История и теория гражданского воспитания.
Задание №1
Гражданское воспитание - формирование гражданственности как интегративного качества личности, позволяющего человеку осуществлять себя юридически, нравственно и политически дееспособным.
Гражданин — индивид, на политико-правовой основе связанный с определенным государством, что позволяет правоспособному гражданину, по отношению к другим гражданам и обществу (государству), иметь взаимные права, обязанности и, в их рамках, свободы.
Волонтёрство или Волонтёрская деятельность - это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.
Самоуправление — состояние, при котором субъект и объект управления совпадают, такой характер процессов объекта, являющегося условно замкнутой системой, при которых не происходит непосредственного контроля над ними — целеполагание осуществляется самим объектом сообразно своим свойствам, которые могут быть запрограммированы определённым образом при его создании.
Гражданское общество — это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, независимая от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти.
Ответственность — объективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия.
Отчуждение — это процесс отделения от людей процесса и результатов их деятельности (деятельность понимается широко, как любая социальная деятельность), которые становятся неподвластными человеку и даже господствующими над ним.
Задание№2
Мой опыт волонтерской деятельности.
В России в конце 80-х годов стало зарождаться волонтерское движение, но на самом деле оно существовало всегда, просто не имело конкретного названия. Волонтеры действуют на благо людям и обществу в целом, не получая при этом вознаграждения.
Доброволец работает не ради денег, но, тем не менее, он все равно что-то получает. Это моральное удовлетворение, уважение, почтение и, конечно же, возможность реализовать себя. Все те, кто состоят в волонтерских организациях, набираются опыта для будущей работы, реализуя свой творческий потенциал и совершенствуя лидерские качества, преодолевая трудности, добиваются желаемого, достигают цели и вновь ставят очередные задачи. У человека появляется гордость, самоуважение, он доволен результатами проделанной работы.
На сегодняшний день волонтерская деятельность в России год за годом все больше распространяется, проникая в массы. Несмотря на кризисы, репрессии, войны, даже когда не было надежды на лучшее, люди думали о взаимопомощи, именно это дало толчок для создания такого движения как «волонтерство».
Задание №3
Название организации | Направление деятельности |
«Жизнь» | пропаганда здорового образа жизни; профилактика злоупотребления психоактивными веществами, ВИЧ-инфекций; пропаганда молодежного добровольческого движения; организация досуга в молодежной среде. |
«Краски мира» | Первичная профилактика социально-вредных явлений пропаганда здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде |
«Доброспас» | Содружество оказывает посильную помощь и содействие в поиске пропавших детей. Волонтеры распространяют информацию о пропавших детях в Интернете, СМИ и расклеивая листовки, оказывают поддержку в поиске на местности методом прочесывания и опроса местных жителей. |
«Мы вместе» | «Малышок» - организация социальных акций в помощь детям, лишенным родительской ласки. «Старость в радость» - помощь и поддержка пожилых людей, пенсионеров, ветеранов. «Девиант» - организация работы по профилактике социально значимых заболеваний, профилактике девиантного поведения, просветительская деятельность по вопросам формирования здорового образа жизни. |
«Доброе дело» | волонтеры проводят субботники, участвуют в подготовке детских оздоровительных лагерей, посещают детские дома. |
Задание №4
Социально-значимый проект
Цели: создание условий для формирования у учащихся активной жизненной позиции, ответственного отношения к общественной деятельности и культуре в целом.
Задачи: - создать у учащихся положительное отношение к общественно значимой деятельности посредством социальных мотивов; -разработать и реализовать проекты, акции, круглые столы, беседы, лекции для информирования учащихся.
Использование педагогических технологий: социальное проектирование, технологии коллективного труда.
Вывод: Этот проект представляет собой ряд социально-значимых дел, с помощью которых учащиеся могли бы распознать в себе интерес не только к учебной деятельности в стенах своего учебного заведения, а также смогли бы проявлять интерес к общественной деятельности своего учебного заведения, к социальным проектам своего города.