Форма проведения государственного экзамена




Министерство образования и науки Российской Федерации

Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

Факультет Менеджмента и предпринимательства

Кафедра «Управление персоналом и социологии»

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ 38.03.03. «УПРАВЛЕНИЕ ИЕРСОНАЛОМ» КВАЛИФИКАЦИЯ «БАКАЛАВР»

 

 

 

Ростов-на-Дону

 

УДК 331.1(07)

Б 43

 

 

Белов М.Т., Суржиков М.А. Управление персоналом. Итоговая государственная аттестация для студентов направления 38.03.03 «Управление персоналом» квалификации «Бакалавр»

– Ростов н/Д: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ).-2017.- 58 с.

 

Методические рекомендации предназначены для оказания помощи студентам по квалификации бакалавр направления «Управления персоналом». Показаны требования по проведению ИГА. Требования по оформлению и порядок защиты выпускных квалификационных работ студентов квалификации бакалавр различных форм обучения.

 

Рецензенты: д.э.н., зав. кафедры общего и стратегического менеджмента Димитриади Н.А.;

проф., д.с.н., профессор кафедры управления персоналом и социологии Самыгин С.И.

 

Утверждены в качестве методических рекомендаций кафедрой «Управление персоналом и социологии»

 

с РГЭУ (РИНХ), 2017

с Белов М.Т., Суржиков М.А.,2017


Содержание

  ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ  
1.1 Виды и задачи профессиональной деятельности  
1.2 Требования к уровню подготовки выпускника (результатам освоения ОП)  
  Содержание итоговой государственной аттестации ВЫПУСКНИКОВ  
2.1 Содержание государственного экзамена по направлению подготовки  
2.1.1 Форма проведения государственного экзамена  
2.1.2 Перечень дисциплин, модулей, разделов, тем, выносимых на государственный экзамен  
2.1.3 Содержание государственного экзамена по направлению подготовки и его соотнесение с совокупным ожидаемым результатом образования в компетентностном формате по ОП в целом  
2.1.4 Перечень учебной литературы для подготовки к государственному экзамену  
2.1.5 Перечень учебных и справочных материалов, нормативных правовых документов, разрешенных к использованию на государственном экзамене  
2.2 Содержание выпускной квалификационной работы и её соотнесение с совокупным ожидаемым результатом образования в компетентностном формате по образовательной программе в целом  
  ТРЕБОВАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ К ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ  
3.1 Вопросы для подготовки к государственному экзамену  
3.2 Методические указания по подготовке к государственному экзамену  
3.3   3.4 Примерная тематика выпускных квалификационных работ для обучающихся по направлению 080400 «Управление персоналом» Методические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной работы    

1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
1.1. Виды и задачи профессиональной деятельности   Бакалавр по направлению подготовки 38.03.03. Управление персоналом готовится к следующим видам профессиональной деятельности: · организационно-управленческая и экономическая; · информационно-аналитическая; · социально-психологическая; · проектная. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей. Бакалавр по направлению подготовки 080400 Управление персоналом должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: организационно-управленческая и экономическая деятельность: разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом; планирование кадровой работы и маркетинг персонала; обеспечение организации кадрами специалистов требуемой квалификации, необходимого уровня и направленности подготовки; организация профессиональной ориентации и трудовой адаптации молодых специалистов, деятельность по их закреплению и рациональному использованию; участие в разработке стратегии профессионального развития персонала; организация и контроль подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации и стажировки персонала; организация работы по оценке и управлению деловой карьерой, формированию резерва, аттестации персонала; мотивация и стимулирование труда персонала, в том числе оплата труда; участие в обеспечении безопасных условий труда, экономической и информационной безопасности; участие в обеспечении соблюдения требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда; организация работ с высвобождающимся персоналом; применение законов о труде, иных нормативно-правовых актов социально-трудовой сферы для решения правовых вопросов трудовых отношений; экономический анализ показателей по труду, в том числе затрат на персонал; оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом; информационно-аналитическая деятельность: анализ рынка труда; прогнозирование и определение потребности в персонале; анализ кадрового потенциала организации, отдельного работника; изучение профессиональных, деловых и личностных качеств работников с целью рационального их использования; анализ социальных процессов и отношений в организации; анализ системы и процессов управления персоналом организации; использование автоматизированных информационных технологий управления персоналом; социально-психологическая деятельность: осуществление социальной работы с персоналом; участие в разработке и внедрении планов социального развития организации; формирование трудового коллектива (групповые и межличностные взаимоотношения, морально-психологический климат); управление этикой деловых отношений, конфликтами и стрессами; предупреждение личной профессиональной деформации и профессионального выгорания; проектная деятельность: применение современных методов управления персоналом; участие в разработке, обосновании и внедрении проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом и организации в целом (в том числе в кризисных ситуациях); участие в процессах планирования и оптимизации структуры персонала организации.   1.2. Требования к уровню подготовки выпускника (результатам освоения ОП)  
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1); знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3); умением анализировать и оценивать исторические события и процессы в их динамике и взаимосвязи (ОК-4); владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5); умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6), способностью отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОК-7); готовностью к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладанием навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОК-8); способностью находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты (ОК-9); знанием и умением использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-10); стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию, умением расставлять приоритеты, ставить личные цели, способностью учиться на собственном опыте и опыте других (ОК-11); умением критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес (ОК-12); осознанием социально-экономической значимости будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-13); способностью диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации (ОК-14); владением одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-15); владением методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-16); наличием представления о роли и значении информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний (ОК-17); владением основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-18); способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-19); способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации (ОК-20); учетом последствий управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-21); осознанием основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умением применять теоретические положения в управленческой деятельности по отношению к персоналу (ОК-22); владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-23); приверженностью этическим ценностям: уважением человеческого достоинства, честностью, открытостью, справедливостью, порядочностью, доброжелательностью, терпимостью (ОК-24). 5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в области организационно-управленческой и экономической деятельности: знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации и умением применять их на практике (ПК-1); знанием основ стратегического управления персоналом и умением применять их на практике (ПК-2); знанием основ кадрового планирования и умением применять их на практике (ПК-3); знанием основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике (ПК-4); знанием основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала и умением применять их на практике (ПК-5); знанием основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала и умеет применять их на практике (ПК-6); владением методами деловой оценки персонала при найме и готовностью применять их на практике (ПК-7); знанием основ профориентации персонала и умением применять их на практике (ПК-8); знанием принципов формирования системы адаптации персонала, разработки и внедрения программ адаптации и умением применять их на практике (ПК-9); знанием основ научной организации и нормирования труда, владением навыками анализа работ и проведения анализа рабочих мест и умением применять их на практике (ПК-10); способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11); знанием видов, форм и методов обучения персонала (ПК-12); знанием основ управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала и умением применять их на практике (ПК-13); знанием основ организации работы с кадровым резервом и умением применять их на практике (ПК-14); умением определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала (в том числе аттестации) в соответствии со стратегическими планами организации (ПК-15); умением разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала (в том числе аттестации) и владением навыками проведения текущей деловой оценки (в том числе аттестации) различных категорий персонала (ПК-16); знанием принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала, в том числе оплаты труда, и умением применять их на практике (ПК-17); знанием порядка применения дисциплинарных взысканий (ПК-18); знанием основ политики организации по безопасности труда и умением применять их на практике (ПК-19); знанием основы оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владением навыками расчета продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала и умением применять их на практике (ПК-20); владением технологиями управления безопасностью труда персонала (ПК-21); знанием Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ПК-22); знанием процедуры приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, владением навыками оформления сопровождающей документации (ПК-23); знанием нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда (ПК-24); знанием Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов в части определения ответственности за нарушения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права (ПК-25); знанием Гражданского кодекса Российской Федерации в части, относящейся к деятельности кадровой службы (ПК-26); знанием содержания основных разделов Социального права, Миграционного права - касающихся социально-трудовой сферы, содержания основных документов Международного трудового права (Конвенция МОТ и др.) (ПК-27); знанием основ разработки и внедрения корпоративных стандартов в области управления персоналом (ПК-28); владением навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры (ПК-29); владением навыками разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках и пр.) (ПК-30); знанием основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем взаимодействия между подразделениями (ПК-31); владением навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной (составляет документы о поощрениях и взысканиях) (ПК-32); знанием основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающую документацию (ПК-33); владением навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами (ПК-34); умением вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знанием основы кадровой статистики, владением навыками составления кадровой отчетности (ПК-35); знанием требования и владением навыками по обеспечению защиты персональных данных сотрудников (ПК-36); владением навыками работы с внешними организациями (Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Фондом обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Государственной инспекцией труда Российской Федерации, кадровыми агентствами, службами занятости населения) (ПК-37); владением навыками ведения взаимодействия по кадровым вопросам с Национальным союзом кадровиков, профсоюзами и трудовым коллективом (ПК-38); знанием основ возникновения и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе и умеет применять их на практике (ПК-39); владением навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению (ПК-40); в области информационно-аналитической деятельности: владением навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала (ПК-41); умением рассчитывать численность и профессиональный состав персонала в соответствии со стратегическими планами организации (ПК-42); владением навыками анализа конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала (ПК-43); умением составлять описания функционала сотрудников и подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции) (ПК-44); владением методами оценки и прогнозирования профессиональных рисков (ПК-45); владением методами анализа травматизма и профессиональных заболеваний (ПК-46); знанием основ оценки социально-экономической эффективности разработанных мероприятий по охране труда и здоровья персонала (ПК-47); владением навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области работы с персоналом (ПК-48); владением навыками и методами сбора информации для выявления потребности и формирования заказа организации в обучении и развитии персонала (ПК-49); владением навыками получения обратной связи и обработки результатов обучения и иных форм профессионального развития персонала (ПК-50); умением оценить эффективность текущей деловой оценки (в том числе аттестации) персонала, владением навыками получения обратной связи по результатам текущей деловой оценки персонала (ПК-51); знанием основ оценки качества управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом и умением применять их на практике (ПК-52); владением навыками контроля за использованием рабочего времени (ПК-53); умением формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение (ПК-54); знанием основ подготовки, организации и проведения исследований удовлетворенности персонала работой в организации и умением использовать их на практике (ПК-55); знанием и умением применять на практике методы оценки эффективности системы материального и нематериального стимулирования в организации (ПК-56); владением навыками анализа и диагностики состояния социальной сферы организации (ПК-57); способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, связанных с деятельностью по реализации функций управления персоналом, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-58); владением важнейшими методами экономического и статистического анализа трудовых показателей (ПК-59); знанием основ проведения аудита и контроллинга персонала и умением применять их на практике (ПК-60); владением методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными кадровыми компьютерными программами и способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы при решении задач управления персоналом (ПК-61); знанием корпоративных коммуникационных каналов и средств передачи информации, владением навыками информационного обеспечения процессов внутренних коммуникаций (ПК-62); способностью провести исследования по всему кругу вопросов своей профессиональной области и проанализировать их результаты в контексте целей и задач своей организации (ПК-63); в области социально-психологической деятельности: способностью целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы с персоналом (ПК-64); способностью и готовностью участвовать в составлении и реализации планов (программ) социального развития с учетом фактического состояния социальной сферы, экономического состояния и общих целей развития организации (ПК-65); способностью и готовностью оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат) (ПК-66); умением применять инструменты прикладной социологии в формировании и воспитании трудового коллектива (ПК-67); владением навыками диагностики организационной культуры и умением применять их на практике (ПК-68); умением обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации (ПК-69); владением навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами (ПК-70); способностью обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания (ПК-71); владением навыками самоуправления и самостоятельного обучения и готов транслировать их своим коллегам (ПК-72); в области проектной деятельности: знанием основ организационного проектирования системы и процессов управления персоналом, умением осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-73); способностью вносить вклад в планирование, создание и реализацию проектов в области управления персоналом (ПК-74); готовностью к разработке процедур, методов контроля и оценки деятельности персонала (ПК-75); знанием основ разработки и использования инноваций в сфере управления персоналом и готовностью использовать их на практике (ПК-76); знанием основ проведения и методов оценки экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов в области управления персоналом при различных схемах и условиях инвестирования и финансирования программ развития персонала (ПК-77); способностью участвовать в реализации программы организационных изменений (в том числе в кризисных ситуациях) в части решения задач управления персоналом, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-78).  

 


Содержание итоговой государственной аттестации

 

Основной целью итоговой государственной аттестации бакалавра направления 38.03.03. «Управление персоналом» является проверка и оценка фундаментальных знаний студентов по дисциплинам основной образовательной программы, а также готовности к основным видам профессиональной деятельности. Итоговая государственная аттестация позволяет оценить знания, полученные студентами в период обучения и способность студентов квалифицировано подходить к решению экономических задач.

К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой государственной аттестации, допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение образовательной программы по направлению подготовки высшего профессионального образования в соответствии с учебным планом, разработанным в университете, и требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) и государственный экзамен, позволяющий оценить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач (п.8.6 ФГОС ВПО).

Формы и содержание государственного экзамена должны обеспечить контроль выполнения требований к уровню подготовки бакалавров, завершивших обучение, и подтвердить их соответствие квалификационным признакам. Государственный экзамен имеет комплексный, междисциплинарный характер и проводится по программам, охватывающим широкий спектр фундаментальных вопросов по базовым курсам, изученным за период обучения.

Выпускная квалификационная работа бакалавра представляет собой законченную разработку, в которой анализируется одна из теоретических проблем, имеющая практическую направленность. Квалификационная работа должна отразить умение выпускника самостоятельно разработать избранную тему и сформулировать соответствующие рекомендации.

Каждая защита выпускной квалификационной работы и сдача государственного экзамена оформляется отдельным протоколом. В протоколах указываются оценки итоговых аттестаций, делается запись о присвоении соответствующей квалификации и рекомендациях комиссии. Протоколы подписываются председателем и членами комиссий.

Присвоение соответствующей квалификации выпускнику университета и выдача ему диплома об образовании осуществляется при условии успешного прохождения всех установленных видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию.

Лицам, завершившим освоение образовательной программы и не подтвердившим соответствие подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования при прохождении одного или нескольких итоговых аттестационных испытаний, при восстановлении в университете на основании его личного заявления и заключения государственной аттестационной комиссии назначаются повторные аттестационные испытания.

Повторная сдача государственного экзамена осуществляется однократно и в рамках утвержденного графика работы государственной аттестационной комиссии.

Повторная защита выпускной квалификационной работы в установленный графиком учебного процесса нормативный период обучения не допускается.

 

Содержание государственного экзамена по направлению подготовки

Управление персоналом»

 

Государственный экзамен имеет целью определение степени соответствия уровня подготовленности выпускников требованиям образовательного стандарта. При этом проверяются сформированные компетенции - теоретические знания и практические навыки выпускника в соответствии с компетентностной моделью, являющейся структурным компонентом ОП ВПО.

Экзаменационные билеты государственного экзамена разрабатываются выпускающей кафедрой и утверждаются председателем соответствующей экзаменационной комиссии.

В билеты государственного экзамена включаются задания для определения уровня сформированности умений и навыков по видам профессиональной деятельности, указанным в ФГОС ВПО по направлению подготовки 080400 «Управление персоналом» для бакалавров.

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению 080400 «Управление персоналом» видами профессиональной деятельности выпускника являются:

· организационно-управленческая и экономическая;

· информационно-аналитическая;

· социально-психологическая;

· проектная.

 

Форма проведения государственного экзамена

Форма проведения государственного экзамена – комплексный междисциплинарный экзамен по направлению подготовки 080400 «Управление персоналом», который проводится в письменной и устной форме и включает вопросы и задания в целом по соответствующему направлению подготовки.

К государственному экзамену допускаются лица, завершившие полный курс обучения по образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

 

 

2.1.2. Перечень дисциплин, модулей, разделов, тем, выносимых на государственный экзамен  
Дисциплина Разделы (модули)
     
  Организационное поведение Модуль 4 «Организационные перемены и организационное развитие»
  Маркетинг персонала Модуль 1 «Современный маркетинг: методология и основной инструментарий»
  Управленческий учет и учет персонала Модуль 2 «Классификация затрат и организация управленческого учета» Модуль 5 «Особенности системы нормативного учета затрат и калькулирования себестоимости. Организация бюджетирования в системе управленческого учета»
  Основы кадровой политики и кадрового планирования Модуль1 «Кадровая политика: цели, содержание, значение»
  Управленческий учет и учет персонала Модуль 2. «Управленческий учет как элемент системы управления предприятием».
  Основы Управления персоналом Модуль 1 «Методология управления персоналом организации» Модуль 3 «Планирование работы с персоналом организации Модуль 4 «Технология управления персоналом организации Модуль 5 «Управление поведением персонала организации Модуль 6 «Оценка труда и результатов деятельности персонала организации»
  Управление персоналом оргпнизации Тема 2. Персонал организации как объект управления Тема 3. Принципы, цели и методы управления персоналом Тема 4. Стратегия управления персоналом Тема 6. Планирование работы с персоналом организации
  Рынок труда Модуль 1: «Предмет и задачи дисциплины. Основы теории рынка труда. Мировой опыт становления и развития рынка труда» Модуль 2: «Формирование, функционирование и развитие рынка труда» Модуль 3 «Занятость и безработица как характеристики функционирования и развития рынка труда.» Модуль 4 «Государственное регулирование и социальная защита на рынке труда»
  Экономика и социология труда Модуль 1:Теоретико –методологические основы изучения «Экономики и социологии труда» Модуль 2:»Организационные и экономические аспекты трудовой деятельности человека» Модуль 3:»Исследование социальных процессов трудовой деятельности»
  Психофизиология профессиональной деятельности Модуль 2. «Психофизиология функциональных состояний и специальная психофизиология».
  Основы организации труда Модуль 2 «Основные направления организации труда и их характеристика»
  Основы безопасности труда Модуль 1. Основы безопасности труда Модуль 2. Элементы системы охраны труда
  Конфликтология Модуль 2 «Общая теория конфликта» Модуль 3 «Внутриличностный конфликт» Модуль 4 «Конфликты на различных уровнях социальной системы» Модуль 5 «Способы предупреждения и разрешения конфликтов»
  Регламентация и нормирование труда Модуль 1 «Понятие и значение регламентации и нормирования труда в деятельности организации» Модуль 3 «Нормы по труду и методика их расчета»
  Мотивация и стимулирование трудовой деятельности Модуль 1 “Технологии формирования и совершенствования системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности работников” Модуль 2 “Управление системой мотивации и стимулирования трудовой деятельности”
  Экономика управления персоналом Модуль 1: «Закономерности и тенденции экономики управления персонала.» Модуль 2: «Разработка детализированных HR-бюджетов»

2.1.3. Критерии оценивания компетентностно-ориентированных заданий:

 

При оценке ответов обучающихся в процессе сдачи государственного экзамена учитываются:

- уверенные знания, умения и навыки, включенные в соответствующую компетенцию;

- знание хозяйственной ситуации и умение применить правильный научный и методический подход и инструментарий для решения поставленных задач;

- умение выделять приоритетные направления в области управлении песрналом организаций (предприятий);

- способность устанавливать причинно-следственные связи в изложении материала, делать обоснованные выводы;

- умение применять теоретические знания для анализа конкретных управленческих ситуаций и решения прикладных проблем современных организаций;

- общий (культурный) и специальный (профессиональный) язык ответа.

Уровень знаний обучающегося определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» (85-100 баллов) ставится при полных, исчерпывающих, аргументированных ответах на все основные и дополнительные экзаменационные вопросы. Ответы должны отличаться логической последовательностью, четкостью в выражении мыслей и обоснованностью выводов, демонстрирующих знание нормативно-правовых актов, современной литературы, понятийного аппарата и умения пользоваться ими при ответе.

Оценка «хорошо» (75-84 балла) ставится при полных, исчерпывающих, аргументированных ответах на все основные и дополнительные экзаменационные вопросы. Ответы должны отличаться логичностью, последовательностью, четкостью, знанием понятийного аппарата и литературы по теме при незначительных упущениях при ответах.

Оценка «удовлетворительно» (55-74 балла) ставится при неполных и слабо аргументированных ответах, демонстрирующих общее представление и элементарное понимание существа поставленных вопросов, понятийного аппарата и обязательной литературы.

Оценка «неудовлетворительно» (0-54 балла) ставится при незнании и непонимании обучающимся существа экзаменационных вопросов.

При выставлении оценки, особенно «неудовлетворительно», комиссия объясняет обучающемуся недостатки его ответа.

Окончательное решение об оценке знаний обучающегося принимается после коллективного обсуждения членами Государственной аттестационной комиссии, объявляется публично после окончания экзамена для всей группы обучающихся и оформляется в виде протокола.

Пересдача государственного экзамена с целью повышения положительной оценки не допускается.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: