Конспект урока по литературному чтению
(ПМ 01. Преподавание по предметам начального общего образования)
В СОШ ГАОУ ВО МГПУ, 2 «Б» классе
студента 22 группы, 2 курса
Кролевецкой Мариам Андреевна
Учитель: Шабашова Татьяна Викторовна
Методист: Звегенцова Наталья Валентиновна
01.02.2017
Предмет: Русского языка
Образовательная система (УМК) «Школа России».
Класс: 2Б
Учебная тема: Александр Сергеевич Пушкин
Тип урока | |
Дидактическая цель | Познакомить обучающихся с писателем А. С. Пушкина |
Задачи | Образовательные: Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; развивать навыки выразительного и беглого чтения; воспитывать любовь к русской поэзии, расширять кругозор учащихся. Развивающие: Прививать навыки культурного общения; развивать устную речь учащихся, формировать читательскую самостоятельность; Воспитывающие Воспитывать любовь к творческому выполнению работ; воспитывать аккуратность, усидчивость, бережливость. . |
Планируемые результаты | Метапредметные результаты: Умение сотрудничать, общаться; формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД; овладение логическими действиями: анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений; 2. Предметные результаты: Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; уметь различать сказки по некоторым признакам и называть их. 3. Личностные результаты: Осознание значимости учебного материала; формирование уважительного отношения к иному мнению, принятие и освоение социальной роли. |
Основные понятия | |
Ресурсы: | - наглядные материалы (портрет Пушкина) -презентация |
Организация пространства | Фронтальная, работа в группах |
Источники информации | Литература: Биография Пушкина |
Этапы урока | Дидактические задачи этапа | Содержание материала урока | Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся |
1. 1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный момент) | Осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности на уроке. Мотивация обучающихся на урок. | - Здраствуйте меня зовут Мариам Андреевна, сегодня я проведу у вас классный час - А мне приснился сон, Что Пушкин был спасён. Всё было очень просто: У Троицкого моста Он встретил Натали. Их экипажи встали. Она была в вуали – В серебряной пыли… - Он вышел поклониться, сказать – пускай не ждут. Могло всё измениться за несколько минут. К несчастью, Натали Была так близорука, что, не узнав супруга, растаяла вдали… - Дети, а сейчас мы свами прослушаем песню | Словесный (беседа) |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Выяснение в ходе беседы уровня сформированности знаний по изученному материалу. | -Ребята посмотрите пожалуйста на доску, на что вы обратили внимание? (портрет Александра Сергеевича Пушкина) -Молодцы, тогда подумайте о ком мы сегодня поговорим? (о Пушкине) –Правильно, действительно сегодня мы с вами познакомимся с Биографией Александра Сергеевича Пушкина. | Словесный (беседа) |
3. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) | Решение исходной задачи: - обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала; - содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору. | - А кто знает, что ни будь о Пушкине? (Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799г. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени). - Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит не мало литературных произведений. - В 1811-ом году отец и дядя решают отправить Пушкина в только что открывшийся Царскосельский Лицей. Роль Лицея в становлении личности трудно переоценить, именно там он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с такими знаменитыми в будущем людьми как Иван Пущен, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельфин и многими другими. В 1814 году было опубликовано первое стихотворение тогда еще пятнадцатилетнего Пушкина «К другу стихотворцу». - После окончания Лицея в 1817 году Пушкин не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел. И уже через три года, Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила». - За распространение эпиграмм на различных людей, вольных стихов, в 1820 году Пушкина отправляют в ссылку. В ссылке, в 1823м году поэт садится за написание романа «Евгений Онегин», который принесёт ему в будущем великую славу. За четыре года ссылки Пушкиным были написаны такие романтические южные поэмы как «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Братья разбойники». - В 1824-ом году поэт находился в ссылке в своём имении – в селе Михайловское. Там он продолжал работу над «Евгением Онегиным», писал «Бориса Годунова», стихотворения. Находясь в ссылке Александр Сергеевич узнаёт о восстании друзей декабристов, многие из которых в последствии были казнены и отправлены в ссылку. - Сейчас я вам мы свами отправимся в Михайловку Просмотра видео Экскурсии по Мехайловке - 4 сентября 1826 года Николай 1 вызвал Пушкина в Москву, но свобода, дарованная царем, была недолгой, уже в 1828 году вышло постановление Государственного совета о надзоре над Пушкиным. В этом же году он самовольно уехал на Кавказ, где служили его друзья. - В 1830 году Пушкин посватался, а 1831 году женился на Наталье Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров, такие как «Дубровский», «Капитанская дочка» и многие другие. - 9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своем доме на Мойке. | Словесный (беседа), |
4. Фронтальное выполнение работы. | 1 Ты в жизнь ребёнка входишь сказкой. Игра блестящего ума – Легко читается и сразу Запоминается она. 2.А почему – тут нет вопроса, 3.Известна истина одна: 4.Что гениально, то и просто, 5.И глубоко – не видно дна. | Практическая работа | |
5.Физкультминутка. | ГРОМКО ТИКАЮТ ЧАСЫ Громко тикают часы (Ходьба сидя.) Тик-так, тик-так. (Наклоны вправо-влево, проговаривая слова.) В школу нам пора идти, (Ходьба сидя.) Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.) Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.) Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.) В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте.) Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.) | Словесный (беседа). | |
6. Оформление работы.( | Осуществление самооценки учащимися своей учебной деятельности на уроке. | - «У Лукоморья дуб зелёный...» – И сразу необъятный мир, Неведомый, заворожённый И мудрый, открываем мы. У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой, Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух... там Русью пахнет! И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил. | Словесный (беседа) |
7. Завершение работы и выставка работ. | Давайте с помним, что сегодня вы услышали и что понравилась. Графическая: на доске таблица со знаками | Словесный (беседа) | |
8. Подведение итогов и рефлексия. | - Ребята, Давайте с помним, что сегодня вы услышали и что понравилась - Правильно, молодцы, мне очень понравился сегодняшний урок. - А вам понравился урок? Кому понравился попрыгайте на месте, кому урок не очень понравился похлопайте, а кому совсем не понравился надо присесть. -Всем спасибо за урок! | Словесный (беседа) |