Сборник заданий В 6 (политическая сфера жизни общества)




Аннотация:

Задания В 6 представляют особую сложность для учащихся. В заданиях В 6 учащиеся часто допускают более двух ошибок. Это приводит к тому, что задание не засчитывают. Именно поэтому отработка решения подобных заданий очень важна. Следует формировать и развивать умения и навыки решения заданий типа В 6 сначала в рамках изучения отдельных тематических блоков. В данной публикации приведены примеры заданий подобного типа по теме политическая сфера жизни общества.

 

Политическая сфера жизни общества.

В6 (1). Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списки слово (словосочетания), которые необходимо вставить им место пропусков.

«Большое распространение в политологии получила клас­сификация, выделяющая в зависимости от оснований и усло­вии приобретения партийного членства кадровые и массовые__________ (I). Первые отличаются тем, что они формируются вокруг группы политических______________________ ____ (2), а основой их стро­ения является комитет активистов. Кадровые партии формиру­ются обычно «сверху» на базе различных парламентских ___________ ________________

(3), объединений партийной бюрократии. Такие партии обычно активизируют свою деятельность только во время _________(4). Другие партии представляют собой централизо­ванные, хорошо дисциплинированные организации. Большое значение в них придается идеологическому ____(5) чле­нов партии. Такие партии чаше всего формируются «снизу», на основе профсоюзных и иных общественных _____(6), от­ражающих интересы различных социальных групп».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мыслен­но заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слои больше, чем вам потребуется для заполнения про­пусков.

А. единство

Б. фракция

В. выборы

Г. движение

Д. лидер

Е. социум

Ж. партия

3.группа

И.членство

В6 (2). Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списки слово (словосочетания), которые необходимо вставить им место пропусков.

«Процесс образования __________(1) был медленным. Он начинался с выдвижения военных _________(2) на передовые позиции во властных структурах разлагающегося первобытнообщинного строя. Военная деятельность все более отделялась от ________(3), в общинах увеличивалось количество людей, для которых война была основным занятием и профессией, особая военная каста, особый слой людей. Военные предводители превращались мощную ________(4) силу, они, собственно, и представляли собой мощную первичную форму государственности. В рамках союза племен возникает организация ___________(5), общая для всех входящих в него групп, постепенно подчиняющая себе традиционно властные структуры. Во главе ее стоит сильный вождь (царь, князь, фараон), военный предводитель, в распоряжении которого находятся механизмы, позволяющие принуждать людей к _______(6)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мыслен­но заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слои больше, чем вам потребуется для заполнения про­пусков.

А. государство

Б. производство

В. власть

Г. торговля

Д. общество

Е. союз

Ж. политический

3. вождь

И. повиновение

В6(3). Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списки слово (словосочетания), которые необходимо вставить им место пропусков.

«Одним из достижений ______(1) являются свободные выборы, которые находят свое выражение в ________(2). Представительство народных масс предполагает, что ______(3) делегируют свои властные полномочия депутатам. Порядок формирования выборных органов _____(4), совокупность правил, на основе которых определяются взаимоотношения между парламентом, правительством и ______(5), принято называть избирательной системой. Избирательной право может быть: _______(6) (право избирать) и пассивным (право быть избранным). Избирательной право может быть ограничено ________(7). В демократических государствах выборы характеризуются всеобщим, прямым, равным избирательным правом при тайном голосовании».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мыслен­но заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слои больше, чем вам потребуется для заполнения про­пусков.

А. активный

Б. ценз

В. демократия

Г. государство

Д. партия

Е. политический режим

Ж. электорат

3. парламентаризм

И. самоуправление

К. граждане

 

В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списки слово (словосочетания), которые необходимо вставить им место пропусков.

«Демократия – форма политической организации государства, основанная на признании народа источником ________(1), его права участвовать в решении, государственных дел в сочетании с широким кругом прав и свобод. Важный признак демократии – гарантия соблюдения прав и свобод человека и __________(2). Еще одной важной чертой демократии является возможность выражения разных политических взглядов - _____________(3). Различают демократию прямую и _______(4). Институтом прямой (непосредственной) демократии является ________(5). В этом случае ________(6), без посредников, выносит то или иное решение»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мыслен­но заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слои больше, чем вам потребуется для заполнения про­пусков.

А. политический плюрализм

Б. представительная

В. иностранец

Г. власть

Д. народ

Е. исполнительная

Ж. референдум

3. граждане

И. суверенитет

 

 

В6 (4). Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списки слово (словосочетания), которые необходимо вставить им место пропусков.

Социальным называется государство, служащее _________(1). Такое государство гарантирует исполнение конституционно закрепленных экономических и социальных _____________(2) граждан. Также гарантируются социальные _________(3) государства: охрана труда и здоровья; выплата минимальной заработной платы; поддержка семьи, инвалидов и др. Также закреплены и другие ________(4) социальной защиты. В современном обществе ________(5) понимается как равенство прав и возможностей. Организационно-правовой статус Российской Федерации как социального государства закреплен действующей _________(6).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мыслен­но заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слои больше, чем вам потребуется для заполнения про­пусков.

А. социальное неравенство

Б. Конституция РФ

В. права и свободы

Г. социальные привилегии

Д. гарантии

Е. общество

Ж. Декларация прав человека

3. обязанности

И. социальное равенство

 

 

В6 (5). Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списки слово (словосочетания), которые необходимо вставить им место пропусков.

«Демократический режим характеризуется большой степенью политических _________(1), ________(2) в политической, идеологической и экономической сферах, а также высокой степенью обратной связи между гражданами и властью. Демократия предполагает, что основным _______(3) власти является народ. Этот признак называют также _____(4) народа. Слабым местом современной демократии является принцип свободного депутатского ______(5), в соответствии с которым депутат не зависит от своих ________(6)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мыслен­но заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слои больше, чем вам потребуется для заполнения про­пусков.

А. избиратель

Б. запрос

В. плюрализм

Г. выборщик

Д. мандат

Е. объект

Ж. суверенитет

3. свобода

И. источник

 

В6 (6). Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списки слово (словосочетания), которые необходимо вставить им место пропусков.

«Для авторитарного политического режима характерны неограниченность власти (при этом власть может править и при помощи _______(1), но их она принимает по своему усмотрению), ________(2) власти, опора на силу. Авторитарный режим обычно не прибегает к массовым политическим ________(3), но преследует инакомыслящих. Население при авторитарных режимах превращается в _____(4) манипуляций, широко применяются демагогия и _______(5). Авторитарные режимы могут существовать в форме монархий, деспотических диктаторских режимов, военных ______(6)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мыслен­но заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слои больше, чем вам потребуется для заполнения про­пусков.

А. объект

Б. хунта

В. автономия

Г. закон

Д. репрессия

Е. право

Ж. субъект

3. монополизация

И. популизм

 

 

В6 (7). Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списки слово (словосочетания), которые необходимо вставить им место пропусков.

Чрезвычайное положение — особый режим деятельности органов ____ (1). При чрезвычайном положении допускается ограничение _________(2) граждан, юридических лиц. При этом возможно возложение на них дополнительных _______(3). Чрезвычайное положение вводится в случае крупных общественных беспорядков, _______(4), а также стихий­ных бедствий и техногенных катастроф. Правом введения чрезвычайного поло­жения наделен ______(5), чей указ утверждается __________(6).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каж­дый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам пот­ребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

А.государственная власть

Б.обязанности

В.права и свободы

Г.Совет Федерации

Д. Президент РФ

Е. Правительство РФ

Ж. вооружённые конфликты

З. политическая система

И. равноправие

 

 

В6 (8). Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списки слово (словосочетания), которые необходимо вставить им место пропусков.

Для тоталитарного режима свойственно отсутствиее у граждан права совершать политический________ (1), отсутствие политического, идеологического и эконо­мического ______(2) и невозможность оказывать

воздействие на власть. В тоталитарном государстве власть осуществляет полный ______(3) за всеми ______ (4) жизни общества. Для тоталитаризма характерно также высокое развитие массового ________ (5) и аппарата принуждения. Любое проявление минималь­ной ______ (6)строго карается».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каж­дый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам пот­ребуется для заполнения пропусков

А.оппозиционность

Б.сфера

В.плюрализм

Г.конкуренция

Д. террор

Е. давление

Ж. диктат

З. выбор

И. контроль

 

В6 (9). Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списки слово (словосочетания), которые необходимо вставить им место пропусков.

«Социал-демократия — идеология, которая образова­лась в результате отделения от _____(1). Представители социал-демократов видят основное средство достижения социальной справедливости не в __________(2), а в

постепенном ________(3) общества. Целью общественного: развития социал-демократы связывают с _____________(4). Однако основную роль в его становлении должен играть определенный _____(5), а само______ (6)».

 

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каж­дый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам пот­ребуется для заполнения пропусков

А. революция

Б.государство

В.солидарность

Г.коммунизм

Д. либерализм

Е. класс

Ж. социализм

З. реформирование

И. капитализм

 

 

В6 (10). Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списки слово (словосочетания), которые необходимо вставить им место пропусков.

«Гражданским обществом называют часть обществен­ной жизни, которая не находится под контролем_____(1). Такие общественные структуры возникают в результате _______(2) людей. Для гражданского общества характерно преобладание горизонтальных связей, основанных на отношениях солидарности и _________ (3) между людьми и политическими силами. Наличие ________ (4) у отдельных людей не означает, что в гражданском обществе господствует анархия. Жизнь в гражданском обществе преддполагает добровольное ________ (5), благодаря которому

возможно мирное сосуществование различных субъектов общественной жизни. Понятие гражданского общества тесно связано с ________ (6), обеспечивающейт подлинные права гражданина».

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каж­дый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам пот­ребуется для заполнения пропусков

А. демократия

Б.конкуренция

В.государство

Г.власть

Д. социализация

Е. самоорганизация

Ж. правление

З. самоограничение

И. свобода

 

Ответы

В 6 (1) ЗЖДБВАГ

В 6 (2) АЗБЖВИ

В 6 (3) ГЗАБЖД

В 6 (4) ЕВЗДИБ

В 6 (5) ЗВИЖДА

В6 (6) ГЗДАИБ

В6 (7) АВБЕГВ

В6 (8) ЗВИБДА

В6 (9). ГАЗЖЕБ

В6 (10). ВЕБИЗА

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: