики происхождения, форм бытования, жанрового своеобра­зия фольклора и литературы); работа в парах сильный - слабый (устное ре­цензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров (фонохристоматия); составление тезисного плана устного сообщения по теме «Частушки», составление конспекта статьи учебника в парах сильный — слабый с последующей взаимопроверкой; коллективное про­ектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставлен­ных оценок Научиться опре­делять жанрово­композиционные особенности песни, их смысловую на­правленность Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выби­рать текст для чтения в зависимости от по­ставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные дей­ствия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологиче­ские высказывания, овладеть умениями диалогической речи текущий  
  Беседа Предания как исторический жанр русской народной прозы. Особенности содержания и художественной формы народных преданий   Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа с литературовед­ческим портфолио (составление тезис­ного плана к устному и письменному ответу на проблемный вопрос. Научиться опреде­лять жанровое свое­образие преданий, Познавательные: уметь устанавливать ана­логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удержи­вать учебную задачу, планировать и регули­ровать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и по­требностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью текущий  
Из древнерусской литературы (3 ч.)
5-6 Рассказ учи теля. Беседа. Практикум Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. Защита русских земель от врагов и бранные подвиги Александра Невского. Особенности содержания и формы воинской по вести и жития   Формирование у учащихся умений построения и реализации новых зна­ний: (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, за­полнение таблицы по теме «Компози- ционно-жанровые признаки житийной литературы», работа в парах сильный — слабый (составление тезисного плана статьи с последующим пересказом текста); выразительное чтение жития с последующим его рецензированием; коллективная практическая работа (составление лексических и историко- литературных комментариев к житию по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой); груп­повая практическая работа (выявление характерных для жития тем, образов и приемов изображения человека); кол­лективное проектирование дифферен­цированного домашнего задания; ком­ментирование выставленных оценок Научиться находить композиционно­жанровые признаки житийной литера­туры Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять об­щую цель и пути ее достижения текущий  
  Урок внеклассного чтения «Шемякин суд» как сатирическое произведение XVII века.   Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения домашнего задания; выразительное чтение отрыв­ков с последующим письменным его рецензированием по алгоритму выпол­нения задачи при консультативной по­мощи учителя с последующей взаимо­проверкой; групповая работа по тексту (составление лексических и историко- культурных комментариев); практиче­ская работа в парах сильный — слабый (заполнение таблицы «Жанровые при­знаки сатирической повести»); опре­деление роли выразительных средств языка (по памятке выполнения задания и самопроверки); участие в коллек­тивном диалоге; групповое и инди­видуальное проектирование диффе­ренцированного домашнего задания; комментирование выставленных оце­нок Научиться опреде­лять жанровые при­знаки сатирической повести Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло­гию и полученные знания текущий  
Из русской литературы 18 века (3 ч.)
8-9 Рассказ учи теля. Беседа Д. И. Ф о н в и з ин «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Понятие о классицизме.   Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): устный рассказ о писателе на основе самостоя­тельного поиска материалов о нем с ис­пользованием справочной литературы и ресурсов Интернета; составление конспекта статьи учебника; лаборатор­ная работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задания по теме «Анализ различных форм выра­жения авторской позиции»; устный мо­нологический ответ на проблемный во­прос с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя; выразительное чтение с последующим устным его рецензированием; работа в парах сильный — слабый по алго­ритму выполнения задания по теме «Подбор примеров из текста комедии, иллюстрирующих понятие классицизм» с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя; кол­лективное проектирование дифферен­цированного выполнения домашнего задания (проект); комментирование выставленных оценок Научиться опреде­лять идейно-этиче­скую направленность комедии Познавательные: уметь устанавливать ана­логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удержи­вать учебную задачу, планировать и регули­ровать свою деятельности; Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и по­требностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью текущий  
  Практикум Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (по выбору учителя).   Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функ­ции; контроль и самоконтроль изучен­ных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение заданий контрольной ра­боты с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания; кол­лективное проектирование домашнего задания (выполнение индивидуальных проектов); комментирование выстав­ленных оценок Научиться владеть изученной терми­нологией по теме, навыкам устной и письменной моно­логической речью Познавательные: уметь выделять и форму­лировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формули­ровать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументи­ровать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке об­щего решения в совместной деятельности текущий  
Из русской литературы 19 века (32 ч.)
  Рассказ учи теля. Беседа И. А. К р ы л о в. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа.   Формирование у учащихся умений построения и реализации новых зна­ний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учеб­ника; работа с теоретическим лите­ратуроведческим материалом по теме «Басни И.А. Крылова»; работа в парах сильный — слабый (составление те­зисного плана статьи с последующим пересказом текста); выразительное чтение басни «Обоз» с последующим его рецензированием; коллективная практическая работа (составление лексических и историко-литературных комментариев к басне по алгоритму выполнения задачи при консультатив­ной помощи учителя с последующей самопроверкой); групповая практиче­ская работа (выявление характерных для басен тем, образов и приемов изображения человека); коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок Научиться находить цитатные примеры из басни для состав­ления аргументации Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять об­щую цель и пути ее достижения текущий  
  Урок внеклассного чтения И. А. Крылов — поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца.   Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение; самостоя­тельная работа с литературоведческим портфолио; работа в парах сильный — слабый (устные и письменные ответы на вопросы, выявление в басне признаков эпического произведения по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя); практическая работа (подбор цитат из текста басни по заданной теме); анализ текста с использованием цити­рования; работа в парах сильный — сла­бый (поиск в тексте незнакомых слов и объяснение их значения с помощью словарей и справочной литературы); выразительное чтение отрывков и его рецензирование по памятке выпол­нения задания при консультативной помощи учителя; самостоятельная работа (составление таблицы «Жан­рово-композиционные признаки басни»); практическая работа в парах сильный — слабый по теме «Отраже­ние исторических событий и вымысел в басне» с последующей взаимопро­веркой, коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок Научиться понимать смысл произведения И.А. Крылова Познавательные: уметь извлекать необхо­димую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, назы­вать и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: уметь анализировать текст жития; формировать ситуацию саморегуля­ции эмоциональных состояний, т. е. фор­мировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное текущий  
  Рассказ учи теля. Прак- тикум К. Ф. Р ы л е е в. Слово о поэте. Думы К. Ф. Рылеева. Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ.   Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: устный рассказ о писателе и истории создания произведения на основе са­мостоятельного поиска материалов о нем с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета; ра­бота в парах сильный — слабый (выра­зительное чтение думы с последующим устным и письменным его рецензи­рованием по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя); групповая практическая работа (подбор примеров, иллюстри­рующих особенности поэзии русского романтизма: на уровне содержания, языка, композиции, образа времени и пространства, образа романтического героя); самостоятельная работа (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие дума); групповое проектирова­ние выполнения дифференцированно­го домашнего задания; комментирова­ние выставленных оценок Научиться участво­вать в коллективном диалоге Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при само­диагностике текущий  
14-15 Рассказ учи теля. Беседа А. С. П у ш к и н. Слово о поэте. Стихотворения «Туча», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «19 октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы   Формирование у учащихся умений построения и реализации новых зна­ний (понятий, способов действий): самостоятельная работа (сообщение о жизни и творчестве поэта); работа в парах сильный — слабый (устное ре­цензирование выразительного чтения стихотворений с последующим его рецензированием (фонохристоматия); практическая групповая работа (опре- деление жанрово-композиционных особенностей текста при консультатив­ной помощи учителя с последующей взаимопроверкой по алгоритму выпол­нения задачи); самостоятельное опре­деление функции образных средств по памятке выполнения задания с по­следующей самопроверкой; коллек­тивное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставлен­ных оценок Научиться анализи­ровать текст стихо­творения Познавательные: уметь извлекать необхо­димую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихо­творный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное текущий  
  Семинар А. С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина (на основе изученного в 6—7 классах).   Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения домашнего за­дания; выразительное чтение отрывков с последующим его письменным рецен­зированием по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей взаимопровер­кой; групповая работа по тексту (состав­ление лексических и историко-культурных комментариев); практическая работа в парах сильный — слабый («Фор­ма семейных записок как выражение частного взгляда на отечественную исто­рию»); определение роли выразительных средств языка; выявление жанровых особенностей «Истории Пугачева», «Капитанской дочки» по памятке вы­полнения задания и самопроверки; уча­стие в коллективном диалоге; групповое и индивидуальное проектирование диф­ференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок Научиться правиль­но и четко давать ответы на поставлен­ные вопросы Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммунйкативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло­гию и полученные знания текущий  
  Рассказ учи теля. Беседа А. С. Пушкин. «История Пугачева» (отрывки). История пугачевского восстания в. художественном произведении и историческом труде писателя.   Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения домашнего за­дания; выразительное чтение отрывков с последующим его письменным рецен­зированием по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей взаимопровер­кой; групповая работа по тексту (состав­ление лексических и историко-культурных комментариев); практическая работа в парах сильный — слабый («Фор­ма семейных записок как выражение частного взгляда на отечественную исто­рию»); определение роли выразительных средств языка; выявление жанровых особенностей «Истории Пугачева», «Капитанской дочки» по памятке вы­полнения задания и самопроверки; уча­стие в коллективном диалоге; групповое и индивидуальное проектирование диф­ференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок Научиться правиль­но и четко давать ответы на поставлен­ные вопросы Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммунйкативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло­гию и полученные знания текущий  
  Рассказ учи теля. Беседа А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы   Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекцион­но-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятель­ности): практическая работа по теме «Береги честь смолоду...» при консуль­тативной помощи учителя с последую­щей самопроверкой по алгоритму вы­полнения задания; лабораторная работа в парах сильный - слабый (соотнесение содержания повести с романтическими и реалистическими принципами изо­бражения жизни и человека); подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия черты реализма и черты ро­мантизма по памятке самопроверки; групповая практическая работа (анализ ключевых эпизодов романа «Первая встреча Гринева с Пугачевым»); само­стоятельная работа (устный и письмен­ный ответы на проблемный вопрос); участие в коллективном диалоге; подбор примеров, иллюстрирующих признаки эпического рода в повести; коллектив­ное проектирование дифференцирован­ного домашнего задания; комментиро­вание выставленных оценок Научиться понимать, выразительно читать текст повести; про­изводить самостоя­тельный и групповой анализ фрагментов текста Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием. Регулятивные: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения текущий  
  Беседа. Обу чение устно му рассказу Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич.   Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекцион­но-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятель­ности): практическая работа по теме «Береги честь смолоду...» при консуль­тативной помощи учителя с последую­щей самопроверкой по алгоритму вы­полнения задания; лабораторная работа в парах сильный - слабый (соотнесение содержания повести с романтическими и реалистическими принципами изо­бражения жизни и человека); подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия черты реализма и черты ро­мантизма по памятке самопроверки; групповая практическая работа (анализ ключевых эпизодов романа «Первая встреча Гринева с Пугачевым»); само­стоятельная работа (устный и письмен­ный ответы на проблемный вопрос); участие в коллективном диалоге; подбор примеров, иллюстрирующих признаки эпического рода в повести; коллектив­ное проектирование дифференцирован­ного домашнего задания; комментиро­вание выставленных оценок Научиться понимать, выразительно читать текст повести; про­изводить самостоя­тельный и групповой анализ фрагментов текста Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием. Регулятивные: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения текущий  
  Беседа Семья капитана Миронова. Маша Миронова — Нравственный идеал Пушкина   Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекцион­но-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: (фиксирования собственных затруднений в деятельно­сти): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом; сопостав­ление фрагментов романа с традициями фольклора; работа в парах сильный — слабый по теме «Почему Машу Ми­ронову можно считать нравственным идеалом Пушкина?» по алгоритму вы­полнения задания при консультативной помощи учителя с последующей взаи­мопроверкой; подбор цитат из текста повести на заданную тему; письменный анализ эпизода по алгоритму выполне­ния задания с последующей самопро­веркой; коллективное проектирование способов выполнения дифференциро­ванного домашнего задания; комменти­рование выставленных оценок Научиться анализи­ровать текст повести с позиции ее идей­но-тематической направленности Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); пла­нировать алгоритм ответа, работать само­стоятельно. Коммуникативные: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач текущий  
  Беседа. Практикум Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина.   Формирование у учащихся умений построения и реализации новых зна­ний (понятий, способов действий): коллективная практическая работа (составление сравнительной характе­ристики героев с последующей взаимо­проверкой при консультативной помо­щи ученика-эксперта); работа в парах сильный - слабый (различение образов рассказчика и автора-повествователя в эпическом произведении); лаборатор­ная работа (анализ эпизодов по задан ной теме урока по алгоритму выполне­ния задания); участие в коллективном диалоге; самостоятельное составление устного и письменного ответа на про­блемный вопрос; определение функции антитезы в сюжетно-композиционной организации повести; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование оценок   Научиться опреде­лять значение картин быта XVIII в. для по­нимания характеров и идеи повести Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соот­ветствии с поставленной задачей, клас­сифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной ли­тературе; устанавливать причинно-след- ственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктив­ное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы текущий  
  Урок разви тия речи Гуманизм и историзм А. С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка»   Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функ­ции; контроль и самоконтроль изучен­ных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение заданий контрольной ра­боты с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания: 1. Что повлияло на формирование характера Петра Гринева? 2. Почему Машу Ми­ронову можно считать нравственным идеалом А.С. Пушкина?; коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания; комментирование выставленных оценок Научиться сопостав­лять литературных героев с их прототи­пами Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выби­рать текст для чтения в зависимости от по­ставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные дей­ствия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологиче­ские высказывания, овладеть умениями диалогической речи текущий  
  Рассказ учи теля. Беседа А. С. Пушкин. «Пиковая дама» Проблема человека и судьбы.   Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа над ошибками в кон­трольной работе по диагностической карте типичных ошибок при консуль­тативной помощи учителя по алгорит­му выполнения задания; составление тезисного плана для пересказа статьи учебника; выразительное чтение фраг­ментов поэмы с последующим его уст­ным и письменным рецензированием; самостоятельная работа (письменный ответ на проблемный вопрос по алго­ритму выполнения задачи); участие в коллективном диалоге; индивиду­альное и групповое проектирование способов выполнения дифференциро­ванного домашнего задания; коммен­тирование   текущий  
24-25 Урок развития речи Классное сочинение № 1 по творчеству А. С. Пушкина       текущий  
  Рассказ учи теля. М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М. Ю. Лермонтова (с обобщением изученного в 6—7 классах)   Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа над ошибками в кон­трольной работе по диагностической карте типичных ошибок при консуль­тативной помощи учителя по алгорит­му выполнения задания; составление тезисного плана для пересказа статьи учебника; выразительное чтение фраг­ментов поэмы с последующим его уст­ным и письменным рецензированием; самостоятельная работа (письменный ответ на проблемный вопрос по алго­ритму выполнения задачи); участие в коллективном диалоге; индивиду­альное и групповое проектирование способов выполнения дифференциро­ванного домашнего задания; коммен­тирование выставленных оценок Научиться владеть изученной термино­логией по теме, владеть навыками устной монологиче­ской речи Познавательные: выделять и формулиро­вать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информа ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной коопера­ции текущий  
  Беседа М. Ю. Лермонтов. «Мцыри» Мцыри как романтический герой.   Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекцион­но-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельно­сти): комплексное повторение; само­стоятельная работа с литературоведче­ским портфолио (составление плана характеристики героя по алгоритму выполнения задания при консульта­тивной помощи учителя); групповая работа (анализ ключевых эпизодов поэмы: «Бой с барсом», «Встреча с гру­зинкой»); лабораторная работа в парах сильный — слабый (выразительное чте­ние фрагментов поэмы); рецензирова­ние выразительного чтения по памятке выполнения задания при консульта­тивной помощи учителя; работа в парах сильный — слабый (характеристика сюжета поэмы, ее тематики, проблема­тики, идейно-эмоционального содер­жания при консультативной помощи учителя с последующей взаимопровер­кой); составление плана аргументиро­ванного рассуждения на проблемный вопрос; коллективное проектирование способов выполнения дифференциро­ванного домашнего задания; коммен­тирование выставленных оценок Научиться выявлять характерные худо­жественные средства и приемы лиро-эпи­ческого изображения Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию ре­флексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять актив­ность для решения коммуникативных и по­знавательных задач текущий  
  Практикум. Анализ эпи- зода. Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме. Подготовка к домашнему сочинению № 1.   Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение; самостоя­тельная работа с литературоведческим портфолио (выделение этапов разви­тия сюжета поэмы); групповая работа (составление письменного ответа на проблемный вопрос по алгоритму выполнения задания); работа в парах сильный — слабый (анализ эпизода по алгоритму выполнения задачи с по­следующей взаимопроверкой); само­стоятельная работа (составление тезисного плана для пересказа); кон­курс выразительного чтения; участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания; комментирование выставленных оценок   Научиться анализи­ровать эпизод Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на собы­тия и поступки героев текущий  
  Рассказучи теля Н. В. Гоголь. Слово о писателе. Исторические произведения в творчестве Гоголя (с обобщением изученного в 5—7 классах)   Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная работа над ошибками в контрольной работе по диагностиче­ской карте типичных ошибок; выра­зительное чтение фрагментов комедии с последующим его рецензированием по алгоритму выполнения задания; анализ эпизодов комедии при консуль­тативной помощи учителя; работа в парах сильный — слабый по алгорит­му выполнения задачи (характеристика героев комедии); конкурс пересказа эпизода по теме урока; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставлен­ных оценок Научиться опре­делять авторское отношение к героям, идейно-эмоцио­нальное содержание комедии Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обра­щаться за помощью, формулировать свои затруднения текущий &nbs


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: